Вспомните то место в Евангелии, когда мытарь Закхей раскаялся в своих грехах. Он был ненавидимым и презренным человеком: был на службе оккупантов своего народа, обирал людей для обогащения себя и своих хозяев-язычников. По таким людям родственники устраивали похоронную церемонию еще при их жизни. Можно ли оправдать такое лихоимство и стяжательство? Можно простить. Потому, что этот Закхей не до конца заглушил голос совести, в нем была жива вера. И, когда Иисус обратился к нему, мытарь раскаялся, причем не просто признал вину на словах, но и захотел исправить вред, который нанес людям.
Оправдание бывает, когда человек не виноват. Обвинили напрасно, но потом разобрались и оправдали. А прощение бывает за реальные проступки. Вот Иисус прощал грехи.
Оправдание бывает, когда человек не виноват. Обвинили напрасно, но потом разобрались и оправдали. А прощение бывает за реальные проступки. Вот Иисус прощал грехи.
Комментарий