Здесь речь вовсе не о том, что Бог всех людей предузнает в том смысле, что еще до рождения Он знает будет человек хорошим или плохим.
Обратите внимание, что в тексте выражена та мысль, что всех тех, кого Бог предузнал, Он предопределил быть подобными Сыну. Написано: «кого предузнал, того и предопределил». Если бы речь шла об обычном предузнании то было бы написано где то так: «Бог всех предузнал, а потом, в зависимости от того, что Он узнал в этом предузнании, Он одних предопределил к жизни, а других к погибели». Но, повторюсь, в тексте: «кого предузнал, того и предопределил быть подобным образу Сына Своего».
Та же мысль выражена в 1 Коринфянам 8:3: «кто любит Бога, тот познан Им» (перевод Кассиана). Естественно, что в обычном понимании этого слова Бог познал всех и если понимать так, то все Его должны и любить.
Павел писал на греческом, а думал как еврей в соответствии с Танахой. В Танахе слова «знать», «познать», имеют совершенно иной смысл. Еще в первой книге Бытие супружеские отношения Адама и Евы описываются так: «познал Адам Еву, жену свою».
Развивая тему предопределения в 9 главе Павел очень четко пишет, что Бог возненавидел Исава и возлюбил Иакова еще до их рождения и при этом речь идет не о том, что Он до рождения предузнал их дела, но Его выбор был сделан именно «не от дел».
11 Ибо когда они еще не были рождены и не сделали ничего доброго или злого - для того, чтобы предустановление Божие, по избранию, пребывало в силе,
12 не от дел, но от Призывающего, - было сказано ей: больший будет рабом меньшего,
13 как написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел.
Обратите внимание, что в тексте выражена та мысль, что всех тех, кого Бог предузнал, Он предопределил быть подобными Сыну. Написано: «кого предузнал, того и предопределил». Если бы речь шла об обычном предузнании то было бы написано где то так: «Бог всех предузнал, а потом, в зависимости от того, что Он узнал в этом предузнании, Он одних предопределил к жизни, а других к погибели». Но, повторюсь, в тексте: «кого предузнал, того и предопределил быть подобным образу Сына Своего».
Та же мысль выражена в 1 Коринфянам 8:3: «кто любит Бога, тот познан Им» (перевод Кассиана). Естественно, что в обычном понимании этого слова Бог познал всех и если понимать так, то все Его должны и любить.
Павел писал на греческом, а думал как еврей в соответствии с Танахой. В Танахе слова «знать», «познать», имеют совершенно иной смысл. Еще в первой книге Бытие супружеские отношения Адама и Евы описываются так: «познал Адам Еву, жену свою».
Развивая тему предопределения в 9 главе Павел очень четко пишет, что Бог возненавидел Исава и возлюбил Иакова еще до их рождения и при этом речь идет не о том, что Он до рождения предузнал их дела, но Его выбор был сделан именно «не от дел».
11 Ибо когда они еще не были рождены и не сделали ничего доброго или злого - для того, чтобы предустановление Божие, по избранию, пребывало в силе,
12 не от дел, но от Призывающего, - было сказано ей: больший будет рабом меньшего,
13 как написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел.
Комментарий