Но это не следует понимать так, что люди могут получить и обеспечить для себя духовное и вечное спасение своими собственными делами, поскольку такое толкование противоречит Священному Писанию, которое говорит, что спасение даётся по благодати Божией; и также противоречит совершенству Бога, Его мудрости, милосердию, и справедливости, так как мудрость и любовь Бога проявились в том, что Он послал Сына, чтобы дать спасение тому, кто сделает свой выбор. И где тогда правосудие Божие, если спасение получено делами людскими? Но люди, даже лучшие из них, несовершенны.
Но и были бы они совершенны, они всё равно не смогли бы быть достойными спасения, поскольку у них нет на это необходимого права.
Кроме того, если бы спасение можно было получить делами людей, тот это было бы чревато последствиями: смерть Христа была бы напрасной, а люди были бы поощрены к хвастовству, по этой же причине они имели бы возможность упиваться собственной славой.
Священное Писание уверяет нас, что спасение даёт нам лишь Христом и это уже совершено им.
Сказано, "совершайте свое спасение" и это означает: занимайтесь тем, что сопровождает спасение, и это должны выполнять все, кто совершает его, это может быть слушание Слова, покорность заповедям Евангелия до тех пор, пока наконец они не получат спасение своих душ.
Делайте это "со страхом и трепетом"; не с рабским страхом перед адом и проклятием, или перед тем, что есть возможность отпасть, или перед неудачей; так как это было бы недоверием к Силе и верности Бога, и при этом неразумно было бы предполагать, что апостол призвал бы к такому страху, когда сам он был так твёрдо уверен, что совершение спасения, начатое в них, будет выполнено; и кроме того, это наставление звучало бы очень странно, если бы имело смысл "совершайте свое спасение со страхом" перед проклятием: но этот страх и трепет, о котором говориться, согласуется с самыми высокими испытаниями веры, доверия, уверенности и радости, которая противоположна гордости и тщеславию.
Имеется в виду со скромностью и смирением, которое является тем, что подчеркивает апостол по всему контексту; здесь речь идёт об убеждённости радостно и постоянно повиноваться Христу, со смирением души, не хвастаясь тщеславно об этом, но приписывая всё это благодати Божией.
Но и были бы они совершенны, они всё равно не смогли бы быть достойными спасения, поскольку у них нет на это необходимого права.
Кроме того, если бы спасение можно было получить делами людей, тот это было бы чревато последствиями: смерть Христа была бы напрасной, а люди были бы поощрены к хвастовству, по этой же причине они имели бы возможность упиваться собственной славой.
Священное Писание уверяет нас, что спасение даёт нам лишь Христом и это уже совершено им.
Сказано, "совершайте свое спасение" и это означает: занимайтесь тем, что сопровождает спасение, и это должны выполнять все, кто совершает его, это может быть слушание Слова, покорность заповедям Евангелия до тех пор, пока наконец они не получат спасение своих душ.
Делайте это "со страхом и трепетом"; не с рабским страхом перед адом и проклятием, или перед тем, что есть возможность отпасть, или перед неудачей; так как это было бы недоверием к Силе и верности Бога, и при этом неразумно было бы предполагать, что апостол призвал бы к такому страху, когда сам он был так твёрдо уверен, что совершение спасения, начатое в них, будет выполнено; и кроме того, это наставление звучало бы очень странно, если бы имело смысл "совершайте свое спасение со страхом" перед проклятием: но этот страх и трепет, о котором говориться, согласуется с самыми высокими испытаниями веры, доверия, уверенности и радости, которая противоположна гордости и тщеславию.
Имеется в виду со скромностью и смирением, которое является тем, что подчеркивает апостол по всему контексту; здесь речь идёт об убеждённости радостно и постоянно повиноваться Христу, со смирением души, не хвастаясь тщеславно об этом, но приписывая всё это благодати Божией.
Комментарий