Учил ли Иисус, что Он - Бог?

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ринат Сулиманов
    В интернете

    • 18 March 2008
    • 739

    #2131
    У вас есть книга сказок?
    Кто встал на наклонную плоскость,тот катится

    Комментарий

    • JURINIS
      Ветеран

      • 30 October 2008
      • 5881

      #2132
      Сообщение от Ринат Сулиманов
      Кооогоооооо?
      Посмотри, вопрос уточнил.

      Комментарий

      • Ашина
        Ветеран

        • 16 April 2009
        • 1050

        #2133
        Сообщение от Алексей Г.
        Я полагаю, что Иоанн не знал греческого. В юности он был оболтусом ("сыном громовым"), и в очень юных летах последовал за Иисусом. У него просто времени не было учить греческий. Потом, совершенно ясно, что евангелие и послания писал не он сам, а записывали его ученики, причем по воспоминаниям. Вы посмотрите на язык - это же Аристотель в чистом виде! А "логосы" и прочее? Это греческая философия, неоплатонизм! Ясно, что он излагал свои мысли на древнееврейском или арамейском, а ученики-греки потом перелагали в соответствии со своими представлениями об услышанном.

        Конечно, если принять за основу, что ученики ПРАВИЛЬНО передали еврейскую мысль Иоанна в греческих терминах, то тогда, безусловно, Христос - Бог. Тогда Ваша логика совершенно безупречна.
        Беда в том, что она наталкивается на иную логику, мной приведенную, которая тоже безупречна.
        Единственный выход - синтез двух логик, заключающийся в том, что Иисус в одном лице соединяет две природы - Божественную и человеческую.
        Вот мы и проследили общими усилиями генеалогию догмата.
        Это он вам сам рассказал? Это значит учеников в первом веке не волновало искажение истины,а некие современные протестанты все таки разобрали что есть что. Это наверное их Дух Святой вел в их исследованиях,а Апостолов какой Дух вдохновлял? Получается не Новозаветные Писания вдохновлены Духом,а умозаключения современных исследователей?

        Комментарий

        • Валентин75
          Отключен

          • 05 March 2009
          • 2715

          #2134
          ". Дело в*том, что до*наших дней сохранилось одно из*самых древних свидетельств, которое принадлежит Папию Иерапольскому (начало II века). Он сообщает, что Матфей написал свое Евангелие по-еврейски (правда называет его греческим словом «логия»* изречения), переводил*же их*каждый, как мог. Вслед за*Папием все церковные деятели, писавшие на*эту тему, утверждали, что Матфей написал Евангелие по-еврейски. То есть моя гипотеза не*противоречит древней церковной традиции."http://www.pravportal.ru/print.php?id=1519

          Комментарий

          • Ринат Сулиманов
            В интернете

            • 18 March 2008
            • 739

            #2135
            Сообщение от us7iqj
            ". Дело в*том, что до*наших дней сохранилось одно из*самых древних свидетельств, которое принадлежит Папию Иерапольскому (начало II века). Он сообщает, что Матфей написал свое Евангелие по-еврейски (правда называет его греческим словом «логия»* изречения), переводил*же их*каждый, как мог. Вслед за*Папием все церковные деятели, писавшие на*эту тему, утверждали, что Матфей написал Евангелие по-еврейски. То есть моя гипотеза не*противоречит древней церковной традиции."http://www.pravportal.ru/print.php?id=1519
            ПОЗДРАВЛЯЮ!!!!
            Кто встал на наклонную плоскость,тот катится

            Комментарий

            • Алексей Г.
              сферический в вакууме

              • 19 April 2009
              • 4858

              #2136
              Сообщение от Ашина
              Это он вам сам рассказал? Это значит учеников в первом веке не волновало искажение истины,а некие современные протестанты все таки разобрали что есть что. Это наверное их Дух Святой вел в их исследованиях,а Апостолов какой Дух вдохновлял? Получается не Новозаветные Писания вдохновлены Духом,а умозаключения современных исследователей?
              "Сыном громовым" его называл Иисус. Это из Библии.
              Скажите, а откуда вы заключили, что новозаветные писания вдохновлены Духом? В Библии этого нет (предупреждая цитату из Павла, утверждаю, что он имел в виду Писание как часть Танаха, потому что Евангелий тогда не было). Если не из Библии, то откуда вы это узнали? Из церковного предания? Церковь безошибочна? Почему? Потому что так написано в евангелии от Иоанна? Которое богодухновенно, потому что так учит Церковь, которая не ошибается, потому что... ?

              Отвечая на первое ваше замечание, замечу, что меня вообще все эти теологические споры забавляют, потому что я убежден, что человек оправдывается не тем, разбирается он или нет в христологии, а тем, как он поступает. Соблюдает заповеди или нет. Главное - заповеди соблюдать.

              Комментарий

              • возлюбленный
                Господом

                • 18 August 2007
                • 3320

                #2137
                Сообщение от Алексей Г.
                Может быть, и знал. Но речь идет не просто о языке. Сравните речи Иисуса по Евангелию от Матфея и по Евангелию от Иоанна. В первом случае это еврейский образ мышления. Во втором - греческий. Ничего общего по ФОРМЕ выражения мысли нет. Далее сравните стиль Откровения и стиль Евангелия от Иоанна. То же самое: еврейский и греческий образ мышления, ничего общего. Отсюда логический вывод: Евангелие от Иоанна писал не сам Иоанн. Не самостоятельно. Откровение он тоже писал не сам, за ним Прохор записывал, но Прохор хорошо передавал еврейские мысли по-гречески.
                Следуя вашей логике,Марк вообще был римлянином,поскольку у него присутствует чисто римский образ мышления.
                Лука,будучи греком имел более еврейский образ мышления,чем еврей Марк.
                Все перепуталось.
                Я думаю,нужно исходить из того,что вы лично не были знакомы ни с одним из апостолов,чтобы домысливать за них.
                Иоанн был просто более утонченной натурой,вот и все.Или вы считаете,что евреи не могли обладать более утонченным складом ума?
                Вот я,еврей от еврея,так не думаю.

                Комментарий

                • Ринат Сулиманов
                  В интернете

                  • 18 March 2008
                  • 739

                  #2138
                  Нафига их соблюдать?
                  Кто встал на наклонную плоскость,тот катится

                  Комментарий

                  • Валентин75
                    Отключен

                    • 05 March 2009
                    • 2715

                    #2139
                    Я верю ,что все книги входящие в Библию богодухновенны.Все слова святы ,но исключая ошибки переписчиков и искажения переводчиков.Оригиналы без искажений,способных умалить истину заключенную в Слове Бога.Не сомневаюсь Бог позаботился о том ,чтобы Его Слово дошло до наших дней и имело даровонную Ему силу." [Евр. 4:12]
                    12 Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные."

                    Комментарий

                    • piligrim2180
                      Отключен

                      • 07 April 2007
                      • 6968

                      #2140
                      ************
                      Вот только не учил Сын Человеческий, что тело Его является Богом.
                      И разум Его тела был человеческим, ибо не может малое вместить большое.
                      Но Дух Его принадлежал Единородному Сыну, Которого и послал Отец Небесный к людям, во спасение их.

                      Цитата из Библии:

                      16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ис 9:6;Мк 16:16;Ин 6:40;1Ин 4:9-10
                      17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
                      18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.




                      Цитата из Библии:

                      23 Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.
                      24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. 2Кор 3:17;Флп 3:3



                      Комментарий

                      • Алексей Г.
                        сферический в вакууме

                        • 19 April 2009
                        • 4858

                        #2141
                        Сообщение от prishelets
                        Следуя вашей логике,Марк вообще был римлянином,поскольку у него присутствует чисто римский образ мышления.
                        Лука,будучи греком имел более еврейский образ мышления,чем еврей Марк.
                        Все перепуталось.
                        Я думаю,нужно исходить из того,что вы лично не были знакомы ни с одним из апостолов,чтобы домысливать за них.
                        Иоанн был просто более утонченной натурой,вот и все.Или вы считаете,что евреи не могли обладать более утонченным складом ума?
                        Вот я,еврей от еврея,так не думаю.
                        Марк просто сократил Матфея. Лука переложил Матфея, что-то выбросив, что-то добавив. Иными словами, и Лука, и Марк перерабатывали готовый текст, потому и Евангелия получились "синоптические".
                        Я, увы, не смог, но я согласен, что, конечно, Иоанн имел более утонченную натуру. Однако я не могу себе вообразить, как он мог писать богодухновенные тексты в совершенно разных стилях. Конечно, если очень постараться, то подделать стиль можно, хотя очень трудно. Но мотив? Я не вижу мотива. По-моему, то, что Евангелие от Иоанна - греческое, гностическое и антисемитское (точнее, юдофобное), есть очевидный факт. Еврей не мог ТАКОЕ и ТАК написать, будь он хоть трижды гением. Хотя бы в силу отсутствия мотива.

                        Комментарий

                        • возлюбленный
                          Господом

                          • 18 August 2007
                          • 3320

                          #2142
                          Сообщение от Алексей Г.
                          Марк просто сократил Матфея. Лука переложил Матфея, что-то выбросив, что-то добавив. Иными словами, и Лука, и Марк перерабатывали готовый текст, потому и Евангелия получились "синоптические".
                          Быстро вы,однако,разобрались с апостолами которых не знали лично.
                          Вам,наверное,лучше знать кто у кого списывал и кто что повыбрасывал.
                          Я, увы, не смог, но я согласен, что, конечно, Иоанн имел более утонченную натуру. Однако я не могу себе вообразить, как он мог писать богодухновенные тексты в совершенно разных стилях. Конечно, если очень постараться, то подделать стиль можно, хотя очень трудно. Но мотив? Я не вижу мотива. По-моему, то, что Евангелие от Иоанна - греческое, гностическое и антисемитское (точнее, юдофобное), есть очевидный факт. Еврей не мог ТАКОЕ и ТАК написать, будь он хоть трижды гением. Хотя бы в силу отсутствия мотива.
                          Где вы в его евангелии усмотрели иудофобию?
                          Евангелие Иоанн писал в молодости,а Откровение в старости.Старость,знаете ли,страдания,наложили свой отпечаток и на стиль.
                          Хотя вам,конечно,лучше знать,ведь я не был знаком с Иоанном.

                          Комментарий

                          • Певчий
                            И будет Бог во всем
                            Модератор Форума

                            • 16 May 2009
                            • 62515

                            #2143
                            Сообщение от Эндрю
                            Учил ли Иисус что он Бог? Или он учил что сын Бога?
                            Есть материя, есть духовность и есть Божественность.
                            Материя и духовность являются понятиями тварными; Божественность нетварна.
                            Природа всякой твари ограничена, она не вездесуща, Божественная природа вездесуща.
                            Материя и духовность не имеют жизни в себе самой, ибо жизнедеятельными энергиями потребляются от Божественности. Божественность же ни от кого независима и имеет жизнь Сама в Себе.
                            Физическое око не может видеть ни Божественного Образа, ни духовного, ибо физическому оку доступно видеть лишь только себе подобное, физическое. Вещественными глазами можно созерцать лишь мир вещественный. Мир духовный, Ангельский вне природы материи. И уж тем более, Божественная природа недоступна материи.
                            Так и духовное око не может зреть Божественного Образа. Хотя духовное тело намного утонченнее за тело физическое, но и Ангельская природа не может видеть то, что превыше ее. Божественное невидимо для духовного также, как невидимо духовное для физического.
                            Чтобы видеть Божественное - необходимо обладать Божественной природой, ибо подобное познается лишь только подобным.
                            Бога не видел никто и никогда. Ни человекам, ни Ангелам не дано зреть Того, Кто вне их природы.
                            И все же сказано, что «мы Им живем, движемся и существуем» (Дн.17:28). Каким образом эти жизнедеятельные энергии, что исходят от Того, Кто Сам в Себе имеет жизнь вечную, передаются тем, кто своей природой отличен от Божественной природы? Где та точка соприкосновения между тварью и Творцом?
                            Чтобы живительные энергии могли излиться от Первоисточника к твари необходим некий посреднический мостик, который бы соединил Творца с миром тварным (как духовным, так и физическим). Этот посреднический мостик должен обладать в себе обеими совершенными природами, как Божественной вездесущей ( чтобы видеть Отца), так и тварной ограниченной ( чтобы быть доступным для ограниченной твари). При упразднении хотя бы одной из этих двух природ в этом посредническом мостике соединение твари с Творцом становиться просто невозможным. А разъединение же твари с Тем, Кто является автономной энергией Жизни, приводит к тому, что она лишается Жизни Вечной.
                            Именно таким посредническим мостиком между тварью и Творцом является Божий Сын. Еще прежде сотворения мира Единородный Божий Сын воспринял тварное подобие; не переставая обладать Своей Божественной, совечной Отцу, природой, Он умалил Себя, уничижил некой ограниченностью, став первой духовной личностью (Плоть тогда Им еще не была воспринята! Плоть Он воспринял уже позже, при Своем воплощении через Деву Марию!). Таким образом Божий Сын стал началом творения Божия, не переставая при этом оставаться истинным Богом! Неограниченный ограничился; Божественный и вездесущий воспринял в Себя и в Себе не вездесущее тварное духовное тело. Прежде бытия мира Триединый Бог «проложил» из Самого Себя посреднический мостик, через который и начал изливать живительные энергии. «И сказал Бог: да будет свет» (Быт. 1:3); «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничего не начало быть, что начало быть. В нем была жизнь, и жизнь была свет человеков» (Ин.1:1-4). Тот , Которого никто никогда не видел и не увидит, - ибо невидимое Его есть вечная сила и Божество (Рим. 1:20), - засвидетельствовал о Самом Себе в Сыне, чрез Которого впоследствии и сотворил мир, видимый и невидимый.
                            Не проложив этого посреднического мостика, Бог никогда не смог бы сотворить тварного мира. Божественным живительным и созидательным энергиям просто невозможно было б излиться в тварь; да и сама тварь никогда б не смогла прийти в свое бытие из небытия, не будь этого посреднического мостика.
                            Придя из небытия в бытие весь духовный мир сразу же почтил Того, Кому обязан был своим появлением на свет. Перед Кем же преклонились все Ангелы? Перед Отцом или перед Сыном? В буквальном смысле все духовные существа преклонились именно перед Тем, Кого могла увидеть их духовная природа перед Сыном. А почтив Сына, они преклонились и перед Тем, Кто извечно пребывает в тайне т.е. перед Отцом. Ибо никто не может прийти к Отцу, как только через Сына. Никто никогда не видел Отца, кроме Сына и Святого Духа. А видевший Сына видел Отца! Почтивший Сына почтил Отца!
                            Если кто станет утверждать, что можно почтить Отца напрямую, без посреднического мостика, т.е. без Сына тот лжец и находиться в состоянии духовного прельщения. Тварь не может видеть Творца напрямую. А кто не преклоняется перед Сыном, тот не чтит и Отца.
                            Если же кто говорит, что он чтит Сына только как духовное существо, как первого Ангела, т.е. как обычную тварь, а Божественной природы в Сыне не усматривает тот также лжец и находиться в состоянии духовного прельщения. Ибо если Сын только лишь тварь, то таковая личность никогда не сможет привести кого-либо к Тому, у Кого источник вечной жизни. Более того, таковая одноприродная личность ( которая не имеет в себе двух природ одновременно Божественной и тварной) может привести своих последователей только лишь к почитанию себе подобной твари, т.е. к идолопоклонству. Ибо как тварь может привести к Творцу? Какой Ангел, Архангел, Херувим, Серафим и пр. духовные Силы могут утверждать, что они видели иноприродного им Отца?
                            Если бы кто из Ангелов мог видеть напрямую своими тварными глазами нетварного Отца, то Сын никогда бы не был назван «Единородным». Более того, если бы обычный Ангел мог привести человеков к Богу, то тогда какая нужда была посылать в мир на страдания Божьего Сына? Миссию воплощения через зачатие от Девы Марии вполне достаточно было бы возложить на одного из Ангелов, или Архангелов!
                            Но вот вопрос: если бы воплотился не Бог, а обычное тварное духовное существо, т.е. обычный Ангел, то соединилось ли б тогда человечество с Богом? Конечно же нет!
                            Человечество как было отделено от Источника жизни вечной, так вне этой жизни и осталось бы.
                            Нет, не просто духовное существо явилось в мир через воплощение, ни Архангел Михаил, ни Гавриил, ни какое другое тварное создание, но Богодуховное существо стало плотью. Бог явился во плоти ( 1Тим.3:16). Бог очеловечился, чтобы человечество обожилось. Господь наш Иисус Христос даровал Своим искупленным власть быть чадами Божиими (1Ин.3:1). Те, которые Его, стали по благодати причастниками Божеского естества.
                            Божеское естество нам даровала благодать Духа Святого; ибо кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.
                            Если же кто станет утверждать, что имеет Духа Святого и, при этом, не признает во Христе двух природ (Божественной и тварной), тот лжец. Ибо каким образом благодать Святого Духа могла излиться на того, кто не признает законного подателя этой благодати? Никакой иной лжехристос (т.е. какая-либо личность, выдающая себя за подлинного Христа, однако не имеющая в себе двух природ) не может одарить кого-либо даром Божественного усыновления. Ибо Дух Святой, который извечно от Отца исходит, в мир изливается только через Сына; как и написано: «Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое» (Ин.14:26); и еще: «Когда же придет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит» (Ин.15:26); и еще: «Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам Не от Себя (Он) говорить будет, но будет говорить, что услышит Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам» (Ин.16:7-15).
                            Жизнь вечная от Отца исходит чрез Сына в Духе Святом. Таков непреложный закон духа жизни. Вне этого троичного излияния единой энергии жизни невозможно стать причастником вечного блаженства; ибо Сии три суть едины.
                            Кто попытается дерзнуть и самовольно нарушить этот духовный закон, кто каким-либо образом упразднит это единство в Трех и тройственность в Единстве, тот сам себя отделит от жизни вечной, тот сам себя сделает причастником иного духовного закона, отделенного от вечного блаженства. Это подобно тому, как есть родник, есть живительный ключ, который исходит из первоисточника этого родника, и есть само течение водное, вытекающее из этого ключа. Отними у родника ключ, закупорь его чем-либо и ты никогда не напьешься воды из этого родника. То же самое произойдет и в том случае, если кто «закупорит» в посредническом мостике служения Сына Божия хотя бы одну из двух природ. Лиши Сына тварности, начни утверждать об одной лишь Божественной Его природе, и тогда для твари Он недоступен; тварь, как и прежде, вне благодати Божией. Лиши Сына Божественности, начни утверждать об одной лишь Его тварности, наличие в Нем одной лишь Ангельской, духовной природы и снова между Богом и творением непреодолимая пропасть. В результате этой пропасти Благодать Духа Святого не в силах оживотворить сердец твари.
                            На протяжении всей истории Церкви враг человеческий неустанно стремился (и стремится!) разорить Церковь всевозможными еретическими учениями. И хотя все эти ереси имеют очень разнообразную форму, однако, в то же время, все они выражают одну общую интуицию, наклонность. Цель всех ересей разрушить посреднический мостик между тварью и Творцом, лишить человечество той, неописуемой словами человеческими и не до конца постижимой ограниченным тварным разумом, точки соприкосновения между начальным и Безначальным, между тварным и Нетварным, видимым (как физическими глазами, так и духовными) и вечно невидимым для твари. Сатана знает куда метит. Лишив человечество этой точки соприкосновения мир лишается благодати...
                            Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                            Комментарий

                            • JURINIS
                              Ветеран

                              • 30 October 2008
                              • 5881

                              #2144
                              Сообщение от piligrim2180
                              ************
                              Вот только не учил Сын Человеческий, что тело Его является Богом.
                              И разум Его тела был человеческим, ибо не может малое вместить большое.
                              Но Дух Его принадлежал Единородному Сыну, Которого и послал Отец Небесный к людям, во спасение их.
                              [bible]

                              О Духе Бога и речь. Плоть человеческая в которой был
                              от начала Сущий
                              (см. Иоанна 8:25) должна была умереть на кресте
                              во искупление людей от грехов. Но если не уверуем что Он от начала Сущий, как Он Сам сказал, то как иудеи умрем во грехах своих. (см. Иоанна 8:24)

                              Хорошо бы помнить и 1Иоанна 5:20:
                              Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам (свет и) разум,
                              да познаем (Бога) истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе: Сей есть истинный Бог и жизнь вечная.






                              Комментарий

                              • Алексей Г.
                                сферический в вакууме

                                • 19 April 2009
                                • 4858

                                #2145
                                Сообщение от prishelets
                                Быстро вы,однако,разобрались с апостолами которых не знали лично.
                                Вам,наверное,лучше знать кто у кого списывал и кто что повыбрасывал.

                                Где вы в его евангелии усмотрели иудофобию?
                                Евангелие Иоанн писал в молодости,а Откровение в старости.Старость,знаете ли,страдания,наложили свой отпечаток и на стиль.
                                Хотя вам,конечно,лучше знать,ведь я не был знаком с Иоанном.
                                Христиане всегда основывали ненависть к иудеям именно на Евангелии от Иоанна. Слово "иудеи" упоминается по одному разу у Матфея и Марка в нейтральном смысле, тогда как иудеи у "Иоанна" - главный персонаж, постоянно преследующий Христа. Именно в этом Евангелии Христос называет именно УВЕРОВАВШИХ в Него иудеев "детьми дьявола". Т.е. хоть вы и уверовали, а все равно не будет вам спасения, ибо по природе вы от дьявола (сравните с Откровением, где еврейский Израиль изображен в виде жены на небе с венцом из 12 звезд). Именно в этом Евангелии Иудеи распинают Христа, а Пилат выходит чистеньким, жертвой обстоятельств. Именно на основе этого Евангелия христиане стали утверждать, что "иудеи" Бога распяли, а иудаизм - это сатанизм.
                                Уже такие выражения, как "Пасха Иудейская" говорит само за себя. Не мог Иоанн такого написать, ибо никакой иной Пасхи, кроме иудейского Песаха, ни у одного народа не было. Совершенно очевидно, что это слово "Иудейская" добавили его греческие ученики, когда уже отделяли Церковь от Синагоги и христианство от иудаизма, что для Иоанна, третьего столпа иудеохристианской Иерусалимской Церкви, было просто немыслимо.
                                P.S. Вообще, у меня большие сомнения, что вы еврей. Ни один мой знакомый еврей не допускает такого тона в адрес собеседника, как вы. Все-таки воспитание в еврейских семьях другое.

                                Комментарий

                                Обработка...