Учил ли Иисус, что Он - Бог?
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
-
ответ к Певчий
В настоящее время в теме,не участвуют те,кто считает Христа за Ангела или Архангела.Много слов , истины в словах.Но выводы и мысли в посте больше похожи на греческую философию ,чем на Истину которая должна быть проста и понятна даже несмышленным."[2Кор. 11:3]
3 Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе."Стих не к Вам обращен ,я хотел обратить внимание на простоту ." [Деян. 4:13]
13 Видя смелость Петра и Иоанна и приметив, что они люди некнижные и простые, они удивлялись, между тем узнавали их, что они были с Иисусом;"Комментарий
-
В настоящее время в теме,не участвуют те,кто считает Христа за Ангела или Архангела.Много слов , истины в словах.Но выводы и мысли в посте больше похожи на греческую философию ,чем на Истину которая должна быть проста и понятна даже несмышленным."[2Кор. 11:3]
3 Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе."Стих не к Вам обращен ,я хотел обратить внимание на простоту ." [Деян. 4:13]
13 Видя смелость Петра и Иоанна и приметив, что они люди некнижные и простые, они удивлялись, между тем узнавали их, что они были с Иисусом;"
Что касается простоты изложения, то истинное познание дается только откровением свыше, а не посредством внешних доказательств. Сталкиваясь с противниками Божества во Христе, я обратил внимание, что обычные библейские цитаты нисколько не помогают таковым приходить в познание истины. Потому я и прибег к такому способу донести, на сколько это возможно, свое видение посреднической деятельности Богочеловека. Если лично для Вас мое мышление оказалось затруднительным, то простите меня за мое скудоумие. Как говорится, что имею, то и даю. Если Вы лично имеете такую мудрость, что Вас понимают и дети в простоте, то по-доброму Вам завидую. Чтож, тогда этот глупец (я имею ввиду себя) потрудился здесь напрасно...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
После сего Иисус ходил по Галилее, ибо по Иудее не хотел ходить, потому что Иудеи искали убить Его.
Мужду прочим именно в этом Евангелии Йешуа говорит, что спасение от иудеев, даже не выделяя уверовавших среди них.
Вообще у Иоанна масса параллелей с еврейской традицией, которых далекий от иудаизма знать не мог, да и сейчас не знает. Поэтому многим это евангелие кажется нееврейским, но это по недоразумению. Тот же пролог его Евангелия - явный мидраш на Бытие, где, согласно трактату Авот, "десятью речениями Б-г сотворил мир". Вот таким речением, творческим орудием Б-га, и является у Иоана его Логос.
Да, стиль Иоанна отличен от синоптиков. Так ведь стиль Второзакония отличен от Исхода, Левита и Чисел - однако никто не говорит, что еврей не мог этого написать.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Простите, но я отвечал именно по теме. А то, что в данный момент люди отвлеклись от заданной темы, вовсе не означает, что сама тема закрыта.
Что касается простоты изложения, то истинное познание дается только откровением свыше, а не посредством внешних доказательств. Сталкиваясь с противниками Божества во Христе, я обратил внимание, что обычные библейские цитаты нисколько не помогают таковым приходить в познание истины. Потому я и прибег к такому способу донести, на сколько это возможно, свое видение посреднической деятельности Богочеловека. Если лично для Вас мое мышление оказалось затруднительным, то простите меня за мое скудоумие. Как говорится, что имею, то и даю. Если Вы лично имеете такую мудрость, что Вас понимают и дети в простоте, то по-доброму Вам завидую. Чтож, тогда этот глупец (я имею ввиду себя) потрудился здесь напрасно...
. Я верю, Иисус по внешней природе был на земле человек.Внешне ничем не отличался от людей.Но внутренние качества,характер в том числе -отражали Его Отца."19 ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота,"(Кол 1)Уверен ,Он действовал так,как действовал бы Его Отец оказавшись на месте Христа."17: [Иоан. 14:7]
7 Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его.
18: [Иоан. 14:9]
9 Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?"Иисус Своим служением и жизнью явил невидимого Бога."Невидимость означает взоронепроницаемость - качество, благодаря которому невозможно быть кем-то видимым. Когда мы говорим, что Бог невидим, мы не имеем в виду, что Он вообще не может быть видим ни каким существом; ибо такое утверждение противоречило бы стиху Св. Писания, в котором Иисус сказал об ангелах, опекунах святых: "Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного" (Мат.18:10). Из этого Библейского стиха мы делаем вывод, что все духовные существа могут видеть Бога, который Сам является духом. Итак, Он не невидим для всех существ, то есть, Он не является невидимым в абсолютном значении этого слова. Но для какого рода созданий Он невидим, мы узнаем из стиха, который учит, что наш Господь в Его прославленном теле невидим. Стихом, который касается этого вопроса, является 1Тим.6:16. В соответствующей его части читаем следующее: "Которого никто из человеков не видел и видеть не может". Это означает, что Бог невидим для существ состоящих из плоти, таких, как человек и животные. Но некоторые могут возразить этому, утверждая, что этот стих говорит о нашем Господе Иисусе, а не о Самом Боге, и поэтому мы не должны с данного стиха делать вывод, что Бог невидим для плотских существ, включая человека. На это мы отвечаем, что Библия учит, что прославленное тело нашего Господа является точным отображением облика (дословно, субстанции) Отца. Поэтому, если тело Сына невидимо для всех плотских существ, то и тело - точным отображением которого Он является - Бога тоже должно быть невидимо для всех плотских существ, включая и человека.
Однако, кое-кто может возразить против прославленного тела нашего Господа, как невидимого для человека, на основании того, что Оно было видимо Савлом из Тарса по дороге в Дамаск. Мы соглашаемся, что Иисус показался Савлу из Тарса по дороге в Дамаск, и с помощью такого появления переменил его из гонителя на верующего и апостола; но мы возражаем, что Савл видел прославленное тело нашего Господа. То, что он видел, было "видением" - тела нашего Господа; ибо он сам сказал, что это было именно тем, что он видел (Деяния 26:19). Видение не является действительной вещью, но только ее отображением. Поэтому, когда Петр видел полотно с всякими видами животных, которое спускалось с неба, то он видел образ евреев (чистые животные из видения) и язычников (нечистые животные из видения), а не самых евреев и язычников как таковых. Когда Павел видел мужа из Македонии, который звал: "приди в Македонию, и помоги нам!", то он не видел настоящего македонянина, но только его отображение. Таким же образом и Иоанн в Откровении также не видел в действительности драконов, зверей и т.д., но их отображения - их видения. Итак, видения это видимые, но не реальные вещи, это только образы этих вещей. Отсюда мы делаем вывод, что поскольку Павел называет то, что он видел по дороге в Дамаск, видением, то он не видел действительного тела нашего Господа. Мы принимаем это как доказательство того, как и он сам сказал о нашем прославленном Господе: "Которого никто из человеков не видел и видеть не может"(1Тим.6:16), что Бог невидим. Он не мог бы этого сказать, если бы на самом деле видел тело нашего Господа. Но то, что он на самом деле видел, было светом, который сиял от тела нашего Господа, и который является одним из неотъемлемых качеств Божественного существа (Деяния 26:13-18); этот свет наиболее подходяще представлял тело нашего Господа, и потому мог быть назван Иисусом еще с большей уместностью, чем мы называем символ хлеба, телом Господа, ибо хлеб символизирует Его тело. Итак, эти два возражения, с помощью которых некоторые отрицали Божью невидимость, оказываются безрезультатными.
Соответственно, мы делаем вывод, что Бог, хотя видим духовными существами, но невидим для существ плотских. Причина этого очевидна сама по себе: природные глаза не имеют способности, которая давала бы им возможность видеть духовное существо. Это доказывает случай с Савлом. Даже для того, чтобы дать возможность естественным глазам увидеть свет, который светит от духовного тела, необходимо специальное чудо; а что касается духовных тел высочайшего ранга - Божественных тел, то, как показывает пример Савла, даже несмотря на чудо, его глаза ослепли прежде, чем они смогли проникнуть сквозь величественный свет к телу, от которого этот свет исходил. Ослепление Савла было таким сильным, что для возвращения ему даже частичного зрения необходимо было чудо (Деяния 9:12,17,18). Дефект зрения Павла с тех пор, вероятно, и было его жалом в плоти (2Кор.12:7). Опыт Павла со светом, который сиял от тела нашего Господа, связан с замечанием Иеговы: "человек не может увидеть Меня [свет, сияющий от Моего тела, представляет Меня] и остаться в живых", это означает, что свет, сияющий от тела Бога даже более ярок, чем тот, который светит от прославленного тела нашего Господа; ибо свет от тела Иисуса не уничтожил, а только ослепил Савла, но никто не мог бы остаться живым, увидев свет, который сияет от тела Бога (Исх.33:18,20,23). Обратите, пожалуйста, внимание, как в Исх.33:18,20,23 об этой славе [свете, сияющим от Божьего тела] Господа говорится как о Нем Самом и Его лице. А это потому, что эта слава является их отображением. Из Библейской доктрины о Божьей невидимости становится очевидным Божье величие и наша ничтожность.
После вышеупомянутых объяснений о Божьей невидимости было бы уместным кратко рассмотреть некоторые стихи из Св. Писания, в которых также говорится о невидимости Божьей. Божья невидимость показана в Втор.4:15: "Что вы (Израиль) не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь [Иегова - авт.] на Хориве из среды огня". Подобно Его невидимость отмечена в заявлении о Его пребывании в густой мгле в 3 Цар.8:12: "Господь сказал, что Он благоволит обитать во мгле". Человеческая неспособность видеть Его даже тогда, когда Он находится вблизи него, ясно показана в Иов.9:11: "Вот Он пройдет предо мною, и не увижу Его, пронесется, и не замечу Его". Как же реально это качество Бога изображено в Иов.23:8,9: "Но вот, я иду вперед, и нет Его, назад и не нахожу Его. Делает ли Он что на левой стороне, я не вижу; скрывается ли на правой, не усматриваю". Это же поэтически изложено в Пс.17:12 и 96:2: "И мрак сделал покровом Своим, сению вокруг Себя мрак, облаков воздушных"; "Облако и мрак окрест Него". Иоанн дословно заявляет об этом (Ин.1:18): "Бога не видел никто никогда; - единородный Сын, сущий в недре Отчем, Тот Он явил [глазам нашего понимания через Свою науку]. Иисус также сказал об этом, как о факте (Ин.5:37): "А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели"; а более позднее Он добавил (Ин.6:46): "Это не то, чтобы кто видел Отца, - кроме Того, кто есть от Бога". Ап. Павел в нескольких местах употребляет те же самые выражения о Боге: Кол.1:15 - "Который [Христос] есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари"; 1Тим.1:17 - "Царю ... невидимому, единому Богу честь и слава во веки веков"; Евр.11:27 - "Ибо он [Моисей], как бы видя Невидимого, был тверд". Эти стихи Св. Писания, каждый в отдельности и все вместе, доказывают, что Бог невидим для созданий состоящих из плоти и крови."(Др.Джонсон)Комментарий
-
Я верю,верю,верю....Я неверю,неверю,неверю...и никогда никаких фактов кроме надеждыКто встал на наклонную плоскость,тот катитсяКомментарий
-
Христиане всегда основывали ненависть к иудеям именно на Евангелии от Иоанна. Слово "иудеи" упоминается по одному разу у Матфея и Марка в нейтральном смысле, тогда как иудеи у "Иоанна" - главный персонаж, постоянно преследующий Христа. Именно в этом Евангелии Христос называет именно УВЕРОВАВШИХ в Него иудеев "детьми дьявола". Т.е. хоть вы и уверовали, а все равно не будет вам спасения, ибо по природе вы от дьявола (сравните с Откровением, где еврейский Израиль изображен в виде жены на небе с венцом из 12 звезд). Именно в этом Евангелии Иудеи распинают Христа, а Пилат выходит чистеньким, жертвой обстоятельств. Именно на основе этого Евангелия христиане стали утверждать, что "иудеи" Бога распяли, а иудаизм - это сатанизм.
Уже такие выражения, как "Пасха Иудейская" говорит само за себя. Не мог Иоанн такого написать, ибо никакой иной Пасхи, кроме иудейского Песаха, ни у одного народа не было. Совершенно очевидно, что это слово "Иудейская" добавили его греческие ученики, когда уже отделяли Церковь от Синагоги и христианство от иудаизма, что для Иоанна, третьего столпа иудеохристианской Иерусалимской Церкви, было просто немыслимо.
P.S. Вообще, у меня большие сомнения, что вы еврей. Ни один мой знакомый еврей не допускает такого тона в адрес собеседника, как вы. Все-таки воспитание в еврейских семьях другое.Комментарий
-
Комментарий
-
Когда мы говорим, что Бог невидим, мы не имеем в виду, что Он вообще не может быть видим ни каким существом; ибо такое утверждение противоречило бы стиху Св. Писания, в котором Иисус сказал об ангелах, опекунах святых: "Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного" (Мат.18:10). Из этого Библейского стиха мы делаем вывод, что все духовные существа могут видеть Бога, который Сам является духом. Итак, Он не невидим для всех существ, то есть, Он не является невидимым в абсолютном значении этого слова. Но для какого рода созданий Он невидим, мы узнаем из стиха, который учит, что наш Господь в Его прославленном теле невидим. Стихом, который касается этого вопроса, является 1Тим.6:16. В соответствующей его части читаем следующее: "Которого никто из человеков не видел и видеть не может". Это означает, что Бог невидим для существ состоящих из плоти, таких, как человек и животные. Но некоторые могут возразить этому, утверждая, что этот стих говорит о нашем Господе Иисусе, а не о Самом Боге, и поэтому мы не должны с данного стиха делать вывод, что Бог невидим для плотских существ, включая человека. На это мы отвечаем, что Библия учит, что прославленное тело нашего Господа является точным отображением облика (дословно, субстанции) Отца. Поэтому, если тело Сына невидимо для всех плотских существ, то и тело - точным отображением которого Он является - Бога тоже должно быть невидимо для всех плотских существ, включая и человека.(Др.Джонсон)
Позволю себе с Вами не согласиться, ибо Ваши доводы меня не убедили. Тот текст, на который Вы ссылаетесь, что Ангелы всегда видят Лицо Отца Господа, вовсе не подразумевает того, что духовные твари напрямую созерцают Нетварного. Лицо Отца - это Сын Божий. Именно о духовном проявлении Логоса говорит этот текст, а не о Божественном видении Божественного. Подобное познается лишь только подобным. Духовность - это еще не Божественность. Вы смешиваете эти понятия. Да, духовность намного возвышенней и утонченней, нежели грубая форма материи, но и она не достигает до высот Божественности. Невидимое Божественности видимо только в видимом проявлении духовности в Логосе, в Сыне. В противном случае, мы прийдем к идолопоклонству. Если Вы верите в то, что Ангелы могут видеть напрямую Отца, без Сына, то Ваше видение ошибочно. Я не осуждаю Вас, а лишь констатирую факт ложного воззрения. Как Вы себе это представляете, чтобы, к примеру, Архангел Гавриил смог своими тварными духовными очами осязать напрямую вездесущую божественную природу Отца, минуя Ангелоподобную природу Логоса?Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
************
Но многие иного ищут.
Либо вовсе отрицают Божественность Духа Сына Единородного.
Либо наделяют плоть человека Божественностью.
И те, и те, не Божие проповедуют, но мирское.
И для них сказано:
Цитата из Библии:
41 Не принимаю славы от человеков,
42 но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу.
43 Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете.
44 Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете? Ин 12:43
АМИНЬ, брат!
Комментарий
-
Есть материя, есть духовность и есть Божественность.
Материя и духовность являются понятиями тварными; Божественность нетварна.
Природа всякой твари ограничена, она не вездесуща, Божественная природа вездесуща.
Материя и духовность не имеют жизни в себе самой, ибо жизнедеятельными энергиями потребляются от Божественности. Божественность же ни от кого независима и имеет жизнь Сама в Себе.
Физическое око не может видеть ни Божественного Образа, ни духовного, ибо физическому оку доступно видеть лишь только себе подобное, физическое. Вещественными глазами можно созерцать лишь мир вещественный. Мир духовный, Ангельский вне природы материи. И уж тем более, Божественная природа недоступна материи.
Так и духовное око не может зреть Божественного Образа. Хотя духовное тело намного утонченнее за тело физическое, но и Ангельская природа не может видеть то, что превыше ее. Божественное невидимо для духовного также, как невидимо духовное для физического.
Чтобы видеть Божественное - необходимо обладать Божественной природой, ибо подобное познается лишь только подобным.
Бога не видел никто и никогда. Ни человекам, ни Ангелам не дано зреть Того, Кто вне их природы.
И все же сказано, что «мы Им живем, движемся и существуем» (Дн.17:28). Каким образом эти жизнедеятельные энергии, что исходят от Того, Кто Сам в Себе имеет жизнь вечную, передаются тем, кто своей природой отличен от Божественной природы? Где та точка соприкосновения между тварью и Творцом?
Чтобы живительные энергии могли излиться от Первоисточника к твари необходим некий посреднический мостик, который бы соединил Творца с миром тварным (как духовным, так и физическим). Этот посреднический мостик должен обладать в себе обеими совершенными природами, как Божественной вездесущей ( чтобы видеть Отца), так и тварной ограниченной ( чтобы быть доступным для ограниченной твари). При упразднении хотя бы одной из этих двух природ в этом посредническом мостике соединение твари с Творцом становиться просто невозможным. А разъединение же твари с Тем, Кто является автономной энергией Жизни, приводит к тому, что она лишается Жизни Вечной.
Именно таким посредническим мостиком между тварью и Творцом является Божий Сын. Еще прежде сотворения мира Единородный Божий Сын воспринял тварное подобие; не переставая обладать Своей Божественной, совечной Отцу, природой, Он умалил Себя, уничижил некой ограниченностью, став первой духовной личностью (Плоть тогда Им еще не была воспринята! Плоть Он воспринял уже позже, при Своем воплощении через Деву Марию!). Таким образом Божий Сын стал началом творения Божия, не переставая при этом оставаться истинным Богом! Неограниченный ограничился; Божественный и вездесущий воспринял в Себя и в Себе не вездесущее тварное духовное тело. Прежде бытия мира Триединый Бог «проложил» из Самого Себя посреднический мостик, через который и начал изливать живительные энергии. «И сказал Бог: да будет свет» (Быт. 1:3); «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничего не начало быть, что начало быть. В нем была жизнь, и жизнь была свет человеков» (Ин.1:1-4). Тот , Которого никто никогда не видел и не увидит, - ибо невидимое Его есть вечная сила и Божество (Рим. 1:20), - засвидетельствовал о Самом Себе в Сыне, чрез Которого впоследствии и сотворил мир, видимый и невидимый.
Не проложив этого посреднического мостика, Бог никогда не смог бы сотворить тварного мира. Божественным живительным и созидательным энергиям просто невозможно было б излиться в тварь; да и сама тварь никогда б не смогла прийти в свое бытие из небытия, не будь этого посреднического мостика.
Придя из небытия в бытие весь духовный мир сразу же почтил Того, Кому обязан был своим появлением на свет. Перед Кем же преклонились все Ангелы? Перед Отцом или перед Сыном? В буквальном смысле все духовные существа преклонились именно перед Тем, Кого могла увидеть их духовная природа перед Сыном. А почтив Сына, они преклонились и перед Тем, Кто извечно пребывает в тайне т.е. перед Отцом. Ибо никто не может прийти к Отцу, как только через Сына. Никто никогда не видел Отца, кроме Сына и Святого Духа. А видевший Сына видел Отца! Почтивший Сына почтил Отца!
Если кто станет утверждать, что можно почтить Отца напрямую, без посреднического мостика, т.е. без Сына тот лжец и находиться в состоянии духовного прельщения. Тварь не может видеть Творца напрямую. А кто не преклоняется перед Сыном, тот не чтит и Отца.
Если же кто говорит, что он чтит Сына только как духовное существо, как первого Ангела, т.е. как обычную тварь, а Божественной природы в Сыне не усматривает тот также лжец и находиться в состоянии духовного прельщения. Ибо если Сын только лишь тварь, то таковая личность никогда не сможет привести кого-либо к Тому, у Кого источник вечной жизни. Более того, таковая одноприродная личность ( которая не имеет в себе двух природ одновременно Божественной и тварной) может привести своих последователей только лишь к почитанию себе подобной твари, т.е. к идолопоклонству. Ибо как тварь может привести к Творцу? Какой Ангел, Архангел, Херувим, Серафим и пр. духовные Силы могут утверждать, что они видели иноприродного им Отца?
Если бы кто из Ангелов мог видеть напрямую своими тварными глазами нетварного Отца, то Сын никогда бы не был назван «Единородным». Более того, если бы обычный Ангел мог привести человеков к Богу, то тогда какая нужда была посылать в мир на страдания Божьего Сына? Миссию воплощения через зачатие от Девы Марии вполне достаточно было бы возложить на одного из Ангелов, или Архангелов!
Но вот вопрос: если бы воплотился не Бог, а обычное тварное духовное существо, т.е. обычный Ангел, то соединилось ли б тогда человечество с Богом? Конечно же нет!
Человечество как было отделено от Источника жизни вечной, так вне этой жизни и осталось бы.
Нет, не просто духовное существо явилось в мир через воплощение, ни Архангел Михаил, ни Гавриил, ни какое другое тварное создание, но Богодуховное существо стало плотью. Бог явился во плоти ( 1Тим.3:16). Бог очеловечился, чтобы человечество обожилось. Господь наш Иисус Христос даровал Своим искупленным власть быть чадами Божиими (1Ин.3:1). Те, которые Его, стали по благодати причастниками Божеского естества.
Божеское естество нам даровала благодать Духа Святого; ибо кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.
Если же кто станет утверждать, что имеет Духа Святого и, при этом, не признает во Христе двух природ (Божественной и тварной), тот лжец. Ибо каким образом благодать Святого Духа могла излиться на того, кто не признает законного подателя этой благодати? Никакой иной лжехристос (т.е. какая-либо личность, выдающая себя за подлинного Христа, однако не имеющая в себе двух природ) не может одарить кого-либо даром Божественного усыновления. Ибо Дух Святой, который извечно от Отца исходит, в мир изливается только через Сына; как и написано: «Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое» (Ин.14:26); и еще: «Когда же придет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит» (Ин.15:26); и еще: «Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам Не от Себя (Он) говорить будет, но будет говорить, что услышит Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам» (Ин.16:7-15).
Жизнь вечная от Отца исходит чрез Сына в Духе Святом. Таков непреложный закон духа жизни. Вне этого троичного излияния единой энергии жизни невозможно стать причастником вечного блаженства; ибо Сии три суть едины.
Кто попытается дерзнуть и самовольно нарушить этот духовный закон, кто каким-либо образом упразднит это единство в Трех и тройственность в Единстве, тот сам себя отделит от жизни вечной, тот сам себя сделает причастником иного духовного закона, отделенного от вечного блаженства. Это подобно тому, как есть родник, есть живительный ключ, который исходит из первоисточника этого родника, и есть само течение водное, вытекающее из этого ключа. Отними у родника ключ, закупорь его чем-либо и ты никогда не напьешься воды из этого родника. То же самое произойдет и в том случае, если кто «закупорит» в посредническом мостике служения Сына Божия хотя бы одну из двух природ. Лиши Сына тварности, начни утверждать об одной лишь Божественной Его природе, и тогда для твари Он недоступен; тварь, как и прежде, вне благодати Божией. Лиши Сына Божественности, начни утверждать об одной лишь Его тварности, наличие в Нем одной лишь Ангельской, духовной природы и снова между Богом и творением непреодолимая пропасть. В результате этой пропасти Благодать Духа Святого не в силах оживотворить сердец твари.
На протяжении всей истории Церкви враг человеческий неустанно стремился (и стремится!) разорить Церковь всевозможными еретическими учениями. И хотя все эти ереси имеют очень разнообразную форму, однако, в то же время, все они выражают одну общую интуицию, наклонность. Цель всех ересей разрушить посреднический мостик между тварью и Творцом, лишить человечество той, неописуемой словами человеческими и не до конца постижимой ограниченным тварным разумом, точки соприкосновения между начальным и Безначальным, между тварным и Нетварным, видимым (как физическими глазами, так и духовными) и вечно невидимым для твари. Сатана знает куда метит. Лишив человечество этой точки соприкосновения мир лишается благодати...Принимаю и разумом и сердцем всё сказанное здесь. И прошу продолжить ответ ещё на один, даже два вопроса: Йегова = Сын Божий = Иисус Христос ?
Подлинное, настоящее добро в падшем мире не может привести никуда, кроме Голгофы, но отныне всякий восходящий на нее видит, что он там не один Христос пришел туда первым и взял все самое тяжкое и страшное на Себя.Комментарий
-
2 через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией.
3 И не сим только,но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение,
4 от терпения опытность, от опытности надежда,
5 а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.
(Рим.5:1-5)
Всех Вам благословений!Подлинное, настоящее добро в падшем мире не может привести никуда, кроме Голгофы, но отныне всякий восходящий на нее видит, что он там не один Христос пришел туда первым и взял все самое тяжкое и страшное на Себя.Комментарий
-
Да! Это все один и Тотже Бог. Только когда употребляют "Йегова" или "Яхве", тогда акцентируют внимание на Его предвечное бытие, если так можно выразиться. Когда говорят "Сын Божий", то делают акцент больше на положение в духовной иерархии, нисколько при этом не отвергая и не умаляя Его Божественности. А когда говорят "Иисус Христос" - акцентируют внимание на Его Мессианстве, Искуплении Человечества. Но все это об одном Боге. И потому вполне допустимо взаимозаменямое употребление этих Имен.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Певчий
Для полноты понимания ещё вопрос: как быть с различием в Быт.1 и Быт. 2 ?Подлинное, настоящее добро в падшем мире не может привести никуда, кроме Голгофы, но отныне всякий восходящий на нее видит, что он там не один Христос пришел туда первым и взял все самое тяжкое и страшное на Себя.Комментарий
Комментарий