Дорогой Лука, Моисей в вашем понимании противоречит не только Павлу, но и Иоанну и Самому Богу Бога не видел никто никогда (Иоан.1:18) человек не может увидеть Меня и остаться в живых (Исх.33:20,21)
Почему же образное. Мы видим свет солнца в окно (не видя самого солнца), но говорим: вот, солнце показалось, я вижу солнце. Мы видим буковки на мониторе, но часто пишем: брат, я рад тебя видеть (!). Различение сущности и энергии, естества и действия, притом, что и первое и второе мы называем одиноковым именем сущности - это объективная реальность.
Это гениальное прозрение святейшего Григория Паламы. Чем больше я ввникаю в Св. Писание, тем более понимаю истинность этого различения сущности (лица) и энергии (славы) Бога. И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца (Иоан.1:14,15) Когда Апостолы видели славу рожденного от Отца (т.е.предвечную славу)? И, по прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, и возвел на гору высокую особо их одних, и преобразился перед ними. Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить. (Мар.9:2-4) Тоже самое (славу Бога) видел и Моисей - 18 [Моисей] сказал: покажи мне славу Твою.19 И сказал [Господь]: Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу имя Иеговы пред тобою, и кого помиловать - помилую, кого пожалеть - пожалею.20 И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых (Исх.33:18-21)
Renev Такие "разрешения" лежат на поверхности. Толкованием можно разрешить любое библейское противоречие. Объяснение, которое Вы представили, чрезмерно усложнено. Но Бог проявляет Себя в нащем мире не только в виде энергий и действий, но и различных феноменов и существ, включая людей. Поэтому говорить о "видении Славы Бога", а не Бога - образное описание, но не более.
говорить о "видении Славы Бога"
Комментарий