Отношение к иконам.
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
...[Гал.2:20] и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.
Комментарий
-
Апостолы , в чьей плоти Иисус Христос пришёл во второе Своё пришествие -разве не в грешной плоти родились ?
Комментарий
-
Покайся и больше не греши.Комментарий
-
А я говорю, что любое обличение всегда предполагает и военные действия в духовной сфере. А то, КАК Вы "обличаете", очень красноречиво указывает на то, что это Вы делаете по плоти, без духовной рассудительности.
Совесть моя при мне. Не стоит мерить чужую совесть своею совестью. Лучше учитесь вниманию, чтобы с химерами не воевать.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Смотри: Спаситель пришёл в мир и призвал Своих апостолов -грешники по самые уши. А когда ушёл из мира , то именно в этих -ранее согрешавших сосудах явился во второй раз . Значит будучи ещё во плоти человека-Иисуса , Он их ОЧИСТИЛ для Себя .
Посему и сегодня произошло с избранными Его :...[Гал.4:6] А как вы - сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: 'Авва, Отче!'Вот этот Дух Сына и очищает избранный сосуд от греха , чтобы когда станет сосуд чистым , то смог бы принять Духа Святого и Дары Его.
Ведь и Павел , ни разу не видевший Иисуса Христа во плоти(как и все мы) , увидел Его в себе распятым :
...[1 Кор.1:23] а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие,
Именно распятого , нашими плотскими помыслами и душевными силами. И теперь Сын будет побеждать Силы , власти и духов злобы поднебесной - отбирать их силу , чтобу самому двигаться по Пути к Отцу - и нас к Нему вести.
Для того Бог и послал Сына в сердца наши , чтобы очистить их и чтобы Сын смог стать Отцом.Комментарий
-
Христианин даже помыслить не осмелится, что Христос явится в греховной плоти.
Комментарий
-
Не нужно заниматься подтасовками.. В Гал.2:20 Павел утверждал, что ЖИВЕТ В НЕМ ХРИСТОС (живет в его душе, а не во плоти), но не ложь, якобы Христос ПРИШЕЛ НА ЗЕМЛЮ В ЕГО ПЛОТИ. Павел утверждает, что Христос живет в его душе - в мыслях, в сердце, в намерениях и поступках. Но при этом он - Павел остается Павлом. Во втором случае человек теряет свое "я", становится Христом и претендует на Его славу. Неужели разница на понятна?Комментарий
-
Это кому интересен сам догмат:
Догмат трех сот шестидесяти седми святых отец седмаго вселенскаго со бора, Никейскаго. Об иконопочитании.
Храним не нововводно все, писанием, или без писания установленныя для нас церковныя предания, от них же едино есть иконнаго живописания изображение, яко повествованию евангельския проповеди согласующее, и служащее нам ко уверению истиннаго, а не воображаемаго воплащения Бо га Слова, и к подобной пользе. Яже бо едино другим указуются, несомненно едино другим уясняются. Сим тако сущим, аки царским путем шест вующе, последующе Богоглаголивому учению святых отец наших и преданию кафолическия Церкви, (вемы бо, яко сия есть Духа Святаго в ней живу щаго,) со всякою достоверностию и тщательным разсмотрением определя ем: подобно изображению честнаго и животворящаго креста, полагати во святых Божиих церквах, на священных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях, честныя и святыя иконы, написанныя красками и из дробных камений и из другаго способнаго к тому вещества устрояемыя, якоже иконы Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, и непорочныя Владычицы нашея Святыя Богородицы, такожде и чтимых Ангелов, и всех святых и преподобных мужей. Елико бо часто чрез изобра жение на иконах видимы бывают, потолику взирающиии на оныя подвизаемы бывают воспоминати и любити первообразных им, и чествовати их лобза нием и почитательным поклонением, не истинным, по вере нашей, Бого поклонением, еже подобает единому Божескому естеству, но почитанием по тому образу, якоже изображению честнаго и животворящаго креста и святому евангелию и прочим святыням, фимиамом и поставлением свещей честь воздается, яковый и у древних благочестивый обычай был. Ибо честь воздаваемая образу переходит к первообразному, и покланяющийся иконе, покланяется существу изображеннаго на ней. Тако бо утверждается учение святых отец наших, сиесть, предание кафолическия Церкве, от конец до конец земли приявшия евангелие.
Там где пддчеркнуто лично я согласен как в « удостоверения события» и подобной пользе иконы допустимы.
Но ниже где речь идет « о лобызании и поклонении» по моему мнению это противоречтит второй заповеди.
Разговаривал с 2 православными священниками на выходных и один из них сакзал такую вещь: « Нельзя употреблять слово непочитание иконы» , а поклоняться и лобызать вас никто не заставляет. Вот и решай каждый сам что ему надо. Но православный догмат обязывает иконы чествовать. Как же я могу быть православным если не хочу чествовать и лобызать ?! Если я считаюсь православным то и догмат должен принять ?! Получается вилка догму принять должен а поклонятся не обязан. Лукаво.Последний раз редактировалось вадим39; 04 September 2012, 07:44 AM.Комментарий
-
Елико бо часто чрез изображение на иконах видимы бывают, потолику взирающиии на оныя подвизаемы бывают воспоминати и любити первообразных им, и чествовати их лобзанием и почитательным поклонением, не истинным, по вере нашей, Бого поклонением, еже подобает единому Божескому естеству, но почитанием по тому образу, якоже изображению честнаго и животворящаго креста и святому евангелию и прочим святыням, фимиамом и поставлением свещей честь воздается, яковый и у древних благочестивый обычай был. Ибо честь воздаваемая образу переходит к первообразному, и покланяющийся иконе, покланяется существу изображеннаго на ней. Тако бо утверждает ся учение святых отец наших, сиесть, предание кафолическия Церкве, от конец до конец земли приявшия евангелие.
Разговаривал с 2 православными священниками на выходных и один из них сакзал такую вещь: « Нельзя употреблять слово непочитание иконы» , а поклоняться и лобызать вас никто не заставляет. Вот и решай каждый сам что ему надо. Но православный догмат обязывает иконы чествовать. Как же я могу быть православным если не хочу чествовать и лобызать ?! Если я считаюсь православным то и догмат должен принять ?! Получается вилка догму принять должен а поклонятся не обязан. Лукаво.
Елико бо часто чрез изображение на иконах видимы бывают, потолику взирающиии на оныя подвизаемы бывают воспоминати и любити первообразных им, и чествовати их лобзанием и почитательным поклонением,Т.е., эта мысль подтверждает мои слова Вам ранее, когда я писал, что можно быть православным и не иметь потребности при этом в иконопочитании. Главное чтобы он только не бесчестил тех православных, которые имеют ту потребность, не хулил то, в чем сам не нуждается. И в том нет лукавства. Ибо догматически в иконопочитании нет греха. Но практически не все имеют потребность в иконопочитании. Потому Собор и озвучил общее правило для всех православных, дабы все было благочинно и никто при этом не имел ущемление собственной совести.
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Юлия, а где Вы вычитали, что христиане должны поступать только так, как прочитали что-то в Библии? Вопрос не праздный, а очень даже ключевой. Просто сейчас Вы пытаетесь рассуждать по протестантски. В этом ключевое отличие между мышление представителей исторической Церкви и тех верующих, вера которых появилась недавно. Даже в Писании можно найти подтверждение тому, что вера христианская дерзает идти дальше буквы Писания, не нарушая при этом ту букву Писания: "Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит" (2Кор.3:6). А вот такого утверждения, согласно которому христианам можно делать только то, что буквально прописано в Библии, нигде в Писании нет. Я не случайно как-то давно говорил Вам, что у Вас был контакт с представителями неопротестантизма (не важно в каком виде, в живую или от прочтения их мыслей в письменном виде), от общения с которыми Вы и переняли то отношение ко всему, прописано ли то буквально по букве в Библии или нет. И это был не упрек, а именно попытка подсказать Вам, где может скрываться причина Вашего понимания по данному вопросу.мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.
Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.
Комментарий
-
Здравствуйте Юля! Так что Вы скажете на счёт изображений. Вы ответили себе на вопрос КОМУ Бог давал повеление делать изображения, значит ли что кроме Веселиила их делать никто не мог?Комментарий
-
мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.
Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.
Комментарий
-
Сам Бог повелел Моисею сделать изображения херувимов в Своем храме: Исх. 25, 18-20 И сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки; сделай одного херувима с одного края, а другого херувима с другого края; выдавшимися из крышки сделайте херувимов на обоих краях ее; и будут херувимы с распростертыми вверх крыльями, покрывая крыльями своими крышку, а лицами своими будут друг к другу: к крышке будут лица херувимов.мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.
Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.
Комментарий
-
Здравствуйте Сергей! да, я уже давно ответила (себе) на этот вопрос... и Вам отвечала, не понимаю- отчего Вы упорно продолжаете мудрствовать сверх написанного, и не принимать Слово Божье?...мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.
Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.
Комментарий
Комментарий