Отношение к иконам.
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Ответ на вопрос КОМУ, нам ничего не даёт. Да и по большому счёту это и не вопрос даже, поскольку ответ прямо написан в Библии. Но если для Вас он очень актуален, то как бы Вы на него ответили, и что из этого ответа следует?Комментарий
-
...Они заменили истину Божию - ложью ( Римл .1.25 ).
...всякая ложь не от истины( 1-Иоанна .2 .21 ) .
...при защищении и утверждении благовествования( Филлип .1 .7 ) .Комментарий
-
Вы изволили утверждать: " НЗ христиане почитали Плоть Бога Слова".
Я попросили соответствующую цитату.
Где она?Видите ли, Иисус жил среди иудеев, которым подобная греко-белиберда даже в голову не приходила.
Но не будем отвлекаться от сути: Вы изволили утверждать: " НЗ христиане почитали Плоть Бога Слова".
Я попросили соответствующую цитату.
Где она?
Если Вы радикально настаиваете на том, что должен быть прямой текст Писания с указанием всех деталей, то будьте последовательны и отвергайте единосущие и Троицу, которых в Писании в развернутом виде тоже нет, т.к., выражаясь Вашими многомудрыми изречениями, "иудеям такая греко-белиберда никогда в голову не могла прийти".
Так вот, если утверждать, что христиане почитали плоть Бога Слова, как некий отделенный от Бога объект, как плоть простого человека то конечно выходит идолопоклонство, т.к. никакое творение не достойно поклонения, в т.ч. и плоть человека.
А если сказать, что поклонялись только Божеству, то выйдет так, что НЗ христиане отделяли плоть Бога Слова от Божества, считая Тело Христа неким автономным самоипостасным объектом. Но ведь поклонение Богу Слову это поклонение Его сложной Ипостаси, которая включает человечество и Божество, поэтому поклонение Воплощенному Богу не может исключать составляющих Ипостась природ так, чтобы не производилось разлучение природ, или, лучше сказать, развоплощение.
Поэтому единственный ответ, снимающий данную дилемму заключается в том, что христиане поклонялись Христу как Богу, не исключая Его непорочной плоти, непреложно и неизменно воспринятой в Воплощении и ставшей собственной Богу.
Ну а рациональные формулировки возникли так, как они обычно возникали в Церкви - сугубо как реакция на возникшую ересь, это нормально и естественно для всех кроме протестантов (которых тогда еще и в намеках не существовало). Даже Канон СП, как известно, был сформирован много позже своего написания в полемике с гностицизмом.Последний раз редактировалось SW_Николай; 29 August 2012, 06:26 PM.Отрицание Предания в пользу Писания являет собой лишь попытку скрыть тот факт, что не существует «нейтрального» прочтения Библии, что любая попытка ее интерпретации есть создание собственного «предания», причем именно «предания человеческого», осуждаемого Словом Божиим (Марк.7:13)
(Священник Александр Усатов)Комментарий
-
Я могу Вам столь же полемически вернуть Ваш вопрос в несколько иной форме. На основании Второй Заповеди нужно ли отвергнуть поклонение Воплощенному Богу Слову? По-Вашему православные полные дураки и не соображают, что материя не достойна поклонения как таковая? И, якобы, не понимают, что поклонение образу совершается ради усматриваемого в нем Первообраза, и Ему (Первообразу, ХРисту) направлено, а материал и краски иконы при этом остаются вне поклонения? Так христианское учение об иконопочитании об этом прямо говорит устами Феодора Студита.Последний раз редактировалось SW_Николай; 29 August 2012, 06:34 PM.Отрицание Предания в пользу Писания являет собой лишь попытку скрыть тот факт, что не существует «нейтрального» прочтения Библии, что любая попытка ее интерпретации есть создание собственного «предания», причем именно «предания человеческого», осуждаемого Словом Божиим (Марк.7:13)
(Священник Александр Усатов)Комментарий
-
Ольга К
Избрать критерием истинности близость утверждающего к апостольским временам то же, что признать угасание Истины во времени по мере удаления от Апостольских времен. Неужели Вы полагаете, что всемогущий Бог не контролирует сохранность данной Им людям Истины? Или по-Вашему Истина - явление преходящее, Христос учил только Апостолов и Голгофа положила конец Его миссии?
Да и отсюда понятно , что Дух удаляется после исполнения определённой Миссии и обещает снова вернуться , а во время Его отсутствия пусть каждый делает , что ему положено:
...Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще.
12 Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его.
Комментарий
-
...[Втор.18:15] Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, - Его слушайте, -
а потом апостол подтвердил :
...[Деян.7:37] Это тот Моисей, который сказал сынам Израилевым: Пророка воздвигнет вам Господь Бог ваш из братьев ваших, как меня; Его слушайте.и Сам Отец произнёс , что Его благоволение на том , кто пришёл во плоти , а не на доске нарисован :
...[Лк.9:35] И был из облака глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте.
За отрицанием икон традиционно стоит отрицание подлинности Воплощения в той или иной форме.
Примером тому - несториане, ХВЕ, ЕХБ, АСД, СИ и др. Это убежденные деисты, для ЕХ Воплощение существует как некая абстрактная данность только потому, что оно (вроде бы) в Библии прописано, но на практике ЕХ строго блюдут деистические догмы - никакого участия Божественного в тварном, Бог строго трансцендентен, в мире присутствуют лишь Его законы, но не Он Сам, человек онтологически отделен от Бога (а потому обречен иудействовать, исполняя Закон) и этого ничем не изменить.
...[2 Кор.6:16] Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом.
...[1 Кор.3:16] Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?
Поэтому Ваша борьба против христианского учения о восприятии Богом нашей тварной плоти по-человечески понятна и логична, т.к. естественным образом вытекает из протестантской парадигмы.
Комментарий
-
И вот этот Бог дух,велит вот это: Исх. 29: 37 Семь дней очищай жертвенник, и освяти его, и будет жертвенник святыня великая: все, прикасающееся к жертвеннику, освятится. Исх. 30: 25-29 Сделай из сего миро для священного помазания, масть составную, искусством составляющего масти: это будет миро для священного помазания; и помажь им скинию собрания и ковчег [скинии] откровения, и стол и все принадлежности его, и светильник и все принадлежности его, и жертвенник курения, и жертвенник всесожжения и все принадлежности его, и умывальник и подножие его; и освяти их, и будет святыня великая: все, прикасающееся к ним, освятится (Храм Соломона так же был освящен смотрите 3 Цар. 8; 2 Пар, 7.
...Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности,
19 ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу.
...[Евр.8:2] и [есть] священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек.
Комментарий
-
Опять "забыли" привести соответствующую цитату.
Но рад, что уже не утверждаете, что христиане поклонялись плоти Иисуса.Я не имел ввиду, что есть прямая цитата. Но общая картина такова, что христиане поклонялись Христу как Богу.
А то если в Писаниях такого нет, то тезис "христиане поклонялись Христу как Богу" ни на чем не основан.Если Вы радикально настаиваете на том, что должен быть прямой текст Писания с указанием всех деталей
А вот текст, подтверждающий тот или иной тезис - обязательно должен быть. А иначе это будет мудрствование сверх написанного (с).Так вот, если утверждать, что христиане почитали плоть Бога Слова, как некий отделенный от Бога объект, как плоть простого человека то конечно выходит идолопоклонство, т.к. никакое творение не достойно поклонения, в т.ч. и плоть человека.
Я всего лишь попросил привести текст, подтверждающий Ваш тезис. Вы не привели и признали, что такого текста нет. Этого достаточно.Даже Канон СП, как известно, был сформирован много позже своего написания в полемике с гностицизмом.Комментарий
-
Херувимы - это было повеление Бога - для Его целей.
А вот иконы - это рисунки, фрески - изображения для поддержания духа ранних христиан - особенно во времена преследований.
И ведь большинство из них были из язычников, значит, изображать богов и поклоняться через и изображениям для них - нормально и привычно. Да и изображали в виде мини-комиксов, как подсказка или напоминание - текстов не было в том виде и количестве, как сейчас.
Но вот то, что они стали центром поклонения православная церковь и не хочет признать.Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Я Вам ясно ответил, что прямой цитаты нет. Не понимаю, почему она должна быть. Мы (все деноминации) верим во много чего такого, что не расписано в деталях. НЗ - не Левит. Если Вам нужен НЗ аналог Левит - то это не ко мне а к иудеям или к мусульманам - уверен, что помогут, они в этом специалисты. А христиане, - друзья Христа, а не рабы Закона.
Как можно поклоняться Иисусу, не поклоняясь плоти Иисуса? Вы полагаете, Иисус Христос - духовен, и Его человечество - иллюзия?
Что-то одно: или цитаты нет (говоря другими словами о таком в Писаниях не написано) или, если "общая картина такова" - в Писаниях это есть (а иначе откуда картина?).
А то если в Писаниях такого нет, то тезис "христиане поклонялись Христу как Богу" ни на чем не основан.Всех деталей - не надо. Мы ведь не о деталях.
А вот текст, подтверждающий тот или иной тезис - обязательно должен быть. А иначе это будет мудрствование сверх написанного (с).Я об идолопоклонстве или его отсутствии ни слова не написал
Я всего лишь попросил привести текст, подтверждающий Ваш тезис. Вы не привели и признали, что такого текста нет. Этого достаточно. Нет. Но не важно.Отрицание Предания в пользу Писания являет собой лишь попытку скрыть тот факт, что не существует «нейтрального» прочтения Библии, что любая попытка ее интерпретации есть создание собственного «предания», причем именно «предания человеческого», осуждаемого Словом Божиим (Марк.7:13)
(Священник Александр Усатов)Комментарий
-
Первая - Вы развиваете Ваши теории не на основании Библии, а на основании собственных домыслов, для которых Библия всего лишь повод для фантазирования и потому нужное Вам содержания Вы извлечете из любой произвольно взятой цитаты.
Вторая - если "каждый делает, что ему положено", а положено Духом о котором Вы пишите, следовательно, творение греха человеком неизбежно и потому любое воздаяние "за творение того, что положено" теряет смысл.Комментарий
-
Отрицание в той или иной форме. Извините, я не собираюсь Вас учить читать. Нет ни времени ни сил.
Можете возразить что-то по существу сказанного - всегда готов выслушать.
А безапелляционное заявление о непогрешимости своего толкования Библии оставьте для Ваших поклонников.Отрицание Предания в пользу Писания являет собой лишь попытку скрыть тот факт, что не существует «нейтрального» прочтения Библии, что любая попытка ее интерпретации есть создание собственного «предания», причем именно «предания человеческого», осуждаемого Словом Божиим (Марк.7:13)
(Священник Александр Усатов)Комментарий
-
Я могу Вам столь же полемически вернуть Ваш вопрос в несколько иной форме. На основании Второй Заповеди нужно ли отвергнуть поклонение Воплощенному Богу Слову? По-Вашему православные полные дураки и не соображают, что материя не достойна поклонения как таковая? И, якобы, не понимают, что поклонение образу совершается ради усматриваемого в нем Первообраза, и Ему (Первообразу, ХРисту) направлено, а материал и краски иконы при этом остаются вне поклонения? Так христианское учение об иконопочитании об этом прямо говорит устами Феодора Студита.
за непочтение ИКОНЫ, так что не надо нас дурачить уважаемый, своими сказками.Комментарий
-
Комментарий
Комментарий