Отношение к иконам.

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • live4God
    R.I.P.

    • 02 March 2011
    • 4431

    #2206
    Сообщение от valerypal
    Потому что часть православия это предание. А предание для вас не авторитет, как и святые. Это совершенно бессмысленный диалог.
    а откуда это, кто начал учить (из отцов) и когда?

    Комментарий

    • greshnik
      ..несовершенен..

      • 20 July 2006
      • 24441

      #2207
      Сообщение от valerypal
      И от того что баптисты так считают православию как то не холодно не жарко уже 2000 лет. Только зачем лезть в наши вутренние дела. Ну молитесь по своим домама молитвенным.
      логично
      только странно-почему рпц везде лезет
      куда не просят
      молилась бы и не высовывалась
      Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон Чехов

      Комментарий

      • nostaw
        Ветеран

        • 09 February 2009
        • 8025

        #2208
        Сообщение от valerypal
        Все, началось "а докажите ка мне Библией")))) Я не собираюсь ничего доказывать что все именно так, а не иначе. Потому что часть православия это предание. А предание для вас не авторитет, как и святые. Это совершенно бессмысленный диалог.
        Вообще, по опыту жизненному и - общения с людьми - человеку помогает то, во что он верит. Одним предания, другим чумаки и кашпировские.. Но мы же Христиане? Верно?

        Комментарий

        • valerypal
          Участник

          • 12 May 2011
          • 315

          #2209
          Сообщение от Клантао
          Предание православной Церкви выражено в её догматах и литургической жизни. Покажите, где (не говоря уже о догматах) в чине Крещения просится о даровании ангела-хранителя?
          "Господь желает каждому человеку спастись и преуспеть в познании истины. И в этом смысле каждый и крещеный и некрещеный есть возлюбленное чадо Божие, которое конечно же не отдано на откуп духам злобы поднебесным и не находится исключительно в их распоряжении. Но Ангел Хранитель пребывает с человеком преимущественно после восприятия благодати Крещения, в котором, как верит Церковь, человек действительно умирает для жизни греховной и плотской и возрождается во Христе для жизни святой и праведной. И в этом смысле причастность, открытость миру духовному, в том числе миру ангельскому, совершенно иная у человека, который входит в ограду Церкви, где правда Божия, истина и свет, чем у человека, этого лишенного или тем более сознательно от этого мира себя отвергшего.
          Некоторые из отцов Церкви считают, что есть Ангелы, которые несут попечение о тех или иных человеческих сообществах, о тех или иных даже и нехристианских народах. Но личная, индивидуальная связь между человеком и его небесным покровителем возможна лишь после вхождения в ограду Церкви."
          Протоиерей Максим Козлов, настоятель домового храма святой мученицы Татианы при МГУ.

          Комментарий

          • Йицхак
            R.I.P.

            • 22 February 2007
            • 57437

            #2210
            Сообщение от valerypal
            Протоиерей Максим Козлов, настоятель домового храма святой мученицы Татианы при МГУ.
            Мнение гражданина Козлова, жителя России 21-го века, стало преданием ПЦ, заявляющей, что она существует в мире 2000 лет?

            Смешно пошутили.

            Комментарий

            • valerypal
              Участник

              • 12 May 2011
              • 315

              #2211
              Сообщение от nostaw
              Вообще, по опыту жизненному и - общения с людьми - человеку помогает то, во что он верит. Одним предания, другим чумаки и кашпировские.. Но мы же Христиане? Верно?
              Ну типа да, христиане вроде того))) Тока нас пониманию учения Христа учили Иоанн Златоуст, Ионан дамаскин, Серафим Саровский и другие. А вот кто учителя и авторитеты остальных многочисленных "христиан" вопрос другой

              Комментарий

              • valerypal
                Участник

                • 12 May 2011
                • 315

                #2212
                Сообщение от greshnik
                логично
                только странно-почему рпц везде лезет
                куда не просят
                молилась бы и не высовывалась
                И куда она лезет-то? В отличие от сектантов у нас наоброт миссионерство хромает...

                Комментарий

                • Певчий
                  И будет Бог во всем
                  Модератор Форума

                  • 16 May 2009
                  • 62503

                  #2213
                  Сообщение от live4God
                  а откуда это, кто начал учить (из отцов) и когда?
                  Еще при Апостолах. И сами Апостолы были такими же отцами, помогающими перерождаться во Христе.
                  Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                  Комментарий

                  • Клантао
                    Отключен

                    • 14 April 2009
                    • 19823

                    #2214
                    Сообщение от valerypal
                    Для баптиста картинка. Для православного нет.
                    А догматическое определение Седьмого вселенского собора говорит, что да.

                    Это освященный церковью предмат
                    Икона - это не предмет, а изображение, если Вы не в курсе. Предмет - его материальный носитель. Если он потеряет образ, то перестанет быть иконой. Кстати, освящать иконы начали только лет триста назад, да и то не везде. Ранее они не освящались как и Евангелия, будучи освящены по факту отнесения с первообразом (надписанием его имени).

                    который должно пчитать и относиться балговоейно
                    К любому освящённому (отделённому для церковного употребления) предмету следует относиться благоговейно. Но он при этом не становится чем-то иным, как вместообразные на Евхаристии. Картинка остаётся картинкой.

                    в том числе и обращаться к образу при молитве
                    Если Вы обращаетесь на молитве к образу, а не к Богу (интересно, какими словами, если канонических молитв, обращённых к образам, в природе не существует, а все они обращены к реальным лицам - Христу, Богородице, Святым?), то Вы идолопоклонник в самом прямом смысле этого слова.

                    При этом это не означает, что молиться нельзя если рядом нет образа.
                    Хорошо хоть это признаёте. То есть когда рядом нет образа, Вы обращаетесь ко Христу, а когда есть - к образу (то есть, по-Вашему, к "предмету"), называя его Христом? А мы, православные христиане, в обоих случаям обращаемся ко Христу.

                    Клантао Вы то баптист
                    А мужики-то и не знали! Особенно баптисты и мой духовник.

                    мы по Вашему язычники и идолпоклонник.
                    Если икона для Вас не "просто картинка" и если Вы действительно "обращаетесь" к образу - то несомненно. А если Вы имели в виду, что к иконе надо относиться благоговейней, чем к изображению трактористки, а во время молитвы принято поворачиваться к образам, если они есть, то так и говорите.

                    Комментарий

                    • valerypal
                      Участник

                      • 12 May 2011
                      • 315

                      #2215
                      Сообщение от Йицхак
                      Мнение гражданина Козлова, жителя России 21-го века, стало преданием ПЦ, заявляющей, что она существует в мире 2000 лет?

                      Смешно пошутили.
                      А кто Вам сказал что это его личное мнение или домысел? Он этому учился как и всем остальным догматам православия. И просто тпривел позицию церкви в которой является священнослужителем. Зайдите на любой православный сайт, пойдите в церковь к священнику и поросите обьяснить на какие источники ссылается церковь в даннм вопросе, на какие труды Св. Отцов. Поищите сами. Я не собираюсь это делатьпо простой причине. Все кончится фразой "а в библии не написано такого". Жаль время тратить.

                      Комментарий

                      • live4God
                        R.I.P.

                        • 02 March 2011
                        • 4431

                        #2216
                        Сообщение от Певчий
                        Еще при Апостолах. И сами Апостолы были такими же отцами, помогающими перерождаться во Христе.
                        Певчий, я про ангела-хранителя, дающегося при крещении

                        Комментарий

                        • Йицхак
                          R.I.P.

                          • 22 February 2007
                          • 57437

                          #2217
                          Сообщение от Певчий
                          Еще при Апостолах. И сами Апостолы были такими же отцами, помогающими перерождаться во Христе.
                          Вы пошутили еще смешнее чем valerypal, когда выдал за предание ПЦ мнение гражданина Козлова.

                          Надеюсь, соответствующую цитату из Апостолов о выдаче при крещении ангела-хранителя дадите?

                          Комментарий

                          • valerypal
                            Участник

                            • 12 May 2011
                            • 315

                            #2218
                            Сообщение от Клантао
                            А догматическое определение Седьмого вселенского собора говорит, что да.

                            Икона - это не предмет, а изображение, если Вы не в курсе. Предмет - его материальный носитель. Если он потеряет образ, то перестанет быть иконой. Кстати, освящать иконы начали только лет триста назад, да и то не везде. Ранее они не освящались как и Евангелия, будучи освящены по факту отнесения с первообразом (надписанием его имени).

                            К любому освящённому (отделённому для церковного употребления) предмету следует относиться благоговейно. Но он при этом не становится чем-то иным, как вместообразные на Евхаристии. Картинка остаётся картинкой.

                            Если Вы обращаетесь на молитве к образу, а не к Богу (интересно, какими словами, если канонических молитв, обращённых к образам, в природе не существует, а все они обращены к реальным лицам - Христу, Богородице, Святым?), то Вы идолопоклонник в самом прямом смысле этого слова.

                            Хорошо хоть это признаёте. То есть когда рядом нет образа, Вы обращаетесь ко Христу, а когда есть - к образу (то есть, по-Вашему, к "предмету"), называя его Христом? А мы, православные христиане, в обоих случаям обращаемся ко Христу.

                            А мужики-то и не знали! Особенно баптисты и мой духовник.

                            Если икона для Вас не "просто картинка" и если Вы действительно "обращаетесь" к образу - то несомненно. А если Вы имели в виду, что к иконе надо относиться благоговейней, чем к изображению трактористки, а во время молитвы принято поворачиваться к образам, если они есть, то так и говорите.
                            Клантао, не нужно придираться к моим неточностям. Да образ это образ, а не предмет. Но если икона и потеряет изображение ее все равно нельзя выбросить как обычную деревяшку. Перед образом Христа всегда образщаются к Богу, перед образом Святого о помощи в сомолитве. Я понимаю что вы это знаете. Но не надо меня ловить за неточные слова и обичать незнании элементарного, хорошо? Зачем все эти вещи по 20 раз проговаривать? Все эти темы на форуме жуют не один год уже.

                            Комментарий

                            • Йицхак
                              R.I.P.

                              • 22 February 2007
                              • 57437

                              #2219
                              Сообщение от valerypal
                              А кто Вам сказал что это его личное мнение или домысел?
                              Пока - косвенно Вы.
                              Способом полного нежелания рассказать об источнике мнения этого гражданина.

                              А ведь я спросил: с какой радости Вы решили, что рассказ о выдаче ангела-хранителя при крещении - это, вдруг, православное предание?
                              Откуда сие почерпнуто? Из Вашего личного озарения? из догматов? из мнения "отцов"? из богослужебной практики? или просто поверили на слово гражданину Козлову?
                              Он этому учился как и всем остальным догматам православия.
                              Я не с ним общаюсь, а с Вами.
                              И не гражданин Козлов тут на форуме написал дивный тезис о том, что тот, кто не понимает православие в целом - православным не является.
                              Вот и явите своё полное понимание.

                              Ну, или признайте факт: Вы в православии не понимаете, а довольствуетесь слухами (например личным мнением гражданина Козлова).
                              Но вот тогда, с какой радости Вы тут дерзаете учить православию других и, тем более, определять, кто является православным, а кто не является?

                              Комментарий

                              • valerypal
                                Участник

                                • 12 May 2011
                                • 315

                                #2220
                                Сообщение от Йицхак
                                Пока - косвенно Вы.
                                Способом полного нежелания рассказать об источнике мнения этого гражданина.

                                А ведь я спросил: с какой радости Вы решили, что рассказ о выдаче ангела-хранителя при крещении - это, вдруг, православное предание?
                                Откуда сие почерпнуто? Из Вашего личного озарения? из догматов? из мнения "отцов"? из богослужебной практики? или просто поверили на слово гражданину Козлову?Я не с ним общаюсь, а с Вами.
                                И не гражданин Козлов тут на форуме написал дивный тезис о том, что тот, кто не понимает православие в целом - православным не является.
                                Вот и явите своё полное понимание.

                                Ну, или признайте факт: Вы в православии не понимаете, а довольствуетесь слухами (например личным мнением гражданина Козлова).
                                Но вот тогда, с какой радости Вы тут дерзаете учить православию других и, тем более, определять, кто является православным, а кто не является?
                                Да нет Ицхак, куда мне вот учить. Я просто привел первую попавшуюся цитату священника который ответил на вопрос об ангеле хранителе. Куда уж мне учить кого то. А с чего вы взяли что отвечая на подобные вопросы священники начинаю нести отсебятину? Почему вам так нужно услышать именно мой ответ? Мне нужно все броить и лезть в первоисточники чтобы впечатлить вас энциклопедическми зниями в православных догматах? Вам необходимо меня уличить в безграмотности и незнании собственной религии? Вам от этого что легче станет. Мне это напоминает ситуацию когда дети в бане кое чем меряются. Детский сад. Вы уже два часа пытаетесь доказать что у вас кое что длинее а я безграмотный))))

                                Комментарий

                                Обработка...