Отношение к иконам.
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон ЧеховКомментарий
-
Вообще, по опыту жизненному и - общения с людьми - человеку помогает то, во что он верит. Одним предания, другим чумаки и кашпировские.. Но мы же Христиане? Верно?Комментарий
-
Предание православной Церкви выражено в её догматах и литургической жизни. Покажите, где (не говоря уже о догматах) в чине Крещения просится о даровании ангела-хранителя?
Некоторые из отцов Церкви считают, что есть Ангелы, которые несут попечение о тех или иных человеческих сообществах, о тех или иных даже и нехристианских народах. Но личная, индивидуальная связь между человеком и его небесным покровителем возможна лишь после вхождения в ограду Церкви."
Протоиерей Максим Козлов, настоятель домового храма святой мученицы Татианы при МГУ.
Комментарий
-
Комментарий
-
Ну типа да, христиане вроде того))) Тока нас пониманию учения Христа учили Иоанн Златоуст, Ионан дамаскин, Серафим Саровский и другие. А вот кто учителя и авторитеты остальных многочисленных "христиан" вопрос другойКомментарий
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
А догматическое определение Седьмого вселенского собора говорит, что да.
Это освященный церковью предмат
который должно пчитать и относиться балговоейно
в том числе и обращаться к образу при молитве
При этом это не означает, что молиться нельзя если рядом нет образа.
Клантао Вы то баптист
мы по Вашему язычники и идолпоклонник.Комментарий
-
А кто Вам сказал что это его личное мнение или домысел? Он этому учился как и всем остальным догматам православия. И просто тпривел позицию церкви в которой является священнослужителем. Зайдите на любой православный сайт, пойдите в церковь к священнику и поросите обьяснить на какие источники ссылается церковь в даннм вопросе, на какие труды Св. Отцов. Поищите сами. Я не собираюсь это делатьпо простой причине. Все кончится фразой "а в библии не написано такого". Жаль время тратить.Комментарий
-
Комментарий
-
А догматическое определение Седьмого вселенского собора говорит, что да.
Икона - это не предмет, а изображение, если Вы не в курсе. Предмет - его материальный носитель. Если он потеряет образ, то перестанет быть иконой. Кстати, освящать иконы начали только лет триста назад, да и то не везде. Ранее они не освящались как и Евангелия, будучи освящены по факту отнесения с первообразом (надписанием его имени).
К любому освящённому (отделённому для церковного употребления) предмету следует относиться благоговейно. Но он при этом не становится чем-то иным, как вместообразные на Евхаристии. Картинка остаётся картинкой.
Если Вы обращаетесь на молитве к образу, а не к Богу (интересно, какими словами, если канонических молитв, обращённых к образам, в природе не существует, а все они обращены к реальным лицам - Христу, Богородице, Святым?), то Вы идолопоклонник в самом прямом смысле этого слова.
Хорошо хоть это признаёте. То есть когда рядом нет образа, Вы обращаетесь ко Христу, а когда есть - к образу (то есть, по-Вашему, к "предмету"), называя его Христом? А мы, православные христиане, в обоих случаям обращаемся ко Христу.
А мужики-то и не знали! Особенно баптисты и мой духовник.
Если икона для Вас не "просто картинка" и если Вы действительно "обращаетесь" к образу - то несомненно. А если Вы имели в виду, что к иконе надо относиться благоговейней, чем к изображению трактористки, а во время молитвы принято поворачиваться к образам, если они есть, то так и говорите.Комментарий
-
Пока - косвенно Вы.
Способом полного нежелания рассказать об источнике мнения этого гражданина.
А ведь я спросил: с какой радости Вы решили, что рассказ о выдаче ангела-хранителя при крещении - это, вдруг, православное предание?
Откуда сие почерпнуто? Из Вашего личного озарения? из догматов? из мнения "отцов"? из богослужебной практики? или просто поверили на слово гражданину Козлову?Он этому учился как и всем остальным догматам православия.
И не гражданин Козлов тут на форуме написал дивный тезис о том, что тот, кто не понимает православие в целом - православным не является.
Вот и явите своё полное понимание.
Ну, или признайте факт: Вы в православии не понимаете, а довольствуетесь слухами (например личным мнением гражданина Козлова).
Но вот тогда, с какой радости Вы тут дерзаете учить православию других и, тем более, определять, кто является православным, а кто не является?Комментарий
-
Пока - косвенно Вы.
Способом полного нежелания рассказать об источнике мнения этого гражданина.
А ведь я спросил: с какой радости Вы решили, что рассказ о выдаче ангела-хранителя при крещении - это, вдруг, православное предание?
Откуда сие почерпнуто? Из Вашего личного озарения? из догматов? из мнения "отцов"? из богослужебной практики? или просто поверили на слово гражданину Козлову?Я не с ним общаюсь, а с Вами.
И не гражданин Козлов тут на форуме написал дивный тезис о том, что тот, кто не понимает православие в целом - православным не является.
Вот и явите своё полное понимание.
Ну, или признайте факт: Вы в православии не понимаете, а довольствуетесь слухами (например личным мнением гражданина Козлова).
Но вот тогда, с какой радости Вы тут дерзаете учить православию других и, тем более, определять, кто является православным, а кто не является?Комментарий
Комментарий