Богородица
Свернуть
X
-
-
Бондарькофф
Тогда не говорите "бог, но не богиня", а "БОЖЕСТВО" ( термин neutral здесь будет ближе к ДЕЛУ, чем "средний род") т.к. это мы, по убогости всё усрешдняем, а БОЖЕСТВО - в Себе содержит вмещая всё во всей полноте.
Опять видимое заслоняет невидимое? Зачем придавать такое значение форме, не лучше ли говорить о сути, а не о словесной форме которая часто далека от сути?
"Божество" - что-то аморфное и бесформенное, Бог гораздо привычнее. Если уж невозможно человеческий язык освободить от всего несовершенного, то лучше уж пользоваться тем, что есть, а не коверкать традицию и культуру.
Не может быть плотского почитания.Не кривым меряют ровное, но наоборот. Перекосом только перекошенного муже-бога и поимешь..Но это так.. для показательности проблемы. Вообще же М-Ж "иерархия" есть(здесь и сейчас- в данной системе вещей). Но никто ведь (возвращаясь к началу темы) из католиков или православных не утверждает, что Марие более Бога или равна Ему.
Вы хорошо для себя видите отличие "почитания" от "поклонения"?
Почитать своих родителей - это естественно для христианина, это было прописано еще в законе Моисеевом. Но ведь почитающие Богородицу почитают ее, как "родившую Вечного Бога", что само по себе уже абсурд.
Если говорить о земной иерархии, то она есть и проявляется в более высоком статусе и правах одних над другими: царей над поддаными, рабовладельце над рабами, работодателей над работающими, знающими, над незнающими, имеющими над неимеющими, мужчин над женщинами и т.д.
Эквилибриум - цель и смысл - условие мира и покоя. Я далек от точных наук и наукообразного мышления (недалек я короче)..но..+ и - разность потенциалов, зачем же непременно одному из них быть больше а другому обязательно быть меньше для гармонии и взаимодействия?
Вода льется сверху вниз, воздух перемещается в область с меньшим давлением, холодное тело нагревается от более горячего и т.д. Слышали наверное про "тепловую смерть Вселенной"? Это и есть ПОЛНОЕ РАВНОВЕСИЕ. К счастью этого равновесия мы не наблюдаем в жизни.
скажем так М и Ж должны слившись воедино стать Человеком.
А для жизни в Духе, все уже так, как в тех цитатах, что вы приводили из канона.
Сперва мужчина должен стать женщиной:
"развить" "способности" уравновесить любую ситуацию жизни вне себя и внутри себя. Привести в гармонию любое разрушительное противоречие.
освободить сознание от всех проявлений соперничества.
трансмутировать энергию соперничества в энергию устремления.
проникать в любые системы практически, не умственно и виталически; не приводя эти системы к разрушению, не разрушая себя.
осваивать витальный план мира...
Вы меня с Кем-то путаете: Разделил не я. А Христос=АндроГин. МужеДева. Аминь?
Христос - Богочеловек, а не МужеДева.
Вы в своем черезчур сильном мужественном рвении в этом пункте обвинения-защиты остаётесь посрамлены "безмужним богорождением"
А вы знаете, что писал Исайя о рождении Христа?
"Кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня? 2 Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему." (Ис. 53:1-2)
Разве Христа, Который в вас родила Мария? Павел писал:
"Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос! " (Гал. 4:19)
Странно, но почему-то Павел не написал, что Мария снова в муках рождения?
спасибо за непофигизм, только я не безразличен (если еще не заметили) к этой теме.. но "не заботтесь ни о чем" и "да не тревожится сердце ваше"..Последний раз редактировалось VladK; 27 June 2010, 03:26 AM."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
Комментарий
-
Иерархия в том, что муж может чувствовать себя ущемленным в правах Богом, жена - мужем, дети - родителями. В моем понимании иерархия отличается от порядка тем, что в иерархии можно размышлять о том, кто больший, а кто меньший, а для порядка нет "больших", или "меньших".Последний раз редактировалось VladK; 27 June 2010, 11:49 PM."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
Приветствую, тёзка! Может быть излишняя ремарка, но ..всё, на что я не реагирую в ответе - наше ОБЩЕЕ, т.е.согласие (более-менее) ПО УМОЛЧАНИЮ.
Вы хорошо для себя видите отличие "почитания" от "поклонения"?
почитающие Богородицу почитают ее, как "родившую Вечного Бога", что само по себе уже абсурд... Исайя о рождении Христа..Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли..
Разве Христа, Который в вас родила Мария?..
Павел писал:"Дети мои, для которых я снова в муках рождения.! " .. почему-то Павел не написал, что Мария снова в муках рождения?Тоже выходит АНДРО-ГИН=МУЖЕ-ДЕВА.
Если говорить о земной иерархии
Таковы законы природы.Вода льется сверху вниз, воздух перемещается в область с меньшим давлением
Слышали наверное про "тепловую смерть Вселенной"? Это и есть ПОЛНОЕ РАВНОВЕСИЕ.
К счастью этого равновесия мы не наблюдаем в жизни.
Мужчина должен позаботиться о женщине, а Бог позаботится о мужчине, а женщина позаботится о детях. Это разные уровни постижения, земная "иерархия" одним словом.
такого в Ев. от Фомы (не говоря уже о каноне) нигде не говорится.
Что вы..Христос - Богочеловек, а не МужеДева....христианство явление сложное и до конца не изученное...
...библия одна, но это никому не мешает...
...не уверен, что заблуждаюсь...
...бытует мнение...
...IMHO default...Комментарий
-
Бондарькофф
Приветствую, тёзка! Может быть излишняя ремарка, но ..всё, на что я не реагирую в ответе - наше ОБЩЕЕ, т.е.согласие (более-менее) ПО УМОЛЧАНИЮ.
наверное, но не забывая при этом, что тысячи лет множества людей традиционно-культурно молилось БОГИНЕ
так богородица есть прообразом экклесии и души. великим символом. А Павел оказывается не только отец, но и матьТоже выходит АНДРО-ГИН=МУЖЕ-ДЕВА.
И при этом, заметьте, ни намека о Богородице и мужедевстве.
читайте между строк..
сансара=нирвана..
Если в переложении к христианству "нирвана" - это ЦН, то "сансара" - это мирское, плотское.
И какое это все имеет отношение к ассиметрии мужского и женского?
в этой теме Он именно мужедева (греч. андрогин)..
Вообще почитание Богородицы началось уже в постникейский период. Сам термин тоже весьма спорный, не говоря уже о языческом содержании."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
И при этом, заметьте, ни намека о Богородице и мужедевстве.
Для поклонников Богородицы может быть. Но такого термина "мужедев" нет даже в православном Догматическом богословии.
Вообще почитание Богородицы началось уже в постникейский период. Сам термин тоже весьма спорный, не говоря уже о языческом содержании.
Не хорошо поступаешь. Не имеешь морального права на подобные аргументы.
Обожаю Бога.Комментарий
-
Ты как читаешь?
Я писал о термине "мужедева" в православном Догматическом богословии. А ты в чем меня упрекаешь?
Термин "Богородица", на мой взгляд, ввели в пылу полемики с Несторием, чтобы никто не посмел думать, что Мария родила обыкновенного человека в которого воплотился Божественный Логос. С этого все и началось. Назвали бы Марию Христородицей, так может быть и не стали бы выдумывать басни про Софию и прочее..Последний раз редактировалось VladK; 28 June 2010, 06:27 AM."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
Это в Догматическом богословии нет термина "Троица"?
Ты как читаешь?
Я писал о термине "мужедева" в православном Догматическом богословии. А ты в чем меня упрекаешь?
Термин "Богородица", на мой взгляд, ввели в пылу полемики с Несторием, чтобы никто не посмел думать, что Мария родила обыкновенного человека в которого воплотился Божественный Логос. С этого все и началось. Назвали бы Марию Христородицей, так может быть и стали бы выдумывать басни про Софию и прочее..
Понимаешь ли, термин "богородица" можно принимать и не принимать, но каким то образом Марию необходимо отметить, как отмечаются все находящиеся на острие событий и являющиеся их участниками, между тем совершенно всем ясно и понятно - события происходят в результате действий огромного чила людей и я даже не побоюсь сказать всех людей. Всё человечество внесло свой незаметный и заметный вклад в реализацию события.
Ты начинаешь умалять роль героини истории про Иисуса. Так это выглядит со стороны.
Эстрелла и многие с этим не согласны. Потому что ничто не помешает с такими мерками "подкрасться " и к главному действующему лицу - Иисусу.Обожаю Бога.Комментарий
-
так книга Левит и послание Х Евреям по вашему небоговдохновенны?
Павел говорил - "подражайте мне, как я Христу."
И при этом, заметьте, ни намека о Богородице и мужедевстве.
Если говорить о Ев. от Фомы, то уже не "между строк", а "искать черную кошку в темном месте".
С чего это вдруг "сансара=нирвана", когда это совсем разные понятия?
Если в переложении к христианству "нирвана" - это ЦН, то "сансара" - это мирское, плотское.И какое это все имеет отношение к ассиметрии мужского и женского?
термина "мужедев" нет даже в православном Догматическом богословии.Вообще почитание Богородицы началось уже в постникейский период. Сам термин тоже весьма спорный, не говоря уже о языческом содержанииБездонно глубоко учение Я.Беме об андрогине и о Софии. "Ты юноша или дева, а Адам был и тем и другим в одном лице" . "Из-за похоти своей Адам утратил деву и в похоти обрел женщину; но дева все еще ждет его, и если только он захочет вступить в новое рождение, она с великою честью вновь примет его" . Беме делает различие между девой и женщиной. Дева была Софией Перво-Адама, утерянной им в грехопадении. "Ева была создана для этой тленной жизни, ибо она жена мира сего" . "Премудрость Божья есть вечная Дева, а не жена, она беспорочная чистота и целомудрие и предстоит как образ Божий и подобие Троицы" . "Это Премудрость Божья, которая есть Дева красоты и подобие Троицы, являет собою образ человека и ангела и начало свое имеет в средоточии креста, подобно цветку, возросшему из духа Божия". Учение о Деве и есть учение о Софии Божьей Премудрости. Софийность человека связана с его андрогинностью. Падение андрогина было утерей девы-Софии и возникновением женщины-Евы. "Дева извечна, несотворенна, нерожденна; она есть Божья Премудрость и подобие Божества" . Мистическое учение Беме о человеке как андрогине делает понятным, почему Иисус Христос, абсолютный и совершенный человек, не знал женщины и, по-видимости, не осуществил в своей жизни тайны брака. И Перво-Адам не знал женщины и не жил в браке. "Адам был мужчиною, равно как и женщиной, но и не тем, и не другим, а девою, исполненною целомудрия, чистоты и непорочности, как образ Божий; он имел в себе и тинктуру огня и тинктуру света, в слиянии которых покоилась любовь к себе как некий девственный центр, как прекрасный райский розарий, сад услад, в котором он сам себя любил; чему и мы уподобимся по воскресении мертвых, ибо, по слову Христа, там не женятся и не выходят замуж, а живут подобно ангелам Божиим" . "Христос на кресте освободил наш девственный образ от мужчины и женщины и в божественной любви обагрил его своей небесной кровью" . Христос восстановил андрогинный образ в человеке и возвратил ему Деву-Софию. "Образ Божий муже-дева, а не женщина и не мужчина" . "Огневая душа должна закалиться в огне Божьем и стать светлее чистого золота, ибо она жених благородной Софии из семени жены; она тинктура огня, как София тинктура света. Когда тинктура огня очистится совершенно в нее будет возвращена София, Адам вновь обоймет свою всечестную невесту, которая была отнята у него во время его первого сна, и не станет более ни мужчина, ни женщина, но лишь одна ветвь на Христовом жемчужном дереве, что стоит в Божьем раю" . "Женщина же, как Адамова девственность, из Адамовой природы и существа была теперь преображена или образована в женщину или самку, в которой все же сохранилась святая, хотя и утратившая Бога, девственность как тинктура любви и света, но сохранилась потускневшей и как бы мертвой; ибо ныне вместо нее в ней внешняя мать как четырехэлементная любовь стала родительницею природы, которая должна была принять в себя Адамово, т.е. мужское семя" . Иисус вновь соединил мужское и женское в единый андрогинный образ и стал "муже-девой". "Христос затем был рожден Девою, чтобы снова освятить женскую тинктуру и претворить ее в мужскую, дабы мужчина и женщина стали муже-девами, как был Христос" . Для Беме важно отличие девы от женщины, Софии от Евы. Его учение о Софии глубже и конечнее того культа вечной женственности, которому мы учимся у Данте, у Гете, у Вл.Соловьева. Даже культ Богоматери как просветленной женственности не есть еще последнее, ибо Матерь Божья еще в линии Евы и мистически подобна ей. Культ женственности соответствует еще пассивности человека, в нем нет еще антропологического сознания. Культ вечной женственности все еще остается в пределах старого человека, в котором отделилось женственное и противоположилось ему, т.е. до нового рождения. В этот культ прокрадываются элементы религии женственного божества. К чистому культу Марии Девы легко примешивается идеализация Евы-женщины. Христианская мистика все еще остается в половой полярности. Но сознание антропоса должно достигнуть полного освобождения от погруженности в женственную половую стихию, в притягивающую и засасывающую половую полярность. Культ чистой Девы в пределе ведет к культу андрогина и к бемевскому учению о Софии как пребывающей в человеке божественной Деве. Учение Беме о Софии есть устремленность к девственности души, к утерянной Virginiter {От "virginitas" девственность (лат)} человека. Учение об андрогине было уже в Каббале . Его по-своему предчувствовали некоторые учителя Церкви мистики, напр., св.Максим Исповедник ....христианство явление сложное и до конца не изученное...
...библия одна, но это никому не мешает...
...не уверен, что заблуждаюсь...
...бытует мнение...
...IMHO default...Комментарий
-
(Матф.1:25) - поэтому " богородица" это ересь ! А Елизавете Дух Св. подсказал , что младенец ее Господин , как и Господин моей сестры во Христе Марии ! Во Христе павел9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
(1Пет.2:9,10)- Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"Комментарий
-
А родила она сына , человека , которого назвала Иисус ! Не Христа , а человека Иисуса ! 25 и не знал Ее. Как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус.
(Матф.1:25) - поэтому " богородица" это ересь ! А Елизавете Дух Св. подсказал , что младенец ее Господин , как и Господин моей сестры во Христе Марии ! Во Христе павел
Которого Елисавета нарекла Господином
(Адонай по еврейски,Адонай заменяет Имя Бога ЙХВХ).Комментарий
-
Estrella, Павел видимо склоняется к политическому толкованию... Если несколько продолжить эту мысль, то далее может последовать провокация фарисеев к анти-римскому восстанию.Комментарий
-
А родила она сына , человека , которого назвала Иисус ! Не Христа , а человека Иисуса ! 25 и не знал Ее. Как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус.
(Матф.1:25) - поэтому " богородица" это ересь ! А Елизавете Дух Св. подсказал , что младенец ее Господин , как и Господин моей сестры во Христе Марии ! Во Христе павел
вот тут вполне уместно вспомнить писание - "еретика по втором и третьем вразумлении отвращайся", а то, что Ермолаев - еретик, уже вне всякого сомнения. этим своим постом он это продемонстрировал вполне наглядно ибо открыто исповедует несторианство.Комментарий
-
Кюриос это господин , а не Элохим ! Но из за действий Духа святого , рождаемое Святое Христом было ! И Христос задолго до сотворения вселенной был , поэтому Мария Христа не могла родить , потому что Он ей жизнь дал ! раб и друг Христа павел9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
(1Пет.2:9,10)- Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"Комментарий
Комментарий