Бондарькофф
"Мы строили, строили и наконец построили" (с) 
А говоря проще - "приплыли". Христос в Котором есть вся полнота Божества телесно, оказывается всего лишь ОРУДИЕМ МАТЕРИ.
С апокрифами, конечно, каждый волен выбирать себе по вкусу, но все же близость к истине в апокрифе следует видимо проверять каноном, если для вас такой принимается за канон.
Я уже говорил, для оправдания поклонения Богородице вполне достаточно веры в одно Протоевангелие от Иакова. Возраст солидный и ссылок на него в преданиях достаточно. Можно верить и в благодатный огонь, и в "плач" икон, только тогда такая веры будет мало чем отличаться от детской веры в сказки, в бабаев, в жар птиц, леших, коньков-горбунков и прочих духо-тварей.
Видимо мы с вами говорим о разном. Я верю в реальность, а не в сказки. Есть реальность по сравнению с которой, наша суетливая жизнь - глупая и бессмысленная... не сказка даже, а иллюзия. Попасть в эту Реальность, жить в Ней и значит "ходить перед Богом", видеть Его "лицом к лицу". Кто был там, тот уже никогда не прельстится никакими сказками и фантастикой.
Да "валад" - это так по человечески, что и Сын Божий вначале не может восприниматься иначе. Но ведь на самом деле "Сын Божий" - не "валад", да и не "Сын" вовсе в нашем земном представлении, а Сам Бог.
Троица понятие апофатическое в основе своей и с земными аналогиями в Ней следует обращаться очень осторожно.
Однако проблема для язычников. Ведь Христос не был женат. Кому кланяться тогда? Чтобы кланяться Марии, как жене надо из язычника дорасти до гностика, чтобы придумать себе объект поклонения и назвать его Богиней, а из Христа сделать ОРУДИЕ для поклонения ей. Тогда уже сама по себе Мария, как личность, будет особо и не нужна.
Я процитировал Ев. от Фомы, т.к. оно ближе к канону, чем все то, что приводите вы в защиту язычества с его культом Матери. ПРотиворечий я цитатах не вижу.
"Иисус сказал: Когда вы сделаете двух одним, вы станете Сыном человека,....."Симон Петр сказал им: Пусть Мария уйдет от нас, ибо женщины недостойны жизни. Иисус сказал: Смотрите, я направлю ее, чтобы сделать ее мужчиной, чтобы она также стала духом живым, подобным вам, мужчинам. Ибо всякая женщина, которая станет мужчиной, войдет в Царствие Небесное"
Здесь речь не идет о дуализме мужского и женского и нет речи об уподоблении Марии - мужчине. Ассиметрия налицо. НЕ мужчина должен стать "женщиной", а "женщину" надо СДЕЛАТЬ МУЖЧИНОЙ. Сама женщина не способна без мужского вождения избрать для себя верный путь. Поэтому и Христос воипостазировался в мужское тело, а не женское и стал для женщин светом истинным. Влечение к мужу в женщину вложил Бог еще в "Саду Нежности" (как называет Рай Орли
)
Слова Павла по отношению к женам в НЗ говорят об этой же ассиметрии мужского и женского. В дуализме же нет ассиметрии и обе стороны равнозначны.
Может быть, ( "а в главном - любовь") но уж никак не в дуализме. 
Троица как раз и отвергает даже всякие аналогии на черно-белое, доброе-злое, мужское-женское и т.д. уже в самом числе "три".
Это уже другой очень интересный вопрос. Но он не относится к поклонению Марии, как матери, женщине в противоположенность поклонению Христу, как мужу. Поклонение Богородице - это дуализм гностиков проросший в православии сорняками вместе с "хорошими растениями".
Как я понимаю, вы вообще не видите в язычестве ничего плохого. Для вас даже скорее аналогии в языческих верования являются подтверждением истинности в библии. Для меня все иначе.
Язчество - ложь, на которой гностики строят свои "купола". Эта ложь поражает разум человека, который перестает отличать реальность от выдумки. Отсюда магизм и прочие прелести...
Так как он был Ее головой, и Она пела,И Ее Голос был услышан. Эта песнь показывает Христа как орудие, посредством которого Мать заставляет слушать Ее голос

А говоря проще - "приплыли". Христос в Котором есть вся полнота Божества телесно, оказывается всего лишь ОРУДИЕМ МАТЕРИ.
С апокрифами, конечно, каждый волен выбирать себе по вкусу, но все же близость к истине в апокрифе следует видимо проверять каноном, если для вас такой принимается за канон.
Я уже говорил, для оправдания поклонения Богородице вполне достаточно веры в одно Протоевангелие от Иакова. Возраст солидный и ссылок на него в преданиях достаточно. Можно верить и в благодатный огонь, и в "плач" икон, только тогда такая веры будет мало чем отличаться от детской веры в сказки, в бабаев, в жар птиц, леших, коньков-горбунков и прочих духо-тварей.
Видимо мы с вами говорим о разном. Я верю в реальность, а не в сказки. Есть реальность по сравнению с которой, наша суетливая жизнь - глупая и бессмысленная... не сказка даже, а иллюзия. Попасть в эту Реальность, жить в Ней и значит "ходить перед Богом", видеть Его "лицом к лицу". Кто был там, тот уже никогда не прельстится никакими сказками и фантастикой.
опять-таки, что для кого есть "сыновство".. пока СЫН - "валад", а не "ибн"... рядом и над ним всегда будет и мать..
Троица понятие апофатическое в основе своей и с земными аналогиями в Ней следует обращаться очень осторожно.
первая цитата противна последней...не находите?
я уже сказал, пока "христос" - муж , будут кланяться и жене.
я уже сказал, пока "христос" - муж , будут кланяться и жене.
Я процитировал Ев. от Фомы, т.к. оно ближе к канону, чем все то, что приводите вы в защиту язычества с его культом Матери. ПРотиворечий я цитатах не вижу.
"Иисус сказал: Когда вы сделаете двух одним, вы станете Сыном человека,....."Симон Петр сказал им: Пусть Мария уйдет от нас, ибо женщины недостойны жизни. Иисус сказал: Смотрите, я направлю ее, чтобы сделать ее мужчиной, чтобы она также стала духом живым, подобным вам, мужчинам. Ибо всякая женщина, которая станет мужчиной, войдет в Царствие Небесное"
Здесь речь не идет о дуализме мужского и женского и нет речи об уподоблении Марии - мужчине. Ассиметрия налицо. НЕ мужчина должен стать "женщиной", а "женщину" надо СДЕЛАТЬ МУЖЧИНОЙ. Сама женщина не способна без мужского вождения избрать для себя верный путь. Поэтому и Христос воипостазировался в мужское тело, а не женское и стал для женщин светом истинным. Влечение к мужу в женщину вложил Бог еще в "Саду Нежности" (как называет Рай Орли

Слова Павла по отношению к женам в НЗ говорят об этой же ассиметрии мужского и женского. В дуализме же нет ассиметрии и обе стороны равнозначны.
может "единство в много-образии"?

не половинка а треть

Домыслов может быть бесконечное множество.. Что до "разделения" то это вопрос МИРОТВОРЕНИЯ - множественного. Есть Единое=Божество.. зачем оно начало творить множества монад? Зачем это раз-деление в единстве - отделение от единства?
Как я понимаю, вы вообще не видите в язычестве ничего плохого. Для вас даже скорее аналогии в языческих верования являются подтверждением истинности в библии. Для меня все иначе.
Язчество - ложь, на которой гностики строят свои "купола". Эта ложь поражает разум человека, который перестает отличать реальность от выдумки. Отсюда магизм и прочие прелести...
Комментарий