Богородица

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • VladK
    Ветеран

    • 12 August 2005
    • 6229

    #946
    Бондарькофф
    Так как он был Ее головой, и Она пела,И Ее Голос был услышан. Эта песнь показывает Христа как орудие, посредством которого Мать заставляет слушать Ее голос
    "Мы строили, строили и наконец построили" (с)
    А говоря проще - "приплыли". Христос в Котором есть вся полнота Божества телесно, оказывается всего лишь ОРУДИЕМ МАТЕРИ.

    С апокрифами, конечно, каждый волен выбирать себе по вкусу, но все же близость к истине в апокрифе следует видимо проверять каноном, если для вас такой принимается за канон.
    Я уже говорил, для оправдания поклонения Богородице вполне достаточно веры в одно Протоевангелие от Иакова. Возраст солидный и ссылок на него в преданиях достаточно. Можно верить и в благодатный огонь, и в "плач" икон, только тогда такая веры будет мало чем отличаться от детской веры в сказки, в бабаев, в жар птиц, леших, коньков-горбунков и прочих духо-тварей.
    Видимо мы с вами говорим о разном. Я верю в реальность, а не в сказки. Есть реальность по сравнению с которой, наша суетливая жизнь - глупая и бессмысленная... не сказка даже, а иллюзия. Попасть в эту Реальность, жить в Ней и значит "ходить перед Богом", видеть Его "лицом к лицу". Кто был там, тот уже никогда не прельстится никакими сказками и фантастикой.
    опять-таки, что для кого есть "сыновство".. пока СЫН - "валад", а не "ибн"... рядом и над ним всегда будет и мать..
    Да "валад" - это так по человечески, что и Сын Божий вначале не может восприниматься иначе. Но ведь на самом деле "Сын Божий" - не "валад", да и не "Сын" вовсе в нашем земном представлении, а Сам Бог.
    Троица понятие апофатическое в основе своей и с земными аналогиями в Ней следует обращаться очень осторожно.
    первая цитата противна последней...не находите?
    я уже сказал, пока "христос" - муж , будут кланяться и жене.
    Однако проблема для язычников. Ведь Христос не был женат. Кому кланяться тогда? Чтобы кланяться Марии, как жене надо из язычника дорасти до гностика, чтобы придумать себе объект поклонения и назвать его Богиней, а из Христа сделать ОРУДИЕ для поклонения ей. Тогда уже сама по себе Мария, как личность, будет особо и не нужна.

    Я процитировал Ев. от Фомы, т.к. оно ближе к канону, чем все то, что приводите вы в защиту язычества с его культом Матери. ПРотиворечий я цитатах не вижу.
    "Иисус сказал: Когда вы сделаете двух одним, вы станете Сыном человека,....."Симон Петр сказал им: Пусть Мария уйдет от нас, ибо женщины недостойны жизни. Иисус сказал: Смотрите, я направлю ее, чтобы сделать ее мужчиной, чтобы она также стала духом живым, подобным вам, мужчинам. Ибо всякая женщина, которая станет мужчиной, войдет в Царствие Небесное"

    Здесь речь не идет о дуализме мужского и женского и нет речи об уподоблении Марии - мужчине. Ассиметрия налицо. НЕ мужчина должен стать "женщиной", а "женщину" надо СДЕЛАТЬ МУЖЧИНОЙ. Сама женщина не способна без мужского вождения избрать для себя верный путь. Поэтому и Христос воипостазировался в мужское тело, а не женское и стал для женщин светом истинным. Влечение к мужу в женщину вложил Бог еще в "Саду Нежности" (как называет Рай Орли )
    Слова Павла по отношению к женам в НЗ говорят об этой же ассиметрии мужского и женского. В дуализме же нет ассиметрии и обе стороны равнозначны.
    может "единство в много-образии"?
    Может быть, ( "а в главном - любовь") но уж никак не в дуализме.
    не половинка а треть
    Троица как раз и отвергает даже всякие аналогии на черно-белое, доброе-злое, мужское-женское и т.д. уже в самом числе "три".
    Домыслов может быть бесконечное множество.. Что до "разделения" то это вопрос МИРОТВОРЕНИЯ - множественного. Есть Единое=Божество.. зачем оно начало творить множества монад? Зачем это раз-деление в единстве - отделение от единства?
    Это уже другой очень интересный вопрос. Но он не относится к поклонению Марии, как матери, женщине в противоположенность поклонению Христу, как мужу. Поклонение Богородице - это дуализм гностиков проросший в православии сорняками вместе с "хорошими растениями".
    Как я понимаю, вы вообще не видите в язычестве ничего плохого. Для вас даже скорее аналогии в языческих верования являются подтверждением истинности в библии. Для меня все иначе.
    Язчество - ложь, на которой гностики строят свои "купола". Эта ложь поражает разум человека, который перестает отличать реальность от выдумки. Отсюда магизм и прочие прелести...
    Последний раз редактировалось VladK; 25 June 2010, 06:18 AM.
    "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

    Комментарий

    • Rabin
      Воин Христов

      • 16 October 2007
      • 6100

      #947
      Сообщение от VladK
      Да "валад" - это так по человечески, что и Сын Божий вначале не может восприниматься иначе. Но ведь на самом деле "Сын Божий" - не "валад", да и не "Сын" вовсе в нашем земном представлении, а Сам Бог.
      Троица понятие апофатическое в основе своей и с земными аналогиями в Ней следует обращаться очень осторожно.

      Язчество - ложь, на которой гностики строят свои "купола". Эта ложь поражает разум человека, который перестает отличать реальность от выдумки. Отсюда магизм и прочие прелести...
      ВаладК, я конечно помню, что Троица твоя любимая тема и потому задавал тебе безответные вопросы об этом магическом для тебя числе. Напомню их суть
      1.Была ли Троица в своё время Двоицей или Единицей?
      2.Может ли Троица продолжить дальнейший порядковый отсчёт -Четвёрица и т.д. хотя бы на основании слов 1.Ефес:3 Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, 4 так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, 5 предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей?

      Он избрал нас прежде создания мира, то же самое и с Духом и Сыном и если избрал с женой Сына и своими внуками и т.д. соответственно о Троице разговора идти не может.

      Апофатизм (от греч. αποφατικός отрицательный) учение о том, что высшая Реальность в своей последней глубине непостижима и неопределима средствами человеческого языка и понятий. Это учение было впервые ясно провозглашено Упанишадами. В христианстве также существует традиция апофатического богословия, то есть описания Бога, Абсолюта, путём последовательного отбрасывания («отрицания») всех относящихся к нему определений как несоизмеримых с Его природой. Например: безгрешный, бесконечный, бессмертный.

      Ты говоришь о непостижимости в христианстве, а на непостижимость в язычестве вешаешь ярлык магизма.
      Обожаю Бога.

      Комментарий

      • VladK
        Ветеран

        • 12 August 2005
        • 6229

        #948
        Rabin
        1.Была ли Троица в своё время Двоицей или Единицей?
        Нет не была. Троица была всегда Троицей.
        2.Может ли Троица продолжить дальнейший порядковый отсчёт -Четвёрица и т.д. хотя бы на основании слов 1.Ефес:3 Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, 4 так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, 5 предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей?

        Он избрал нас прежде создания мира, то же самое и с Духом и Сыном и если избрал с женой Сына и своими внуками и т.д. соответственно о Троице разговора идти не может.
        Мы о разном говорим.
        Ты говоришь о предопределении всех ко спасению (это та цитата, на основе которой я считаю, что спасутся рано, или поздно все без исключения. Хотя здесь явно не говорится о всех, но если немного подумать, и сопоставить другие стихи библии, то мысль это вовсе не покажется такой неразумной).
        Я же говорю о Троице, как об абстрактном понимании природы Божества, отличающегося от простого антропоморфизма, и использующую определенную терминологию.

        Сын Божий, как я уже писал - не означает, что у Христа как Бога была Мать и Отец, а Он появился на свет в результате полового акта.
        Ты говоришь о непостижимости в христианстве, а на непостижимость в язычестве вешаешь ярлык магизма.
        Я говорю о Реальности во Христе и иллюзии реальности в язычестве.
        Реальность не имеет, на мой взгляд, такого Бога как Троица, а имеет только такого Бога как Христос. По аналогии к тому, что и не существует в реальности отдельно "духа", "души", "тела", но существует единая человеческая личность.
        Но абстракция не есть иллюзия реальности, она помогает нам познавать саму эту реальность и является ее частью, которую мы выделяем для себя, как математик, который свое понимание реально существующего переносит в абстрактные символы.
        Троица - это наша попытка лучше понять Бога истинного и то, чем оно отличается от другого понимания Бога в других религиях.
        И конечно же, эти абстрактные понятия о Боге могут и будут отличаться, хотя описывать будут одну и ту же реальность.
        "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

        Комментарий

        • Бондарькофф
          странный

          • 30 December 2008
          • 7303

          #949
          Сообщение от VladK
          Христос в Котором есть вся полнота Божества телесно, оказывается .. ОРУДИЕМ МАТЕРИ...(Духа Святого).
          для протестантского мышления Ж лишь инструмент для М ..а это просто маятник качнулся..и трудно переть против рожна.. ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе. Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же - от Бога.(1Кор.11:11,12) простите за повторение..
          Видимо мы с вами говорим о разном
          ..и да (как все человеки) и нет (мы ведь с вами оба человеки)..
          Да "валад" - это так по человечески, что и Сын Божий вначале не может восприниматься иначе. Но ведь на самом деле "Сын Божий" - не "валад", да и не "Сын" вовсе в нашем земном представлении, а Сам Бог.
          И Дух Бог. Пока "по человечески" - у сына есть мать..
          Троица понятие апофатическое в основе своей и с земными аналогиями в Ней следует обращаться очень осторожно.
          да.. например смело и однозначно не утверждать, что все три отец сын дух - М.М.М.=ОН.Бог(М.)
          Ведь Христос не был женат...
          но женоненавистником и женофобом явно не был..
          Чтобы кланяться Марии, как жене надо из язычника дорасти до гностика, ...
          а чтобы кланяться Иисусу как мужу?

          ПРотиворечий я цитатах не вижу.
          "Иисус сказал: Когда вы сделаете двух одним, вы станете Сыном человека,.....: Смотрите, я направлю ее, чтобы сделать ее мужчиной, чтобы она также стала духом живым, подобным вам, мужчинам. Ибо всякая женщина, которая станет мужчиной, войдет в Царствие Небесное"
          Здесь речь не идет о дуализме мужского и женского и нет речи об уподоблении Марии - мужчине. Ассиметрия налицо. НЕ мужчина должен стать "женщиной", а "женщину" надо СДЕЛАТЬ МУЖЧИНОЙ.
          членораздельнее если возможно... всё еще противоречиво..
          Сама женщина не способна без мужского вождения избрать для себя верный путь.
          ну да.. она же вещь.. в одном ряду с волом и ослом...я не о столько о мужчине и женщине, сколько вообще о мужском и женском НАЧАЛАХ во всем (и в духовном а не только в физическом) и изначально в Самом Божестве!
          Поэтому и Христос воипостазировался в мужское тело, а не женское и стал для женщин светом истинным. Влечение к мужу в женщину вложил Бог еще в "Саду Нежности"
          даже если признать некую субординацию женского мужскому (уже не по-Любовь-но) то это еще не означает, что наличие, скажем, у меня определенных органов в теле, позволяет мне не почитать женственности в мироздании и в божественной жизни..
          Слова Павла по отношению к женам в НЗ говорят об этой же ассиметрии мужского и женского. В дуализме же нет ассиметрии и все стороны равнозначны.
          асимметрия действительно есть, но чтобы возвратиться к Адаму=Христу=Андрогину, нужен путь равновесия, почитание(внимание к) лучше чем отторжение М.бога вместе с Ж.матерью.(не совлечся, но облечся)
          любовь .. уж никак не в дуализме
          . оставьте мужеморфного бога, и богоматерь не будет вас более тревожить.. достигайте христа=андрогина.
          Троица как раз и отвергает даже всякие аналогии на черно-белое, доброе-злое, мужское-женское и т.д. уже в самом числе "три".
          обнимите и тезис и антитезис и настанет синтез..
          поклонению Марии, как матери, женщине в противоположенность поклонению Христу, как мужу. Поклонение Богородице - это дуализм
          мужекратия патриархатия - уязвима в своих все-притязаниях..
          Как я понимаю, вы вообще не видите в язычестве ничего плохого. Для вас даже скорее аналогии в языческих верования являются подтверждением истинности в библии. Для меня все иначе.
          Язчество - ложь
          , это весьма широкая тема.. как нибудь.. даст Бог.. разве Бог есть Бог евреев только, а не и всех Народов (гоим)? риторика..
          ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

          ...библия одна, но это никому не мешает...

          ...не уверен, что заблуждаюсь...

          ...бытует мнение...

          ...IMHO default...

          Комментарий

          • VladK
            Ветеран

            • 12 August 2005
            • 6229

            #950
            Бондарькофф
            да.. например смело и однозначно не утверждать, что все три отец сын дух - М.М.М.=ОН.Бог(М.)
            Следуя вашему совету о "синтезе" хотелось начать с того, что объединяет.
            Судя по вашим бездумным ответам (вообще-то для вас не характерным) я вас уже утомил. А может жара на вас действует? Я вот плохо жару переношу, но у нас сейчас довольно комфортно от +15 до +20.

            Действительно глупо в Троице искать мужское или женское. Я то как раз и все время говорю об этом, и не только по отношению к Троице, но и ко всему духовному.
            ну да.. она же вещь.. в одном ряду с волом и ослом...я не о столько о мужчине и женщине, сколько вообще о мужском и женском НАЧАЛАХ во всем (и в духовном а не только в физическом) и изначально в Самом Божестве!
            Женщина - не вещь. Женщина такая же личность как и мужчина. И отношение к ней должно быть соответствующее. Но сила женщины в ее слабости.
            Вы уж как-то поверхностно все принимаете, чего от вас, признаюсь, не ожидал.
            даже если признать некую субординацию женского мужскому (уже не по-Любовь-но) то это еще не означает, что наличие, скажем, у меня определенных органов в теле, позволяет мне не почитать женственности в мироздании и в божественной жизни..
            Вы о какой любви говорите? Об эротической? Так там ваши органы как раз играют далеко не маловажную роль, хочется вам того, или нет.
            Только такое "почитание" мало общего имеет даже с почитанием Богородицы. Хотя Фрейд нашел и там такое "почитание".
            асимметрия действительно есть, но чтобы возвратиться к Адаму=Христу=Андрогину, нужен путь равновесия, почитание(внимание к) лучше чем отторжение М.бога вместе с Ж.матерью.(не совлечся, но облечся)
            Переходим к духовному?
            Не согласен. Все наоборот. Ассиметрия мужского и женского необходимое условие для понимания Божественного. Равновесие - смерть, отсутствие разности потенциалов.
            "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

            Комментарий

            • Фей Захмарный
              Дитина небесного Бога

              • 30 November 2009
              • 621

              #951
              Сообщение от VladK
              Бондарькофф
              Переходим к духовному?
              Не согласен. Все наоборот. Ассиметрия мужского и женского необходимое условие для понимания Божественного. Равновесие - смерть, отсутствие разности потенциалов.
              Ребята, вы уже в гностицизм заехали. К чему бы это?
              ДАвайте вернёмся к началу - женское начало - признак язычества. Как тогда можно расценивать Богородицу, как объект поклонения и молитв для заступничества перед Богом. Как расценивать её, как соспасительницу?

              И не блудите в слшовах - можно спокойно разобраться на более простом уровне - простой логики Писания и литературной критики.
              А то в апофатическое богословие зашли. Так и теодецию начнём в теме бОгородица рассматривать.
              Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца.
              1 Иоан.2:23

              Комментарий

              • Алексей Г.
                сферический в вакууме

                • 19 April 2009
                • 4858

                #952
                УЖАСНАЯ скукотища! Я удивляюсь: и ведь на скольких страницах это бла-бла-бла, совершенно пустая, бессодержательная, бессмысленная, безлузовая жвачка. Как в палате тихопомешанных меланхоликов, обсуждающих сами не понимай что.
                Ну вот что, друзья мои, не пора ли прикрыть эту тему?

                Комментарий

                • Фей Захмарный
                  Дитина небесного Бога

                  • 30 November 2009
                  • 621

                  #953
                  Сообщение от Алексей Г.
                  УЖАСНАЯ скукотища! Я удивляюсь: и ведь на скольких страницах это бла-бла-бла, совершенно пустая, бессодержательная, бессмысленная, безлузовая жвачка. Как в палате тихопомешанных меланхоликов, обсуждающих сами не понимай что.
                  Ну вот что, друзья мои, не пора ли прикрыть эту тему?
                  ДА!!!!!!!!!
                  Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца.
                  1 Иоан.2:23

                  Комментарий

                  • Артур Христов
                    Участник с неподтвержденным email

                    • 22 May 2005
                    • 4065

                    #954
                    Сообщение от Фей Захмарный
                    ДА!!!!!!!!!
                    Это потому что обсуждают то о чем не имеют понятия! Для того чтобы разобраться явялется ли Мария Богородицей нужно определиться со значением Бог и чем Бог отличается от небога.

                    Комментарий

                    • Фей Захмарный
                      Дитина небесного Бога

                      • 30 November 2009
                      • 621

                      #955
                      Сообщение от Артур Христов
                      Это потому что обсуждают то о чем не имеют понятия! Для того чтобы разобраться явялется ли Мария Богородицей нужно определиться со значением Бог и чем Бог отличается от небога.
                      БОг - это Бог, не бог - не бог. всё ясно. А вот термин "богородица" - нужно исследжовать почему и как и что. А не просто так - наобум...
                      Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца.
                      1 Иоан.2:23

                      Комментарий

                      • Drunker
                        ☮☮☮☮☮☮☮

                        • 31 January 2004
                        • 10270

                        #956
                        Сообщение от Фей Захмарный
                        БОг - это Бог, не бог - не бог. всё ясно. А вот термин "богородица" - нужно исследжовать почему и как и что. А не просто так - наобум...
                        Может ли Бог родиться? Может ли Бог стать плотью? Может ли Бог обитать на земле с людьми? Могут ли люди увидеть Бога?

                        Комментарий

                        • Артур Христов
                          Участник с неподтвержденным email

                          • 22 May 2005
                          • 4065

                          #957
                          Сообщение от Фей Захмарный
                          БОг - это Бог, не бог - не бог. всё ясно. А вот термин "богородица" - нужно исследжовать почему и как и что. А не просто так - наобум...
                          Какая разница межде Богом и небогом?

                          Комментарий

                          • VladK
                            Ветеран

                            • 12 August 2005
                            • 6229

                            #958
                            Бондарькофф
                            членораздельнее если возможно... всё еще противоречиво..
                            "Иисус сказал: Когда вы сделаете двух одним, вы станете Сыном человека,.....: Смотрите, я направлю ее, чтобы сделать ее мужчиной, чтобы она также стала духом живым, подобным вам, мужчинам. Ибо всякая женщина, которая станет мужчиной, войдет в Царствие Небесное"

                            Речь не идет об уподоблении мужчине, а о том чтобы СДЕЛАТЬ ЕЕ МУЖЧИНОЙ. Вам это непонятно?
                            Ведь не сказано, что всякий мужчина, который станет женщиной, войдет в ЦН, а такое сказано для женщины. Но женщина неспособна уподобиться мужчине САМА, и Иисус направляет ее к ученикам.
                            А слова апостола Павла по отношению к женщинам, которые так некоторым не нравятся, что они готовы обвинить Павла в женоненавистничестве? Но видеть в этих словах какое-то унижение женского достоинства могут только язычники не отличающие левую руку от правой.
                            ну да.. она же вещь.. в одном ряду с волом и ослом...я не о столько о мужчине и женщине, сколько вообще о мужском и женском НАЧАЛАХ во всем (и в духовном а не только в физическом) и изначально в Самом Божестве!
                            Так в том и дело! Если бы вы говорили о мужчине и женщине как о личностях, то и не увидели бы никакого унижения женского и возвышения мужского начала в моих словах. Но разделяя человека на мужское начало и женское, вы закрепили такое разделение и перенесли его даже на Самого Бога, на Христа.
                            Для рождения не нужна женщина. Примеров в природе предостаточно.
                            Если мы придем к истокам мужского и женского пола, то увидим что за пол отвечаю две хромосомы X и Y . У женщин две Х хромосомы, у мужчин по одной Х и Y. И так для всех млекопитающих.
                            Это тоже назовем унижением женщин? Как же так, женщине не дали Y хромосому, налицо ущемление прав, пора подавать на Бога в суд!
                            оставьте мужеморфного бога, и богоматерь не будет вас более тревожить.. достигайте христа=андрогина.
                            Меня не тревожит выдуманная языческая Богоматерь, меня тревожит слепое бездумное следование всему, что не скажут. В вашем случае меня больше тревожит некоторый "пофигизм" и оправдывание язычества. Но это уже мои проблемы, не так ли?
                            мужекратия патриархатия - уязвима в своих все-притязаниях..
                            Где вы в поклонении Христу видите "мужекратию" интересно?
                            Где вы в словах моих видите поклонение (или хотя бы особое почитание) мужскому началу?
                            "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                            Комментарий

                            • VladK
                              Ветеран

                              • 12 August 2005
                              • 6229

                              #959
                              Фей Захмарный
                              Ребята, вы уже в гностицизм заехали. К чему бы это?
                              ДАвайте вернёмся к началу - женское начало - признак язычества. Как тогда можно расценивать Богородицу, как объект поклонения и молитв для заступничества перед Богом. Как расценивать её, как соспасительницу?
                              "Женское начало" по сути никаким началом и не является. Началом является разделение целого на две НЕРАВНЫЕ части. Поклоняющиеся Богородице поклоняются такому разделению, в то время, как Христос призывал к ЕДИНЕНИЮ в НЕМ.
                              Вы скажете, что Христос принес и разделение, о чем Он Сам говорил. Да, но это отделение от мира греха, это разделение прежде всего в себя самом на "внешнего" и "внутреннего" человека. Это никакого отношения не имеет к разделению на мужчин и женщин.
                              Молиться следует Богу, и больше никому. При этом смотреть можно хоть на свечку, хоть на икону, хоть на природу, хоть на носки своих ботинок. Приготовление самого себя к молитвенному состоянию можно по разному, лишь бы не бесчинствовать.
                              А вот термин "богородица" - нужно исследжовать почему и как и что.
                              Сам термин - это уже факт проявления язычества в христианской церкви. Странно, но канон приняли, а Богородицу оставили. Атавизм, по-моему.
                              "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                              Комментарий

                              • Клантао
                                Отключен

                                • 14 April 2009
                                • 19823

                                #960
                                Сообщение от VladK
                                Сам термин - это уже факт проявления язычества в христианской церкви.
                                А термин "бог"?

                                Сообщение от VladK
                                Странно, но канон приняли, а Богородицу оставили.
                                Ничего странного. В каноне как раз и говорится о том, что Бог родился во плоти - и именно это стало началом Нового Звета.

                                Комментарий

                                Обработка...