«Бог любит мир так сильно, что отдал своего единородного Сына, чтобы каждый, кто проявляет в него веру, не погиб, но имел вечную жизнь» (Ин.3:16). Этими словами Библия доносит до
человека понимание той важнейшей
роли, что играет в его личном спасении жертвенная смерть Иисуса
Христа. Умерев за обречённое на смерть несовершенно человечество, Божий Сын «отдал свою душу как выкуп за многих», тем самым «став ответственным за вечное спасение
для всех послушных ему» (Мф.20:28; Евр.5:9). «Потому что плата греха смерть, а дар Бога вечная жизнь благодаря Христу Иисусу, нашему Господу» (Рим.6:23; 1Ин.2:1,2). Насколько значимым для всех
искренних и благодарных Богу
людей должно было стать событие
смерти Божьего Сына? Иисус показал это в последнюю ночь своего земного
пребывания. Он объявил собравшимся вместе с ним ученикам
о введении нового празднования. В последствии оно было названо
Вечерей Господней. В Евангелиях об этом указании Иисуса говорится так: «Он взял хлеб, воздал благодарность Богу, разломил его и дал им, сказав: «Это означает моё тело, которое будет отдано за вас. Делайте это в воспоминание обо мне». Точно так же он взял и чашу после ужина, сказав: «Эта чаша означает новое соглашение на основании моей
крови, которая прольётся за вас» (Лк.22:19,20). Спустя годы, апостол Павел, применяя это наставление Иисуса и к
себе, писал в своём послании христианам: «Я получил от Господа то, что и вам передал: Господь Иисус в ночь, когда его должны были предать, взял хлеб и, воздав благодарность, разломил его и сказал: «Это означает моё тело, которое отдаётся ради вас. Делайте это в воспоминание обо мне». Также и чашу, когда закончился ужин, говоря: «Эта чаша означает новое соглашение на основании моей
крови. Делайте это всякий раз, когда пьёте из неё, в воспоминание обо мне». И всякий раз, когда вы едите этот хлеб и пьёте из этой чаши, вы провозглашаете смерть Господа, пока он не придёт» (1Кор.11:23-26). Апостол Павел назвал это событие
также «ужином Господним» (1Кор.11:20). И такое название довольно разумно, если учесть, что данное празднование было введено Иисусом поздно
вечером. Хлеб и вино, используемые Иисусом в тот вечер 33 года, служили символами. Хлеб, приготовленный без закваски, (которая в Библии часто служит символом греха
Исх.12:8; Мф.16:6,11,12; 1Кор.5:6-8) нёс в себе значение безгрешного тела
Божьего Сына, добровольно отдаваемого им на смерть. Вино означало кровь, которую Иисус должен был пролить, будучи распятым (1Пет.1:18,19). Благодаря ценности его крови, человек получал прощение своих грехов (Эф.1:7; Ер.9:14). Для чего христианам следовало
регулярно собираться на Вечерю
Господню, как это заповедал Иисус Христос? Эта встреча должна была служить им особенным
напоминанием о той любви, что питают к погибающим от власти
греха людям Иегова Бог и его Сын. Любви, столь ярко проявленной жертвенной смертью Иисуса! Совместное собрание на этом
торжественном праздновании
является показателем искренней
благодарности каждого отдельного
человека за это спасительное
мероприятие Господа. Кроме того, это служит ещё одним свидетельством
христианской веры человека в
искупительную жертву, предоставленную Богом перед грешным миром.
человека понимание той важнейшей
роли, что играет в его личном спасении жертвенная смерть Иисуса
Христа. Умерев за обречённое на смерть несовершенно человечество, Божий Сын «отдал свою душу как выкуп за многих», тем самым «став ответственным за вечное спасение
для всех послушных ему» (Мф.20:28; Евр.5:9). «Потому что плата греха смерть, а дар Бога вечная жизнь благодаря Христу Иисусу, нашему Господу» (Рим.6:23; 1Ин.2:1,2). Насколько значимым для всех
искренних и благодарных Богу
людей должно было стать событие
смерти Божьего Сына? Иисус показал это в последнюю ночь своего земного
пребывания. Он объявил собравшимся вместе с ним ученикам
о введении нового празднования. В последствии оно было названо
Вечерей Господней. В Евангелиях об этом указании Иисуса говорится так: «Он взял хлеб, воздал благодарность Богу, разломил его и дал им, сказав: «Это означает моё тело, которое будет отдано за вас. Делайте это в воспоминание обо мне». Точно так же он взял и чашу после ужина, сказав: «Эта чаша означает новое соглашение на основании моей
крови, которая прольётся за вас» (Лк.22:19,20). Спустя годы, апостол Павел, применяя это наставление Иисуса и к
себе, писал в своём послании христианам: «Я получил от Господа то, что и вам передал: Господь Иисус в ночь, когда его должны были предать, взял хлеб и, воздав благодарность, разломил его и сказал: «Это означает моё тело, которое отдаётся ради вас. Делайте это в воспоминание обо мне». Также и чашу, когда закончился ужин, говоря: «Эта чаша означает новое соглашение на основании моей
крови. Делайте это всякий раз, когда пьёте из неё, в воспоминание обо мне». И всякий раз, когда вы едите этот хлеб и пьёте из этой чаши, вы провозглашаете смерть Господа, пока он не придёт» (1Кор.11:23-26). Апостол Павел назвал это событие
также «ужином Господним» (1Кор.11:20). И такое название довольно разумно, если учесть, что данное празднование было введено Иисусом поздно
вечером. Хлеб и вино, используемые Иисусом в тот вечер 33 года, служили символами. Хлеб, приготовленный без закваски, (которая в Библии часто служит символом греха
Исх.12:8; Мф.16:6,11,12; 1Кор.5:6-8) нёс в себе значение безгрешного тела
Божьего Сына, добровольно отдаваемого им на смерть. Вино означало кровь, которую Иисус должен был пролить, будучи распятым (1Пет.1:18,19). Благодаря ценности его крови, человек получал прощение своих грехов (Эф.1:7; Ер.9:14). Для чего христианам следовало
регулярно собираться на Вечерю
Господню, как это заповедал Иисус Христос? Эта встреча должна была служить им особенным
напоминанием о той любви, что питают к погибающим от власти
греха людям Иегова Бог и его Сын. Любви, столь ярко проявленной жертвенной смертью Иисуса! Совместное собрание на этом
торжественном праздновании
является показателем искренней
благодарности каждого отдельного
человека за это спасительное
мероприятие Господа. Кроме того, это служит ещё одним свидетельством
христианской веры человека в
искупительную жертву, предоставленную Богом перед грешным миром.
Комментарий