О том как Свидетели Иеговы не пытаются понять Троицу

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • angelsweta
    Ветеран

    • 22 March 2010
    • 1974

    #28021
    Сообщение от Bogdan F
    Повторю для Вас: если в повествовании о вещах, которые мы считаем буквальными, начинают упоминаться явно образные, то буквальность всего под вопросом.
    А не пробовали сие правило применить в толковании "буквальных" 144000 из "образных" колен Израилевых ?
    А также здесь
    5 Думающие так не знают, что вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою:
    6 потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою.
    7 А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков.
    (2Пет.3:5-7)
    *
    Итак, был* потоп водою образным, или таки огонь будет буквальным?
    Последний раз редактировалось angelsweta; 16 March 2013, 09:57 PM.

    Комментарий

    • Bogdan F
      Завсегдатай

      • 19 January 2013
      • 510

      #28022
      Сообщение от sekyral
      Разве "Сергей" - громкое имя? Не знал.
      Вы много чего не знаете. Как и то, что там было другое имя.
      Как хорошо когда есть братья! Читайте: http://www.evangelie.ru/forum/t75500...ml#post4132651 http://www.evangelie.ru/forum/t75500...ml#post4132697
      Конечно, хорошо! Самому думать не надо.
      Все эти ваши изощрения убиваются одним местом...
      Сейчас посмотрим...
      ...из Священного Писания:
      Цитата из Библии:
      13 Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле;14 ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества.15 И если бы они в мыслях имели то [отечество], из которого вышли, то имели бы время возвратиться;16 но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город.(Евр.11:13-16)
      Разобрались?
      Я вижу, что Вы так и не разобрались. И чему Вы несуществующих людей на церкви учите?
      Отвечаю. Будет.
      Вопрос был таким: "Теперь ответьте: будет ли новый Иерусалим буквальным материальным городом?" А теперь, Куралесов, берите калькулятор, если умеете им пользоваться, и переведите размеры этого города в более привычные нам единицы:
      Город расположен четвероугольником, и длина его такая же, как и широта. И измерил он город тростью на двенадцать тысяч стадий; длина и широта и высота его равны.
      Вы будете утверждать, что этот город может быть буквальным материальным городом?- - - Добавлено - - -
      Сообщение от sekyral
      Разве "Сергей" - громкое имя? Не знал.
      Вы много чего не знаете. Как и то, что там было другое имя.
      Как хорошо когда есть братья! Читайте: http://www.evangelie.ru/forum/t75500...ml#post4132651 http://www.evangelie.ru/forum/t75500...ml#post4132697
      Конечно, хорошо! Самому думать не надо.
      Все эти ваши изощрения убиваются одним местом...
      Не убиваются. Сейчас посмотрим...
      ...из Священного Писания:
      Цитата из Библии:
      13 Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле;14 ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества.15 И если бы они в мыслях имели то [отечество], из которого вышли, то имели бы время возвратиться;16 но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город.(Евр.11:13-16)
      Разобрались?
      Я вижу, что Вы так и не разобрались. И чему Вы несуществующих людей на церкви учите?
      Отвечаю. Будет.
      Вопрос был таким: "Теперь ответьте: будет ли новый Иерусалим буквальным материальным городом?" А теперь, Куралесов, берите калькулятор, если умеете им пользоваться, и переведите размеры этого города в более привычные нам единицы:
      Город расположен четвероугольником, и длина его такая же, как и широта. И измерил он город тростью на двенадцать тысяч стадий; длина и широта и высота его равны.
      Вы будете утверждать, что этот город может быть буквальным материальным городом?
      Последний раз редактировалось Bogdan F; 16 March 2013, 07:34 PM.

      Комментарий

      • sekyral
        христианин

        • 25 March 2010
        • 2468

        #28023
        Сообщение от Bogdan F
        Вы много чего не знаете. Как и то, что там было другое имя.
        Вы спросили про мое имя, а мое имя Сергей. Другого нет у меня.
        Конечно, хорошо! Самому думать не надо.
        Зачем же дублировать сообщения? Это называется флуд.
        Я вижу, что Вы так и не разобрались.
        Как может видеть слепой? В вашей сторожевобашенной абракадабре я уже давно разобрался, поэтому то и "несуществующие" люди ходят к нам на домашнюю церковь.
        И чему Вы несуществующих людей на церкви учите?
        Библию исследуем без Сторожевых башен представляете? Хотя куда вам такое представить. Это же для вас фантастика.
        Вы будете утверждать, что этот город может быть буквальным материальным городом?
        Да я по моему ясно выразился в предыдущем сообщении. Повторяться не буду.
        Вопрос был таким: "Теперь ответьте: будет ли новый Иерусалим буквальным материальным городом?" А теперь, Куралесов, берите калькулятор, если умеете им пользоваться, и переведите размеры этого города в более привычные нам единицы:
        Город расположен четвероугольником, и длина его такая же, как и широта. И измерил он город тростью на двенадцать тысяч стадий; длина и широта и высота его равны.
        Поделитесь, Богданчик, сначала вы своими вычислениями? Сколько у вас вышло? А ещё подумайте над таким вопросом заодно. Если размеры города да и сам город символические, то и число 144000 то же не буквальное. Не так ли? И что же это все таки за город, который Бог обещал и приготовил, Ною, Аврааму и другим патриархам? Он буквальный или символический? Не забывайте о том, что патриархи ради этого обетования называли себя странниками и пришельцами на земле. Думаю это уж точно не Бет-Сарим в Сан-Диего Калифорния!
        Цитата из Библии:
        "Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема."
        (Пос. Апостола Павла к Галатам 1:8,9)
        http://sekyralprosi.ucoz.ru/

        Комментарий

        • Smartus
          ***

          • 13 December 2012
          • 728

          #28024
          Сообщение от Дмитрий Резник
          Конечно, если догмы организации не запрещают понимать текст так, как он написан.
          Я не состою формально в какой-либо мирской религиозной организации, и чужие догмы надо мной не тяготеют, и ваши тоже.
          2 Петра 3:10 "...стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят."
          Ср. Ис.65:17,25 "Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце... Волк и ягненок будут пастись вместе, и лев, как вол, будет есть солому, а для змея прах будет пищею: они не будут причинять зла и вреда на всей святой горе Моей, говорит Господь."
          Ис.66:22-24 Йосифон " Ибо как небеса новые и земля новая, которые сотворю Я, упрочены будут предо Мной, - слово Господа, - так упрочено будет семя ваше и имя ваше."
          И будет: в каждое новомесячье и в каждую субботу приходить будет всякая плоть, чтобы преклониться предо Мной, - сказал Господь.
          И выйдут, и увидят трупы людей, отступивших от Меня, ибо червь их не умрет, и огонь их не погаснет, и будут они мерзостью для всякой плоти. ..."

          Если речь о новой планете, то откуда взялись на ней трупы отступников? Или трупы тоже "перелетят" туда? Если речь о "прежней земле", то как там возможно ходить "другой плоти" если Земля полностью сгорит?
          Петр говорит: "тогдашний мир погиб, быв потоплен водою", планета Земля не была уничтожена, но то "что имело дыхание духа жизни в ноздрях своих на суше" (Быт.7:22)
          Горение земли, что видно из Еврейских Писаний, образ указывающий на гнев Бога: Втор.32:22 "ибо огонь возгорелся во гневе Моем, жжет до ада преисподнего, и поядает землю и произведения ее, и попаляет основания гор;"
          "земля" часто образ состояния дел на земле: Быт.6:11 "земля растлилась" ;
          "небо" - образ правления: Агг. 2:21,22 "...потрясу Я небо и землю;
          и ниспровергну престолы царств..."


          Соф.3:8 "...Мною определено собрать народы, созвать царства, чтобы излить на них негодование Мое, всю ярость гнева Моего; ибо огнем ревности Моей пожрана будет вся земля."
          И далее Бог через пророка говорит: "...Из заречных стран Ефиопии поклонники Мои, дети рассеянных Моих, принесут Мне дары." (Соф.3:9,10)
          Откуда принесут, если "уже пожрана огнем" вся земля? ... Я не вижу причин верить в уничтожение Земли, а напротив в обновление. Еще скажите что этот мидраш написал я: "А затем Святой, благословен Он, обновляет для них небо и землю. Земля, обновленная Всесвятым, произрастит деревья и различные плоды. Тогда Он определит место праведников и благочестивых, и каждого поколения, и каждого создания, и каждой души, и все будут жить вечно."
          Последний раз редактировалось Smartus; 17 March 2013, 11:16 AM.
          "потому что Бог был во Христе, примиряя с Собою мир..."
          (2Кор.5:19 пер. Кассиана)

          Комментарий

          • sekyral
            христианин

            • 25 March 2010
            • 2468

            #28025
            Сообщение от Bogdan F
            А если я немного смеюсь над Вами, то это тоже не со зла - просто бескомпромиссная "борьба" маленького интернет-хомячка не может вызывать другой реакции.
            Ваше хамство и ненависть очевидны даже для ваших же собратьев, так как они не спешат комментировать ваши излияния желчи и злобы под видом безвинных шуток здесь. У меня лично нет никакого желания вам, интернет-хаму и человеконенавистнику из свидетелей Иеговы, каких немало в интернете (и все практически, за редким исключением, анонимы), что либо доказывать и показывать, так как вы все равно все это прополоскаете в своей желчи. Вы не доказали, что город не реальный, а символический. Не представили свои расчеты размеров города. Не ответили какой же город был обещан патриархам. Не ответили насчет символичности или реальности 144000 в связи с вашими предположениями насчет символичности города и его размеров. Отказались называть свое настоящие имя и фамилию и откуда вы, требуя от меня в замен те же личные данные причем не мои, а моих собратьев. И после этого засчитываете мне какие то сливы? Вам самому не смешно! Вот уж кто поистине морская свинка интернета.Вот кстати вершина вашей "незлобливости" и "любви" к тем, кто критикует ваш псевдохристианский культ:
            Сообщение от Bogdan F
            Вы правы. Мне даже в голову не пришло бы сравнивать Вас и Вашу деятельность с цветами. Но перегной - вещь полезная, так что, продолжайте удобрять, на нём когда-нибудь вырастут незабудки. Скорее бы
            Пожелание скорейшего уничтожения в Армагеддоне? Тут кстати не вы один желали уже нам скорейшей смерти. Ваш собрат Эндрю так же надеется, что все, кто не является свидетелем Иеговы, скоро будут уничтожены. Если учесть что в моей личной практике были такие люди из вашей братии, которые высказывали аналогичные пожелания, причем с явной ненавистью (ну как вас и учат) и злобой, из этого можно составить целостную картину. Значит вы лицемерили когда писали:
            Я чувствую себя как рыба в воде среди людей, которые проявляют любовь. Таких как Вы там нет.
            Если бы вы действительно были среди таковых людей, то научились бы так же проявлять любовь или по крайней мере не хамить и не поливать ваших оппонентов своей желчью.И вот какую "любовь" вас учат проявлять:
            "Ненавидящие Бога и Его народ (то есть Свидетелей Иеговы) должны быть ненавидимы... Мы должны ненавидить в истеннейшем значении, т.е. относиться с крайней и живой неприязнью, рассматривать как нечто противное, гнусное, мерзкое, испытывать отвращение".
            (Сторожевая Башня, 1.10.1952, стр. 596-604)
            "Мы в самом прямом смысле должны ненавидеть их, питать отвращение, рассматривая с чрезвычайным и энергичным отвращением как неприятных, гнусных, мерзких, <не переваривая>. Конечно любой ненавистник Бога недостоин жить на его прекрасной земле : Как вы поступаете с кем-нибудь, кто Вам неприятен или противен, кого Вы не переносите и ненавидите? Ответ прост. Вы уходите от него или удаляете его из вашего присутствия".
            (Там же: Сторожевая Башня, с. 599)
            "Когда человек упорствует на пути развращённости после получения знания (то есть стал "отступником"), что является правильным, когда развращенный становится закоренелым так, что это становится нерасторжимой частью его характера, тогда, чтобы надлежащим образом возненавидеть то, что является дурным, христианин должен возненавидеть человека, с которым неразрывно связана испорченность"
            (Сторожевая Башня, 15 июля 1961, с. 42)
            "Вы увидели пользу праведной любви, но знаете ли Вы как ненавидеть? Эти очень сильные слова являются выражением праведной ненависти, и Вы также должны считать это качество богоугодным. Ненависть порождает осознание чувства отвращения внутри Вас. Вы питаете отвращение, не выносите, презираете объект вашей ненависти.
            Праведная ненависть никогда не имеет своим объектом наших христианских братьев, независимо от того, насколько они несовершенны".
            (Сторожевая Башня, 15 июля 1974, с. 442)
            "Больше всего мы должны ненавидеть тех, кто своенравно показывает себя ненавистником Иеговы, ненавистником того, что является добрым" (Сторожевая Башня, 15 июня 1980, с. 8)
            "В действительности отступничество (имеется в виду отступничество от их организации) - бунт против Иеговы. Некоторые отступники утверждают, что они знают и служат Богу, но они отклоняют учение, или требования, вытекающие из его Слова. Другие утверждают, что поверили Библии, но они отвергли организацию Иеговы, и активно пробуют воспрепятствовать её работе.
            Когда они преднамеренно выбирают подобную развращённость после познания того, что является правым, когда развращённость становится настолько закоренелой, что это становится нерасторжимой частью их характера, тогда христианин должен ненавидеть (в библейском смысле этого слова) тех, кто неразрывно связал себя с развращённостью. Истинные христиане разделяют чувства Иеговы в отношении таких отступников и не интересуются отступническими идеями. Напротив, они гнушаются тех, кто сделал себя врагом Бога".
            (Сторожевая Башня, 1 октября 1993, с. 19)
            Вот так вот вас учат проявлять "любовь".




            и вы, Богдан Ф., преуспели в этой "любви".
            Последний раз редактировалось sekyral; 17 March 2013, 01:00 PM.
            Цитата из Библии:
            "Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема."
            (Пос. Апостола Павла к Галатам 1:8,9)
            http://sekyralprosi.ucoz.ru/

            Комментарий

            • Sewenstar
              Свидетель Логоса Истины

              • 30 April 2008
              • 10395

              #28026
              взгляд на это через призму толкователей ранней Церкви
              21:1-4 НОВЫЙ ИЕРУСАЛИМ


              И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. Ия, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.


              Обзор: Зло - не часть природы, но результат выбора. Люди, возрожденные благодатью, свободны от власти мира и по очищении огнем суда, станут участниками обновленного творения (Августин Иппонский). Все созданное будет обновлено и усовершено (Кассиодор), утратив тление, внесенное грехом (Экумений). Море - нынешний век, который упразднится (Августин Иппонский). Человек воистину воскресает к нетлению (Ириней Лионский). Иерусалим постоянно нисходит с неба через Духа Святого (Августин Иппонский). Иерусалим - это множество святых или их блаженство (Апрингий, Экумений). Это обитель Троицы (Андрей Кесарийский). Церковь - образ скинии (Андрей Кесарийский). Бог - награда избранных (Беда Достопочтенный). Конец этого мира - конец страданиям святых (Экумений), а жизнь в нем для святых причина слез (Примасий, Андрей Кесарийский). По прославлении святых на суде боль, смерть и страдание исчезнут в геенне (Беда Достопочтенный).


              21:1а Μ увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали


              Добротность творения


              Всякая разумная душа или несчастна вследствие своих грехов, или же блаженна вследствие своих праведных дел. А всякая неразумная душа или уступает сильнейшему, или повинуется лучшему, или равна равному, или создает соперничающего, или вредит тому, что уже превзошла. Наконец, тело служит своей душе настолько, насколько это допускается ее достоинствами и строем вещей. Ни в какой природе нет зла, а злом для каждой природы становится ее собственная виновность.


              Затем душа, благодатью Божией возрожденная и восстановленная в своей первобытной неповрежденности и подчиненная Тому единому, Кто ее создал, по восстановлении и тела в его прежней крепости перестанет быть во власти мира, а сама начнет обладать миром. Тогда для нее не будет никакого зла, потому что она будет выше той низшей красоты временных явлений, которая пребывала с нею прежде. И будет тогда, как написано, новое небо и новая земля1 для душ уже не труждающихся, а царствующих. Все - ваше, -говорит апостол, - вы же - Христовы, а Христос - Божий (1 Кор 3:23), и жене глава - муж, мужу глава - Христос, а Христу глава - Бог (1 Кор 11:3).


              Итак, поскольку порча души заключается не в природе ее, а противна ее природе и есть не что иное, как грех и наказание за грех, то отсюда понятно, что никакая природа или, лучше сказать, никакая субстанция или сущность не есть зло. Августин Иппонский, Об истинной религии.


              Изменение мира


              По окончании речи о суде, на котором, как Иоанн предсказал, произойдет осуждение злых, остается ему сказать и о добрых. <...> И увидел, -говорит Иоанн, - я новое небо и новую землю; ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уж нет. Это будет в том порядке, о котором, предваряя, он уже сказал выше, что видел Сидящего на престоле, от лица Коего бежало небо и земля. По осуждении тех, которые не записаны в книге жизни, и по ввержении их в огонь вечный (какого рода этот огонь и в какой части мира или вселенной он будет, полагаю, не знает никто из людей, разве что тот, кому откроет Дух Святой) пройдет образ мира сего через истребление его мировыми огнями, подобно тому как потоп совершился через наводнение мировыми водами.


              Итак, в этом, как я сказал, мировом пожаре уничтожатся от огня те свойства тленных стихий, которые соответствовали нашим тленным телам, а сама субстанция получит такие свойства, которые через удивительное изменение окажутся соответствующими телам бессмертным; так что мир, обновившись к лучшему, получит полное приспособление к людям, обновившимся к лучшему и по плоти. Августин Иппонский, О граде Божием*.


              Тленное и нетленное


              Он установил их [небеса] навсегда и во веки веков; положил заповедь и она не прейдет (Пс 148:6) <...> Но когда мы читаем о будущем веке: будет новое небо и новая земля, - каким же образом об этом небе говорится: установил их навсегда? Однако несомненно, что все установлено Богом. Ведь и сам человек, хотя и смертен, установлен Божеством, когда воскресает. Так и небо и земля сохраняются Богом, когда обновляются.


              См. также Ис65:17.-Прим.ред. С1.0264, 23.1. Ср. Откр 20:11.-Прим. ред. С1. 0313, 48.16.1. Примасий следует аргументу Августина (CCSL 92:284-85). - Прим. ред.


              Когда исчезла, как говорят отцы, грубость [материи] или тленное качество, сама природа пребывает более совершенной, поскольку была определена существовать в вечности. Как и об изменении нашего тела говорит апостол [Павел]: Когда же тленное сие облечется в нетление, и смертное сие облечется в бессмертие (1 Кор 15:54). Он называет заповедь законом, или условием, чтобы мы знали, что все находится под Его властью. Пройти, [т.е. изчезнуть], же это не может, потому что [так] установил Всемогущий и [так] обещала Истина.


              Kaccuogop, Изъяснения Псалмов5.


              Обновление сущего


              Сходным образом говорит Петр в своем Втором послании: мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли (2 Пет 3:13). Он утверждает не то, что небеса, земля и море устремляются в погибель и небытие, а вместо них возникает другое, но что сущее ныне отторгнет свой тлен и обновится, смыв свою нечистоту, словно откинув ветхий и неопрятный плащ; ведь новым называется то, что прежде ничуть таковым не было, но стало теперь. И тогда же творение станет очищенным от всякого тления, которое получилось в результате грехопадения людей. И достойный в этом доверия свидетель - божественный апостол, который пишет в письме к римлянам о творении: Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет рабства тлению в свободу славы детей Божиих (Рим 8:19-21). И не только он, но и богодухновенный пророк гимнословит о небе и земле в согласии с приведенным только что свидетельством: и все они, как риза, обветшают, и, как одеждой, Ты обернешь их, и изменятся (Пс 101:27). Экумений, Комментарий на Откровение6.


              Перемена к лучшему


              Обновление устаревшего означает не изглаждение и уничтожение, но устранение устарелости и морщин. И у нас о людях, почему-либо сделавшихся лучшими или худшими, принято говорить: и тот, да не тот, то есть изменился. Да замечено будет, что Иоанн, приняв изменение прежнего состояния и перемену к лучшему за некоторого рода смерть, употребил слово миновали вместо изменились. Андрей Кесарийский, Комментарий на Откровение7.


              21:16 и моря уже нет


              Относительно же слов: и моря уже нет, я затрудняюсь сказать, иссушится ли оно, или также обратится в нечто лучшее. Ибо мы читаем, что небо будет новым и земля новой, но я не упомню, чтобы где-либо читал о новом море, за исключением тех мест этой же книги, где сказано о море стеклянном, подобном кристаллу (Откр 4:6). Но в тех случаях не идет речь о конце века, да и о море говорится, похоже, не в собственном


              С1. 0900, 98.148.114. TLG 2866.001, 231.25-232.21. MTS 1, Sup 1:232-33. Ср. Откр 15:2. - Прим. ред.


              смысле слова, а как бы о море. Впрочем, так как пророческая речь любит к прямым выражениям примешивать переносные, то и в словах: и моря уж нет, может идти речь о том море, которое отдало мертвых, бывших в нем (Откр 22:13). Ибо тогда этот мятежный и бурный век, подразумеваемый под именем моря, не будет уже жизнью смертных.


              Августин Иппонский, О граде Божием9.


              О море же сказал Иоанн: и моря уже нет. Ибо для чего море, когда людям не нужно будет ни плавать, ни перевозить и доставлять по нему земные произведения в отдаленные пределы? Не будет в нем нужды даже и в том случае, если б оно означало бурную и волнующуюся жизнь. Ибо во святых не останется тогда ни малейшего смущения или страха. Это мнение подтверждает и Василий Великий в толковании на следующие слова Исайи: Который бездне говорит: иссохни! и реки твои Я иссушу (Ис 44:27). Андрей Кесарийский, Комментарий на Откровение10.


              21:2 И я, Иоанн, увидел снятый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего


              Воскресение и нетление


              Этого Иерусалима образ - Иерусалим на прежней земле, в котором праведные предварительно готовятся к нетлению и приготовляются к спасению. И этой скинии образ получил Моисей на горе, и ничто не может быть принято за аллегорию, но все верно, истинно и существенно, будучи создано Богом для наслаждения праведных людей. Ибо как истинно есть Бог, воскрешающий человека, так же истинно человек воскресает из мертвых, а не иносказательно, как я неоднократно показал. И как истинно он воскресает, так же истинно будет приготовляться к нетлению и будет возрастать и укрепляться во времена царства, чтобы быть способным к принятию славы Отчей. Ириней Лионский, Против ересей12.


              Говорится, что город сходит с неба, потому что благодать, по которой Бог творит его, небесная. Почему Он говорит ему через Исайю: Я, Господь, творю это (Ис 45:8). Правда, нисходит он с неба с самого начала, с того времени, как граждане его в течение этого века по благодати Божией, сходящей свыше, возрастают через купель возрождения в Духе Святом, ниспосланном с неба. Но по суду Божию, который будет последним судом через Сына Его -Иисуса Христа, град этот по дару Божию явится в таком великом и новом блеске, что не останется никаких следов ветхости, так как и сами тела от ветхого тления и смертности перейдут к нетлению и бессмертию. Августин Иппонский, О граде Божием<.


              9 С1. 0313, 48.20.16.21. Примасий следует аргументу Августина (CCSL 92:285). - Прим. ред. 10 MTS1, Sup 1:233. 11 Ср.: Новый Иерусалим был воздвигнут на каждой ране, свидетельствовавшей о страданиях Спасителя (Евсевий Кесарийский, Жизнь Константина 33).-Прим. ред. 12 С1. 1154 f (А), 153.5.35.2.90. 15 С1.0313, 48.20.17.8. Примасий следует аргументу Августина (CCSL 92:285-86). - Прим. ред.


              Символ святых


              Небесный Иерусалим - это множество святых, о которых сказано, что они придут с Господом, по слову Захарии: придет Господь Бог мой и все святые с Ним (Зах 14:5). Они - те, кто будет обитать с Ним, - приготовляются Богу как чистое обиталище. Как невеста, украшенная для мужа своего. Украшенные святостью и праведностью, они шествуют, чтобы соединиться с Господом своим и оставаться с Ним в вечности. Апрингий, Трактат на Откровение.


              Под именем Иерусалима обозначено блаженство святых и их обитель, каковую Иоанн образно именует Иерусалимом и здесь, и в прежних главах; дается великолепное и благовидное его описание для того, чтобы мы направили наш ум от того, что высказано чувственным образом, к духовному блаженству и образу жизни святых. Экумений, Комментарий на Откровение15.


              Обитель Троицы


              Этот город, имеющий краеугольным камнем Христа, составляется из святых, о которых написано: подобно камням в венце, они воссияют на земле Его (Зах 9:16). Городом называется он как обитель Троицы, ибо, по обетованию, Она обитает и ходит в нем (2 Кор 6:16). Невестою же он называется как присоединяющийся к Владыке и с Ним совокупляющийся совершенным и неразрывным соединением. Он украшенный как имеющий, по псалмопевцу, в разнообразии добродетелей славу и красоту (Пс 44:12, 14). Андрей Кесарийский, Комментарий на Откровение16.


              *Ангел

              Комментарий

              • Дмитрий Резник
                Ветеран

                • 14 February 2001
                • 15184

                #28027
                Сообщение от Smartus
                Я не состою формально в какой-либо мирской религиозной организации, и чужие догмы надо мной не тяготеют, и ваши тоже.
                2 Петра 3:10 "...стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят."
                Ср. Ис.65:17,25 "Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце... Волк и ягненок будут пастись вместе, и лев, как вол, будет есть солому, а для змея прах будет пищею: они не будут причинять зла и вреда на всей святой горе Моей, говорит Господь."
                Ис.66:22-24 Йосифон " Ибо как небеса новые и земля новая, которые сотворю Я, упрочены будут предо Мной, - слово Господа, - так упрочено будет семя ваше и имя ваше."
                И будет: в каждое новомесячье и в каждую субботу приходить будет всякая плоть, чтобы преклониться предо Мной, - сказал Господь.
                И выйдут, и увидят трупы людей, отступивших от Меня, ибо червь их не умрет, и огонь их не погаснет, и будут они мерзостью для всякой плоти. ..."

                Если речь о новой планете, то откуда взялись на ней трупы отступников? Или трупы тоже "перелетят" туда? Если речь о "прежней земле", то как там возможно ходить "другой плоти" если Земля полностью сгорит?
                Пророки просто говорят о совершенно других вещах. Вы можете заметить, что у книги Откровения есть специфическая особенность: она вся скомпилирована из фраз и целых отрывков пророческих текстов. Но говорит зачастую о другом, хотя и теми же словами. Например, две маслины у Захарии (первосвященник Йеошуа и Зровавель) совсем не то, что в Откровении. Так же новое мироздание у пророков соответствует тысячелетнему царству Откровения, а не новому небу и новой земле Откровения.
                Сообщение от Smartus
                Петр говорит: "тогдашний мир погиб, быв потоплен водою", планета Земля не была уничтожена, но то "что имело дыхание духа жизни в ноздрях своих на суше" (Быт.7:22)
                Здесь сходство не в тотальной гибели планеты, а в гибели человечества. О потопе Петр не говорит, что элементы разрушились, а о будущем пожаре говорит.
                Сообщение от Smartus
                Горение земли, что видно из Еврейских Писаний, образ указывающий на гнев Бога: Втор.32:22 "ибо огонь возгорелся во гневе Моем, жжет до ада преисподнего, и поядает землю и произведения ее, и попаляет основания гор;"
                "земля" часто образ состояния дел на земле: Быт.6:11 "земля растлилась" ;
                "небо" - образ правления: Агг. 2:21,22 "...потрясу Я небо и землю;
                и ниспровергну престолы царств..."
                В потопе тоже выразился гнев Б-га, однако это был настоящий, физический потоп.
                Сообщение от Smartus
                Соф.3:8 "...Мною определено собрать народы, созвать царства, чтобы излить на них негодование Мое, всю ярость гнева Моего; ибо огнем ревности Моей пожрана будет вся земля."
                И далее Бог через пророка говорит: "...Из заречных стран Ефиопии поклонники Мои, дети рассеянных Моих, принесут Мне дары." (Соф.3:9,10) Откуда принесут, если "уже пожрана огнем" вся земля? ...
                То же самое, речь о мессианском царстве и о восстановлении Израиля, а не о последующих событиях.
                Сообщение от Smartus
                Я не вижу причин верить в уничтожение Земли, а напротив в обновление. Еще скажите что этот мидраш написал я: "А затем Святой, благословен Он, обновляет для них небо и землю. Земля, обновленная Всесвятым, произрастит деревья и различные плоды. Тогда Он определит место праведников и благочестивых, и каждого поколения, и каждого создания, и каждой души, и все будут жить вечно."
                А это несущественно. Мы можем понимать эти вещи по-разному, будущее откроет, кто прав. Главное, чтобы мы были верны Б-гу и делали то, чего Он от нас ждет.
                С уважением,
                Дмитрий

                Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                Комментарий

                • Владимир С
                  Ветеран

                  • 28 February 2010
                  • 4491

                  #28028
                  Свидетели Иеговы - это отвергшие Бога и поклонившиеся земной жизни, поэтому же и отвергли Христа: "Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия."(Иоан. 3:18). Поэтому и останутся на земле, которая превратится в геенну огненную.
                  Сотворенные боги - это люди; Иисус Христос - Бог Истинный, как доказательство Его нам, что по Образу и Подобию.

                  Комментарий

                  • Эндрю
                    Отключен

                    • 22 March 2004
                    • 7197

                    #28029
                    Осталось ответить кому поклоняется и служит Иисус.

                    Комментарий

                    • Enlightened
                      Ветеран

                      • 10 December 2011
                      • 1850

                      #28030
                      Сообщение от Владимир С
                      Свидетели Иеговы - это отвергшие Бога и поклонившиеся земной жизни, поэтому же и отвергли Христа: "Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия."(Иоан. 3:18). Поэтому и останутся на земле, которая превратится в геенну огненную.
                      Сотворенные боги - это люди; Иисус Христос - Бог Истинный, как доказательство Его нам, что по Образу и Подобию.

                      Вы утверждаете что Свидетели Иеговы отвергли Христа, потому что не верят в Него ссылаетесь на Иоанна 3:18.
                      Но разве они не верят в Него?
                      То, что они не верят в Него так, как верите в Него вы, каким образом доказывает то, что они отвергли Его?

                      Комментарий

                      • Владимир С
                        Ветеран

                        • 28 February 2010
                        • 4491

                        #28031
                        Сообщение от Enlightened
                        Вы утверждаете что Свидетели Иеговы отвергли Христа, потому что не верят в Него ссылаетесь на Иоанна 3:18.
                        Но разве они не верят в Него?
                        То, что они не верят в Него так, как верите в Него вы, каким образом доказывает то, что они отвергли Его?
                        Я говорю только о той вере, о какой говорит Библия, - о вере в Бога. Любая другая вера может быть только верой в антихриста, каким бы идолом его дух не представлялся.

                        Комментарий

                        • Bogdan F
                          Завсегдатай

                          • 19 January 2013
                          • 510

                          #28032
                          Сообщение от Владимир С
                          Я говорю только о той вере, о какой говорит Библия, - о вере в Бога. Любая другая вера может быть только верой в антихриста, каким бы идолом его дух не представлялся.
                          Правильно. Библия говорит о той вере, которая была и у Иисуса Христа тоже. Помните, как он Богу молился? Вот в этого же Бога верят и христиане.

                          Комментарий

                          • Владимир С
                            Ветеран

                            • 28 February 2010
                            • 4491

                            #28033
                            Сообщение от Bogdan F
                            Правильно. Библия говорит о той вере, которая была и у Иисуса Христа тоже. Помните, как он Богу молился? Вот в этого же Бога верят и христиане.
                            Также поступают и евреи и не принимают Новый Завет, который говорит о Божественности Иисуса Христа и необходимости веры в Него, как в Отца. ибо Он есть Отец пришедший во плоти. Но евреям простится это заблуждение, действующее по воле Божьей: "Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, -- чтобы вы не мечтали о себе, -- что ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдет полное [число] язычников;"(К Рим. 11:25). Упорствующим же сердцем по действию сатаны и отвергающим Христа по гордыне, не простится вовек.

                            Комментарий

                            • Bogdan F
                              Завсегдатай

                              • 19 January 2013
                              • 510

                              #28034
                              Сообщение от Владимир С
                              Также поступают и евреи и не принимают Новый Завет, который говорит о Божественности Иисуса Христа и необходимости веры в Него, как в Отца. ибо Он есть Отец пришедший во плоти. Но евреям простится это заблуждение, действующее по воле Божьей: "Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, -- чтобы вы не мечтали о себе, -- что ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдет полное [число] язычников;"(К Рим. 11:25). Упорствующим же сердцем по действию сатаны и отвергающим Христа по гордыне, не простится вовек.
                              Ну спасибо, что хоть евреев пощадили. И вопрос: как Отец, пришедший во плоти, мог молиться сам себе?

                              Комментарий

                              • Enlightened
                                Ветеран

                                • 10 December 2011
                                • 1850

                                #28035
                                Сообщение от Bogdan F
                                Ну спасибо, что хоть евреев пощадили. И вопрос: как Отец, пришедший во плоти, мог молиться сам себе?
                                Я как понял здесь по разному верят. Например Sewenstar и Эдуард (как я их понял) верят по формуле Отец и есть Сын.
                                Други же верят по другой формуле.

                                Те кто верит, что Отец и есть Сын, (т.е. Иисус это Яхве), для них Сын молился самому себе.
                                А для тех, кто верит что Бог-Отец + Бог-Сын + Бог-Святой Дух = Троица,
                                Бог-Сын молился Богу Отцу.

                                Одна из проблем в этих верованиях вот в чём:
                                Как они сами это объясняют, во время смерти Сына умерла только его человеческая природа, а божественная осталась невредима.
                                Тогда получается, что Иисус на самом деле не умирал. Он просто вышел из принадлежащему ему тела и всё. То есть просто снял с себя тело-костюм и вернулся домой.
                                Главный мой вопрос: где жертва?

                                Комментарий

                                Обработка...