О том как Свидетели Иеговы не пытаются понять Троицу

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Евгений Меггер
    христианин

    • 07 December 2008
    • 593

    #25021
    Сообщение от Андрей Л.
    (простите, но искать лень).
    Римлянам 9:5 в А.
    Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	Римлянам 9_5.jpg
Просмотров:	1
Размер:	12.8 Кб
ID:	10125900
    текстология и Иоанна 14:14
    «святоотеческое учение есть сплошной гностицизм» профессор МДА, доктор богословия М. М. Тареев, цитата по "Морализм в русском богословии"

    Комментарий

    • rehovot67
      Эдуард

      • 12 September 2009
      • 19255

      #25022
      Сообщение от Андрей Л.
      Давайте посмотрим.

      Возьмём, например, Вами же привёденный стих Рим. 9:5. Переведите, пожалуйста, на русский (желательно не пользоваться подстрочником ):

      "ωνοιπατερεςκαιεξωνοχςτοκατασαρκαοωνεπιπαντωνθς ευλογητοςειςτωαιωναςαμην"

      Предоставляю Вам хорошую возможность с одной стороны поработать с библейским текстом в его, так сказать, исходном виде (правда, прошу прощения за строчные буквы), а с другой - показать свой уровень греческого, чтобы можно было убедиться в Ваших "не могут" и "проверено".

      Дерзайте!

      Куда вы бы поставили запятые? А мы рассудим, ваше видение или видение унитариев... Пожалуйста.
      Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

      Комментарий

      • rehovot67
        Эдуард

        • 12 September 2009
        • 19255

        #25023
        Сообщение от Андрей Л.
        Есть немного

        Впрочем, проверка предназначена не для Вас, а для реховота67. Вы ничего не заявляли
        Вам ещё показать? Смотрите Фил.2:6:


        Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

        Комментарий

        • Андрей Л.
          христианин

          • 10 July 2009
          • 6938

          #25024
          Сообщение от rehovot67
          Вам ещё показать?
          Зачем мне что-то показывать?
          Впрочем, я ведь специально попросил Вас не заниматься обезьяньей работой (предвидел это) и не показывать здесь разного рода подстрочники (чужой труд).
          Я попросил Вас перевести мной приведённый текст Рим. 9:5, чтобы и я, и все присутствующие могли убедиться в Вашей компетентности и знании греческого языка, чтобы всерьёз воспринимать Ваши слова про "доказано" и т.п. Всего-то и делов. Работа для первоклашки.
          Я повторю: "ωνοιπατερεςκαιεξωνοχςτοκατασαρκαοωνεπιπαντωνθς ευλογητοςειςτωαιωναςαμην"

          А пока... А пока можете свои свои апломбы о доказанности оставить себе, бо не впечатляют. Заочно: Вы ошибаетесь.
          Последний раз редактировалось Андрей Л.; 14 June 2012, 01:57 PM.
          IΣ XΣ NIKA

          Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

          Комментарий

          • Андрей Л.
            христианин

            • 10 July 2009
            • 6938

            #25025
            Сообщение от Евгений Меггер
            Римлянам 9:5 в А.
            [ATTACH=CONFIG]31288[/ATTACH]
            Весьма благодарю, Евгений! Чтоб я без Вас делал?

            Отдельно для реховот67 и всех остальных интересующихся: вот и Александрийский кодекс (плюс к выбору Винокурова) точечку где нужно ставит.
            IΣ XΣ NIKA

            Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

            Комментарий

            • sekyral
              христианин

              • 25 March 2010
              • 2468

              #25026
              Сообщение от Андрей Л.
              Весьма благодарю, Евгений! Чтоб я без Вас делал?

              Отдельно для реховот67 и всех остальных интересующихся: вот и Александрийский кодекс (плюс к выбору Винокурова) точечку где нужно ставит.
              Ведь очевидно же что знаки препинания были проставлены позже, когда они собственно говоря вошли в письменность.

              Хотя я очень благодарен Евгению, так как он ПОДТВЕРДИЛ этой картинкой, что ПНМ абсолютно тенденциозный перевод. И вот почему. Точка стоит в середине строки:

              В IV веке до н. э. Аристотель писал: «Расставить знаки в творениях Гераклита (великий) труд, потому что неясно, что к чему относится». На основании этого фрагмента традиционно определяют время появления знаков препинания (Аристотеля и Гераклита разделяют полтора века). Впрочем, другая традиция приписывает их изобретение филологу Аристофану Византийскому (IIIII века до н. э.). Как бы то ни было, к началу I века до н. э. греки применяли всего три знака точки, располагавшиеся внизу, в середине или вверху строчки. Одна из них соответствовала нынешней точке, другая запятой, третья двоеточию.
              Вокруг Света | Вопрос-ответ | Когда и как появились знаки препинания?
              То есть если все же эта точка в середине была проставлена переписчиком в V веке по Р.Х., то по сути в приведенной рукописи стоит запятая. А теперь посмотрим, кто же перевел точнее, а вернее сказать честнее расставил знаки препинания:

              Цитата из Библии:
              Римлянам 9:5 (ПНМ): 5 у них и отцы, и от них произошёл по плоти Христос. Бог же, который над всем, да будет благословен вовеки. Аминь.

              Цитата из Библии:
              Римлянам 9:5 (синодальный перевод): 5 их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.
              Последний раз редактировалось sekyral; 14 June 2012, 02:46 PM.
              Цитата из Библии:
              "Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема."
              (Пос. Апостола Павла к Галатам 1:8,9)
              http://sekyralprosi.ucoz.ru/

              Комментарий

              • sekyral
                христианин

                • 25 March 2010
                • 2468

                #25027
                Сообщение от Андрей Л.
                Заочно: Вы ошибаетесь.
                А может быть ошибаетесь вы, Андрей? Не допускали такого никогда?
                Цитата из Библии:
                "Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема."
                (Пос. Апостола Павла к Галатам 1:8,9)
                http://sekyralprosi.ucoz.ru/

                Комментарий

                • Андрей Л.
                  христианин

                  • 10 July 2009
                  • 6938

                  #25028
                  Сообщение от sekyral
                  А может быть ошибаетесь вы, Андрей? Не допускали такого никогда?
                  В этом случае нет, ибо я признаю возможность трёх вариантов в отличие от Вас и реховот67, мыслящих здесь субъективно и догматически, сужая всё до одного, Вам понравившегося.
                  IΣ XΣ NIKA

                  Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                  Комментарий

                  • Андрей Л.
                    христианин

                    • 10 July 2009
                    • 6938

                    #25029
                    Сообщение от sekyral
                    То есть по сути в приведенной рукописи стоит запятая. А теперь посмотрим, кто же перевел точнее, а вернее сказать честнее расставил знаки препинания:

                    Цитата из Библии:
                    Римлянам 9:5 (ПНМ): 5 у них и отцы, и от них произошёл по плоти Христос. Бог же, который над всем, да будет благословен вовеки. Аминь.

                    Цитата из Библии:
                    Римлянам 9:5 (синодальный перевод): 5 их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.
                    А теперь обратите внимание на то, как сами того не желая (я надеюсь), делаете подлог: если это даже и запятая, то чётко видно, что она там одна, а не четыре, как я насчитал у Вас во втором варианте. А раз одна, то она явно несёт разделительную смысловую функцию. Не очевидно?
                    IΣ XΣ NIKA

                    Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                    Комментарий

                    • sekyral
                      христианин

                      • 25 March 2010
                      • 2468

                      #25030
                      Сообщение от Андрей Л.
                      А теперь обратите внимание на то, как сами того не желая (я надеюсь), делаете подлог: если это даже и запятая, то чётко видно, что она там одна, а не четыре, как я насчитал у Вас во втором варианте. А раз одна, то она явно несёт разделительную смысловую функцию. Не очевидно?
                      А сколько же запятых вы насчитали в первом варианте, то есть в ПНМ? Неужели там одна точка стоит как в александрийском кодексе? Запятая же действительно несет разделительную функцию, но немного иную, чем ту которую несет точка, не правда ли? Так что ваша "очевидность" улетучивается. В рукописи В ТОМ МЕСТЕ (о котором собственно мы и говорим) стоит не точка, а запятая, вот это очевидно.
                      Цитата из Библии:
                      "Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема."
                      (Пос. Апостола Павла к Галатам 1:8,9)
                      http://sekyralprosi.ucoz.ru/

                      Комментарий

                      • sekyral
                        христианин

                        • 25 March 2010
                        • 2468

                        #25031
                        Сообщение от Андрей Л.
                        В этом случае нет, ибо я признаю возможность трёх вариантов в отличие от Вас и реховот67, мыслящих здесь субъективно и догматически, сужая всё до одного, Вам понравившегося.
                        А как насчет Евгения в плане субъективизма и догматичности ОСБ. Разве там не присутствует "сужение" до одного понравившегося?
                        Цитата из Библии:
                        "Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема."
                        (Пос. Апостола Павла к Галатам 1:8,9)
                        http://sekyralprosi.ucoz.ru/

                        Комментарий

                        • sekyral
                          христианин

                          • 25 March 2010
                          • 2468

                          #25032
                          Сообщение от Андрей Л.
                          А теперь обратите внимание на то, как сами того не желая (я надеюсь), делаете подлог:
                          Хочу ещё вам напомнить, мой добрый друг, что не являюсь автором синодального перевода, следовательно не могу делать подлог, тем более не желая. Если же судить в свете вами (и мной) любимой непредвзятости, то в обоих переводах в этом стихе проставлено равное кол-во знаков препинания, отсутствующих в александрийском кодексе (!), который естественно является не единственной рукописью Н.З. с этим стихом.

                          Вот например ватиканский кодекс относимый к VI веку по Р.Х.:



                          То есть он немножко "младше" александрийского, а следовательно можно было ожидать большей ясности со знаками препинания. Не тут то было!
                          Последний раз редактировалось sekyral; 14 June 2012, 03:22 PM.
                          Цитата из Библии:
                          "Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема."
                          (Пос. Апостола Павла к Галатам 1:8,9)
                          http://sekyralprosi.ucoz.ru/

                          Комментарий

                          • Андрей Л.
                            христианин

                            • 10 July 2009
                            • 6938

                            #25033
                            Сообщение от sekyral
                            А как насчет Евгения в плане субъективизма и догматичности ОСБ. Разве там не присутствует "сужение" до одного понравившегося?
                            Увольте, не люблю обсуждать людей.

                            Отвечаю же за себя, а других спрашиваю.
                            IΣ XΣ NIKA

                            Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                            Комментарий

                            • Андрей Л.
                              христианин

                              • 10 July 2009
                              • 6938

                              #25034
                              Сообщение от sekyral
                              То есть он немножко "младше" александрийского, а следовательно можно было ожидать большей ясности со знаками препинания. Не тут то было!
                              Что лишний раз подтверждает явную неоднозначность трактовки. СИ имели не меньшее право перевести в ПНМ Рим. 9:5 так, как они перевели, чем тринитарии.
                              IΣ XΣ NIKA

                              Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                              Комментарий

                              • sekyral
                                христианин

                                • 25 March 2010
                                • 2468

                                #25035
                                Сообщение от Андрей Л.
                                Увольте, не люблю обсуждать людей.

                                Отвечаю же за себя, а других спрашиваю.
                                Разве? А как же это можно назвать:

                                Сообщение от Андрей Л.
                                в отличие от Вас и реховот67, мыслящих здесь субъективно и догматически, сужая всё до одного, Вам понравившегося.
                                Поэтому то я вас и спросил про Евгения. Если мы по вашему с rehovot67 мыслим "субъективно и догматически, сужая всё до одного, нам понравившегося", то как же по вашему мыслят СИ в этом случае?
                                Цитата из Библии:
                                "Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема."
                                (Пос. Апостола Павла к Галатам 1:8,9)
                                http://sekyralprosi.ucoz.ru/

                                Комментарий

                                Обработка...