О том как Свидетели Иеговы не пытаются понять Троицу
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Как великодушно с Вашей стороны замечать такие мелочи..
Может быть и мой вопрос окажется Вам небезразличен?
Как возможно обладая одной сущностью и характером тем не менее быть различными личностями? Каковы признаки личности и что их между собой разделяет в Божестве?Комментарий
-
Да, все равном б не получилось
Ну дык, с чего б это вы со мной соглашались?Читал, читал. Его-то сравнение как раз корректно.
Да, знаете ли, есть тут один. Вольноопределяющийся. То почти СИ, то унитарий, то никто. Ники меняет каждый месяц, а то и чаще. Вот я и подумал, грешным делом, вдруг это выЯ вообще не помню, чтобы я с вами разговаривал. С чего вдруг вы решили сходу меня в тролли записать? Согласитесь, несколько неэтично так относиться к собеседнику, с которым вы совсем не знакомы.
Но если это не вы - не переживайте.
Признаю только когда они не остаются наедине. И еще Святой Дух. Там уже ни субординации, ни иерархии - только чистая вечная превосходящая разумение любовь.1.
Значит Бог Отец главнее Бога Сына, выше Бога Сына по положению? Вы признаете существование субординационных отношений между ними? Следующим вопросом поинтересуюсь, какую позицию занимает Бог Дух в этой иерархии?
В пустую чашку вообще дуть незачем.Да, понимаю вас, в этом плане лучше дуть на холодную воду.
Он был одновременно и на небе и на земле. Понимаете, Он в Отце, а Отец - в Нем. Собственно, если хотите говорить о Троице, то надо начинать о том, если у Бога некое духовное тело в котором он сидит в конкретном месте вселенной. Библейское ли это учение. А то ведь все равно, я будут говорить о Трех Личностях Бога, а вы будете представлять трехголового бога.2. Пытаюсь понять вашу точку зрения. То есть на земле он был человеком (как один из нас), а на небе он Бог? Или все-таки на земле он одновременно и Бог, и человек? Каких взглядов придерживаетесь вы на этот счет?
Безусловно. Если я вас обидел - прошу прощения3. Опять переход на личности. Все же я надеюсь, что вы способны вести нормальный диалог, не выплескивая эмоции, а беседуя по существу.
Но я сказал, что думаю, поскольку по много-многолетнему опыту общения вижу, что СИ думают о том, как бы продвинуть идеи ВиБРа, а не поговорить по существу. И когда приходит момент принятия решения, они, естественно, уклоняются от этого, а потом возвращаются как будто не было никакого разговора по существу. Да еще и ведут себя так, как будто вышли победителями из предыдущего спора. Но, может быть вы - исключение? Время покажет.
Ну так вы ж, похоже, судите по своим отношениям с Богом, а я показал, что Отношения Сын Бог - Отец Бог не такие, как творение - Бог. Вот вы, например, знаете, что значит, что у Сына есть Бог? Поклоняться Он Ему, как другое творение, не поклоняется. Сидит по правую руку от Него и Сам, вместе с Ним, принимает поклонение от творения. Вы знаете? Я, например, не знаю.Ну разумеется, отличаются, с этим было бы глупо спорить))
Только какое это отношение имеет к вопросу? Если Христос сам Бог, то зачем он называет своим Богом еще кого-то? Тем более, если, как вы сказали, после воскресения он в Боге не нуждается.
Я исповедую классический тринитаризм. На счет отдельных - согласен, но с учетом перихоресиса. Ну и тех, что говорят про одну Личность, не осуждаю. А ну ка, Бога понять!4.
Ясно. Значит, для вас это Две Личности. Отдельных. Некоторые мои собеседники придерживались представления, что личность только одна. Поэтому вам вопросов в подобном ключе задавать не буду.
Правильнее сказать не что природа их делает Одним Богом, а что они в равной мере обладают одной Божественной природой.Единственное непонятно - если они отдельные личности, то что же их тогда объединяет в Одного, Единого Бога? Вы ответили в своей цитате - природа, хотелось бы убедиться: это всё, что делает их Одним Богом, а не двумя отдельными?
Если бы Иисус решил быть не как один из нас, а быть Богом, то конечно он не нуждался бы в укреплении от ангела. Вы же понимаете, что это касается другого вопроса: зачем Он стал как один из нас? Это отдельный вопрос. А для настоящего момента, если вы согласны с тем, что Он стал как мы, то должны бы понять, зачем ему потребовалось, как и любому из нас, укрепление от ангела.5.
Про день явления я и не спрашивал, ключевой интерес для меня представляло то, что сотворенный ангел мог укреплять Всемогущего Бога, который этого ангела и сотворил. Вы так и не ответили, как вы себе это представляете и зачем, собственно, это требовалось.
Ну так не стесняйтесь.Прочел, очень внимательно. Смысл хорошо понял. Вопросы остались.«Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин ЛютерКомментарий
-
Приятно, когда тебя оценивают по достоинству
Так ведь 150 раз уже обсуждали с вами.Может быть и мой вопрос окажется Вам небезразличен?
Бог всегда будет для нас загадкой и мы лишь смутно, по мере наших сил и возможностей, будем себе уяснять каков Он. Имхо, признаки личности - это знание, что Я - это Я, и Я - это не Он.Как возможно обладая одной сущностью и характером тем не менее быть различными личностями? Каковы признаки личности и что их между собой разделяет в Божестве?
«Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин ЛютерКомментарий
-
Страшно даже усомниться.
Я бы согласился, если бы ваш аргумент был корректен. Но увы.Ну дык, с чего б это вы со мной соглашались?
Понятно же, что под фразой "один характер" подразумевается не единственность, а схожесть в той или иной степени. Это же очень просто.
Ничего, бывает. Обознались, поскольку я тут с начала февраля, вот только захожу не так часто, как хотелось бы, потому и не примелькался.Да, знаете ли, есть тут один. Вольноопределяющийся. То почти СИ, то унитарий, то никто. Ники меняет каждый месяц, а то и чаще. Вот я и подумал, грешным делом, вдруг это вы Но если это не вы - не переживайте.
Спешу вас заверить, у меня нет цели победить во что бы то ни стало в каждой дискуссии. И если я пойму, что я неправ, то я буду в состоянии открыто в этом признаться. Людям свойственно ошибаться, что тут поделать... С другой стороны, мне нужны достаточно веские основания, чтобы признать какую-то точку зрения верной, истинной, правильной, логичной, корректной и не противоречащей здравому смыслу, чтобы постигнуть ее разумом и принять душой. Поэтому ценю любую аргументацию с вашей стороны, которая привела бы меня к тому или иному выводу.Безусловно. Если я вас обидел - прошу прощения Но я сказал, что думаю, поскольку по много-многолетнему опыту общения вижу, что СИ думают о том, как бы продвинуть идеи ВиБРа, а не поговорить по существу. И когда приходит момент принятия решения, они, естественно, уклоняются от этого, а потом возвращаются как будто не было никакого разговора по существу. Да еще и ведут себя так, как будто вышли победителями из предыдущего спора. Но, может быть вы - исключение? Время покажет.
1.Хорошо, значит, когда они не наедине, один Бог подчиняется другому, Бог Сын Богу Отцу, верно я понимаю? И, следовательно, Бог Сын обладает меньшей властью, чем Отец, так?Признаю только когда они не остаются наедине. И еще Святой Дух. Там уже ни субординации, ни иерархии - только чистая вечная превосходящая разумение любовь.
2.Ну что вы, я вполне понимаю ваши рассуждения. Но все мои представления о вашей позиции на текущий момент сводятся к представлению о трех Богах, а не одном, у которых разная власть, разный объем знаний и которые подчинены один другому. Непонятно, что объединяет три личности в одно целое и почему я должен рассматривать их как одного, единого Бога?Он был одновременно и на небе и на земле. Понимаете, Он в Отце, а Отец - в Нем. Собственно, если хотите говорить о Троице, то надо начинать о том, если у Бога некое духовное тело в котором он сидит в конкретном месте вселенной. Библейское ли это учение. А то ведь все равно, я будут говорить о Трех Личностях Бога, а вы будете представлять трехголового бога.
3.Я знаю, что Бог один. Это, как правило, признают и исповедующие тринитаризм (надеюсь, что и вы тоже). Потому и не понятно, зачем Бог Сын говорит, что он восходит к своему Богу, когда он сам есть Бог. Как вы себе это представляете, можете доступно обрисовать ваше представление?Вот вы, например, знаете, что значит, что у Сына есть Бог?
4.То есть по факту перихоресиса/взаимопроникновения они - один Бог, поскольку обладают одной природой, правильно понимаю?Я исповедую классический тринитаризм. На счет отдельных - согласен, но с учетом перихоресиса.
Хорошо, пусть так. Они обладают одной природой, и поэтому они не три Бога, а один. Верно?Правильнее сказать не что природа их делает Одним Богом, а что они в равной мере обладают одной Божественной природой.
5.Скорее, главный-то вопрос в другом: что в действительности означает то, что он стал как один из нас? Он стал человеком? Богочеловеком? На земле как человек, а на небе как Бог? Какой вариант ответа верный?Вы же понимаете, что это касается другого вопроса: зачем Он стал как один из нас? Это отдельный вопрос.
Пожалуйста, поконкретней здесь. Так как трудно представить, чтобы Всемогущий Бог был слабым в каком-либо отношении, так что Его творению пришлось бы Его укреплять.
Хорошего понемножку. Всего за один раз не сказать.Ну так не стесняйтесь.Комментарий
-
Ключ к пониманию лежит в пророческом 2-м Псалме (весь цитировать н6е буду, сами прочтите, но 2:7 процитирую) "Возвещу определение:Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя...". Странные для вас слова, не правда-ли? Две Личности разговаривают между собой, и Один Другому говорит, что с этого момента Ты Сын Мой. Об Иисусе написано, что Он уничижил Себя Самого. Если Он согласился стать Жертвой за наши грехи, Он что, от этого потерял Свою изначально Божественную природу, которую Он имел до того, как стал называться "Сыном"? Если человек на себя одевает овечью шкуру, разве он овцой становится?Страшно даже усомниться.
3.Я знаю, что Бог один. Это, как правило, признают и исповедующие тринитаризм (надеюсь, что и вы тоже). Потому и не понятно, зачем Бог Сын говорит, что он восходит к своему Богу, когда он сам есть Бог. Как вы себе это представляете, можете доступно обрисовать ваше представление?
Унитариям: Йешуа-а-Машиах - это ЯХВЕКомментарий
-
Дык прочтите Библию! Бог с самого начала о Себе говорил во множественном числе. В единственном числе говорится о том, кто захотел стать "подобно Всевышнему". Вот об этом "боге" дейсвительно говорят в единственном числе. Те, кто принимает его за своего бога.Унитариям: Йешуа-а-Машиах - это ЯХВЕКомментарий
-
Как это вообще относится к обсуждаемому фрагменту, где получается, что Бог (который всего один) говорит, что у него есть еще свой Бог?Ключ к пониманию лежит в пророческом 2-м Псалме (весь цитировать н6е буду, сами прочтите, но 2:7 процитирую) "Возвещу определение:Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя...". Странные для вас слова, не правда-ли? Две Личности разговаривают между собой, и Один Другому говорит, что с этого момента Ты Сын Мой. Об Иисусе написано, что Он уничижил Себя Самого. Если Он согласился стать Жертвой за наши грехи, Он что, от этого потерял Свою изначально Божественную природу, которую Он имел до того, как стал называться "Сыном"? Если человек на себя одевает овечью шкуру, разве он овцой становится?Комментарий
-
Библию прочел несколько раз, нигде не увидел Бога во множественном числе (Боги). Иначе это уже был бы политеизм.
Что-то я подозреваю, что вы про слово "элохим"...Комментарий
-
Не те ключи у вас.
Приведенный Псалом вовсе не говорит, о том, что вы пытаетесь в него вложить, исходя из слов Павла, рождение в Псалме означает воскресение Христа из мертвых:
Деяния 13:32-34 " И мы благовествуем вам, что обетование, данное отцам, Бог исполнил нам, детям их, воскресив Иисуса, как и во втором псалме написано: Ты Сын Мой: Я ныне родил Тебя.
А что воскресил Его из мертвых, так что Он уже не обратится в тление, о сем сказал так: Я дам вам милости, обещанные Давиду, верно."
Псалом говорит о времени после воскресения, а не до, что утверждаете вы. Кому верить вам или Павлу?Комментарий
-
-
Не бойся, только веруй
Просто, говорите?Я бы согласился, если бы ваш аргумент был корректен. Но увы.
Понятно же, что под фразой "один характер" подразумевается не единственность, а схожесть в той или иной степени. Это же очень просто.
А разве характерная черта это не то, что могут иметь множество людей одновременной? Мы же говорим не о разных проявлениях этой черты в разное время и в разном месте, а о вообще о наличии этой черты. Например:
Можно сказать, что этим мужам была присуща храбрость? Или нужно сказать, что у каждого из них своя храбрость и им присущи храбрости? Как правильно?Цитата из Библии:Иисус пошел из Галгала сам, и с ним весь народ, способный к войне, и все мужи храбрые. (Иис.Нав.10:7)
Знаете, понятие здравого смысла варьируется от нации к нации, от племени к племени, от группы к группе, от человека к человеку, даже если бы нам хотелось другого. Вопрос не в здравом смысле, а во внутреннем сердечном посвящении, чему вы уже отдали свое сердце. Преданность как и любовь не требуют обязательной логики действий.Спешу вас заверить, у меня нет цели победить во что бы то ни стало в каждой дискуссии. И если я пойму, что я неправ, то я буду в состоянии открыто в этом признаться. Людям свойственно ошибаться, что тут поделать... С другой стороны, мне нужны достаточно веские основания, чтобы признать какую-то точку зрения верной, истинной, правильной, логичной, корректной и не противоречащей здравому смыслу, чтобы постигнуть ее разумом и принять душой. Поэтому ценю любую аргументацию с вашей стороны, которая привела бы меня к тому или иному выводу.
Не совсем. Обладание равной природой предоставляет в их распоряжение равные возможности и силу. Если вы самый богатый человек на земле и вы предоставляете в мое полное безусловное распоряжение свой единственный счет, все свои деньги, то уже нельзя сказать кто из нас богаче - вы или я хотя брать мы можем разные по величине суммы. Так же и Сын следует раннее установленному замыслу.1.Хорошо, значит, когда они не наедине, один Бог подчиняется другому, Бог Сын Богу Отцу, верно я понимаю? И, следовательно, Бог Сын обладает меньшей властью, чем Отец, так?
Да вы, собственно, ничего не должны, а объединяет их одна Божественная природа. Другой не существует. Но вы не сказали, библейское ли учение, что у Бога есть тело, пускай и духовное?2.Ну что вы, я вполне понимаю ваши рассуждения. Но все мои представления о вашей позиции на текущий момент сводятся к представлению о трех Богах, а не одном, у которых разная власть, разный объем знаний и которые подчинены один другому. Непонятно, что объединяет три личности в одно целое и почему я должен рассматривать их как одного, единого Бога?
Я, в общем-то, и не спрашивал знаете ли вы, что Бог один. Я спросил знаете ли вы, что значит, что у воскресшего Сына есть Бог? Вы же по-любому признаете Сына и Бога. Что по-вашему (ссылки на Библия приветствуются) практически означает, что у Сына есть Бог?3.Я знаю, что Бог один. Это, как правило, признают и исповедующие тринитаризм (надеюсь, что и вы тоже). Потому и не понятно, зачем Бог Сын говорит, что он восходит к своему Богу, когда он сам есть Бог. Как вы себе это представляете, можете доступно обрисовать ваше представление?
Не совсем. Понятие перихоресиса относится именно к Личностям, Их взаимопроникновению. Они ни могут разъехаться или разойтись и не видеть друг друга как люди-личности. Они всегда вместе и совершенно знают друг друга.4.То есть по факту перихоресиса/взаимопроникновения они - один Бог, поскольку обладают одной природой, правильно понимаю?
Я же говорю, не только единство природы, но и единство Личностей делает их одним (отсюда немудрено, почему для некоторых они при этом сливаются в одну личность)Хорошо, пусть так. Они обладают одной природой, и поэтому они не три Бога, а один. Верно?
Да каждый по-своему верный. Он стал человеком, но не перестал быть Сами Собой. Т.е. Он никуда не делся, и при этом стал человеком. Иначе это уже не Он. Поэтому Он - Богочеловек. Но на земле Он прожил жизнь обычного человека, полностью доверяющего Богу (Отцу) хотя и был Богочеловеком и мог бы Сам о Себе позаботиться. Но это вопрос сочетания во Христе Божественной и человеческой природы, а мы с вами еще не решили вопрос о предполагаемом духовном теле Бога и о том, в каком смысле Бог триедин.5. Скорее, главный-то вопрос в другом: что в действительности означает то, что он стал как один из нас? Он стал человеком? Богочеловеком? На земле как человек, а на небе как Бог? Какой вариант ответа верный?
Поконкретнее без решения предыдущего вопроса не получится. А пока только так: Мы нуждаемся в укреплении свыше. Иисус стал как один из нас. Иисус нуждался в укреплении свыше.Пожалуйста, поконкретней здесь. Так как трудно представить, чтобы Всемогущий Бог был слабым в каком-либо отношении, так что Его творению пришлось бы Его укреплять.
Зачем было тогда говорить про оставшиеся вопросы?Хорошего понемножку. Всего за один раз не сказать.«Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин ЛютерКомментарий
-
Комментарий

Комментарий