Ну это совершенно очевидно из текста, и вопрос об этом не стоял. Вопрос стоял так: почему награда за благодеяние привязана не к благодеянию, а к способу его совершения?
Повторюсь - складывается впечатление что "творите добро, но так, чтобы и своей награды не потерять". Как-то не слишком высоконравственно.
Т.е. спасение от смерти получишь не за то, что ты делал, а за то, как?
Не согласен. На главы текст делили не подбрасыванием монетки, а исходя из семантических границ текста.
Но, если хотите, можем и откатиться немного вверх по тексту. До того момента, где сказано:
"Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное".
Очевидно, что способ благодеяний фарисеев (со снисканием человеческой славы) недостаточен для вхождения в Царство, требуется новый способ - суперскромный. Но это ничего не меняет в постановке моего вопроса, так как ключевую роль все равно играет не благодеяние, а способ. Т.е. ЦН человек получит не за заботу о ближнем, а за то, что не будет наживать себе на этом личных дивидендов. Но! Разве самим введением понятия награды человек не предлагаются личные дивиденды - да еще и большего масштаба?
Повторюсь - складывается впечатление что "творите добро, но так, чтобы и своей награды не потерять". Как-то не слишком высоконравственно.
А награда и есть спасение от смерти ,когда принимаешь милость Его -Дух Святый.
Главы и стихи в Новозаветных текстах появились в средние века.
Разделение на главы и стихи не имело тематического смысла.
Разделение на главы и стихи не имело тематического смысла.
Но, если хотите, можем и откатиться немного вверх по тексту. До того момента, где сказано:
"Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное".
Очевидно, что способ благодеяний фарисеев (со снисканием человеческой славы) недостаточен для вхождения в Царство, требуется новый способ - суперскромный. Но это ничего не меняет в постановке моего вопроса, так как ключевую роль все равно играет не благодеяние, а способ. Т.е. ЦН человек получит не за заботу о ближнем, а за то, что не будет наживать себе на этом личных дивидендов. Но! Разве самим введением понятия награды человек не предлагаются личные дивиденды - да еще и большего масштаба?
Комментарий