Учение о корысти в НП?
Свернуть
X
-
Вы на самом деле U2, или кто-то иной? Я вас что-то не узнаюКомментарий
-
Чё-то я как-то не гуманитарийДля меня всё проще, даже можно сказать примитивнее: что посеешь - то и пожнешь. Закон причины-следствия - весь мир на этом построен во всех планах. Это ж Божий закон и вроде как в других жизненных аспектах особо он никого не печалит. А вот верующим - низзя получается
Не понятно только почему при общности подходов верующий - соль земли, а неверующий - лицемер. Вот в чем заковыка.Комментарий
-
Есть только писатель и его внучок, всем известные персонажи. (О сыне как раз мало что известно) И если дедушка еще может вызывать симпатии, хоть и подпорченные разными фактами его биографии, но все равно симпатии. То внучок никаких симпатий не вызывает, увы.
Комментарий
-
«Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного»
Вам ничто не режет слух? Перечитайте еще раз. Меня вот здорово смущает тот факт, что небесная награда привязана не к самой милостыне (как акту щедрости и восполнения нужд просящего), а к способу ее совершения. Нет?
«Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою»
Удивительное дело, что люди способны оценить сам факт совершения милостыни и прославить даятеля, а Бог оценивает (и вознаграждает) только способ ее совершения. И почему, кстати, желание человеческой славы настолько хуже желания небесной награды, что в первом случае лицемеры, а во втором соль земли? Чем жажда небесных бонусов более нравственна жажды бонусов земных? Или дело вовсе не в нравственности, а в размере извлекаемой выгоды не предлагает ли тут Иисус обменять славу человеческую на награду небесную? Дескать, зачем вам человеческая слава, мимолетная и непрактичная, - отдайте ее Богу (подлинному ценителю и потребителю славы), а взамен получите награду по своим реальным потребностям и нуждам, которые Богу прекрасно известны. Дабы было как сказано:
«Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного»
Т.е. элементарное перераспределение ценностей чистая слава уходит в небесную канцелярию, человекам возвращается «материальная компенсация». А собственно проситель милостыни со своими нуждами тут лишь повод, триггер в счетной машинке. Про нравственность и вовсе помолчим.
«У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно»
И вот опять она, награда-воздаяние. Что вообще делают такие слова в столь высоком тексте? Зачем нужна эта коммерциализация добродетели? Почему недостаточно осудить славоискание на чужом горе как безнравственную корысть, разве предложением иной награды не вводится соблазн просто иной корысти? Почему не демонстрируется радость от собственно оказания помощи ближнему, как проявления «любви, которая не ищет своего»? Или без дополнительного внешнего стимулирования это совсем никак не получится?
П.С. И как тут, собственно, не помянуть (на ночь глядя) нетленное: «Разве даром богобоязнен Иов?»
Настоящая доброта заключается в том, чтобы просто делать добро, не думая о воздаянии.
Человек может быть добрым и бескорыстным.
Исходящий поток автоматически создает входящий -
( «У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно») и человек всё равно получает свою награду.
Добро напоказ и зависимость от воздаяния - это утрата свободы.Человек перестает быть причиной добрых дел и становится следствием славы и ожидаемой награды.В конце концов его источник добрых дел иссякает.Комментарий
-
А слово "награда" только в трех главах НП звучит пять раз.
Добро напоказ и зависимость от воздаяния - это утрата свободы.
Человек перестает быть причиной добрых дел и становится следствием славы и ожидаемой награды.В конце концов его источник добрых дел иссякает.
Я исхожу из того, что получателю благодеяния нет принципиального дела до мотивов даятеля. Тот, кому нужны деньги на операцию ребенка, не станет от них отказываться только потому, что даятель решил на нем "пропиариться". Для получателя и такой дар - благо, ибо сохранит жизнь ребенку. Однако Иисус оценивает прежде всего именно мотив поступка. Из текста нельзя сказать, что Иисус не считает милостыню важным делом, но создается впечатление рекомендации следующего характера: "делай другим добро, но так, чтобы и самому без награды не остаться".
Вот это и режет слух.Комментарий
-
...не было лести в устах Его.
У всех опускаются руки и по коленям течёт вода. Оделись в мешковину и трепещут. На всех лицах стыд, и у всех облысели головы.
Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить.
Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного...
...не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление.
http://www.youtube.com/watch?v=6FG7g...eature=relatedКомментарий
-
Если мы этого не видим, проблема в нас: просто мы не достигли тех небес.
Ваше предложение сместить акцент с воздаяния является лишь полумерой по отношению к моему предложению вообще устранить воздаяние как понятие из побуждения к бескорыстию.Человек человеку-радость.Комментарий
-
Когда в немецких концлагерях заключенных заражали тифом и потом проверяли, какие препараты лучше воздействуют на этих больных, мы называем сие бесчеловечным, - хотя формально делалось это в медицинских исследовательских целях и современная медицина сполна использует полученные результаты. Когда у Иова отняли имущество, убили детей и заразили его проказой ради абсолютно бессмысленного эксперимента - доказать очевидное изначально, что Иов "не даром богобоязнен" - это не садизм?Комментарий
-
В таком случае Вы не видите Бога как Личность, которой все личностное,-в самом высоком плане понимания,-не чуждо.
Парадоксально, но в свою очередь дитятко не должно совершать добрые поступки ради конфетки Отца. В Царстве Божием все парадоксально.Комментарий
-
Ну что поделаешь? Далеко не каждый выдержит испытания Иова. Многие ломаются значительно раньше, да еще на всяких пустяках, типа обычного бабла, власти, девочек и тд
Кстати, вы вот тоже сломались, хотя вас так, как Иова, никто не гонял. Тоже где-то что-то не так. На чем прокололись, если не секрет?Комментарий
Комментарий