Учение о корысти в НП?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • U2.
    Отключен

    • 10 June 2010
    • 10872

    #1

    Учение о корысти в НП?

    «Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного»

    Вам ничто не режет слух? Перечитайте еще раз. Меня вот здорово смущает тот факт, что небесная награда привязана не к самой милостыне (как акту щедрости и восполнения нужд просящего), а к способу ее совершения. Нет?

    «Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою»

    Удивительное дело, что люди способны оценить сам факт совершения милостыни и прославить даятеля, а Бог оценивает (и вознаграждает) только способ ее совершения. И почему, кстати, желание человеческой славы настолько хуже желания небесной награды, что в первом случае лицемеры, а во втором соль земли? Чем жажда небесных бонусов более нравственна жажды бонусов земных? Или дело вовсе не в нравственности, а в размере извлекаемой выгоды не предлагает ли тут Иисус обменять славу человеческую на награду небесную? Дескать, зачем вам человеческая слава, мимолетная и непрактичная, - отдайте ее Богу (подлинному ценителю и потребителю славы), а взамен получите награду по своим реальным потребностям и нуждам, которые Богу прекрасно известны. Дабы было как сказано:

    «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного»

    Т.е. элементарное перераспределение ценностей чистая слава уходит в небесную канцелярию, человекам возвращается «материальная компенсация». А собственно проситель милостыни со своими нуждами тут лишь повод, триггер в счетной машинке. Про нравственность и вовсе помолчим.

    «У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно»

    И вот опять она, награда-воздаяние. Что вообще делают такие слова в столь высоком тексте? Зачем нужна эта коммерциализация добродетели? Почему недостаточно осудить славоискание на чужом горе как безнравственную корысть, разве предложением иной награды не вводится соблазн просто иной корысти? Почему не демонстрируется радость от собственно оказания помощи ближнему, как проявления «любви, которая не ищет своего»? Или без дополнительного внешнего стимулирования это совсем никак не получится?

    П.С. И как тут, собственно, не помянуть (на ночь глядя) нетленное: «Разве даром богобоязнен Иов?»
  • Viktor.o
    Ищущий

    • 20 July 2009
    • 52312

    #2
    Сообщение от U2.
    «Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного»

    Вам ничто не режет слух? Перечитайте еще раз. Меня вот здорово смущает тот факт, что небесная награда привязана не к самой милостыне (как акту щедрости и восполнения нужд просящего), а к способу ее совершения. Нет?

    ...
    Кто ради награды что-то делает, тот и увидит то, что увидели Вы.

    Комментарий

    • babay
      Слава Богу!!!

      • 13 February 2009
      • 11961

      #3
      Сообщение от U2.
      «Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного»

      Вам ничто не режет слух? Перечитайте еще раз. Меня вот здорово смущает тот факт, что небесная награда привязана не к самой милостыне (как акту щедрости и восполнения нужд просящего), а к способу ее совершения. Нет?

      «Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою»

      Удивительное дело, что люди способны оценить сам факт совершения милостыни и прославить даятеля, а Бог оценивает (и вознаграждает) только способ ее совершения. И почему, кстати, желание человеческой славы настолько хуже желания небесной награды, что в первом случае лицемеры, а во втором соль земли? Чем жажда небесных бонусов более нравственна жажды бонусов земных? Или дело вовсе не в нравственности, а в размере извлекаемой выгоды не предлагает ли тут Иисус обменять славу человеческую на награду небесную? Дескать, зачем вам человеческая слава, мимолетная и непрактичная, - отдайте ее Богу (подлинному ценителю и потребителю славы), а взамен получите награду по своим реальным потребностям и нуждам, которые Богу прекрасно известны. Дабы было как сказано:

      «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного»

      Т.е. элементарное перераспределение ценностей чистая слава уходит в небесную канцелярию, человекам возвращается «материальная компенсация». А собственно проситель милостыни со своими нуждами тут лишь повод, триггер в счетной машинке. Про нравственность и вовсе помолчим.

      «У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно»

      И вот опять она, награда-воздаяние. Что вообще делают такие слова в столь высоком тексте? Зачем нужна эта коммерциализация добродетели? Почему недостаточно осудить славоискание на чужом горе как безнравственную корысть, разве предложением иной награды не вводится соблазн просто иной корысти? Почему не демонстрируется радость от собственно оказания помощи ближнему, как проявления «любви, которая не ищет своего»? Или без дополнительного внешнего стимулирования это совсем никак не получится?

      П.С. И как тут, собственно, не помянуть (на ночь глядя) нетленное: «Разве даром богобоязнен Иов?»
      А разве реальность зависит от ее осознания?))
      Благословений.
      ...не было лести в устах Его.
      У всех опускаются руки и по коленям течёт вода. Оделись в мешковину и трепещут. На всех лицах стыд, и у всех облысели головы.
      Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить.
      Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного...
      ...не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление.
      http://www.youtube.com/watch?v=6FG7g...eature=related

      Комментарий

      • U2.
        Отключен

        • 10 June 2010
        • 10872

        #4
        Сообщение от Viktor.o
        Кто ради награды что-то делает, тот и увидит то, что увидели Вы.
        С места и сразу переход на личности. Ваш ответ принят, комментариев не будет.

        Комментарий

        • U2.
          Отключен

          • 10 June 2010
          • 10872

          #5
          Сообщение от babay
          А разве реальность зависит от ее осознания?))
          Благословений.
          А давайте сразу перейдем к выводам из Вашего тезиса, дружище
          Итак, что именно Вы хотели этим сказать?

          Комментарий

          • Viktor.o
            Ищущий

            • 20 July 2009
            • 52312

            #6
            Сообщение от U2.
            С места и сразу переход на личности. Ваш ответ принят, комментариев не будет.
            При чём тут личности? Иисус сказал "да любите друг друга". Вы своим детям помогаете, потому что любите их? Вот, это и имел ввиду Иисус, говоря то что Вы не так поняли.
            Последний раз редактировалось Viktor.o; 17 August 2012, 01:07 PM.

            Комментарий

            • Лука
              Отключен

              • 14 September 2003
              • 77980

              #7
              U2. Вы не могли бы короче и концептуальнее сформулировать суть темы? Пока многословно и не понятно. Что плохого в корысти?

              Комментарий

              • babay
                Слава Богу!!!

                • 13 February 2009
                • 11961

                #8
                Сообщение от U2.
                А давайте сразу перейдем к выводам из Вашего тезиса, дружище
                Итак, что именно Вы хотели этим сказать?
                Значить вопрос настолько весом, что тянить на тезис?))
                Да! Важна мотивация. Даже если она осознанная.
                Ну вот к примеру... Шо человек осознанно к писсуару мостится, что собака неосознанно ногу поднимает, называется одинаково - нужда.)) И кто с ней борется, тот с мокрыми штанами.))
                Мне развить мысль далее в глобальном масштабе, или сообразительность победит?))
                Благословений.
                ...не было лести в устах Его.
                У всех опускаются руки и по коленям течёт вода. Оделись в мешковину и трепещут. На всех лицах стыд, и у всех облысели головы.
                Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить.
                Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного...
                ...не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление.
                http://www.youtube.com/watch?v=6FG7g...eature=related

                Комментарий

                • Жена
                  *Эмуна*

                  • 26 March 2008
                  • 6074

                  #9
                  Сообщение от U2.
                  Вам ничто не режет слух?
                  Т.е. элементарное перераспределение ценностей чистая слава уходит в небесную канцелярию, человекам возвращается «материальная компенсация».
                  Эх, разулыбали меня
                  Материальная компенсация... то-то все в очередь выстроились
                  Какая материальная компенсация на небесах? Действительно, жуткая корысть растрачивать свое материальное и, имея возможность заполучить авторитетность и доброе имя среди людей, променять всё на неизвестно какую награду да ещё не в этой жизни, а после воскрешения. И, кстати, совсем при этом не зная - вписан в книгу Жизни или нет.

                  «У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно»

                   
                   
                  Отец твой видящий в тайном отдаст тебе.



                  Про "явь" - не факт.

                  А вы не пробовали тайной милостыней увеличить свой материальный достаток? Интересно - получилось?
                  Прошу любить и жаловать (баловать не прошу, но приму безвозмездно) :)

                  Под здравым смыслом всякий разумеет только свой собственный

                  Комментарий

                  • Orly
                    Ветеран

                    • 01 November 2003
                    • 10371

                    #10
                    Сообщение от U2.
                    «У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно»

                    И вот опять она, награда-воздаяние. Что вообще делают такие слова в столь высоком тексте? Зачем нужна эта коммерциализация добродетели? Почему недостаточно осудить славоискание на чужом горе как безнравственную корысть, разве предложением иной награды не вводится соблазн просто иной корысти? Почему не демонстрируется радость от собственно оказания помощи ближнему, как проявления «любви, которая не ищет своего»?
                    U2, любовь, не ищущая своего,-безусловно, ценность абсолютная. Просто в факте награды, которую получит человек от Отца за бескорыстную любовь, смысловой акцент надо ставить не на воздаянии, а на том, что у любви есть источник, и этот источник-Личность, а не просто один только собственный добрый порыв души человека.
                    Человек человеку-радость.

                    Комментарий

                    • Atheist
                      От догм - к свободе!

                      • 08 October 2004
                      • 3216

                      #11
                      Сообщение от Лука
                      Что плохого в корысти?
                      В принципе, ничего особо плохого. Пока личная корысть не направлена на явный вред другому.

                      Только вот одно странно: почему верующие так яростно отрицают очевидный, в общем-то, факт, что их действия направлены на то, как побыстрее и понадежнее заработать билет в Рай.
                      У человека должно быть что-то, делающее его человеком -- и если не совесть, то хотя бы страх перед божьим наказанием.

                      Иные верующие упорно доказывают существование бога -- значит, не верят, что их бог способен самостоятельно сделать это.

                      Комментарий

                      • Gamer
                        Ветеран

                        • 18 March 2010
                        • 17443

                        #12
                        Сообщение от U2.
                        «Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного»

                        Вам ничто не режет слух? Перечитайте еще раз. Меня вот здорово смущает тот факт, что небесная награда привязана не к самой милостыне (как акту щедрости и восполнения нужд просящего), а к способу ее совершения. Нет?
                        А чего тут резать слух? Сделал доброе дело и гуляй смело. Нафига за это что-то получать, даже спасибо? Тимура и его команду не знаете, чё ли?

                        Комментарий

                        • Жена
                          *Эмуна*

                          • 26 March 2008
                          • 6074

                          #13
                          Сообщение от Atheist
                          Только вот одно странно: почему верующие так яростно отрицают очевидный, в общем-то, факт, что их действия направлены на то, как побыстрее и понадежнее заработать билет в Рай.
                          Не бывает билетов в Рай

                          Это сказки для атеистов
                          Прошу любить и жаловать (баловать не прошу, но приму безвозмездно) :)

                          Под здравым смыслом всякий разумеет только свой собственный

                          Комментарий

                          • U2.
                            Отключен

                            • 10 June 2010
                            • 10872

                            #14
                            Сообщение от Лука
                            U2. Вы не могли бы короче и концептуальнее сформулировать суть темы? Пока многословно и не понятно.
                            Мог бы, но до поры до времени хотел бы оставить в таком виде.

                            Что плохого в корысти?
                            Так вроде в списках добродетелей не была замечена.

                            Рим.1:29 так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия

                            Ну и как-бы не соответствует библейскому определению любви, ибо ищет своего.

                            Комментарий

                            • U2.
                              Отключен

                              • 10 June 2010
                              • 10872

                              #15
                              Сообщение от babay
                              Да! Важна мотивация. Даже если она осознанная.
                              Жаль. Значит, таки и правда "Не даром...".

                              что собака неосознанно ногу поднимает
                              О как! А я всегда думал, что это был кобель

                              Комментарий

                              Обработка...