Я никогда не оставлял христианства. (Продолжение)
Начало см.
1. Символ веры
Вера представляется подавляющим большинством как дискретное состояние. Либо "неверие" либо "уверовал". Мне жалко людей, говорящих: Тогда-то и при каких-то обстоятельствах я уверовал. Вера непрерывное понятие. В вере нужно возрастать от немощной веры (Рим 14:1) до всей веры (1 Кор 13:2). Ergo, любые символы веры, начиная с Никейского, ограничивают рост в вере. Религия же становится Прокрустовым ложем веры.
2. Простота во Христе (подробно см. Сказка о пресловутой простоте христианства I)
Во Христе есть две простоты: губительная простота плотского понимания буквы написанного о Христе (печальный пример: написано: Я и Отец одно, читают Я и Отец одно и то же); и животворящая простота духовного понимания. ...Я вижу, некоторые из читающих сморщились. Согласен, только ленивый не повторяет, что буква убивает, а дух животворит. Скажу иначе: Вся Библия написана языком иносказаний. И если в Писании встречается кажущийся бессмысленным закон, история, противоречащая рассудку и здравому смыслу, то можно быть уверенным, что за этим плотским бессмыслием сокрыта тайна духа. И чем бессмысленней буква, тем глубже мудрость духа. Примеры неоспоримых аллегорий: земля вера; пища познание; хлеб учение Христа.
3. Христианство и иудаизм
Нет абсолютно никакого противоречия между христианством и иудаизмом. Один Бог Одно Писание одна вера. Для интересующихся рекомендую мой пост 4. Два Господа
Тот Христос, Кто в вас, больше того господа Иисуса, кто в мире (1 Ин 4:4). "Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас?" (2 Кор 13:5). И вправду есть два Господа, и нельзя служить двум господам.
5. Троица
Не полемизируя с небиблейским термином "троица" и признавая Отца и Сына и Святого Духа, я категорически против бабьих басен, которыми обросло это понятие. Нераздельность, неслиянность, единосущие имена богохульные. Христос (в вас) не Бог, а Единый Посредник меж Богом и человеками человек Христос Иисус (1 Тим 2:5). Христу глава Бог. Мы не польстим Иисусу, если отведем Ему место выше или наравне с Богом. "Надлежало ли вам ради Бога говорить неправду и для Него говорить ложь?" (Иов 13:7).
6. Познаваемость Бога (Подробнее см. Лже-Дионисий псевдо-Ареопагит.)
Господь не дал невыполнимых заповедей. Если сказано: "Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный" (Мф 5:48), значит это достижимо. Если сказано: "Возлюби Господа Бога твоего всем ... разумением твоим" (Мф 22:37), то надо исполнять, а не прятаться за Августиновы формулировки, что тайна троицы непознаваема человеческим разумом. Отказ от разума в любви к Богу фанатизм. Бог познаваем. Признание Бога непознаваемым богохульство и начало учения Антихриста.
7. Тайна беззакония
Иисус Христос вовсе не абсолютный Спаситель. Вместо грехов Закона, которые Он берет, Он привносит возможности соблазна о Себе. Ища оправдания во Христе, мы можем оказатсья грешниками (Гал 2:17), "и блажен, кто не соблазнится о Мне" (Мф 11:6). Более того: "Все вы соблазнитесь о Мне" (Мф 26:31). Христианство соблазна о Христе это морализаторское размазывание соплей по тарелке, пустая коробка, медь звенящая. Ибо тайна беззакония в действии до сих пор.
Беру перерыв.
Начало см.
1. Символ веры
Вера представляется подавляющим большинством как дискретное состояние. Либо "неверие" либо "уверовал". Мне жалко людей, говорящих: Тогда-то и при каких-то обстоятельствах я уверовал. Вера непрерывное понятие. В вере нужно возрастать от немощной веры (Рим 14:1) до всей веры (1 Кор 13:2). Ergo, любые символы веры, начиная с Никейского, ограничивают рост в вере. Религия же становится Прокрустовым ложем веры.
2. Простота во Христе (подробно см. Сказка о пресловутой простоте христианства I)
Во Христе есть две простоты: губительная простота плотского понимания буквы написанного о Христе (печальный пример: написано: Я и Отец одно, читают Я и Отец одно и то же); и животворящая простота духовного понимания. ...Я вижу, некоторые из читающих сморщились. Согласен, только ленивый не повторяет, что буква убивает, а дух животворит. Скажу иначе: Вся Библия написана языком иносказаний. И если в Писании встречается кажущийся бессмысленным закон, история, противоречащая рассудку и здравому смыслу, то можно быть уверенным, что за этим плотским бессмыслием сокрыта тайна духа. И чем бессмысленней буква, тем глубже мудрость духа. Примеры неоспоримых аллегорий: земля вера; пища познание; хлеб учение Христа.
3. Христианство и иудаизм
Нет абсолютно никакого противоречия между христианством и иудаизмом. Один Бог Одно Писание одна вера. Для интересующихся рекомендую мой пост 4. Два Господа
Тот Христос, Кто в вас, больше того господа Иисуса, кто в мире (1 Ин 4:4). "Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас?" (2 Кор 13:5). И вправду есть два Господа, и нельзя служить двум господам.
5. Троица
Не полемизируя с небиблейским термином "троица" и признавая Отца и Сына и Святого Духа, я категорически против бабьих басен, которыми обросло это понятие. Нераздельность, неслиянность, единосущие имена богохульные. Христос (в вас) не Бог, а Единый Посредник меж Богом и человеками человек Христос Иисус (1 Тим 2:5). Христу глава Бог. Мы не польстим Иисусу, если отведем Ему место выше или наравне с Богом. "Надлежало ли вам ради Бога говорить неправду и для Него говорить ложь?" (Иов 13:7).
6. Познаваемость Бога (Подробнее см. Лже-Дионисий псевдо-Ареопагит.)
Господь не дал невыполнимых заповедей. Если сказано: "Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный" (Мф 5:48), значит это достижимо. Если сказано: "Возлюби Господа Бога твоего всем ... разумением твоим" (Мф 22:37), то надо исполнять, а не прятаться за Августиновы формулировки, что тайна троицы непознаваема человеческим разумом. Отказ от разума в любви к Богу фанатизм. Бог познаваем. Признание Бога непознаваемым богохульство и начало учения Антихриста.
7. Тайна беззакония
Иисус Христос вовсе не абсолютный Спаситель. Вместо грехов Закона, которые Он берет, Он привносит возможности соблазна о Себе. Ища оправдания во Христе, мы можем оказатсья грешниками (Гал 2:17), "и блажен, кто не соблазнится о Мне" (Мф 11:6). Более того: "Все вы соблазнитесь о Мне" (Мф 26:31). Христианство соблазна о Христе это морализаторское размазывание соплей по тарелке, пустая коробка, медь звенящая. Ибо тайна беззакония в действии до сих пор.
Беру перерыв.
Комментарий