Kass, поясните мне плиз все-таки.
Зачем сидеть в церкви, выдавливать из себя какую-то симпатию к тамошнему тоталитаризму, доктринальным штампам, пасторскому контролю, часто к откровенному "гону" в виде "святого лая" или "святым родам", к разводиловке на деньги - если можно просто уйти и жить свободно, при этом продолжая любить Бога и поддерживать отношения с теми, с кем действительно есть понимание и душевная близость?
Для галочки что ли? Из соображений некоего "смирения"?
Или просто страшно жить самостоятельно?
Почему Вы не допускаете мысль, что Бог- везде, а не только в лоне церкви?
После ухода из церкви, я стала анализировать само понятие и церкви и организации. Как вообще, она развивается, по каким законам, принципам, как отлаживается общение между его членами и проч. Мой приятель в ту пору стал активно внедряться в одну организацию- тоже замешанную на идее "братства", так что я получила возможность наблюдать за процессом со стороны.
В итоге я пришла к таким выводам:
любая группа, исповедующая какую либо идеологию, будь то спасение мира или бизнес, неизбежно со временем превращается в систему из неких элементов. Выдвигается управляющая авторитарная элита, "паства" выполняет роль послушного исполнительного работника, в группе завязываются финансовые отношения- и всякие там заморочки и претензии по поводу "любви, принятия" становятся уже не нужны. Иногда начинается конкурентная борьба между лидерами (бывает, и жёсткая), служения или собрания выстраиваются таким образом, чтобы обеспечивать бесперебойное поступление денег- в общем, образуется МЕХАНИЗМ, а НЕ организм. Как бы там красиво не рассуждала на эту тему теория. Механизму нужна отлаженность, бесперебойность, так что чуждые, выбивающиеся из графика элементы ему невыгодны. Поэтому церковь/организация делает все, чтобы её члены вели себя по возможности одинаково, предсказуемо, покорно, мыслили и чувствовали в одном ключе. Т.е. индивидуализм в любой форме - невыгоден и опасен. И церковь ориентируется на то, чтобы всех членов уподобить единому стандарту. Подобное притянуь подобным.
Поэтому человеку, привыкшему ценить и развивать свой внутренний мир, причем, выжить в "механизме" будет очень и очень трудно. Он должен подстраивать свои вкусы, мысли, ожидания под вкусы, мысли, ожидания группы, и в буквальном смысле "отвергаться себя".
Если ты привык носить галстук, а в группе это не принято- ты вынужден отказаться от него.
Если в группе есть некая субкультура, которая тебе не по вкусу- тебе следует "смириться".
Если группа исповедует какие-то установки, которые ты не понимаешь, не разделяешь- тебе следует сломаться и принять. У группы есть свое понимание о "встрече с Христом"- ты должен поступить как все. У тебя только два выбора- сломаться или уйти.
Я наблюдаю за группой, куда ходит мой приятель- там то же самое что и в церкви: поначалу энтузиазм, "братья", горящие глаза, любовь. Проходит время- группа костенеет, расслаивается, начинают обсуждаться вопросы денег, молодые зубастые лидеры начинают качать права перед старой гвардией, проявляются идивидуалисты со своим "вИдением", обычная масса "прихожан" послушно идет туда, куда ей скажут, начинается конкуренция, застой и шаблонное мышление. Я ради интереса "предсказала" ему сценарий развития его группы- и вы знаете, все сбывается
Ну еще бы- я же имела контакты с четырьмя церквями, от маленькой, заканчивая "мега"-церковью. И слышу теперь от него то же самое, что слышала и видела в церквях. Что наводит меня на мысль о закономерностях развития- что церкви, что любой другой "братской" группы.
В общем, я убеждена, что церковь (тоталитарно-протестантская) НЕ нужна. Никакое это не "тело".
А вот РПЦ- неплохой вариант. Сочетание индивиуализма с общественностью.
Хотя я туда тоже не хожу
Мало ли что. Может попозже пойду
Зачем сидеть в церкви, выдавливать из себя какую-то симпатию к тамошнему тоталитаризму, доктринальным штампам, пасторскому контролю, часто к откровенному "гону" в виде "святого лая" или "святым родам", к разводиловке на деньги - если можно просто уйти и жить свободно, при этом продолжая любить Бога и поддерживать отношения с теми, с кем действительно есть понимание и душевная близость?
Для галочки что ли? Из соображений некоего "смирения"?
Или просто страшно жить самостоятельно?
Почему Вы не допускаете мысль, что Бог- везде, а не только в лоне церкви?
После ухода из церкви, я стала анализировать само понятие и церкви и организации. Как вообще, она развивается, по каким законам, принципам, как отлаживается общение между его членами и проч. Мой приятель в ту пору стал активно внедряться в одну организацию- тоже замешанную на идее "братства", так что я получила возможность наблюдать за процессом со стороны.
В итоге я пришла к таким выводам:
любая группа, исповедующая какую либо идеологию, будь то спасение мира или бизнес, неизбежно со временем превращается в систему из неких элементов. Выдвигается управляющая авторитарная элита, "паства" выполняет роль послушного исполнительного работника, в группе завязываются финансовые отношения- и всякие там заморочки и претензии по поводу "любви, принятия" становятся уже не нужны. Иногда начинается конкурентная борьба между лидерами (бывает, и жёсткая), служения или собрания выстраиваются таким образом, чтобы обеспечивать бесперебойное поступление денег- в общем, образуется МЕХАНИЗМ, а НЕ организм. Как бы там красиво не рассуждала на эту тему теория. Механизму нужна отлаженность, бесперебойность, так что чуждые, выбивающиеся из графика элементы ему невыгодны. Поэтому церковь/организация делает все, чтобы её члены вели себя по возможности одинаково, предсказуемо, покорно, мыслили и чувствовали в одном ключе. Т.е. индивидуализм в любой форме - невыгоден и опасен. И церковь ориентируется на то, чтобы всех членов уподобить единому стандарту. Подобное притянуь подобным.
Поэтому человеку, привыкшему ценить и развивать свой внутренний мир, причем, выжить в "механизме" будет очень и очень трудно. Он должен подстраивать свои вкусы, мысли, ожидания под вкусы, мысли, ожидания группы, и в буквальном смысле "отвергаться себя".
Если ты привык носить галстук, а в группе это не принято- ты вынужден отказаться от него.
Если в группе есть некая субкультура, которая тебе не по вкусу- тебе следует "смириться".
Если группа исповедует какие-то установки, которые ты не понимаешь, не разделяешь- тебе следует сломаться и принять. У группы есть свое понимание о "встрече с Христом"- ты должен поступить как все. У тебя только два выбора- сломаться или уйти.
Я наблюдаю за группой, куда ходит мой приятель- там то же самое что и в церкви: поначалу энтузиазм, "братья", горящие глаза, любовь. Проходит время- группа костенеет, расслаивается, начинают обсуждаться вопросы денег, молодые зубастые лидеры начинают качать права перед старой гвардией, проявляются идивидуалисты со своим "вИдением", обычная масса "прихожан" послушно идет туда, куда ей скажут, начинается конкуренция, застой и шаблонное мышление. Я ради интереса "предсказала" ему сценарий развития его группы- и вы знаете, все сбывается

Ну еще бы- я же имела контакты с четырьмя церквями, от маленькой, заканчивая "мега"-церковью. И слышу теперь от него то же самое, что слышала и видела в церквях. Что наводит меня на мысль о закономерностях развития- что церкви, что любой другой "братской" группы.
В общем, я убеждена, что церковь (тоталитарно-протестантская) НЕ нужна. Никакое это не "тело".
А вот РПЦ- неплохой вариант. Сочетание индивиуализма с общественностью.
Хотя я туда тоже не хожу

Комментарий