Не совсем так. Опыт это "запись" на носителе. Мы же не сводим "инфу" записанную на винчестере (или флэшке) к самому винчестеру.
Нет.
Это изменение их конфигурации, взаимного расположения. Когда Вы записываете документ или фильм на винчестер, в нем не увеличивается и не уменьшается количество атомов. Они просто перестраиваются в другой порядок.
С мозгом (с точки зрения естественных наук) происходит нечто подобнное. Изменяются концентрации активных веществ в различных участках нейронов. Но не за счет добавления атомов, а лишь их перераспределения. Если человек голодает неделю и не получает новых атомов (разве что H2O), то это не значит, что он в это время ничего не запоминает.
Так в чем критичность то?
Если при замене нарушилась структура белков или даже клеток, то - нарушается "отпечаток" наложенный опытом и, как следствие, может измениться личость. В смысле - реакция человека в типичных для него ситуациях.
Но если каким-то образом заместить даже все 100% атомов, но сохранить их взаимное расположение (здесь стоял атом водорода, следом - углерода, слева - фосфора, справа - азота), то "отпечаток" не изменится. И как следствие - ничего не произойдет с личностью.
Здесь ключевое слово - комбинации.
Если при замене атомов "комбинация" сохраняется, сохраняется без изменения и личность. Если же те же самые атомы, не добавляя и не отнимая, расположить в другой комбинации - личность может измениться.
И если в данной теме договорились носителем считать совокупности атомов, то и любой измененный или приобретенный или утраченный опыт есть результат изменения количества атомов.
Это изменение их конфигурации, взаимного расположения. Когда Вы записываете документ или фильм на винчестер, в нем не увеличивается и не уменьшается количество атомов. Они просто перестраиваются в другой порядок.
С мозгом (с точки зрения естественных наук) происходит нечто подобнное. Изменяются концентрации активных веществ в различных участках нейронов. Но не за счет добавления атомов, а лишь их перераспределения. Если человек голодает неделю и не получает новых атомов (разве что H2O), то это не значит, что он в это время ничего не запоминает.
Правильно. Значит замена атомов была критическая.
Это повлекло за собой нарушения в личности.
Это повлекло за собой нарушения в личности.
Если при замене нарушилась структура белков или даже клеток, то - нарушается "отпечаток" наложенный опытом и, как следствие, может измениться личость. В смысле - реакция человека в типичных для него ситуациях.
Но если каким-то образом заместить даже все 100% атомов, но сохранить их взаимное расположение (здесь стоял атом водорода, следом - углерода, слева - фосфора, справа - азота), то "отпечаток" не изменится. И как следствие - ничего не произойдет с личностью.
Научение, потрясениие, измененное состояние сознания, духовный опыт, развитие-все можно свести к той или иной комбинации атомов в теле человека.
Если при замене атомов "комбинация" сохраняется, сохраняется без изменения и личность. Если же те же самые атомы, не добавляя и не отнимая, расположить в другой комбинации - личность может измениться.
Комментарий