Но это еще не конец... последнее время в Библии

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Никодем
    Ветеран

    • 14 July 2004
    • 3485

    #931
    ДАВНО СОБИРАЛСЯ ЗАДАТЬ ЭТОТ ВОПРОС!

    Прошу прощения, мудрые господа христиане, за то, что я "со свиным рылом да в калашный ряд", но -

    ЧТО ТАКОЕ "МЕРЗОСТЬ ЗАПУСТЕНИЯ"?

    Что такое слово "мерзость" знаю, что такое "запустение" знает Даль и Ожегов, а потом при их помощи и я.

    Но если их совокупить, то получается неудобовразумительное МЕРЗОСТЬ ЗАПУСТЕНИЯ...

    Не сочитите з атруд, растолмачьте человеку ищущему. Спасибо.

    Комментарий

    • Silus
      Solo Scriptura

      • 01 September 2005
      • 113

      #932
      Сообщение от Никодем
      Прошу прощения, мудрые господа христиане, за то, что я "со свиным рылом да в калашный ряд", но -

      ЧТО ТАКОЕ "МЕРЗОСТЬ ЗАПУСТЕНИЯ"?

      Что такое слово "мерзость" знаю, что такое "запустение" знает Даль и Ожегов, а потом при их помощи и я.

      Но если их совокупить, то получается неудобовразумительное МЕРЗОСТЬ ЗАПУСТЕНИЯ...

      Не сочитите з атруд, растолмачьте человеку ищущему. Спасибо.
      Мерзость запустения - перевод на русский с еврейского-арамейского дает некоторый эффект, что называется, подстрочного перевода или акустического "масла масленного" (однообразие окончаний и набора звуков рядом стоящих слов при прочтении создает трудности при слуховосприятии). Но перевести буквально очень важно, чтобы передать ужасающую картину разрушенного святилища и святого святых Иудейского Храма, как это произошло в случае с Антиохом Эпифаном, который принес в жертву свинью или в случае с Титом Флавием, который вообще разрушил Храм примерно в 70 году нашей эры. Мерзость - то, что сделали эти люди. Запустение - последствия того, что сделали эти люди, то есть в храме прекратились жертвоприношения. Вместе это-то и есть "мерзость запустения".
      С уважением...
      Последний раз редактировалось Silus; 06 September 2005, 01:26 PM.
      Эсхатомания порождает эсхатофобию....

      Комментарий

      • Костя Ткаченко
        Отключен

        • 24 August 2004
        • 4175

        #933
        Нина, разве не понятно? Член Церкви Христовой Вселенской и именно пятидесятников. Чё допрашиваешь. Давай сразу замечание всем подряд без вопросов и дело с концом. А то непонятно что последует за вопросами.

        Комментарий

        • mikola
          Богу одному поклоняйся
          Совет Форума

          • 20 June 2003
          • 10590

          #934
          Silus,
          всё просто замечательно! (Спасибо за приваты!)
          Вы рассматриваете восхищение Церкви и второе пришествие Господа как две фазы одного события?

          Очень понравилось главный аспект фессалоникийцам!

          Остается открытым вопрос: какое место в эсхатологической картине занимает небо?
          И что значит "посажены на небесах"?
          К кому это имеет отношение и в какое время?
          Второе пришествие Христа непосредственно связано с воскресением умерших, где они до того?
          (вижу, как Господь дает мне прояснение в дипломной работе по концепциях по восхищению в истории... Чувствую, что вообще придется эту идею закрыть...)
          https://esxatos.com

          Комментарий

          • mikola
            Богу одному поклоняйся
            Совет Форума

            • 20 June 2003
            • 10590

            #935
            Нина

            Сестра, не надо создавать офф-топ, здесь речь об эсхатологии. Свои вопросы было бы более уместно расположить в теме http://www.evangelie.ru/forum/showthread.php?p=474611
            (Прошу весь офф-топ, не относящийся к эсхатологии, отсюда удалить)

            Ольгерт
            Сейчас просто восхищен чтением Лэдда "Теология Нового Завета" - мои "мучения" там находят ответы. Вечером поделюсь...
            https://esxatos.com

            Комментарий

            • emerald
              Свидетель Христа

              • 01 June 2005
              • 1109

              #936
              Сообщение от Нина
              Скажите, сейчас, в настоящий момент вы член 50-й церкви ? Как она называется,если не секрет ,конечно..
              Нина, может вы думаете я не рассуждаю, почему человек живущий в Финляндии спрашивает в какую церковь ходит человек проживающий в США?
              В редких случаях я задаю человеку такой вопрос, потому что читаю "иносказание" в постингах, человек не может скрыть к какому христианскому вероисповеданию он относится по убеждению или какого учения придерживается... Исключением бывает, когда человек пишет с харизматическим уклоном, но говорит что относится к пятидесятникам, тогда спрашиваю.
              Собственно это не так важно, потому что у Господа нет деноминаций, есть омытые Кровью Иисуса Христа, исполнившие Завет и соблюдающие Его заповеди... Господь спасает народ во многих учениях, не только в тех которые человек сам разделяет и определяет где есть спасение..., написано:"...голос Его как шум многих вод" (Отк 1:15). Все, кто исследует Священное Писание, ум которых направлен к поиску спасения и общения с Господом не оставлены Ним и не забыты, потому что все Писание богодухновенно, т.е. присуствует Святой Дух Божий.
              Толковый словарь дает значение слова "шум": звуки от какого-л движения, от голосов, слившееся в нестройное звучание; оживленное обсуждение, вызванное повышенным к чему-либо интересом. Вода в основном имеет значение:знание, учение, течение, вода то, что очищает наш разум... хотя значение воды можно рассматривать от Бытия:"...и Дух Божий носился над водою" до Откровения: "...источника воды живой".

              Давид в (Пс 9:11) говорит: "... и будут уповать на Тебя знающие имя Твое, потому что Ты не оставляешь ищущих Тебя, Господи", поэтому мы не должны разделять друг друга на своих и чужих по вероисповеданию кроме явных лжеучений о которых сказано в Священном Писании.
              Именем Иисуса Христа, Господа нашего, я разрушаю проклятие заклятых слов вложенных злой демонической силой в посты портала «Евангелие» в любых темах! Аминь. (Пс 90 в защиту;137 во славу Господу!) Теперь сражайтесь! :bible:

              Комментарий

              • Olegator
                Участник

                • 27 November 2003
                • 240

                #937
                Всем шалом!

                1) Основание претриба - диспенсационализм. Диспенсационализм - человеческая выдумка. Суть диспенсационализма: история человечества поделена на периоды времени (диспенсации), в которые Бог работает с людьми по разному (ВЗ - соблюдение закона, в НЗ - благодать, в период скорби - другое). Разные дсипенсационалисты (П. Ракман напр.) насчитывают от 7 до 12 дсипенсаций. ВСЕ ЭТО БРЕД. Цель диспенсационализма одна - обоснование претриба.
                Dispensation (диспенсация) - наиболее точный первод с англ. - ДОМОСТРОИТЕЛЬСТВО. Домостроительство от сотворения до скончания века одно, т.е. диспенсация одна.
                Это значит, что СПАСЕНИЕ - ОДНО, ВЕРА - ОДНА, КРЕЩЕНИЕ - ОДНО
                2) один из постулатов диспенсационализма - различие Церкви и Израиля, собственно отсюда делается вывод о том, что в ВЗ Церкви не было, а она возникла только после пятидесятницы (что есть ЕРЕСЬ и БРЕД!!!!), что Церковь будет восхищена, а Израиль должен остаться в скорби

                Так вот: родоначальница диспенсационализма (первые упоминания такого термина как диспенсация) М. Макднональдс, ей же принадлежит первой упоминание термина "тайное пришествие" и т.п.

                У меня есть ее письма на англ. языке... ( не в оригинале)
                Простите за сбивчивость и ошибки - спешу. Мыслей очень много.

                Комментарий

                • c_makarov
                  Завсегдатай

                  • 25 July 2001
                  • 837

                  #938
                  Сообщение от Olegator
                  что есть ЕРЕСЬ
                  ...
                  Согласен.

                  Комментарий

                  • Searhey
                    Ветеран

                    • 30 November 2002
                    • 4505

                    #939
                    Олег, приветствую!

                    А при твоем мнении он должен был бы после прихода Христа сняться, ведь-де Христос сбросил сатану еще при жизни!
                    Не "при жизни" - а Своей смертью.
                    И Его Воскресение - СВИДЕТЕЛЬСТВО, что имеющий державу смерти лишен силы.
                    ЕВАНГЕЛИЕ - Благая Весть.

                    Silus, приветствую!

                    Есть такое понятие как «центр тяжести». Так вот, преимущественно, в этом отрывке рассматриваются слова «восхищены будем» как центр тяжести. На самом деле этот центр находится не здесь. Павел пишет «мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня» - это отправная точка всей интерпретации этого отрывка. Именно это выражение задает тон всем дальнейшим размышлениям Павла. Используемое слово здесь Павлом παρουσια открывает нам картину могущественного возвращения Иисуса.
                    Не могу согласится с подходом, когда мы пытаемся восстанавливать ход РАЗМЫШЛЕНИЙ ПАВЛА. Слово Божье обращено к человеку, к нам - а это как бы попытка возвратить Его Павлу и услышать самого Павла. Если послание Павла - это СЛОВО - то и йота, если ее убирать, тут же станет центром тяжести и без нее все рассыплется.
                    Для определенной грани понимания можно поставить акцент и тут же убрать - ибо этот акцент человеческий.
                    Павел пишет: "мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня". Давайте поставим акцент на "МЫ, ЖИВУЩИЕ, ОСТАВШИЕСЯ ДО..".
                    Можно ПОВЕРИТЬ, что устами Павла говорит нам Господь, и тогда сказанное РАВНО ВЕРНО вне зависимости от того, когда Господь придет - до оставления Павлом храмины или после - он все равно будет ЖИВУЩИМ И ОСТАВШИМСЯ до пришествия.
                    А можно начать размышлять, о чем ДУМАЛ ПАВЕЛ, когда говорил - и тогда получится, что Павел по незнанию сказал не то, думая, что он еще будет ЖИВ ВО ПЛОТИ к пришествию.
                    Насколько я понял, Вы пошли в понимании по последнему варианту. А ведь это вариант доверия Павлу (Вы ведь при необходимости опираетесь на его размышления) - но НЕДОВЕРИЯ Слову...
                    Во многом с Вами согласен - но, как видите, не во всем.
                    О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

                    Комментарий

                    • Olegator
                      Участник

                      • 27 November 2003
                      • 240

                      #940
                      Searhey насчет удерживающего

                      С основными идеями насчет удерживаюищего я знаком.

                      Думаю для того, чтобы в большей степени понять что (кто) удерживающий надо принять во внимание следующие моменты:
                      - Павел почему-то не написал прямо, что не дает открыться антихристу и кто должен быть взят от среды. Почему?
                      - для фессалоникийцев это был понятный вопрос, они знали кто и что, но это не причина того, что Павел не написал прямо
                      - со временем актуальность этого вопроса утрачивается
                      - кто и что - должно было быть очеВИДНЫМ для фессалоникийцев, т.е. однозначно связано с физическим миром;
                      - кто и что - что-то вроде маркера времен (или знамение, знак), т.е. видя кто и что - фессалоникийцы понимали что происходит - соврешилась ли тайна беззакония или нет
                      - слово "ныне" во фразе "ныне вы знаете..." показывает, что, возможно, фессалоникийцы только тогда ("ныне" в то время), а не в любое время могут знать что и кто.

                      - вопросы по сути:
                      что может не давать открыться антихристу?
                      в каой момент откроется антихрист?

                      Не вдаваясь в особенности перевода, если принять что перевод стиха нормальный
                      я делаю следующие выводы:
                      - это не Святой Дух (Он не берется, Он вездесущ, Он будет в периоде скорби, Он не виден для людей, чтобы быть знаком)
                      - это не духовные создания типа архангелов (никто никогда не узнает когда какие ангелы, берутся, оставляеются и т.д. даже Павел сам не знал)
                      - это не церковь, т.к. она никогда антихриста не удерживала, да и Павел бы прямо написал про это
                      - это не Павел (как некоторые счиатют - думаю это можно не пояснять)

                      Комментарий

                      • Ольгерт
                        Ветеран

                        • 24 September 2000
                        • 18313

                        #941
                        Цитата от Olegator:
                        1) Основание претриба - диспенсационализм. Диспенсационализм - человеческая выдумка.

                        Отнюдь. Это есть Библейское учение, против которого довольно таки трудно что-то возразить.
                        ВСЕ ЭТО БРЕД.

                        Нет, - это есть то, что практикует каждый хирстианин.
                        Цель диспенсационализма одна - обоснование претриба.
                        Цель его понять в чем отличие надежды и практики Израиля от церкви в Деяниях и далее.
                        Dispensation (диспенсация) - наиболее точный первод с англ. - ДОМОСТРОИТЕЛЬСТВО.

                        Более точный перевод - раздавать dispense . Слово диспенс используется в фармакалогии, когда говорится о том, какие лекарства давать тому или иному больному.
                        Оно является переводом слова "oikonomia" (не путать "oikodomeo" домостроительство). Oiko - дом, и nomia - закон. Управление домом.
                        Домостроительство от сотворения до скончания века одно, т.е. диспенсация одна.
                        Домостроительство действительно никогда не ставилось под сомнение диспенасционалистами. Различие лишь в управлении и законах, надежде и положении во Христе..
                        Израиля, собственно отсюда делается вывод о том, что в ВЗ Церкви не было,
                        Наоборот Диспенсационалисты учат, что церковь понятие внедиспенсационное, т.к. церковью называется любое собрание вызванных, что и означает ekklesia.
                        То, что в разные времена люди получали надежды и благословения на разном уровне - это факт, который не требует особых доказ-в, для этого просто достаточно почитать благословения, которые предлагаются Израилю и сравнить их с теми, что даются Апостолу язычников в откровении того, о чем было умолчано даже в В.З.!

                        а она возникла только после пятидесятницы (что есть ЕРЕСЬ и БРЕД!!!!),
                        Главная дилемма не в том, когда возникла вообще церковь. А в том возникла ли та самая надежда и те благословения в тот же период, когда далось полное откровение о Новом Иерусалиме, о надежде на Небесах, и чем она отличается от надежды наследия просто земли обещанной пророками .

                        Так вот: родоначальница диспенсационализма (первые упоминания такого термина как диспенсация) М. Макднональдс, ей же принадлежит первой упоминание термина "тайное пришествие" и т.п.
                        К слову сказать сейчас никто не верит в тайное пришествие. Наоборот большинство диспенсационалистов учат, что Христос придет вместе с Церковью , т.е. явится не тайно и открыто с восхищенной церковью. При этом большинство не отрицают, что церковь попадает в просто скорбь. Также допускается попадание некоторых заснувших в Великую скорбь.
                        "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                        Комментарий

                        • Ольгерт
                          Ветеран

                          • 24 September 2000
                          • 18313

                          #942
                          Цитата от Searhey:
                          Олег, приветствую!
                          Приветствую Сереж! Неудобно на второе привествие отвечать молчанием!

                          Не "при жизни" - а Своей смертью. И Его Воскресение - СВИДЕТЕЛЬСТВО, что имеющий державу смерти лишен силы. ЕВАНГЕЛИЕ - Благая Весть.
                          ТАк тем более!
                          "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                          Комментарий

                          • mikola
                            Богу одному поклоняйся
                            Совет Форума

                            • 20 June 2003
                            • 10590

                            #943
                            Silus
                            О, только утром сегодня заметил - i зноу лунае бел-чырвона-белы сьцяг - Кроу Хрыста выратуе ад пакутау Беларусь!

                            Сильно сказано: "Церковь это славное продолжение Израиля, но теперь уже не как нации, а как народа Божия.

                            Делать утверждение «церковь для язычников» весьма проблематично, ибо первые годы своего существования, первохристианская община тотально состояла из ЕВРЕЕВ. Рождение церкви произошло среди ИУДЕЕВ, столпами этой церкви являлись ЕВРЕИ. Уже этот факт помогает уяснить истину.

                            Можно уверенно сделать утверждение, что Церковь является продолжением и расширением Израиля, поскольку идет речь о «приобщении к обществу Израильскому» - мы приняли Слово Божье от евреев, Мессию из среды евреев, свое собрание (церковь) от евреев, обетования жизни вечной от евреев, богословие от евреев (новозаветные послания) и т.д." Аминь, аминь и аминь!
                            https://esxatos.com

                            Комментарий

                            • mikola
                              Богу одному поклоняйся
                              Совет Форума

                              • 20 June 2003
                              • 10590

                              #944
                              О том, что церковь и Израиль не могут иметь разные планы спасения
                              Сообщение от Silus
                              Церковь это славное продолжение Израиля, но теперь уже не как нации, а как народа Божия.

                              Делать утверждение «церковь для язычников» весьма проблематично, ибо первые годы своего существования, первохристианская община тотально состояла из ЕВРЕЕВ. Рождение церкви произошло среди ИУДЕЕВ, столпами этой церкви являлись ЕВРЕИ. Уже этот факт помогает уяснить истину.

                              Можно уверенно сделать утверждение, что Церковь является продолжением и расширением Израиля, поскольку идет речь о «приобщении к обществу Израильскому» - мы приняли Слово Божье от евреев, Мессию из среды евреев, свое собрание (церковь) от евреев, обетования жизни вечной от евреев, богословие от евреев (новозаветные послания) и т.д
                              "Иисус и Израиль

                              Несколько фактов являются для данного исследования принципиально важными. Во-первых, Иисус предпринял Свое служение не для того, чтобы положить начало новому движению внутри или вне Израиля. Он пришел как иудей к иудеям, принимая авторитет Ветхого Завета, сообразуясь с соответствующими храмовыми обрядами, участвуя в богослужении в синагоге и всю Свою жизнь живя как иудей.

                              Несмотря на то что иногда Он предпринимал путешествие за пределы иудейской территории, Он подчеркивал, что Его миссия обращена к "погибшим овцам дома Израилева" (Мф. 15:24). Своим ученикам Он говорил, чтобы они не ходили к язычникам, повелев им проповедовать только Израилю (Мф. 10:5-6). Объяснение здесь простое: Иисус воспринимал Свое служение в контексте Ветхого Завета и пророческих обетований; Израиль, которому были даны завет и обетования, Он рассматривал как "сынов царства" (Мф. 8:12). Слова о погибших овцах "дома Израилева" не означали, что язычники не были погибшими, но значили лишь то, что Израиль - это народ Божий, которому, следовательно, принадлежит обетование Царства. Таким образом, Его миссия заключалась в том, чтобы возвестить Израилю, что Бог уже действует, чтобы исполнить Свои обетования и даровать Израилю его подлинное предназначение.

                              Так как Израиль был богоизбранным народом, век исполнения был обращен не ко всему миру, но только к детям завета.

                              Вторая особенность заключается в том, что в целом Израиль отверг как Иисуса, так и Его весть о Царстве. Верно, что Иисус взывал к Израилю до самого конца, однако вряд ли Он до конца ожидал, что народ примет Его и утвердит царство праведности и высокой морали, которое приведет к тому, что еврейский народ нравственно завоюет Рим. [This is a thesis of R. Dunkerley, The Hope of Jesus (1953).] Тот факт, что Иисус был разочарован, сожалел о не признавшем Его Израиле (Мф. 23:37-39), а также пророчество о его разрушении (Лк. 19:42-44) не дает основания считать, что Иисус не смог с самого начала признать, что Его раз и навсегда отвергли. [A. M. Hunter, The Works and Words of Jesus (1950), 94.] Несмотря на то, что характер Евангелий не позволяет нам восстановить точную хронологию тех событий и проследить все стадии Его отвержения, мы можем сделать вывод, что мотив неприятия был одним из тех, которые он пережил довольно рано. Лука, например, вполне сознательно говорит об отвержении в Назарете в начале своего Евангелия (Лк. 4:16-30; см. Мк. 6:1-6), чтобы тем самым сразу подчеркнуть момент мессианского исполнения и отвержения, которые содержались в служении Иисуса. [N. B. Stonehouse, The Witness of Luke to Christ (1951), 70-76; N. Geldenhuys, Luke (1950), 170.] Марк тоже с самого начала рисует конфликт с иудеями и неприятие Иисуса и далее приводит высказывание, которое, наверное, в скрытой форме намекает на неизбежный драматический финал: "Но придут дни, когда отнимется у них жених" (Мк. 2:20). Хотя причины отвержения были непростыми, Дж. М. Робинсон считает, что в основе борьбы между Иисусом и еврейскими вождями лежало их неприятие того
                              Царства, о котором возвестил Иисус, а также того раскаяния, которого эта весть требовала. [The Problem of History in Mark (1957), 49. See also V. Taylor, The Life and Ministry of Jesus (1954), 89.] Весть о Царстве и призыв к покаянию с самого начала характеризовали служение Иисуса, и поэтому с психологической и исторической точек зрения вполне понятно, что противостояние Ему возникло сразу же и росло до тех пор, пока Иисус не умер.

                              Третий момент столь же важен, как и два первых. Несмотря на то что Израиль в целом (включая его вождей и народ) отказался принять дар Царства, предложенный Иисусом, нашлась значительная группа людей, которая верою ответила на Его призыв. Быть учеником Иисуса - это не то что быть учеником иудейского раввина. Раввины влекли своих учеников не к себе, а к Торе; Иисус влек их к Себе. Раввины предлагали что-то внешнее, Иисус предлагал только Себя. Он требовал от учеников, чтобы они всецело подчинились Его авторитету, и поэтому они становились не только учениками, но и рабами (douloi) (Мф. 10:24-25; 24:45-47; Лк. 12:35-37. , 42-44). В иудаизме нет этому параллелей. [K. H. Rengstorf, TDNT 4:447.] Быть учеником Иисуса значило нечто гораздо большее, нежели простое следование в Его "свите"; это означало полную преданность Ему Самому и Его вести. Основанием для этого являлось присутствие Божьего Царства как в Самом Иисусе, так и в том, о чем Он возвещал. В Нем люди были поставлены перед лицом Самого Бога.

                              Отсюда следует, что, если Иисус возвестил о мессианском спасении, если Он предложил Израилю исполнить его истинное предназначение, оно реально исполнилось в тех, кто принял Его весть. Принявшие мессианское спасение стали подлинным Израилем, представителями всего народа в целом. Хотя слово "Израиль" никогда не применялось по отношению к ученикам Иисуса, эта связь все равно чувствовалась, даже не будучи выраженной словесно. Ученики Иисуса принимают мессианское спасение; это люди Царства, истинный Израиль.

                              Уверовавший остаток

                              Мысль о том, что ученики Иисуса представляют собой истинный Израиль, можно понять, если учесть ветхозаветную концепцию верного остатка. Для пророков Израиль в целом представлял собой нечто мятежное и непослушное и поэтому должен был претерпеть божественное осуждение. Тем не менее среди этого неверного народа был остаток тех, кто продолжал верить и о ком Бог продолжал заботиться. Этот остаток и был истинным народом Божьим.

                              У Иисуса мы не найдем ясно выраженной идеи остатка, однако есть основания полагать, что в именовании учеников "малым стадом" (Лк. 12:32) содержится явное указание на ветхозаветную концепцию Израиля как стада, которое пасет Господь, - ту концепцию, которая теперь нашла свое воплощение в учениках Иисуса (Ис. 40:11).

                              Разве здесь не подразумевается верный остаток? Речь, однако, не идет о каком-то особом "стаде". [Jeremias is right in his insistence that Jesus refused to gather a separate remnant but extended the call to salvation to all Israel (ZNTW 42 [1949], 184-94). However, the prophets often think of a faithful remnant within the unfaithful nation, not separated from it. Campbell has pointed out that the remnant of the Old Testament is never identified with any special group or class, such as Rechabites (J. C. Campbell, SJTh 3 [1950], 79). See Jer. 5:1-5; Amos 5:14-15; Isa. 6:13.] Израиль все еще остается тем "стадом", которому Бог отдает предпочтение (Мф. 10:6; 15:24), однако оно непослушно и своенравно; это - "погибшие овцы". Иисус же пришел как пастырь (Мф. 14:27; ср. Ин. 10:11), чтобы (во исполнение пророчества Иезекииля (Иез. 34:15-16) "взыскать и спасти погибшее" (Лк. 19:10), спасти погибших овец Израиля, вернуть их в лоно мессианского спасения. В целом Израиль не слушал голоса своего Пастыря, однако те, кто услышал его и последовал за Ним, образовали Его стадо, то "малое стадо", которое и стадо истинным Израилем. Между образом стада и израильской общиной завета существует прямая и явная связь. [P. S. Minear, Images of the Church in the NT (1961), 85.]

                              Несмотря на то что Лука (Лк. 12:32) подчеркивает эсхатологический аспект Царства, ученики Иисуса наследуют его, поскольку теперь они - Его малое стадо. Пастырь нашел их и вернул домой (Лк. 15:3-7). Именно потому, что они уже стали истинным стадом, народом Божьим, Бог даст им и эсхатологическое Царство.
                              Призвание Иисусом двенадцати учеников (чтобы они разделили Его миссию) многие рассматривают как символический акт, показывающий связь между Его учениками и Израилем. Двенадцать символизируют Израиль, и это видно из той эсхатологической роли, которая на них возложена. Они сядут на двенадцати престолах, чтобы "судить двенадцать колен Израилевых" (Мф. 19:28; Лк. 22:30).

                              Идет ли здесь речь о том, что двенадцати ученикам надо будет судом решить участь Израиля [See K. H. Rengstorf, TDNT 2:327] или здесь говорится, что они будут править им [See 1 Sam. 8:5; 2 Kings. 15:5; Ps. 2:10; 1 Macc. 9:73; Ps. Sol. 17:28. So W. G. Kummel, Promise and Fulfilment (1957), 47], - в любом случае ученикам надлежит стать во главе эсхатологического Израиля.
                              Признавая, что двенадцать должны были образовать ядро истинного Израиля, мы не должны забывать и о том, что число 12 предполагает, что весь народ предстает как qahal Иисуса. [This is the Herbiew word for Israel as the congregation of God. This significance of the twelve has been emphasized by W. G. Kummel, Promise and Fulfilment (1957), 47.] Двенадцать - число символическое, обращенное как назад, так и вперед: назад к ветхому Израилю и вперед к Израилю эсхатологическому. [See K. H. Rengstorf, TDNT 2:326.]
                              Двенадцать предназначены для того, чтобы стать правителями эсхатологического Израиля, однако они уже теперь принимают благословения и силу эсхатологического Царства и поэтому представляют не только эсхатологический народ Божий, но и тех, кто принимает предлагаемый дар мессианского спасения.

                              В воплощенной притче об избрании двенадцати Иисус учил тому, что взамен народа, отвергнувшего Его весть, Он восстанавливает новое собрание, новую общину. [See C. E. B. Cranfield, Mark (1959), 127; J. W. Bowmann, The Intention of Jesus (1943), 214.]"

                              /Лэдд "Теология Нового Завета"/


                              Ольгерт, что скажешь?
                              https://esxatos.com

                              Комментарий

                              • Ольгерт
                                Ветеран

                                • 24 September 2000
                                • 18313

                                #945
                                Приятно думать, что кто-то думает как я . Привожу выдержку из одной беседы ..
                                Случайно наткнулся. http://engforum.pravda.ru/showthread...postid=1179870

                                A. Первоначальное небо и земля. МИР (Gr. kosmos) that then was.¦ Gen. 1:1, 2-. 2Pet. 3:6.

                                _B. Сатана первое падение. Земля стала бездвина и пуста The earth became waste and a ruin (Heb. tohu va bohu). Gen. 1:2-. Бог сотворил не руины (Isa. 45:18,
                                Heb. tohu) nor и не пустой . Предустановление верующих

                                __C. Земля восстановлена и благословлена. Небеса , которые сегодня.¦ Gen. 1:2-2:3. 2Pet. 3:7.

                                Второе сотворение мира , как восстановление и повеление наполнять землю

                                ____D. Вхождение станы и последствия. Gen. 3.
                                Искушение Евы, соблазнение изгнание из рая результат Каин.
                                Убиение брата.

                                ______E. Человечество в целом. Gen. 4-11:26.

                                _______F. Избранная нация. Gen. 11:27-Mal. 4:6. (Jehovah and Его царство отвержено. Israel scattered.)

                                ________G. ПЕРВОЕ ПРИШЕСТВИЕ. (Micah 5:2. Zech. 9:9). The 4 Евангелия (Rom. 15:8). Царь и Царство провозглашены и отвержены вновь Царь распят.

                                ________H. Царство вновь предлагается. Acts 3:19, 20, &c. Церковь Acts 13 and on,
                                and первая серия посланий Павла Израиль постепенно отвергается.

                                ________H. Царство отложено ¦Не ныне Heb. 2:8. Послания уз Павла , вторая серия.
                                (Pauline). Провозглашена Тайна сокрытая от вечности
                                Eph. 3:2-11. Col. 1:25; 2:2, 3. 1Tim. 3:16. THE
                                Новая надежда. Phil. 3:11, 14. Titus 2:13. ? Церковь Которая есть Тело Его Еф. 1..

                                ______G. Второе пришествие ?первое вокресение.¦ Царство установлено. Царь воцарен. День Господа¦ Matt. 24; 25:31. Luke 19:11-27. Isa. 2:11-19.
                                Joel 2; &c.

                                _____F. Избранный народ вновь призван и благословлен. Rom.
                                11:11-36. Acts 15:16. Isa. 60, 61, 62. Jer 30, 31. Zech. 12:13,
                                14; &c.

                                _____E. Челвеовечество в целом. Joel 3:2. Matt.
                                25:31-46. Acts 15:17. Rom. 15:8-12. Rev. 4-19.

                                ____D. Связывание Сатаны и последствия. Rev. 20:1-3.

                                __C. Земля восстановлена и благсолволена. Rev. 20:4-6. Isa. 35; &c.
                                The Millennium. Это исполнение Молитвы Отче наш!
                                На земле как и на небе!

                                _B. Последнее восстание Сатаны. Rev. 20:7-10. Следует за этим второе воскресение <Суд перед Белым перстолом ¦. Уничтожение прежнего Ветхого творения.. Rev. 20:11-15.

                                A. Новое небо и земля День Бога. Rev. 21, 22. 2Pet. 3:12, 13. Isa. 65:17; 66:22.
                                "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                                Комментарий

                                Обработка...