Но это еще не конец... последнее время в Библии

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ольгерт
    Ветеран

    • 24 September 2000
    • 18313

    #916
    Сообщение от emerald
    Вы оказывается ничего не знаете, просто твердость плотского мышления, вот вам и "ГМ"... и беседовать просто не интересно.
    Моя Вера при принятии такого нагромождения образов действительно может охладеть. Лучше иметь здравый смысл и при нем скучный покой, чем бесчисленное кол-во образов и при нем беспокойство мудрствований сверх написанного!
    "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

    Комментарий

    • Searhey
      Ветеран

      • 30 November 2002
      • 4505

      #917
      Олег (Oльгерт), приветствую!

      Такое толкование мне напоминает учение Е. Уайт о мерзости запустения на небесах.
      Не знаю. Но судя по этим четырем словам (мерзость запустения на небесах) - ничего похожего.
      Наоборот, "украшенный как невеста" - ЭТО ГОТОВНОСТЬ, ПОЛНОТА.

      В оджном из мест сказано, что Христос прошел через небеса. ТАк вот Наднебесный Иерусалим находится не на небесах.
      Поэтому окружить небеса небес тут еще надо постараться.
      Олег, все находится НА СВОЕМ МЕСТЕ, в том числе внутри Небесного Иерусалима.
      То, что окружен будет СТАН (что происходит вне стана?) и ГОРОД (в который входят воротами, а вне остаются псыи чародеи) совсем не означает, что кто-то получит доступ ТУДА, на небеса небес, и в святая святых, и т.д.
      Есть еще НЕПРИСТУПНОЕ. Разве "окружили" - то же, что ВОЙДУТ В ГОРОД? Наоборот, не могут войти.

      В контексте же "сбрасывания ангелов сатаны" , которое происходит задолго до этого, это кажется просто необдуманной идей.
      Наоборот, хорошо обдуманной...
      О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

      Комментарий

      • emerald
        Свидетель Христа

        • 01 June 2005
        • 1109

        #918
        Сообщение от Ольгерт
        Моя Вера при принятии такого нагромождения образов действительно может охладеть. Лучше иметь здравый смысл и при нем скучный покой, чем бесчисленное кол-во образов и при нем беспокойство мудрствований сверх написанного!
        Это не нагромождение образов, а рассудение: вникнуть и уразуметь. Исследуя определенное место Писания я могу несколько часов исследовать несколько стихов, потому что проходишь по Ветхому и Новому Завету, открывается значение, темы. Зачем же писать такую массу слов: "это место указывает на это, а это на это..." только верхушки, а смысл?
        Разве вникай и исследуй это мудрствование? В слове Божием нет границ познания. Мудрствования, это то, что вы делаете, один пытается доказать другому каким будет воскресение..., а если вникнуть и уразуметь? тогда нарисованная картина в разуме растворится, потому что стих имеет иносказание.
        Именем Иисуса Христа, Господа нашего, я разрушаю проклятие заклятых слов вложенных злой демонической силой в посты портала «Евангелие» в любых темах! Аминь. (Пс 90 в защиту;137 во славу Господу!) Теперь сражайтесь! :bible:

        Комментарий

        • Ольгерт
          Ветеран

          • 24 September 2000
          • 18313

          #919
          Цитата от Сережа,которыйSerhey:

          Не знаю. Но судя по этим четырем словам (мерзость запустения на небесах) - ничего похожего.
          ДА я ошибся... там более сгущенные краски. ТАм была мерзость во святилище - не меньше!

          Олег, все находится НА СВОЕМ МЕСТЕ, в том числе внутри Небесного Иерусалима.
          Думаю, что опять-таки немного натянуто. Небесный Иерусалим осаждался еще от Авраама, как только появился. А при твоем мнении он должен был бы после прихода Христа сняться, ведь-де Христос сбросил сатану еще при жизни!
          Хотя возможно ты уже переменил взгляд на это.
          "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

          Комментарий

          • Ольгерт
            Ветеран

            • 24 September 2000
            • 18313

            #920
            Сообщение от emerald
            Мудрствования, это то, что вы делаете, один пытается доказать другому каким будет воскресение..., а если вникнуть и уразуметь? тогда нарисованная картина в разуме растворится, потому что стих имеет иносказание.
            Емаральд мудрствованием я называю предположения образов , которые противоречут общей мысли текста. Как некоторые выводят противопложные мысли из ясных слов ... это большое искусство. Я не искусен в этом смысле!
            Возможно я придираюсь... Ваши мысли не до конца продуманные, ведь вот
            внутренние плоды души, которые рождаются в благочестивой жизни, святости и строгой нравственной чистоте....
            Какие же плоды души это, когда речь в Писании о плодах Духа. Душа родить сама по себе не может. Поэтому все ваше толкование - странно , не преткнешь его .
            "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

            Комментарий

            • mikola
              Богу одному поклоняйся
              Совет Форума

              • 20 June 2003
              • 10590

              #921
              Ольгерт
              Сергей

              Олег, флюгер здесь не при чём - есть метод доказательства от обратного... Я пытаюсь разобраться с ТЦ, и вопросов всё прибавляется... Пока не могу сказать, что я образник, нет, дело совсем в другом - характере земного царства!

              Я верю, что ТЦ имеет и духовный, и земной образы... Но меня ныне не устраивает такой характер земного ТЦ, как о нём в ВЗ говорится. Почему?
              Да потому что Христос в доступных Евангелиях ни разу в таком смысле не обмолвился!
              Ольгерт, почему Христос и апостолы ничего в таком ключе не сказали?? Меня это весьма настораживает... Не произошла ли смена домостроительства?
              Как Израиль - Божий виноградник, принесший дикие плоды, заменен Лозой-Христом. Ты не допускаешь замены ВЗ ТЦ новым небом и новой землей?
              Он спасется прививкой к Своему древу благословений
              Где ты это видишь в НЗ?
              язычники "вопреки природе привились" к природной же маслине
              Да не совсем, язычники не привились к Богу через иудаизм, а через Христа
              первая надежда в ее буквальной реализации- воплощении будет 1000 летнее царство с всеми "предрассудками" Моисеева Закона
              Для чего, смысл этого, если "Кровь Его на нас и на детях наших"?
              принятие Мессии будет означать восстановления копии Деяньского домоуправления со всеми вытекающими для этого хар-ного периода
              Но Деяньское домоуправление - это христианство, исполненное силы ДС, значит всё равно принятие Христа со всеми вытекающими последствиями НЗ, а не ВЗ!
              Я могу тебе еще и про служение пару стихов подкинуть насчет "нету разницы"
              Подкинь с НЗ
              Или , что раз Христос приходил, то хм, зачем Ему во второй раз приходить?
              Не перегибай, никто этого не говорит
              Его царство на этой земле не может быть установлено, а мы значит гражданами Царства быть можем, будучи на земле?
              Почему не может? Может, но его гражданами станут те, кто ныне в его духовном царстве, ты этого не допускаешь?
              Царство ныне не придёт приметным образом, царство - посреди нас...
              Посмотри вероучение Проханова 1910 г - поразительные глубины открываются, которые российские баптисты забросили в угоду западным диспенсационалистам!
              Новый Ирусалим сойдет на землю . Он тоже земной!
              Конечно, так может то и есть ТЦ?
              Типа раз Он - Христос духовный, то и явиться миру в теле н аземле уже и не может. Т.е. Его духовность полностью убрала физчический аспект во всем что ли?
              Нет, не убрала, но Христос уже не может прийти в нашем земном теле, как первый раз, а только в славе, в теле прославленном!

              Так почему же мы населяем ТЦ обыкновенными людьми, как ныне? Всё по образу Христа должно измениться - не все умрем, но все изменимся!
              А если люди измененные по образу воскресшего Христа, то что им делать в земном обыкновенном царстве, ты об этом думал, Олег?

              Понимаешь, не сходится! Ответов пока как всегда нет...

              Притчи о царстве всё-таки говорят о том, что, несмотря на отступление, царство Божье увеличивается!

              У меня такое впечатление, что Бог настолько реально близок, что стоит только быть на Его волне - и всё в простоте откроется!
              https://esxatos.com

              Комментарий

              • emerald
                Свидетель Христа

                • 01 June 2005
                • 1109

                #922
                Сообщение от Ольгерт
                Возможно я придираюсь... Ваши мысли не до конца продуманные, ведь вот
                внутренние плоды души, которые рождаются в благочестивой жизни, святости и строгой нравственной чистоте....
                Какие же плоды души это, когда речь в Писании о плодах Духа. Душа родить сама по себе не может. Поэтому все ваше толкование - странно , не преткнешь его .
                Ну если душа родить не может, тогда и женщина не рождает. Дело в том, что исследуя Писание я знаю что есть плод утробы и что есть плод чрева. Плоды души я написала относительно слов текста: "спасется через чадородие", а не деторождение женщины как вы понимаете.
                Все что я пишу исследовано и продумано.
                Именем Иисуса Христа, Господа нашего, я разрушаю проклятие заклятых слов вложенных злой демонической силой в посты портала «Евангелие» в любых темах! Аминь. (Пс 90 в защиту;137 во славу Господу!) Теперь сражайтесь! :bible:

                Комментарий

                • Ольгерт
                  Ветеран

                  • 24 September 2000
                  • 18313

                  #923
                  Сообщение от emerald
                  Ну если душа родить не может, тогда и женщина не рождает. Дело в том, что исследуя Писание я знаю что есть плод утробы и что есть плод чрева. Плоды души я написала относительно слов текста: "спасется через чадородие"Все что я пишу исследовано и продумано.
                  А почему Вы решили, что Душа и женщина обязательно так связаны? Душевный по-вашему должен быть женственным?
                  "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                  Комментарий

                  • emerald
                    Свидетель Христа

                    • 01 June 2005
                    • 1109

                    #924
                    Сообщение от Ольгерт
                    А почему Вы решили, что Душа и женщина обязательно так связаны? Душевный по-вашему должен быть женственным?
                    Душа человека как женщины так и мужчины имеет один женский род. Душевные люди женоподобные по свойству и качеству, а не женственные (женственность относится к полу). Дух имеет один, мужской род, во Христе нет ни мужского пола ни женского, "муж".
                    Если бы Божий народ достойно принимал участие в хлебопреломлении, а не обрядно, тогда бы он попирал лжеучения как уличную грязь, а пока к сожалению наоборот, уличная грязь попирает Божий народ.
                    Во все времена Дух Святой находил в мире души, которые прилагались к
                    спасаемым, а сейчас человек. Когда спасает человек, это количество, а когда Господь, это остаток.
                    Именем Иисуса Христа, Господа нашего, я разрушаю проклятие заклятых слов вложенных злой демонической силой в посты портала «Евангелие» в любых темах! Аминь. (Пс 90 в защиту;137 во славу Господу!) Теперь сражайтесь! :bible:

                    Комментарий

                    • Ольгерт
                      Ветеран

                      • 24 September 2000
                      • 18313

                      #925
                      Цитата от emerald:
                      Душа человека как женщины так и мужчины имеет один женский род. Дух имеет один, мужской род, во Христе нет ни мужского пола ни женского, "муж".

                      КАк же МУЖ, когда НЕвеста? ВЫ что-то путаете.

                      Душевные люди женоподобные по свойству и качеству, а не женственные (женственность относится к полу).

                      А в чем же свойства и качества их женоподобности?
                      "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                      Комментарий

                      • Снеговой Павел
                        Участник

                        • 27 February 2001
                        • 42

                        #926
                        Сообщение от emerald
                        Душа человека как женщины так и мужчины имеет один женский род. Душевные люди женоподобные по свойству и качеству, а не женственные (женственность относится к полу). Дух имеет один, мужской род
                        Псевдонаучная оккультятина!

                        А бедным грекам что делать? Ведь на греческом, если не в курсе, Завет Господа и Спасителя нашего записан.
                        ПСЮХЕ - душа - женского рода
                        ПНЕУМА - дух - среднего рода

                        И еще (вдруг пригодится)

                        ХАЙМА - кровь - среднего рода
                        ТАНАТОС - смерть - мужского рода
                        СОТЭРИА - спасение - женского рода

                        Как видите, грамматический род имен существительных - вещь достаточно произвольная и в ряде языков явно не совпадающая у многих знакомых нам слов (я даже не буду упоминать те языки, где такое понятие как РОД вообще отсутствует). Так что не надо на основании условной лексической классификации делать далеко идущие выводы.
                        Павел.

                        Комментарий

                        • emerald
                          Свидетель Христа

                          • 01 June 2005
                          • 1109

                          #927
                          Сообщение от Ольгерт
                          Цитата от emerald:
                          Душа человека как женщины так и мужчины имеет один женский род. Дух имеет один, мужской род, во Христе нет ни мужского пола ни женского, "муж".

                          КАк же МУЖ, когда Невеста? Вы что-то путаете.

                          Душевные люди женоподобные по свойству и качеству, а не женственные (женственность относится к полу).

                          А в чем же свойства и качества их женоподобности?
                          Центром всегда остается душа: "Так и написано:"первый человек Адам стал душою живущею"; а последний Адам есть дух животворящий. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного. Но скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления" (1Кор 15).
                          Рожденные от перстного Адама мужчины и женщины, плоть и кровь, каков перстный таковы и перстные, т.е. живущие души "рожденное от плоти есть плоть..."
                          Рожденные от второго Адама, духа животворящего одухотворены, т.е. новая тварь, творение "а рожденное от духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе:"должно вам родиться свыше" (Ин 3:5-8)....

                          Господь говорит:"Выкидыши не приходят к Богу, потому что они не были за этими людьми закреплены, не одухотворены, поэтому уходят самопроизвольно и в книге жизни не числятся"", т.е. те и другие рождены по образу и подобию от первого Адама, но неодухотворенные от второго Адама, "Господа с неба".
                          Значение слова "закрепить": принять прочное, устойчивое положение; принять устойчивость (о почве), останавливая разрушительные процессы; сделать прочным, устойчивым, постоянным ("применить свои знания на практике"); удержать занятую позицию, организовав оборону; обеспечить право на пользование, распоряжение...
                          Именем Иисуса Христа, Господа нашего, я разрушаю проклятие заклятых слов вложенных злой демонической силой в посты портала «Евангелие» в любых темах! Аминь. (Пс 90 в защиту;137 во славу Господу!) Теперь сражайтесь! :bible:

                          Комментарий

                          • Olegator
                            Участник

                            • 27 November 2003
                            • 240

                            #928
                            Миколе

                            Шалом!
                            Прошу прощения за молчание, я в командировке. Приеду - напишу вам.

                            Комментарий

                            • Silus
                              Solo Scriptura

                              • 01 September 2005
                              • 113

                              #929
                              Сообщение от Ольгерт
                              Силус в фразе "я не от мира" присутствует тот же самый падеж. Перевести ее как "Я не посреди мира" означает полную бессмыслицу. Поэтому грамматика тут вообще не при чем. О том, что "эк" подразумевает "посреди" мы догадываемся лишь по контексту.
                              Но в другом месте (в Луке) мы имеем глагол "ekfugein", который переводится избежать.
                              Да и почему Вы считаете, что оставление в мире означает невозможность вознесения церкви до В. Скорби?
                              Дело не только в падежах. Дело еще в том, что предлог "ЭК" в сочетании с "ТЭРЭО" как раз-таки не может иметь другого значения, как и в русском слово "предотвратить" автоматически (по умолчанию) употребляется с "от". Так же и в случае соседства "ТЭРЭО" и "ЭК". Еще раз - учитывая особенности и тонкости греческого, логичнее использовать "АЙРО" и "АПО", нежели "ТЭРЭО" и "ЭК".
                              На самом деле, это только лишь малая часть аргументации посттриб. позиции. И далеко, не самая главная, хотя, как показал наш случай, не маловажный. Я, в прошлом, убежденный Premillenial Dispensational Pretrib. Мне будет на самом деле интересно услышать с вашей стороны свежую аргументацию для Pretrib position. Тем самым, вы обогатите мой материал.
                              Если кратко, то учение о восхищении церкви до 70 (почему-то неисполнившейся ) седьмины, достаточно молодо, не имеет аналогов во всемирной церковной истории и отрывочно обоснованно Писанием (я называю это богословием отрывков). Я отношусь с уважением к тем, кто считает иначе, как, впрочем, и сам ценю взаимное уважение. Думаю, что это здоровая атмосфера для дискуссии.
                              Теперь о том, как я пришел к Historical Premillenial
                              Изначально я был совершенно убежден, что скоро должно совершиться сначала восхищение Церкви, затем, спустя семь лет скорби, состоится само пришествие Христа. Скорбь и тысячелетнее Царство предназначено для Иакова. Для меня было как дважды два двухэтапность второго Пришествия. Сказать честно, такая позиция строилась на первопрочитанных книгах по эсхатологии. Что первое прочитал то навеки истина. Такое утверждение покоилось в моем подсознании до тех пор, пока я сам не занялся вплотную этим вопросом, когда мне было предложено подготовить курс эсхатологии для преподавания в Семинарии. Я, конечно, не претендую на свою уникальность и высокоумие, что, мол, только мне Бог открыл истину, но одно я уверенно скажу, что подумать нужно сначала самому. Не следует лишать себя возможности воспользоваться тем даром, который дал нам Бог ум Христов. Этот ум не удовлетворяется чтением комментариев или рассматриванием бесконечных таблиц, которые скорее похожи на китайский сканворд, нежели на то, что излагал Иисус. Ум Христов вполне себя проявил у верийцев, которые «были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так».

                              Хочу сказать, что независимо от позиции в эсхатологии Бог благословляет Своего ученика. Разумеется, что в любой эсхатологической позиции должны оставаться три незыблемые утверждения: буквальное пришествие Христа, буквальное воскресение мертвых и буквальный суд над силами зла.

                              Ну да ближе к делу. Когда я открыл первое послание Фессалоникийцам 4:13-18, то принялся за его детальное изучение. Разумеется, не только отрывка как такового. Очевидно, что при этом следовало учитывать всевозможный контекст: контекст главы, книги в целом и контекст Библии. Исследование пошло. Первоначально следует учесть главную мотивацию Павла. Павел пишет с главной целью дать основание тем, которые потеряли своих ближних. За основу надежды в этом случае Павел дает возвращение Господа и тех, кто будет с Ним. По моему, все богословы бьют в набат, предупреждая об этом, что Апостол не ставил перед собой задачу нарисовать «таблицу» фессалоникийцам. Тогда и менталитет был не таким, чтобы воспринимать истину в виду таблиц. Поймите правильно, я не против схем и прочих вспомогательных материалов, однако важно расставить правильно приоритеты.

                              Итак, те, кто потерял своих близких, потеряли духовное равновесие, уподобляясь миру, который не имеет настоящей надежды. Павел обращает взоры этих людей на небо, которое вот-вот раскроется, чтобы показать им Того, Кого они так ждут. С одной стороны христиане ждали возвращение Мессии, и связывали эти ожидания с огнем, с судом. С другой стороны, они не рассматривали его как место встречи со своими друзьями, родными и близкими, о которых они так скорбят. Есть такое понятие как «центр тяжести». Так вот, преимущественно, в этом отрывке рассматриваются слова «восхищены будем» как центр тяжести. На самом деле этот центр находится не здесь. Павел пишет «мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня» - это отправная точка всей интерпретации этого отрывка. Именно это выражение задает тон всем дальнейшим размышлениям Павла. Используемое слово здесь Павлом παρουσια открывает нам картину могущественного возвращения Иисуса. Предлагалось толковать это слово как тайное пришествие Христа. Но нет, это же слово многократно используется Писанием, чтобы показать яркое и повсеместное возвращение Христа с громом и молнией. Примером может служить Мф. 24:27 (parousia)

                              Павел пишет об оставшихся в живых до ПРИШЕСТВИЯ (parousia) ГОСПОДНЯ. Для меня стало очевидным, что Павел дает порядок не пришествия, а что за чем последует в самом пришествии Христа. Что будет происходить в тот момент, когда Иисус явиться? «Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем». Слова «прежде» и «потом» относятся к παρουσια. Сначала воскреснут мертвые (воскресение первое Откр. 20 глава то есть это будут праведники всех времен и поколений, следовательно вместе с пришествием Христа идет и утешение тем, кто потерял близких в этом сонме святых вы обязательно встретите своих ушедших от земли). Потом мы живые. Какой порядок будет в нашем собрании к Нему? Сначала умершие, потом оставшиеся в живых и вперед навстречу с Господом, чтобы никогда уже не расставаться и сопровождать Иисуса.

                              Согласно контексту центральной идеей этого отрывка нас ожидает встреча с умершими, которых Бог приведет с Иисусом. Мы снова увидимся!

                              Другие выводы будут являться побочными, но можно сделать некоторые интересующие нас наблюдения. Например, изучая этот отрывок, трудно усмотреть в нем что-то тайное. Такие слова как «глас», «сойдет с неба», «труба» и «мертвые воскреснут» навевают образ повсеместного яркого события, что и называется παρουσια в Мф. 24:27. Трудно представить незамеченным воскресение из мертвых около миллиарда людей, сверкание молний по всему небу, собрание святых на облаках, шум, торжественное шествие нашего Спасителя. Естественное чтение этого отрывка наводит на мысль, что возвращение Иисуса состоится в один этап.



                              [1] Прошу заметить, что не ЗАМЕНА, а продолжение.
                              Эсхатомания порождает эсхатофобию....

                              Комментарий

                              • Silus
                                Solo Scriptura

                                • 01 September 2005
                                • 113

                                #930
                                Продолжение...

                                Передо мной встал вопрос: что же, церковь передвигается в момент пришествия «туда-сюда»? Сначала навстречу с Христом, потом сразу же на землю? Меня это смущало, но до тех пор пока я не понял два момента: 1) это чисто антропологический аргумент, 2) это было обычное явление в древней культуре. Это было делом уважения выйти навстречу своему гостю и вместе с ним вернуться к себе домой. Достаточно вспомнить несколько примеров из Писания. Отец вышел из дома, чтобы встретить своего блудного сына, затем вернулся с ним обратно, устроив пир. На свадьбе девы (подружки невесты) выходили сначала навстречу жениху, чтобы потом вернуться с ним на пир. Верующие поместной церкви вышли навстречу Павлу, чтобы сопроводить его к себе в город. Надо понять культуру того времени, чтобы не высмеивать одноэтапность Пришествия. Церковь взлетит навстречу Христу, оказав Ему честь и славу на облаках. Это будет самым славным богослужением Церкви когда все святые в новых телах поклоняться Господу, чтобы потом вернуться на землю с победой и установить вечное Царство.

                                Другие отрывки Писания, которые, якобы, говорят нам о тайном восхищении Церкви, также вызывали у меня вопросы. Например, 24 Матфея. С большой натяжкой приходиться говорить не то чтобы о тайном восхищении, но и восхищении как таковом. Если и есть что-то похожее на такое событие, то оно имеет место после 27-30 стихов, где Иисус ярко говорит о своем возвращении: «и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их». Кроме этого, смущал тот факт, что диспесационалисты теряются в догадках относительно восхищения в книге Откровения. То они его находят завуалированным в восхождении Иоанна на небо (Откр. 4:1), что сама по себе интерпретация вызывает массу вопросов. То усматривают в Откр. 11:7. При чтении этого отрывка в свете учения о тайном восхищении прибавляется еще дюжина вопросов связанных с герменевтикой. Все как-то скользко и натянуто было и, самое главное, не подчинялось правилам герменевтики. Кто-то возразит: «ага, герменевтика-герменевтика, просто Библию надо читать». Вот я и читал просто Библию, отставив в сторону все увиденные мною прежде таблицы и сплошные «отрывки» в подтверждение двухэтапности Второго Пришествия. Все как-то сложно и не естественно. Вот, вкратце, я пришел к утверждению об одноэтапности Пришествия.

                                Второе пришествие Иисуса неделимо и в этом его величие: В нем сочетаются и радость учеников и горе живущих на земле. С пришествием Христа придет освобождение верующих и вечное пленение сил зла. Конец тьмы и начало света. Приход Христа это фактически полностью состоявшееся возвращение человека в Божий сад любви. То место, которое было закрыто для людей откроет свои двери снова.

                                Кроме этого меня смущал факт, что учение о тайном восхищении появилось только в первой половине 19 века. До недавнего времени учение о тайном восхищении Церкви не было известно в христианском мире. Возникновение этой точки зрения связано с именем Эдварда Ирвинга. В первой половине 19-го века в Англии началось движение «Ирвингизма», основателем которого и был пресвитер Церкви в Шотландии Эдвард Ирвинг, который возглавлял так называемую «Католическую Апостольскую Церковь». Его магнетическая личность привлекла большие толпы людей в Лондоне. То, что отличало секту «Ирвингистов» от других церквей, было говорение «чужим языком», получение так называемых «пророчеств», якобы от Духа Святого через «пророков и пророчиц» церкви. В 1830 году Ирвинг был исключен из Лондонского Пресвитерского Совета за то, что он написал брошюру, в которой доказывал, что Христова телесная натура была греховной. Ирвинг отклонил решение Пресвитерского Совета и продолжал свое служение.

                                В 1831 году во время проведения богослужения в его церкви начали происходить заметные беспорядки и нарушение евангельского вероучения, за что, в следующем году, Эдварда Ирвинга отстранили от должности пресвитера; через два года он умер. Бывшие сторонники Ирвингской секты, которые позже пришли в себя, раскаялись и исповедовались; что во время «говорения иными языками» и «получения пророчеств и откровений в духе» они, фактически, находились под влиянием демонов.

                                Маргарита МакДональд еще одно имя, благодаря которому распространилось учение о тайном восхищении. Она получила откровение от Духа Святого, что церковь в скором времени будет тайно восхищена. Непосредственный свидетель событий 1830 года пастор Роберт Нортон пишет, «что это был первый раз, когда кто-нибудь вообще разделял второй приход Христа на две определенные части или половины!». До «Новейшего откровения» Маргариты МакДональд 1830 года церковь Христова верила только в один приход Иисуса Христа «После скорби дней тех» (Матф.24:29-31; Мр.13:21-27; Лк.21:25-27), и что восхищение церкви 1Фес.4:16,17 произойдет после Великой Скорби (Матф.24), при Славном Приходе Сына Человеческого, когда Он пошлет ангелов своих, чтобы собрать всех Его избранных, «Церковь Христову от четырех ветров, от края небес до края их». (Матф.24:30,31).

                                Тут же посыпались возражения: а когда же будет брак Агнца? А что же сказать о судилище? Ведь согласно позиции претрибулационизма, брак Агнца совершается на небе в течение 7 лет скорби на земле, а перед пиром Церковь проходит судилище Христово. Что же, все по порядку

                                Вопрос этапности Пришествия ключ ко всему остальному, как я обнаружил. В богословии все взаимосвязано.

                                Неделимость пришествия влечет за собой следующие важные утверждения. Утверждая истину о неделимости второго прихода Иисуса мы этим самым провозглашаем, что не существует отдельных программ спасения для Израиля и для Церкви. Четкое и последовательное толкование слов Павла в послании Ефесянам 2-ой главы (11-22 стихи), помогает увидеть, что Церковь это славное продолжение[1] Израиля, но теперь уже не как нации, а как народа Божия.

                                Итак, ближе к тексту: «Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским обрезанием, совершаемым руками, что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире. А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровью Христовою. Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем. И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким, потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе. Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом».

                                Павел обращается к язычникам и к евреям. По всей видимости ефесская община состояла из тех и других. Больше всего Павел апеллирует к язычникам используя совершенное время противопоставленное настоящему: «были некогда, а теперь». Череда Павловых аргументов следующая:

                                ·Вы были без Христа (ответ: теперь со Христом)

                                ·Вы были отчуждены от общества Израильского (ответ: теперь приобщены к обществу Израильскому)

                                ·Вы были чужды заветов обетования (ответ: теперь приобщены к заветам обетования)

                                ·Вы были безбожниками в мире (ответ: теперь нет)

                                Дальше Павел красочно описывает последствия Голгофы: суть такова если раньше были отличия в национальной принадлежности, то теперь во Христе это не важно. Спасение для евреев и для не евреев только во Христе. Что же касается так сказать, неисполненных обетований для Израиля, то «ибо все обетования Божии в Нем «да» и в Нем «аминь», - в славу Божию, через нас» (2 Кор. 1:20).

                                Делать утверждение «церковь для язычников» весьма проблематично, ибо первые годы своего существования, первохристианская община тотально состояла из ЕВРЕЕВ. Рождение церкви произошло среди ИУДЕЕВ, столпами этой церкви являлись ЕВРЕИ. Уже этот факт помогает уяснить истину.

                                Можно уверенно сделать утверждение, что Церковь является продолжением и расширением Израиля, поскольку идет речь о «приобщении к обществу Израильскому» - мы приняли Слово Божье от евреев, Мессию из среды евреев, свое собрание (церковь) от евреев, обетования жизни вечной от евреев, богословие от евреев (новозаветные послания) и т.д.
                                Эсхатомания порождает эсхатофобию....

                                Комментарий

                                Обработка...