Давайте по порядку .
Мф 19:9: "но Я говорю вам: кто разведется с женою своеюне за прелюбодеяние и женится на другой, [тот] прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует."
ключевое слово является не развод, а прелюбодеяние.
. .Итак берегите дух ваш, и никто не поступай вероломно против жены юности своей.
. Если ты ненавидишь ее, отпусти, говорит Господь Бог Израилев; обида покроет одежду его, говорит Господь Саваоф; посему наблюдайте за духом вашим и не поступайте вероломно.
(Малахия 2:15,16)
То-есть в таком раскладе (если была измена с любой из сторон) Церковь разрешает повторный брак.
Но если вы соединяете свою судьбу с одной из сторон виновной в предыдущем прелюбодеянии то вы и сами получаетесь прелюбодеем . Вступать в повторный брак с тем, с кем развелись из-за того, что тот изменял(-а) своей половинке Иисус запрещает: "... и женившийся на разведенной прелюбодействует.
Тертулиан пишет также что муж, который продолжает совместную жизнь с неверной женою, становится участником её прелюбодеяния; он должен развестись с ней, равно как и жена должна развестись с неверным мужем по той же причине. Это мнение разделяли и другие отцы церкви и считали, что оно находится в полном соответствии с Мф 5:32 и 19:9
P/S . ...Игнатий Богоносец в Послании к Поликарпу, еп. Смирнскому пишет: «А те, которые женятся и выходят замуж, должны вступать в союз с согласия епископа, чтобы брак был о Господе, а не по похоти» (Ign. Ep. ad. Polyc. 5). Брак не объявленные церковной общине, по свидетельству Тертуллиана, приравнивались в Церкви к блуду и прелюбодеянию; истинный Брак сообщал он, совершался пред лицом Церкви, освящался молитвой и скреплялся Евхаристией (Tertull. Ad uxor. II 9). Христиане, т. о., вступали в брак и через церковное благословение, и через принятый в римском государстве юридический договор.http://www.pravenc.ru/text/153321.html
Мф 19:9: "но Я говорю вам: кто разведется с женою своеюне за прелюбодеяние и женится на другой, [тот] прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует."
ключевое слово является не развод, а прелюбодеяние.
. .Итак берегите дух ваш, и никто не поступай вероломно против жены юности своей.
. Если ты ненавидишь ее, отпусти, говорит Господь Бог Израилев; обида покроет одежду его, говорит Господь Саваоф; посему наблюдайте за духом вашим и не поступайте вероломно.
(Малахия 2:15,16)
То-есть в таком раскладе (если была измена с любой из сторон) Церковь разрешает повторный брак.
Но если вы соединяете свою судьбу с одной из сторон виновной в предыдущем прелюбодеянии то вы и сами получаетесь прелюбодеем . Вступать в повторный брак с тем, с кем развелись из-за того, что тот изменял(-а) своей половинке Иисус запрещает: "... и женившийся на разведенной прелюбодействует.
Тертулиан пишет также что муж, который продолжает совместную жизнь с неверной женою, становится участником её прелюбодеяния; он должен развестись с ней, равно как и жена должна развестись с неверным мужем по той же причине. Это мнение разделяли и другие отцы церкви и считали, что оно находится в полном соответствии с Мф 5:32 и 19:9
P/S . ...Игнатий Богоносец в Послании к Поликарпу, еп. Смирнскому пишет: «А те, которые женятся и выходят замуж, должны вступать в союз с согласия епископа, чтобы брак был о Господе, а не по похоти» (Ign. Ep. ad. Polyc. 5). Брак не объявленные церковной общине, по свидетельству Тертуллиана, приравнивались в Церкви к блуду и прелюбодеянию; истинный Брак сообщал он, совершался пред лицом Церкви, освящался молитвой и скреплялся Евхаристией (Tertull. Ad uxor. II 9). Христиане, т. о., вступали в брак и через церковное благословение, и через принятый в римском государстве юридический договор.http://www.pravenc.ru/text/153321.html
Комментарий