Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Это Ваше личное мнение, которое не имеет ничего общего с общепризнанным. Но Вы можете думать, как хотите, в этом плане и католики, и протестанты очень терпимы к Вам, православным... Чем бы дитя не тешилось...
Сообщение от Гумеров Эмиль
Римская Церковь отделилась от всех остальных. В остальных же и вера и обряды зафиксировались с времен 7ми вселенских соборов.
Впрочем это здесь оффтоп
Римская церковь никогда и ни откого не отделялась, в отличие от Константинопольской... но Вы правы - это действительно офф-топ... Итак, вернемся к теме: как Вы относитесь к учению о Телеме? Мне было бы интересно Ваше личное мнение, а не мнение Вселенских соборов.
Последний раз редактировалось komi; 01 April 2006, 02:33 PM.
Причина: Ошибка
Сквозь грозы сияло нам солнце свободы, и Ленин великий нам путь озарил.
Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил. (с) Гимн Советского Союза
Да, я довольно часто использую тавтологию, чтобы выделить какое-то слово... Раз Вы заметили, значит - в точку.
Сообщение от Гумеров Эмиль
и это тоже офф-топ (см.заголовок темы).
Жираф большой, ему видней. (с) В.С.Высоцкий
Вы не причисляете себя к телемитам? Очень зря. Вы обращаетесь к Ангелу-Хранителю, т.е. общаетесь с духом, а это уже расценивается как оккультизм, т.к. Билия запрещает любое общение с потусторонним миром. Оккультизм и Телема - неразрывно связаны между собой. Вывод делайте сами.
Сквозь грозы сияло нам солнце свободы, и Ленин великий нам путь озарил.
Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил. (с) Гимн Советского Союза
А я что-то заметил?
Хм, что же я такое заметил, надо подумать...?
Думайте, это хороший признак... Думаю, следовательно существую (с)
Сообщение от Гумеров Эмиль
какая Вы все-таки колючая
А где Вы видели розы без шипов ?
Сообщение от Гумеров Эмиль
чур меня
Тьфу-тьфу-тьфу... и постучим по деревянной голове БРТН
Вот какой многофункциональный, многопрофильный и практичный бог у буратинистов...
Сквозь грозы сияло нам солнце свободы, и Ленин великий нам путь озарил.
Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил. (с) Гимн Советского Союза
Лука, тут Yelka уже упоминала о предвзятости, свойственной взгляду со стороны. Так что суждения об учении Телемы человека, никогда не соприкоснувшегося с ним лично, подпадают под следующее определение: "Это Ваше личное мнение" (komi)
Это с точки зрения другого существа, а с точки зрения Сущего?
Аналогично. "Еккл.7:20 Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы". А кто грешит, тот неразумно распоряжается своей волей.
Разумный отец не просто предупредит об опасности, но закроет любой доступ до поры до времени.
В отношении духовного мира Отец Небесный так и сделал. Но сатана предлагает обходной путь и Богом ему это позволено т.к. человек уже в состоянии сделать осознанный выбор.
Если разумный отец действительно не хочет, чтобы его ребенок в ползунках (который вряд ли поймет объяснения в силу своего возраста) совал пальцы в розетку, он купит специальные розетки, куда ребенок, если даже захочет, вряд ли засунет свои пальчики.
Вы правы. Но дети Отца Небесного достаточно взрослы, чтобы понять предупреждения Отца о последствиях сования пальцев в розетку. Но все равно некоторые суют.
Что именно?
Прошу подтвердить цитатами из Библии Ваше утверждение о том, что якобы "Бог хочет, чтобы мы видели не только видимое, но и невидимое"
Если православный молится своему ангелу-Хранителю, это оккультизм с вытекающим из этого сатанизмом? Он ведь к ангелу обращается, к духу.
Молитва ангелу-хранителю не грех, а заблуждение. Кроме того молитва ангелу - акт односторонний и ответа от ангела не предполагает. Оккультист же выходит на контакт с бесом в результате не молитв, а мистерии и инициации.
Именно, поэтому не надо изгонять беса оттуда, где его нет.
О чем Вы? Психические расстройства лечат психиатры, а одержимость, которая постепенно овладевает оккультистом-практиком, священники-экзорцисты. Мне казалось, что мы беседуем об оккультизме?
Priestess
Лука, тут Yelka уже упоминала о предвзятости, свойственной взгляду со стороны. Так что суждения об учении Телемы человека, никогда не соприкоснувшегося с ним лично, подпадают под следующее определение: "Это Ваше личное мнение" (komi)
Вы снова ускользаете от ответа на прямо поставленный вопрос. Я не сужу об учении Телемы, а лишь высказываю свое мнение о Законе Кроули, в котором он поливает грязью иноверие и который, судя по Вашему ответу, никакого отношения к Телеме не имеет. В противном случае Вы внятно объяснили бы - что символизирует хула Кроули на всех богов человеческих, разрывание непорочной Марии, презрение к целомудренным женщинам и хула на Мухаммеда.
"Ибо все боги народов ничто, а Господь небеса сотворил" (1Пар.16:26)
Да, и телемиты в этом отношении куда терпимее и гуманнее евреев и христиан, не говоря уж об муслиманах. Мы ваших синагог, церквей и мечетей разваливать не собираемся и священников ваших убивать не будем, как это веками делали вы. И даже "ничем" ваши святыни не называем. Мы просто словами Маяковского говорим: "Которые тут временные? Слазь! Кончилось ваше время"
Yelka, причём здесь Христос к телемитам? В учении Телемы вообще ни о каком Христе не упоминается. Так что "иного Христа" у телемитов быть не может, по определению.
Этот вопрос подняла не я - телемиты. Я тоже удивилась, почему этот вопрос так волнует. Я вклинилась в офф-топ, чтобы опровергнуть настойчиво утверждаемое мнение телемитов об «ином Христе» внутри христианства.
И, в свою очередь, как пример принципиально иной оценки этой личности привела подход иных религий.
Ни телемиты, ни мусульмане «не учат» о Христе, поскольку все, кто за пределами христианства, относятся к Нему только как к реальной исторической личности, начисто отметая факт Его Божества. Тут не требуется вероучительный подход. Достаточно исторического.
Понятие «иной Христос» очень значимо внутри христианства, поскольку в Евангелии есть предостережения против взгляда на Христа, уводящего от сути христианского вероучения. И формулировка именно такая «иной Христос».
Это право как христиан, так приверженцев и остальных культов фиксировать различия. Вы вправе сказать, что у нас иной Христос, чем у вас. Мы говорим то же самое о вас. Наши взгляды в этом вопросе несовместимы.
Yelka
"Верят... согласно вере" - неудачная формулировка. За нее легко поэтому уцепиться и переиначить смысл.
Во Христа или верят, или нет.
Priestess
Хорошо. Вот я, например, верю во Христа. Однако, Вы считаете, что "мой" Христос, вернее "Христос гностиков" - другой. Как же это согласуется с Вашим нынешним утверждением: во Христа или верят или нет?
Вопрос о вере упирается в предмет веры (субъект, объект...). Сам предмет веры в данном случае различен. Вы верите в Христа как историческую личность, просветленного, посвященного (простите, могу допустить неточность формулировок).
Мы, помимо исторического реализма, помимо человеческого качества признаем за этой фигурой Божественный статус. Чего нет у вас. Еще раз: наши взгляды в этом вопросе несовместимы.
Yelka
Примером "иного Христа" могут быть взгляды Свидетелей Иеговы, телемитов, мусульман, но никак не протестантов.
Priestess
А как тогда быть с пятидесятниками-единственниками, унитариями, квакерами, социнианами - ведь у них Христос "иной", чем, скажем, у баптистов или лютеран, а к мусульманам их никак не отнесёшь. Не забывайте также "иного Христа" ариан, монофизитов, мандеистов, монофелитов, несториан.... Так как же Вы говорите, что в признании "за ним особого БОГОЧЕЛОВЕЧЕСКОГО статуса... все христиане едины"?
Есть предмет веры, а есть особенности самой веры в этот предмет.
Восприятие Христа различными деноминациями может различаться. Есть различия во взглядах католиков и православных. Образ Христа по-разному преломляется даже в каждом индивидуальном случае. Тут налицо этно-культурные, исторические, личностные различия. И каждый взгляд не может претендовать на полноту. Это как различные векторы направленности к одному центру.
Но центр один. Христос.
О действительном, не мнимом единстве христиан в этом вопросе говорит многое. Документы Всемирного Совета Церквей, например, где вопрос о богочеловечестве Христа даже не обсуждается, так как нет повода к разномыслию.
Основанием единства служит Символ Веры, здесь зафиксирована общехристианская позиция. Не имеет смысла здесь что-либо добавлять. Ознакомьтесь с Символом Веры. Priestess
Не забывайте также "иного Христа" ариан, монофизитов, мандеистов, монофелитов, несториан....
Вышеперечисленные взгляды были предметом самых дотошных и напряженных споров. Результатом работы стало провозглашение христианского Символа Веры. По взаимной договоренности Церквей, все, кто исповедует этот Символ Веры, считаются христианами.
Христос ариан, монофизитов и т.д. это иной Христос. Они не христиане.
А у меня личный вопрос к вам, Priestess.
Мне трудно представить, что, будучи не один год Христианкой, вы не в курсе общехристианской позиции по этому вопросу.
Вы действительно не улавливаете разницы между Христом - Богочеловеком, в котором соединились две природы (человеческая и божественная, «тварная» и «нетварная»), Христом Спасителем мира с одной стороны и
Христом пророком, Христом - посвященным, т.е. Христом человеком - таким, как его видят люди, «внешние» по отношению к христианству?
Я понимаю, можно разувериться в том, во что раньше верил. Считать иначе. Но не понимать, «что на что» променял это у меня в голове не укладывается.
А вы, часом, не темните? Не напускаете туману, посмеиваясь втихомолку?
А я тут распинаюсь, разжевывая как для новообращенного
Я не сужу об учении Телемы, а лишь высказываю свое мнение о Законе Кроули, в котором он поливает грязью иноверие и который, судя по Вашему ответу, никакого отношения к Телеме не имеет. В противном случае Вы внятно объяснили бы - что символизирует хула Кроули на всех богов человеческих, разрывание непорочной Марии, презрение к целомудренным женщинам и хула на Мухаммеда.
Изначально речь в данной дискуссии шла о том, что в учении Телемы нет христологии, то есть учения о Христе. Поэтому "иного Христа", вопреки утверждению Елки, у телемитов тоже нет и быть не может.
Далее, такой вещи, как "Закон Кроули" - тоже нет. Есть "Книга Закона", которую Кроули всего лишь записал со слов ангела Айваса. То есть Кроули явился пророком нового эона, а не создателем Телемы, которая существовала за тысячи лет до рождения Кроули. Почему для диктовки "Книги Закона" выбрали такого одиозного человека, как Кроули я не знаю. Но если мы посмотрим на библейских пророков, то большинство из них тоже были весьма одиозны для современников. Так что Кроули только записал то, что было ему сказано, к тому же он сам долгое время не придавал серьёзного значения данной ему "Книге Закона" и она много лет провалялась у него на чердаке. Так что в этой книге нет не единой мысли, принадлежащей лично Кроули. Поэтому Ваше обвинение в том, что он в ней поливает грязью иноверие - беспочвенно. Посему в "Книге Закона" никакой хулы лично Кроули на других богов не изрекает. К тому же и в книгах Ветхого Завета записано достаточно резких выражений в адрес многих уважаемых иными народами богов, сказанных устами пророков. Но было бы нелепо обвинять пророков в том, что они "поливают грязью иноверие", не так ли? Приход нового эона всегда знаменуется отвержением старых религиозных представлений. Как сказал Христос, "не вливают новое вино в мехи ветхие". Потому Бог нового эона и говорит в довольно сильных выражениях, что он упраздняет все прежние религии с их основателями.
2. "Сокологлавый, клюю я глаза Иисуса, что висит на кресте". III,51 - эта цитата говорит о том, что новый эон упраздняет точку зрения, господствовавшую в старом эоне, которая основывалась на самопожертвовании. Priestess
Как видите, в Книге Закона отсутствует даже само слово Христос, а говорится лишь об Иисусе, как о символе старого эона.
"Иисус, что висит на кресте" - этого сочетания достаточно, чтобы читающий отождествил описание с евангельскими сюжетом. Историческая фабула здесь не отрицается. Просто описанное помещается в дополнительный образно-символический контекст, чуждый христианству.
Текст завораживает и внушает. Но я бы поостереглась вверять свою судьбу столь недостоверному свидетельству. Если бы в нашей власти было выбирать, какой из миров, созданных человеческой фантазией избрать в качестве жизненной обители. Внутри текста, внутри всего этого целого может быть все достоверно, оправданно, логично и даже справедливо. Но ведь не факт, что это лишь одна их придуманных (может даже гениально придуманных) конструкций мира. По-моему, у нас было некоторое единство в оценке художественного целого "Мастера и Маргариты". Я отстаивала право автора на создание иных мировоззренческих систем, не сходных с христианскими.
Но ведь не в нашей власти поменять свою реальность на плод чужих прозрений. Вы никогда не станете обитателями ни "области покоя" булгаковского Иешуа, ни вселенной Кроули. Не в вашей власти.
Вообще со всеми мистически-оккультными прозрениями все очень сложно. Трудно дифференцировать, отделить истину от образных наворотов.
Вспомните "Розу Мира" Даниили Андреева. Вот вам еще один вариант. Приплюсуйте сюда Беме, Сведеборга. Ощущение мутных блужданий, с двоящимся смыслом и зыбкими очертаниями.
По-моему, личные мистические откровения - неподходящая почва для основ вероучения.
Это как в христианстве пытаться вывести все из Откровения Иоанна. Оно может служить дополнением (очень важныи и глубоким), но не основой.
Я тоже хочу задать вопрос, правда не знаю, Priestess, принадлежите ли вы к ним - настолько уклончиво вы всегда позиционируетесь, не отождествляя себя ни с каким конкретным вероучением.
Но то, что вы здесь присутствуете и цитируете, дает мне право обратиться к вам, продолжая недавний диалог.
Yelka:
Кто же для вас Христос? PriestessЗдесь мои взгляды совпадают со взглядами христианских гностиков. Христос - есть Путь, Истина и Жизнь. Да и аминь.
Если Телему вообще мало интересует фигура Христа, то почему вы придерживаетесь таких взглядов? Или это путь "вообще", не для вас?
Если Телему вообще мало интересует фигура Христа, то почему вы придерживаетесь таких взглядов? Или это путь "вообще", не для вас?
Телема - не вероучение, а философская система, которая в полной мере отвечает на многие мои вопросы и соответствует моим духовным запросам. Если в Телеме нет учения о Христе, то это не значит, что я не могу сопоставлять с ней свой прежний христианский опыт и благодаря Телеме видеть многие христианские истины - и те, что прежде мне казались понятными, и те, которые были вовсе непонятны - в совершенно новом, прекрасном и удивительном свете. Телема внеконфессиональна, и телемитами могут быть как христиане, так и адепты других религий, как я уже писала прежде кажется в этой теме. http://www.evangelie.ru/forum/showthread.php?t=21683
Сообщение от Yelka
По-моему, личные мистические откровения - неподходящая почва для основ вероучения.
Совершенно верно. Поэтому считать, что Кроули является "основателем" или "создателем" Телемы могут только очень невежественные люди.
Комментарий