Сообщение от Гумеров Эмиль
вопрос "телемитам"
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
-
О Христе.
Очень интересно получается.
Нехристиане "раскрывают" христианам истину о "разных" Христах.
Не думаю только, что движет ими зов истины. Скорее, желание поссорить.
Взгляд изнутри всегда достовернее "наружного" свидетельства. Суждения "человека внешнего" по отношению к христианству часто недоброжелательны и предвзяты.
Поэтому на слова "у них иной Христос" я лично отвечаю - "тот же самый".
Не люблю передергивания и подтасовки. А здесь многое было "чуть-чуть смещено", кое-что вырвано из контекста, кое-где недосказано.
О ереси экуменизма, например, которую православные не считают "ересью". Ересь - это искажение вероучения, а суть экуменизма увязана не с догматикой, а с экклезиологией, т.е. с принципами внутреннего церковного устройства.
В основе экуменизма - стремление к единству Церкви. Экумена - вселенная. И церковь стремится к восстановлению своего "вселенского" качества. Это считается определяющей задачей на современном этапе. Другое дело, что обсуждаются способы достижения этого единства, многое вызывает споры.
Цитаты из официальных документов Православия:
Вследствие нарушения заповеди о единстве, вызвавшего историческую трагедию схизмы, разделившиеся христиане, вместо того, чтобы быть примером единства в любви по образу Пресвятой Троицы, стали источником соблазна. Разделенность христиан явилась открытой и кровоточащей раной на Теле Христовом...
Стремление к восстановлению единства
2.1. Важнейшей целью отношений Православной Церкви с инославием является восстановление богозаповеданного единства христиан (Ин. 17, 21), которое входит в Божественный замысел и принадлежит к самой сути христианства. Это задача первостепенной важности для Православной Церкви на всех уровнях ее бытия.
Можно рассмотреть еще один диалог...
Гумеров Эмиль:
Во всяком случае традиционные протестанты и большая часть т.н. евангельских верят во Христа согласно православной вереОдно из значительных отличий состоит в представлениях о Евхаристии.
В православии "таинство Евхаристии - главное средоточие церковной жизни. В этом Таинстве хлеб и вино претворяются и преобразуются в самое истинное Тело Господа Иисуса Христа, и в самую истинную Кровь Его, сохраняя при этом вид и форму хлеба и вина...
Скажем, у евангельских христиан-баптистов (и не только) нет никакой Евхаристии, а есть Хлебопреломление, то есть симолическое воспоминание страданий и смерти Христа...
Кстати, большинство протестантов, кроме лютеран и англикан и некоторых общин пятидесятников, именно так и относятся к Евхаристии, как символическому воспоминанию (следуя учению Кальвина)...
Далее, в отличие от православных, подавляющее большинство протестантов и евангельских христиан признают спасение через личную веру в искупительную жертву Христа, священство всех верующих, и исключительный авторитет Священного Писания, отрицая Священное Предание и решения каких-либо церковных Соборов....
Где же здесь "верят во Христа, согласно Православной вере"?
К тому же Православная Церковь о таких говорит:
9) Отвергающим таинства святой Христовой Церкви Анафема!
10) Отвергающим соборы святых Отцов и их предания, Божественному откровению согласные, благочестно хранимые истинно-православной соборной Церковью Анафема!..
"Верят... согласно вере" - неудачная формулировка. За нее легко поэтому уцепиться и переиначить смысл.
Во Христа или верят, или нет. Причем само свойство веры (не знания - веры) подразумевает усилие отрыва от обычных человеческих представлений, выключение этой фигуры из любого ряда святых, пророков, учителей, мистиков, признание за ним особого БОГОЧЕЛОВЕЧЕСКОГО статуса.
И здесь все христиане едины.
Примером "иного Христа" могут быть взгляды Свидетелей Иеговы, телемитов, мусульман, но никак не протестантов.
Исповедание Христа Богом и человеком - это то, что единит христиан и то, что их отделяет от всего остального религиозного окружения.
Ну и в заключение свидетельство православного культуролога-литературоведа.
Неразделенная и неразделимая самотождественность Лица Одного и Того же Господа и Учителя всех христианских Церквей и вероисповеданий, каждый раз сохраняемая в акте искренней преданности Христу любой человеческой личности и являющаяся последним и самым дефинитивным критерием чего бы то ни было «христианского», весит в конечном итоге неизмеримо больше, чем все различия культур, в том числе религиозных.
«Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус...» (1 Тим. 2, 5):
Посредник и Средоточие, центр всех христианских «вселенных».
Модальности переживания этого общего Средоточия, разумеется, весьма существенно определяются вероучительной традицией и не могут не зависеть в своих нюансах также от этнокультурных и характерологических предпосылок.
Однако если бы личность Христа, составляющая средоточие учения и мистического переживания в далеко отстоящих друг от друга христианских общинах, не была тождественна Себе, если бы образ Христа был всего-навсего «имманентен» цивилизациям, тогда было бы невозможно, чтобы христиане различных культур и вероисповеданий узнавали свой собственный сокровеннейший опыт в опыте других разделенных братьев и сестер.
Однако это узнавание исторически засвидетельствовано для различных времен; возможность пережить его не изобретена нашим «экуменическим» веком.
Нужно приложить усилие к тому, чтобы при внешнем сходстве не игнорировать нюансов различия, а в различии продолжать видеть сходство
Вот это-то усилие и не было проявлено "внешними". Наоборот, все усилия были направлены на достижение противоположного эффекта.
И это усилие, я надеюсь по силам тем, кто "внутри".Последний раз редактировалось Yelka; 31 March 2006, 08:48 PM.Комментарий
-
Сообщение от MetaxasОльгерт, у Вас полное смешение понятий. Вы путаете герметизм (Магию) с мистицизмом. Ни одна разновидность мистицизма никогда не ставила свой целью "изменить сущность материи".
Очень похожая ошибка с Мелетием.
Кто из протестантов повердил таинства? Кто из них проповедует иного Христа?
С каких это пор мнение одного священника стало мнением всей церкви?
Вы перепутали с католицизмом, да и то , каким-то махровым."И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
Сообщение от YelkaНехристиане "раскрывают" христианам истину о "разных" Христах.
Сообщение от YelkaСуждения "человека внешнего" по отношению к христианству часто недоброжелательны и предвзяты.
Сообщение от YelkaПоэтому на слова "у них иной Христос" я лично отвечаю - "тот же самый".
Сообщение от YelkaО ереси экуменизма, например, которую православные не считают "ересью".
Сообщение от Yelka"Верят... согласно вере" - неудачная формулировка. За нее легко поэтому уцепиться и переиначить смысл.
Во Христа или верят, или нет.
Сообщение от YelkaПримером "иного Христа" могут быть взгляды Свидетелей Иеговы, телемитов, мусульман, но никак не протестантов.Так как же Вы говорите, что в признании "за ним особого БОГОЧЕЛОВЕЧЕСКОГО статуса... все христиане едины"?
И потом, Yelka, причём здесь Христос к телемитам? В учении Телемы вообще ни о каком Христе не упоминается. Так что "иного Христа" у телемитов быть не может, по определению.Комментарий
-
Сообщение от Metaxas
Одно время я проводил чисто психологический тест среди знакомых христиан. Я задавал им один и тот же вопрос: что бы они подумали, если бы увидели ангела? Наиболее распространенным был ответ, что они бы сочли это галлюцинацией, из чего я сделал вывод о том, что материализм пустил очень глубокие корни в душах нынешних последователей Христа. Другие говорили, они бы попытались убедиться, не бес ли это, а третьи так и уверяли, что спровадили бы ангела в бездну именем Иисуса Христа, потому что ничем иным, кроме как бесом этот ангел не мог бы по их мнению быть. Но я не встретил НИ ОДНОГО, который бы сказал, что он или она, подобно праведникам древности, приняли бы небесного посланца, оказали бы ему почесть, как дорогому гостю, и выслушали бы ту весть, которую он им принес. Наверно поэтому ангелы к христианам приходят только в низкосортных религиозных книжках. Так все живое и чудесное ушло из церкви, оставив за собой лишь занудную морилистику и схоластическое крючкотворство.
Metaxas, если возможно, возвращайтесь в христианство.Я серьёзно, без иронии.Последний раз редактировалось Aleks Ge; 01 April 2006, 09:15 PM.Мы будем там, мы будем !Комментарий
-
Сообщение от Лукаkomi
Духовный опыт - это опыт веры, опыт подчинения воли человека воле Бога и решения его проблем с Его помощью.... и все это с помощью Бога, к которому христианин обращается постоянно в трудные минуты своей жизни.
Сообщение от ЛукаПо мере того, как духовность человека растет, Бог открывает ему все больше скрытой от других истины. Подчеркиваю - не человек открывает тайное, а Бог открывает ему то, что человеку, по мнению Бога, будет полезно. Произвол же в данной сфере и есть оккультизм.
Мне думается иначе, Бог хочет, чтобы мы видели не только видимое, но и невидимое; мы соработники, соучастники Богу и должны вести брань, которая не против крови и плоти, а против духов, вместе с Ним. Именно поэтому есть доступ в духовный, незримый мир.
Сообщение от ЛукаДуховный опыт - это Ваше личное известное одному Богу достояние. Но познать Бога Вы можете настолько насколько Он Сам сочтет возможным. Поэтому духовный опыт человека оцениваться может только Богом.
Сообщение от ЛукаВ отличие от Христианства целиком и полностью полагающегося на волю Бога, оккультизм призывает человека к произвольному познанию скрытого плана Бытия. Игнорируя волю Бога оккультист пытается при помощи подсказанных бесами техник и методик проникнуть в мир духов. Естественно бесы ему в этом способствуют т.к. в итоге за предоставленную информацию получат душу оккультиста.
Сообщение от ЛукаЧрезмерный интерес к тайному привел к грехопадению первых людей и последующим неисчислимым страданиям человечества.
Сообщение от ЛукаСатанизм - это явление противостояния Божией воле. Бог хочет, чтобы человек добровольно вручил Ему свою волю, дабы воля человека была абсолютно идентична воле Бога.
Оккультизм стимулирует произвол и убеждает человека в способности реализовать свою волю без помощи Бога.
Сообщение от ЛукаА пока человек духовно убог, соваться в тонкий план крайне опасно. Не верите? Сходите в Православный храм на вычитку. Других аргументов не понадобиться.Сквозь грозы сияло нам солнце свободы, и Ленин великий нам путь озарил.
Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил. (с) Гимн Советского СоюзаКомментарий
-
Сообщение от ЛукаВы хотите сказать, что Книга Закона А.Кроули к учению Телемы отношения не имеет?
А разве в Книге Закона содержится учение о Христе, на основании которого можно сказать, что у телемитов "иной Христос"? Если же Вы имеете в виду упоминание имени Иисуса в Книге Закона, то оно упоминается в ней мельком два раза:
1. "Отменены все ритуалы, все испытания, все слова и знамения. Ра-Гор-Хуит занял место своё на Востоке в Равноденствие Богов; и пусть Асар будет с Исой, ведь и они - одно. Но они не от меня. Пусть Асар будет поклоняющимся, Иса - терпящим страдания; Гор же, в тайном имени своём и величии, есть Господь посвящающий". I,49 - эта цитата означает смену старого эона Страдающего, Умирающего Бога новым эоном Господа Посвящающего, Победоносного.
2. "Сокологлавый, клюю я глаза Иисуса, что висит на кресте". III,51 - эта цитата говорит о том, что новый эон упраздняет точку зрения, господствовавшую в старом эоне, которая основывалась на самопожертвовании.
Как видите, в Книге Закона отсутствует даже само слово Христос, а говорится лишь об Иисусе, как о символе старого эона.Комментарий
-
komi
Бог - не золотая рыбка, а человек - не безвольное существо.
Если бы Богу было не угодно, чтобы человек (христианин, оккультист или др.) знал о том, что происходит там, за гранью этого мира, то Он бы закрыл все доступы ко всему потустороннему.
Мне думается иначе, Бог хочет, чтобы мы видели не только видимое, но и невидимое; мы соработники, соучастники Богу и должны вести брань, которая не против крови и плоти, а против духов, вместе с Ним. Именно поэтому есть доступ в духовный, незримый мир.
Согласна, поэтому никто не в праве давать хоть какую-то оценку моему мистическому, духовному опыту; от кого оно, и с кем я общаюсь.
Еще раз: неужели Вы думаете, что если бы Богу было угодно скрыть что-то от нас, мы произвольно могли бы вскрыть это сокрытое?
А ведь Бог создал человека и сказал: хорошо весьма... что-то упустил..? чрезмерный интерес, пытливый ум, познавательность - от кого?
По сути Вы поставили сатанизм и оккультизм в один ряд...
Человек может уже родиться с психическими отклонениями. Можно еще сходить в харизматическую церковь...Комментарий
-
Priestess
Лука, по-Вашему если в Библии можно прочитать о Ваале или Молохе, то она содержит учения об этих божествах?
Yelka сделала заявление, что у телемитов "иной Христос", на что я ответила, что Христа в Телеме быть не может по определению, потому что Телема никаким образом не учит о Христе.
Если же Вы имеете в виду упоминание имени Иисуса в Книге Закона, то оно упоминается в ней мельком два раза:
2. "Сокологлавый, клюю я глаза Иисуса, что висит на кресте". III,51 - эта цитата говорит о том, что новый эон упраздняет точку зрения, господствовавшую в старом эоне, которая основывалась на самопожертвовании.
Как видите, в Книге Закона отсутствует даже само слово Христос, а говорится лишь об Иисусе, как о символе старого эона.А что символизирует хула на всех богов человеческих, разрывание непорочной Марии, презрение к целомудренным женщинам, хула на Мухаммеда?
Последний раз редактировалось Лука; 01 April 2006, 10:39 AM.Комментарий
-
Коми
Просто Вы так подчеркнули (взяли в скобки) именно православие... оказывается Вы уже изменили свое отношение к протестантам... Похвально...
Есть вера во Христа, христианская; а Ваша православная вера и моя протестантская вера сверх сего... а что "сверху", то сами знаете от кого...Комментарий
-
Метаксас
Так кем же является Христос протестантов для Вас? Или Вы считаете, что Мелетий не прав?Последний раз редактировалось Гумеров Эмиль; 01 April 2006, 06:55 AM.Комментарий
-
Сообщение от Гумеров Эмильправославная - означает подлинно христианская. А вопрос тринитологии был протестантами унаследован у католиков, которые унаследовали его у православных (христологические и прочие споры проходили главным образом на Востоке, следовательно и вселенские соборы)
Не придерживаюсь этих конфессиональных разделений, для меня важно идти за Христом, пусть даже и из прошлого эона; чем за православными, католиками и протестантами из нового.
Деян. 11:26.Сквозь грозы сияло нам солнце свободы, и Ленин великий нам путь озарил.
Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил. (с) Гимн Советского СоюзаКомментарий
-
Сообщение от Лукаkomi
От комментариев о Боге воздержусь. А человек - существо, которое к сожалению, не всегда разумно распоряжается своей волей.
Сообщение от ЛукаВ этом случае Бог лишил бы человека свободной воли и выбора. Но Он уведомил человека о Своем отношении к оккультизму и предупредил через пророка о последствиях нарушения Его воли.
Когда разумный отец учит ребенка, он не убирает опасное, а объясняет ребенку причину, по которой трогать это не стоит. Но у ребенка остается выбор - принять совет отца или не принять.
Если разумный отец действительно не хочет, чтобы его ребенок в ползунках (который вряд ли поймет объяснения в силу своего возраста) совал пальцы в розетку, он купит специальные розетки, куда ребенок, если даже захочет, вряд ли засунет свои пальчики.
Сообщение от ЛукаВ таком случае подтвердите свои слова цитатами из Библии.
Сообщение от ЛукаОшибаетесь. Разум человеку для того и дан, чтобы он размышлял и оценивал свой и чужой опыт. Но претендовать на полное знание о Вашем опыте и уровне Вашей духовности бесуловно никто не имеет права.
Сообщение от ЛукаВсе развивается по плану Божьему. Но знать о нем нам дано ровно в той мере, в какой Он Сам этого хочет.
Сообщение от ЛукаЭто Бог поставил сатанизм и оккультизм в один ряд. А я лишь делаю выводы из Слова Божьего.
Сообщение от ЛукаПсихические изменения и одержимость - далеко не одно и то же.Последний раз редактировалось komi; 01 April 2006, 07:27 AM.Сквозь грозы сияло нам солнце свободы, и Ленин великий нам путь озарил.
Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил. (с) Гимн Советского СоюзаКомментарий
-
Из католиков вышли православные (1054 г.) и протестанты (1517 г.)... протестанты даже ближе к первоприемникам, чем православные, т.к. дольше с ними продержались.
Впрочем это здесь оффтопКомментарий
Комментарий