Drunker
Отвечу очень кратко, так как подобные вопросы затрагивают фундаментальные основы двух Путей, которые на самом деле очень похожи (как и все религиозные пути, собственно). Возможно, что сами христиане не захотят копаться в корнях своей достаточно молодой (2000 лет) религии, а тем более сравнивать её с заведомо более древней "религией Посвящённых", уходящей своими корнями в седую древность веков. Так как сравнение будет явно не в их пользу. Ведь, само Христианство имеет своим пра-прадедушкой эту самую Традицию Посвящённых (ессеи, назареи (отсюда Назарет) и т.д.)
Под современным названием "Телема" скрывается очень и очень древняя, и никогда не прерывавшаяся Традиция, которая была практикуема во всех странах в древней Индии, Вавилоне, в древнем Египте, в Персии, в Китае. В разных странах у разных народов эта Традиция имела свои (локально адаптированные) формы, но Суть её в любых формах сохранялась одной и той же.
Исходя из этих предпосылок, следует и очевидный ответ на Ваш вопрос.
То есть, идея обоих Путей ИЗНАЧАЛЬНО одна и та же (только разные формы). А насчет первой части вопроса, можно ответить так:
христианство возможно в рамках Телемы, но оно будет заметно другим, и отличаться будет ровно настолько, насколько современное христианство отличается от христианства того времени, когда оно только появилось. Поэтому возможна банальнейшая ситуация, когда современный христианин не сможет (или не захочет) признать своего же брата-христианина, исповедующего эту же самую религию, что и он сам, но только более древнюю её форму.
возможно ли христианство в рамках телемы или эти идеи противоречат друг другу?
Под современным названием "Телема" скрывается очень и очень древняя, и никогда не прерывавшаяся Традиция, которая была практикуема во всех странах в древней Индии, Вавилоне, в древнем Египте, в Персии, в Китае. В разных странах у разных народов эта Традиция имела свои (локально адаптированные) формы, но Суть её в любых формах сохранялась одной и той же.
Исходя из этих предпосылок, следует и очевидный ответ на Ваш вопрос.
То есть, идея обоих Путей ИЗНАЧАЛЬНО одна и та же (только разные формы). А насчет первой части вопроса, можно ответить так:
христианство возможно в рамках Телемы, но оно будет заметно другим, и отличаться будет ровно настолько, насколько современное христианство отличается от христианства того времени, когда оно только появилось. Поэтому возможна банальнейшая ситуация, когда современный христианин не сможет (или не захочет) признать своего же брата-христианина, исповедующего эту же самую религию, что и он сам, но только более древнюю её форму.
Комментарий