Костя Ткаченко
Милость и утешение - это не столь прямолинейно-житейские категории.
Ситуацию, вами описанную, только и можно полноценно осмыслить, как только в категориях трагедии. Трагедия - это ведь не просто столкновение добра и зла в жанре мыльной оперы. Это столкновение двух истин, которые разрывают сознание невозможностью их состыковки.
Идея милосердия, как освобождения от страданий, сталкивается с наличием единственной возможности реализации этого милосердия - через убийство. И выхода нет, нет виноватых (по крайней мере наружно, в данный момент).
Та же трагедия в сюжете Воплощения - нет иного пути для Спасения, как через смертные мучения.
Основная масса людей придерживаются христиансктва именно из-за "мифа о сострадании и утешении". И на этом построены наши человеческие добрые чувства дабы сострадать и утешать. Было бы это в другом каком нибудь учении или религии, то именно там была бы основная масса людей.
Но вот затрагиваемые вопросы Разума во многих аспектах жизни могут как раз исключать "милость и утешение". Взять хотя бы недавний случай во Флориде с умервшлением много лет больной женщины.
Со стороны Разума это надо было сделать уже давно, но со стороны Духа и душевного подхода этого нельзя делать т.к. такие случаи у многих может убить чувство "милости и утешения".
Но вот затрагиваемые вопросы Разума во многих аспектах жизни могут как раз исключать "милость и утешение". Взять хотя бы недавний случай во Флориде с умервшлением много лет больной женщины.
Со стороны Разума это надо было сделать уже давно, но со стороны Духа и душевного подхода этого нельзя делать т.к. такие случаи у многих может убить чувство "милости и утешения".
Ситуацию, вами описанную, только и можно полноценно осмыслить, как только в категориях трагедии. Трагедия - это ведь не просто столкновение добра и зла в жанре мыльной оперы. Это столкновение двух истин, которые разрывают сознание невозможностью их состыковки.
Идея милосердия, как освобождения от страданий, сталкивается с наличием единственной возможности реализации этого милосердия - через убийство. И выхода нет, нет виноватых (по крайней мере наружно, в данный момент).
Та же трагедия в сюжете Воплощения - нет иного пути для Спасения, как через смертные мучения.


Вам за объяснением лучше к самому г-ну Платону и его соратникам по философскому цеху. Не будет открытием Америки сказать о том, что в древнегреческой культуре( именно культуре, а не житейской мудрости древнего среднестатистического представителя греческого же охлоса) смысл однополых отношений был кардинально иным, чем в более поздних европейских культурах, в христианской, в особенности. Не секрет же, что доблестные представители золотого века афинской философии замечены в связях, опрочивших бы их собратьев в других старанах и в другое время.Впрочем, и по тем временам гомосексуальные отношения вызывали отнюдь не всеобщее приятие. Платон же объясняет подобное лишь недалекостью суждений и этической ущербностью самих гомофобно настроенных его современников. В принципе, я Елене написал о том, что видеть проявления прекрасного дано не каждому. Точно так же, как видеть вокруг одно зло и грязь, даже в гармонии находя увечья, хотя последнее присуще гораздо большему числу людей. Философ осуждал влечение к мужскому телу , только лишь как к телу,как чувство недостойное и примитивное, ставя его в один ряд с обыденной "земной" любовью мужчины к женщине( видимо, у женщины души и ума по определению не подразумевалось
).Если же высшей целью любви к мужчине служило стремление к познанию его души, восхищение мудростью, внутренней красотой, благородством, т.е. то, что обогащает, прежде всего, духовно, - такая любовь носила статус "небесной" и стояла на принципиально ином, высшем уровне человеческих отношений. Говоря об умении ценить красоту внешнюю, и внутреннюю через внешнюю, философ пытался показать, по-видимому то, что из этих осколков прекрасного - проявления Божественного в каждом человеке - мы учимся составлять общую картину абсолютной гармонии. Познавая другого - мы познаем Бога, который является нам именно в этом обличье, ибо Творец являет себя в творении.Теперь стыкуется, Костя?
) О воле в ее связи с любовью, мы говорили выше и не раз. Спасибо за внимание.
Комментарий