komi
Объясните мне, такой недалекой, а лучше убедите, что дуализм не противоречит традиционному Христианству. Дуализм, потому что именно он лежит в основе катарской ереси. Вся остальная белиберда вытекает уже из этого.
Дуализм действительно нее противоречит традиционному христианству. Оно же верит в сатану и вечное проклятие. А также в окончательное разделение в конце времен. Он не противоречит христианству в принципе, поскольку он виден в тексте Писания. Традиционное христианство - это уже интерпретация. так же как и дуалистическое христианство - это интерпретация. Просто у последнего дуализм начал и творений, а у традиционного христианства дуализм эсхатологический.
Св., кстати, очень здраво ведет дикуссию. То что она не знает так хорошо "новохроноложцев" из католиков-историков, так ведь и Вы не знаете так хорошо труды Гумилева. Но беретесь судить, что Гумилев - ничего не знал, а вот те авторы, которых приводите Вы, чтобы аргументировать свою точку зрения, они да - крутые историки. Повторяю, переписывать историю нынче модно.
Если у Вас есть аргументы, что Гумилев изучал источники, над которыми работают современные историки или же что названные мною историки не являются специалистами, приведите их пожалуйста. Тем более, что я как правило цитирую источники, а не историков.
Кстати, даже Августин Блаженный в течение 9 лет был последователем манихейской ереси. Почитайте его трактаты, где он осуждает это учение, называя его "страшной дьявольской сетью":
- "О нравах манихеев"
- "О пользе веры"
- "О двух душах"
- "Против Фавста-манихея" (именно после встречи с манихейски патриархом Фавстом он отрекся от этой ереси)
- "Исповедь"
Или Аврелий Августин тоже из "новохроноложцев" будет?
Видите ли, Августин Блаженный меня в данном случае не интересует, поскольку он пишет о манихейцах, а они к катарам отношения не имеют.
С уважением
Credentes
Объясните мне, такой недалекой, а лучше убедите, что дуализм не противоречит традиционному Христианству. Дуализм, потому что именно он лежит в основе катарской ереси. Вся остальная белиберда вытекает уже из этого.
Дуализм действительно нее противоречит традиционному христианству. Оно же верит в сатану и вечное проклятие. А также в окончательное разделение в конце времен. Он не противоречит христианству в принципе, поскольку он виден в тексте Писания. Традиционное христианство - это уже интерпретация. так же как и дуалистическое христианство - это интерпретация. Просто у последнего дуализм начал и творений, а у традиционного христианства дуализм эсхатологический.
Св., кстати, очень здраво ведет дикуссию. То что она не знает так хорошо "новохроноложцев" из католиков-историков, так ведь и Вы не знаете так хорошо труды Гумилева. Но беретесь судить, что Гумилев - ничего не знал, а вот те авторы, которых приводите Вы, чтобы аргументировать свою точку зрения, они да - крутые историки. Повторяю, переписывать историю нынче модно.
Если у Вас есть аргументы, что Гумилев изучал источники, над которыми работают современные историки или же что названные мною историки не являются специалистами, приведите их пожалуйста. Тем более, что я как правило цитирую источники, а не историков.
Кстати, даже Августин Блаженный в течение 9 лет был последователем манихейской ереси. Почитайте его трактаты, где он осуждает это учение, называя его "страшной дьявольской сетью":
- "О нравах манихеев"
- "О пользе веры"
- "О двух душах"
- "Против Фавста-манихея" (именно после встречи с манихейски патриархом Фавстом он отрекся от этой ереси)
- "Исповедь"
Или Аврелий Августин тоже из "новохроноложцев" будет?
Видите ли, Августин Блаженный меня в данном случае не интересует, поскольку он пишет о манихейцах, а они к катарам отношения не имеют.
С уважением
Credentes
Комментарий