Кем были альбигойцы?
Свернуть
X
-
Развлекайтесь, как вам угодно, только на людей не бросайтесь и не требуйте от окружающих воспринимать всерьез ваши "игры".
По поводу ваших возмущенных воплей в моем "профиле" - девушка, я, может, и "мразь", как вы соблаговолили меня назвать, но уж никак не "катароидная", а вполне себе атеистическая.Комментарий
-
А что у Вас проходит по разряду раннехристианских установок?, он был вполне официально признанным христианским философом). Это навскидку, что в голову пришло, если надо "больше и лучше", то, наверное, лучше попросить уважаемую Кредентес.
Т.е. Вы хотите сказать, что никаких аргументов против ереси у Афанасия Великого и других Отцов Церкви помимо мордобоя не нашлось бы? Шутку понял, правда не очень-то смешно. Не говоря уже о попытках вывести отсюда некие тенденции.
А где у меня там про повырезать и сжечь-то увидели?не подозреваю в стремлении повырезать и сжечь. Просто мы обсуждаем здесь совершенно конкретный случай совершенно отвратительных методов борьбы... естественно было предложить посмотреть, что было бы, если "применить" их. Если речь только и исключительно о случае "пропаганды на пропаганду" нам с вами нет никакой нужды спорить - я еще № страниц дискуссии назад охотно признала за всеми, кто считает нужным бороться с чужими "неправильными", с их т.зр., взглядами, право действовать агитацией и убеждением. В сфере убеждений и вероучений омерзительны уголовно-физические методы, а проповедовать каждый имеет право то, что считает верным.
С благодарностью за ревность в вере там все нормально, если Вы по ссылкам прошлись уже. Ну и другие выводы отнюдь не лишены смыслаДоминика (хотя в нейтралитет последнего мне верится слабо)(кстати, помянутый в статье интердикт, под к-м Монфор находился - это именно то, когда он в колокола звонил? Или, опять с сыном перепутали?).
Воистину!Наверное, еще легко отделался в данном случае.
Комментарий
-
То credentes
В этом отношении Вы противоречите св. Доминику и доминиканцам, которые именно считая катаризм «ученой ересью» занялись написанием сумм ее опровержения на схоластически-теологическом уровне.
А здесь нет противоречия, на самом деле. Борьба с ересью всегда предполагает несколько большее количество усилий в сравнении с предпринятыми ересиархами. И действия Доминика, абсолютно адекватные в данной ситуации, тезиса о маргинальной природе ереси не исключают.
Ваша аналогия абсолютно неприменима к катаризму, поскольку он, так же как и католицизм, имел достаточно серьезный схоластический уровень трактатов, и это признают в первую очередь католические противники.
Ария и его сторонников вообще тоже трудно назвать "несерьезным". И - прошу обратить внимание, в данном случае речь шла не о аналогии, а о примере. К-й теперь представляется мне еще более уместным - ибо задолго до XIII в. обозначил позицию Церкви в отношении всякого рода "религиозной толерантности". Невозможности компромисса в подобных вопросах - несмотря на прямое давление со стороны императора, столь много сделавшего для торжества христианства и справедливо причисленного за это к лику святых. Т.е. "рога" по Вашей терминологии, имелись уже тогда. А методы - могли меняться.
А Вы лучше источники почитайте, а не фон Ранке. А то можно еще о ранних христианах у Цельса почитать
Мда, подобная аналогия произвела на меня сильное впечатление, можете не сомневаться. Чем же Вам так не угодил несчастный Леопольд фон Ранке, если Вы уподобили его автору, о к-м неизвестно ничего, кроме посвященного ему памфлета Оригена и предположительно приписываемого ему сочинения? А если серьезно - можете опровергнуть свидетельства фон Ранке о том, что богомилы всячески препятствовали централизации Боснии, стравливая кнезов между собой, без боя сдавали свои земли и замки туркам, в массовом порядке переходили в ислам - последствия чего и сейчас вполне наблюдаемы? Кроме ритуальных заклинаний о том, что власть им как таковая была не нужна - как показывает история с тем же Василием, пытавшимся "обратить" императора Алексея, она им была отнюдь не чужда.
Видите ли, проблема в том, что вопрос о жестких административных мерах против еретиков стоит как раз в тех пунктах Латеранского собора, которые имеют догматический характер.
Странно, Осокин, например, не выделяеет их на фоне других канонов - т.е. норм церковного права, того же 13-го канона, например, к-й запрещает создание новых монашеских орденов - однако доминиканцам или францисканцам данный канон не помешал. И, насколько я помню, речь идет именно о жестких адм. мерах, а не обязат. наказании смертью за ересь.
О, как интересно! Жесткие административные меры против еретиков много где у светской власти не находили отклика. Тогда за дело взялась матушка РЦ, отрастившая рога в виде Инквизиции. Именно поэтому. Что и требовалось доказать.
Кхм, вообще-то эти "рога" могли быть эффективно применены лишь при содействии светской власти. Иначе - облом, как в Англии или в приводимом Вами примере с Фридрихом II. Так что там требовалось доказать - мне не вполне понятно.
Простите, снова передергиваем? Вернитесь пожалуйста к моему оригинальному тезису. Не окситанцы пришли перебить свяшенников в Северной Европе и пересажать верующих.
Так и крестоносцы и инквизиция пришли не за этим. И для справки - не знаю, как считает соврем. франц. медиевистика, но традиционно Северная Европа отождествляется с вполне конкретной территорией. К-я за искл. может быть, Сев. Германии и Нидерландов к сабжу прямого отношения не имеет.
Впрочем, все население Окситании, вкупе со священниками прошло проверку «на вшивость» - так что подпадали все.
Всех убили, всех пересажали, надо думать...
Вы ошибаетесь. Именно из ответов этих людей у нас складывается очень четкое представление о вероучении катаров.
Из приводимых Вами же документов у меня не сложилось столь категоричного мнения.
С уважением.Комментарий
-
То Жуть с ружьем
Он до последнего пытался воздействовать дипломатическими методами, письменно и внятно. Т.е. идея прищемить еретиков, как я понимаю, у него никакого возмущения не вызвала, но когда он увидел, как именно все это происходит, и сколько "левого", совершенно невиновного ни в каких отклонениях от "линии партии" народу попадает под пресс, то, как порядочный человек, просто не мог не вмешаться.
апокатастасис (я в курсе, что Оригена еретиком объявили, но до того, как "спохватились", он был вполне официально признанным христианским философом).
Не у вас, вас я никоим образом не подозреваю в стремлении повырезать и сжечь.
Просто мы обсуждаем здесь совершенно конкретный случай совершенно отвратительных методов борьбы... естественно было предложить посмотреть, что было бы, если "применить" их. Если речь только и исключительно о случае "пропаганды на пропаганду" нам с вами нет никакой нужды спорить - я еще № страниц дискуссии назад охотно признала за всеми, кто считает нужным бороться с чужими "неправильными", с их т.зр., взглядами, право действовать агитацией и убеждением. В сфере убеждений и вероучений омерзительны уголовно-физические методы, а проповедовать каждый имеет право то, что считает верным.
Да, прочитала, еще раз спасибо. Было интересно.
Кстати, позабавило то, что автор с совершенно иным, нежели у меня, мировоззрением и убеждениями, говорит ровно о том же, что я тут тщетно пыталась объяснить ув. Специалисту: что война местным населением воспринималась отнюдь не как драка "хорошей РКЦ" с "плохими катарами", а как оккупация и посягательство на суверенитет страны. Со всеми вытекающими последствиями.
Мне вообще не верится.) от этого не менее нелепы.
Не перепутали, отлучение ему бывший соратничек подсуропил. Что отношений промеж них не улучшило (правда, там и хуже было уже некуда, я удивляюсь, как они друг друга не поубивали в чисто физическом смысле).
Да как сказать - легко... Байка про данного кедра по всем флотам, кажись, до сих пор ходит.
С уважением.Комментарий
-
(меланхолично) ...и вполне меркантильные соображения имели место быть - ну вот не нужно делать из Педро эдакого персонажа рыцарского романа - вписался он только тогда, когда ему нечто весомое предложили. И Монфор в качестве вассала его не устраивал явно. А еретиков и он, и его папаша Альфонс II давили очень даже основательно.
Он и остается христианским философом, а вот апокатастасис - это его персональный закидон, к-й и привел посмертному анафемствованию.
Тут вот какая штука получается, лично я считаю, что Церковь (в широком смысле слова) не должна замыкаться на искл. ненасильственных методах противодействия ересям или иным религиозным движениям.Т.е. у меня нет полной уверенности в том, что без крестового похода в подобной ситуации было не обойтись - но это еще не повод чтобы безоговорочно осудить его организацию. Или обвинять католич. церковь в убийстве другой "церкви".
У Алана есть еще несколько произведений по данной теме - если хотите, могу дать ссылку.
раньше я был готов подписаться под словами Монфора о "треклятом провансальском племени", теперь не все так однозначно. Но и до конца стать на позицию автора не могу - уж слишком Монфор мне симпатичен.
Аналогично. Однако обвинения Доминика в том, что он лично тех катаров сжигал или санкционировал подобные действия (да, и картинку "Св. Доминик сжигает катарские книги" я тоже видал) от этого не менее нелепы.
Значит, из-за Нарбонны, все-таки.Видать, насчет святости своего облеченного саном "заклятого друга" и высокодуховной силы любых его действий иллюзий не питал.
Однако случай с Бушаром де Марли меня прямо-таки умилил...Комментарий
-
*Лирично, но с оттенком позёрства и иронии* Неужели личная потребность ощущать несоскребаемую правоту защитников ереси столь бесконечно заманчива?
Вам неприятно беседовать со мной? - Скажите мне это без экивоков, я не буду реагировать на ваши посты.
Вы рассчитываете "докопаться" до какой-нибудь "личной" и кровной заинтересованности в сабже беседы? - Никакой черной кошки в этой темной комнате нет, и искать ее бесполезно. Я не имею никаких личных счетов к РКЦ и не являюсь последовательницей какого бы то ни было вероучения.
*Смущённо* Я извиняюсь (пардон муа), конечно, но меня поражает масштаб само собой разумеющегося. Нет, я не вступаю в спор, просто дивлюсь целостности и нетронутости восприятия исторических процессов. По умолчанию предполагается: толерантность это хорошо (только не противопоставляйте в качестве антитезы толерантности стремления сделать фарш из иноверцев); значительная роль торговли это хорошо (я не путаю?); коммуны и их победы в борьбе с сеньорами это «шаг вперёд» (не путаю?) к лучшей жизни. Развитие городов с цивилизационным подтекстом это движение к лучшему (не путаю?). Про суверенность и куртуазную культуру я даже не заговариваю.
Не готов вступать в дискуссию, но интересно очень, где истоки такой уверенности
Последний раз редактировалось Жуть с ружьем; 17 November 2008, 10:55 AM.Комментарий
-
*очень терпеливо* Сен-Жильский договор подписывал Раймон 6. Поперли на Тренкавеля. Все, как в том старом советском анекдоте: "Маша, представляешь, Карл Маркс и Фридрих Энгельс - не муж и жена, а два совершенно разных человека!" По феодальному праву "вассал моего вассала - не мой вассал", т.е. даже если бы вдруг граф Тулузский в припадке раскаяния принес оммаж Иннокентию (чего он не делал), на его вассалов данные трепетные отношения между Раймондином и Папой не распространялись бы.
Формальный повод, это когда хочется найти весомые обоснования своим прозаическим и приземлённым целям. Не думаю, что несмотря на все попытки представить мотивы нападения именно «жадностью до чужих земель» (это я о крестоносцах, а не о южанах) главным было именно искоренение ереси.
В задачи крестоносцев не входило гнобить конкретно Раймона, Тренкавеля, Педро или кого-нибудь другого. Готов покаяться и быть с нами заодно пожалуйста, только рады будем.
В чем должны были, по-вашему, каяться Тренкавель и Педро, от меня ускользает. Им не предъявляли обвинений, понимаете?! Ну вот мне сейчас скажут: "Так, Жуть, быстренько - признавай свою вину, сотрудничай со следствием, суд примет это во внимание". И что? Если меня, простите, никто ни по какой статье не привлекал, повесток в суд я не получала и никаких уголовно наказуемых проступков за собой не знаю, в чем я смогу признаться и как "сотрудничать"?
Новые порядки, при которых еретики свободно живут и проповедуют свою веру.
Я знаком с событиями. Но не считаю, что все горожане вместе с консулами представляли однородную силу. Видимо «представителями интересов» графа в Безье были евреи.
Да хоть японцы... если они сами остались там же, какие к ним могут быть претензии? Вы заподозрите членов городского совета в ритуальном извращенном самоубийстве с целью прихватить с собой всех горожан?
Одного не имели права держать в «неприспособленном для этого месте»
Если сдавался на тех или иных условиях, то нарушать этих условий права не имели. Рыцарская честь и все такое прочее, понимаете ли.
Может всё-таки, обсудить перед прекращением?Потом, почему на ересь нельзя посмотреть с чисто светских позиций? Он отказался делать общее дело значит или предатель, или еретик. Камера по нему точно плачет.
Начнём с того, что Ваши эмоциональные оценки вряд ли сопоставимы с эмоциями, клокотавшими в Безье XIII века. Требовали-то крестоносцы того, что было административной нормой (как следует из письма) в Тулузе и, наверно, имело какую-никакую традицию в домене Тренкавелей.
*биясь главой о хартию* Уважаемый Специалист, как только вы мне объясните, с какого страшного бодуна какие бы то ни было тулузские (арагонские, кастильские и т.д.) законы должны были "иметь какую либо традицию" (с) в домене Тренкавелей или в Иль-де-Франсе, мы сразу же продолжим беседовать о законности. Не раньше. Каждый крупный феодал в своем домене имел право устанавливать законы и вершить правосудие, и размеры этой "самодеятельности" довольно слабо ограничивались. Тут об этом написано, если вы мне не верите.
Специально для вас - аналогия из более близких нам времен. В отдельных республиках СССР (Украина, Узбекистан) законом был установлен минимальный брачный возраст в 17 лет. Но эти законы действовали только на территории этих республик, т.е. спокойненько выскочить замуж в 17, допустим, в Белоруссии, размахивая КоБС Украины, было невозможно.
Тогда быть Вашим симпатиям на стороне еретиков.Последний раз редактировалось Жуть с ружьем; 17 November 2008, 11:46 AM.Комментарий
-
То Жуть с ружьем
Согласна, впрочем, сама выше говорила, что "еретики" Педро были в лучшем случае безразличны. По-моему, участие Педро в данной заварухе на южной стороне - довольно весомое док-во, что а) крестоносцы воспринимались именно как простые-незатейливые интервенты;
б) никакого "ужОса" еретического там до их незваного визита не творилось. Ну, были и те, и эти. И чего?
С его точки зрения, это могла быть та неприятность, к-ю приобретенные бонусы с лихвой компенсировали бы. Ну и получил, бедолага, столько, сколько и Харальд Суровый в сходной ситуации: даже 6 футов земли, к-й они хотели владеть не досталось...
Не нравится Риму - так проповедовали бы... а то вот почитаешь про того же Доминика, так малость не по себе. Со стороны оно выглядит так, что залюбуешься. Собрался мужик ходить во вполне нищенски-апостольском виде, верный, со своей т.зр., вариант проповедовать - и на него свои же как на блаженного идиота смотрят. Э? А чего бы им так смотреть и удивляться, когда задействованный Домиником modus operandi в Библии не единожды помянут? Получается, "удивляющаяся" часть клира Библию воспринимала как занятную книжицу, простите, а не как руководство к действию?
*лирично* А по мне, так идея очень симпатичная... добрая.
Ой. Воистину "ой". А вот я считаю, что любая идеология именно что должна замыкаться на искл. ненасильственных методах. Потому как от насильственного "возвращения в лоно истинной Церкви" недалеко и до насильственного крещения инаковерующих в принципе (что, вообще-то, самой идее спасения прямо противоречит, нельзя спасти насильно). А от всего этого - недалеко, "в обратку", и до насильственного насаждения тотального атеизма - что мне представляется ничуть не более здравым вариантом, чем насаждение какой-либо веры.
А вот у меня есть практически полная уверенность, что можно было обойтись. И что тогдашние официальные круги не только угробили "другую церковь", но и себе же самим сильно подгадили в перспективе, устроив данный прецедент.
А давайте!
Там первый роман "Рыцарь Бодуэн и его семья" - мой персональный "кактус", грызу его уже вторую неделю и дальше середины второй части пока не продвинулся. Очень противоречивые впечатления оставляет (у Вас, я думаю, они будут в чем-то сходные, ибо Раймон VI представлен там весьма положит. персонажем), но, в целом, положительные. И другие произведения стоит посмотреть - "Плач по моему Югу" - в особенности.
Но что он не был и "добрым следователем", резко осуждающим Монфора, Арно-Амори и прочих "силовиков", кажется, вполне очевидно.
Меня вообще старания уважаемого Алана этак интеллигентненько отмежеваться от тупой и наглой военщины, искажавшей светлый замысел, умысел и помысел и организовывавшей полевые трибуналы с кострами, зело повеселили.
Ага. Уважаемый Crusader80, может, вас утешит инфа, что Монфор данное отлучение элегантно проигнорировал и продолжал ходить к мессе?
Видать, насчет святости своего облеченного саном "заклятого друга" и высокодуховной силы любых его действий иллюзий не питал.
С уважением.Комментарий
-
Кредентес: Специалист, я уже писала о том, что нет ни одного случая, чтобы в Тулузе подобная норма существовала и применялась, и даже Осокин считает это письмо военной хитростью. Это метод - оставлять неудобную информацию без внимания?
Стало быть, тулузцы, ссылаясь в своём письме на акт «изданный по этому поводу, предписывающий, что если хоть один еретик найдётся в крепости и предместьях Тулузы, то он казнит вместе с тем, кто его укрывал, и имущество обоих конфискует» нагло обманывали короля? Никакого акта и не было в помине?
Кредентес: В Тулузе таких административных норм не существовало. В Безье и владениях Тренкавелей и подавно. Специалист, приведите пожалуйста какие-либо факты, подтверждающие Ваши слова. Административные нормы находятся не в письмах, а в юридических документах. Как следует из постановлений Тулузского собора, такой меры не было, ее пришлось в 1229 г. создавать.
Во владениях Тренкавелей нет положений о наказаниях еретиков в городских уставах.
Тем не менее, Вы продолжаете и дальше делать вид, что ничего не было. Как это еще назвать, если не ложью?
В Сент-Жиле Раймон дал письменные обязательства «беспощадно действовать против еретиков, их защитников и укрывателей, явных и тайных, против всех, на кого укажут легаты и местные духовные власти» (Осокин, стр. 237). В Безье епископ был «вторым сюзереном» (З.О., стр. 103). Он же и подал список 222 еретиков с предложением мира самому городу. Какое беззаконие! Вот убивать епископов (вторых сюзеренов) это да. Это обычная практика борьбы за свои интересы. А требовать выдачи еретиков с обещанием не трогать город это, естественно, правовой беспредел. Понятно, что судьба еретиков намного важнее безопасности горожан. Говорим ересь, подразумеваем родина, говорим родина подразумеваем ересь!
Зоя Ольденбург утверждает, что Раймон V«задумывал даже крестовый поход с участием королей Франции и Англии» (стр. 33) оказывается, это ему не казалось такой ужасной внеправовой авантюрой!
Кредентес, Вы испытываете моё терпение, постоянно обвиняя меня во лжи. Вы ответственно заявляете, что в Тулузе не было ни одного акта, обещавшего казнь за ересь, а тулузцы выдумали о нём в своём письме?
Комментарий
-
С его точки зрения, это могла быть та неприятность, к-ю приобретенные бонусы с лихвой компенсировали бы.
Только вот тут я согласен с ув. Аланом - в такой ситуации каждый за себя решает, что следует предпринять - пытаться улучшить положение дел, начав с себя - или удариться в раскол и ереси.
Здесь баланс, в принципе, должен быть определенный. Ибо в человеческом обществе сознательно становясь на позиции непротивленчества (а христианство толстовству отнюдь не тождественно, замечу) значит изначально ставить себя и окружающих в неравные условия по отношению к тому, кто подобных принципов придерживаться не намерен.
Спасибо. Я кое-что этого автора читала, просто не соотнесла с ЖЖ-шным ником.
Любых - не любых, а вот именно данное действие посчитал безосновательным. И, видимо, был в этом случае прав.Последний раз редактировалось Жуть с ружьем; 17 November 2008, 02:44 PM.Комментарий
-
*устало* Уважаемый Специалист, вы уже пытались перейти "на личное", то же самое продолжаете делать в этом и последующих ваших сообщениях. Зачем?
Вам неприятно беседовать со мной? - Скажите мне это без экивоков, я не буду реагировать на ваши посты.
Вы рассчитываете "докопаться" до какой-нибудь "личной" и кровной заинтересованности в сабже беседы? - Никакой черной кошки в этой темной комнате нет, и искать ее бесполезно. Я не имею никаких личных счетов к РКЦ и не являюсь последовательницей какого бы то ни было вероучения.
Напротив интересно и приятно. Что же я такого наделал, чтобы спровоцировать подобные мысли? Честно прошу меня извинить. Просто иногда, наверно, начинаешь кусаться, совершенно не осознавая этого. Прошу ещё раз меня извинить за невнимание и переход границ допустимого. Поверьте, не специально и без всякого умысла.Комментарий
-
Crusader80;
А здесь нет противоречия, на самом деле. Борьба с ересью всегда предполагает несколько большее количество усилий в сравнении с предпринятыми ересиархами. И действия Доминика, абсолютно адекватные в данной ситуации, тезиса о маргинальной природе ереси не исключают.
Речь идет здесь не только о действиях Доминика, а о его мнении, как впрочем и о мнении других доминиканцев. Ансельма Александрийского, даже того же Бернарда Ги. Тезис о маргинальной природе катаризма ими, по крайней мере, поддержан не был.
Т.е. "рога" по Вашей терминологии, имелись уже тогда. А методы - могли меняться.
Как раз давление со стороны императора было одним из факторов в этой политике исключения. Но "рога" тогда еще не выросли. Потому что одно дело - это исключить кого-то из своей среды, и совсем другое - натравить на него государственную власть. Более того, по мнению некоторых исследователей, именно это место, откуда впоследствии выросли "рога", и были импульсом появления монашества как движения. Поскольку в те времена еще было согласие Отцов - о неприменимости смертной казни за ересь, то бишь, "рогов" еще не было.
А если серьезно - можете опровергнуть свидетельства фон Ранке о том, что богомилы всячески препятствовали централизации Боснии, стравливая кнезов между собой, без боя сдавали свои земли и замки туркам, в массовом порядке переходили в ислам - последствия чего и сейчас вполне наблюдаемы? Кроме ритуальных заклинаний о том, что власть им как таковая была не нужна - как показывает история с тем же Василием, пытавшимся "обратить" императора Алексея, она им была отнюдь не чужда.
Пожалуйста, приведите мне, на чем именно основывается фон Ранке.
Как именно богомилы в Боснии все это делали. А заодно обоснуйте то, что когда Василий пытался обратить императора, то он тем самым к власти стремился. Насколько я понимаю из текста, инициатива исходила отнюдь не от Василия.
Странно, Осокин, например, не выделяеет их на фоне других канонов - т.е. норм церковного права, того же 13-го канона, например, к-й запрещает создание новых монашеских орденов - однако доминиканцам или францисканцам данный канон не помешал. И, насколько я помню, речь идет именно о жестких адм. мерах, а не обязат. наказании смертью за ересь.
Осокин, может и не выделяет, но это пишется на всех католических сайтах
Предмет вероучения откровения Божьи, хранительницей которых является вся церковь. Церковь сообщает эти откровения на торжественных или обычных богослужениях. Торжественным богослужением называют те редкие службы, на которых церковь оглашает какой-то догмат веры. Это может происходить либо на Вселенском соборе, либо путем провозглашения его папой ех cathedra (с кафедры, с амвона). Догматы соборов (а после I Ватиканского собора, с 1870, и оглашаемые папой ex cathedra) по вопросам веры и морали объявляются как действительные для всей церкви и непогрешимые (infallibitas), то есть они не могут быть ошибочными.
Вот _католическое_ описание этих постановлений:
Thus,
the first constitution is regarded as a new profession of faith.
The second and third constitutions, which deal with heretics and contain dogmatic statements, are new.
The remainder, which deal with the reform of the church, appear for the most part to be new either in form or in content. They deal with
the church's discipline (6-13) ,
the reform of clerical morals (14-22) ,
episcopal elections and the administration of benefices (23-32) ,
exaction of taxes (33-34) ,
canonical suits (35-49) ,
matrimony (50-52) ,
tithes (53-61) ,
simony (63-66) , and
Jews (67-70) .
То есть пункты 2 и 3-й - постановления о борьбе с ересями. являются не дисциплинарными, а догматическими.
Таким образом, решения Латеранского собора о ереси, как раз и относятся к этим положениям "морали и веры". Или Вы хотите сказать, что с точки зрения доктрины данные решения являются незаконными?
Кхм, вообще-то эти "рога" могли быть эффективно применены лишь при содействии светской власти. Иначе - облом, как в Англии или в приводимом Вами примере с Фридрихом II. Так что там требовалось доказать - мне не вполне понятно.
Конечно, "рога" могли быть применены при содействии светской власти, или я когда-либо утверждала обратное? А говорили мы, если Вы запямятовали, о том, что РЦ ввела себе "рога" в систему, и _обязала_ на Латеранском соборе светскую власть, а позже и всех католиков доносить и разыскивать.
Потому они были введены в канонправо. Из доброго старого Ли:
The principles applied to Raymond of Toulouse were embodied in the canon law,
and every prince and noble was made to understand that his lands would be exposed to the spoiler if,
after due notice, he hesitated in trampling out heresy. Minor officials were subjected
to the same discipline. According to the Council of Toulouse in 1229, ady bailli
not diligent in persecuting heresy forfeited his property and was ineligible to public employment,
while by the Council of Narbonne in 1244, any one holding temporal jurisdiction
who delayed in exterminating heretics was held guilty of fautorship of heresy,
became an accomplice of heretics, and thus was subjected to the penalties of heresy;
this was extended to all who should neglect a favorable opportunity of capturing a heretic,
or of helping those seeking to capture him. From the emperor to the meanest peasant
the duty of persecution was enforced with all the sanctions, spiritual and temporal,
which the Church could command. Not only must the ruler enact rigorous
laws to punish heretics, but he and his subjects must see them strenuously executed,
for any slackness of persectution was, in the canon law, construed as fautorship of heresy, putting a man on his purgation. (Böhmer, Regest. Imp. V. 86. - Innocent. PP. III. Regest. de Negot. Rom.
Imp. 189. - Muratori Antiq. Ital. Dissert. III. - Hartzheim Concil. German. III. 540. - Cod. Epist. Rodolphi I.
Auct. II. pp. 375-7 (Lipisiæ 1806). - Theod. Vrie, Hist. Concil. Constant. Lib. III. Dist. 8; Lib. VII. Dist. 7.
- Thom. Aquin. de Principum Regimine Lib. I. c. xiv.; Lib. III. c. x., xiii.-xviii. - Lib. v. Extra. Tit.
vii. c. 13 § 3. - Concil. Tolosan. ann. 1229 c. 5. - Concil. Narbonn. ann. 1244 c. 15, 16.
- Zanchini de Hæret. c. v. - Beaumanoir, Contumes du Beauvoisis, XI. 27. -
See also the surmon of the Bishop of Lodi at the condemnation of Huss, Von der Hardt, III. 5.
-new line- The treatise "De principum regimine," though not wholly by St. Thomas Aquinas,
was the authoritative exponent of the ecclesiastical theory as to the structure and duties of government.
See Poole's "Illustrations of the History of Medieval Thought," p. 240.)
Даже Католическая Энциклопедия говорит:
From the foregoing it cannot be doubted that up to 1224 there was no imperial law ordering, or presupposing as legal, the burning of heretics. The rescript for Lombardy of 1224 (Mon. Germ., II, 252; cf. ibid., 288) is accordingly the first law in which death by fire is contemplated (cf. Ficker, op. cit., 196). That Honorius III was in any way concerned in the drafting of this ordinance cannot be maintained; indeed the emperor was all the less in need of papal inspiration as the burning of heretics in Germany was then no longer rare; his legists, moreover, would certainly have directed the emperors attention to the ancient Roman Law that punished high treason with death, and Manichaeism in particular with the stake. The imperial rescripts of 1220 and 1224 were adopted into ecclesiastical criminal law in 1231, and were soon applied at Rome. It was then that the Inquisition of the Middle Ages came into being.
Так и крестоносцы и инквизиция пришли не за этим. И для справки - не знаю, как считает соврем. франц. медиевистика, но традиционно Северная Европа отождествляется с вполне конкретной территорией. К-я за искл. может быть, Сев. Германии и Нидерландов к сабжу прямого отношения не имеет.
Крестоносцы и Инквизиция, как следует из воззвания Иннокентия 3-го и постановлений Тулузского собора, пришли именно за этим. Извините, я действительно употребила некорректное географическое выражение.
Всех убили, всех пересажали, надо думать...
Не знаю, как надо думать, но "проверить всех на вшивость" означает всех допросить. Из которых кого-то убить, а кого-то пересажать.
Из приводимых Вами же документов у меня не сложилось столь категоричного мнения.
Может быть, а у историков вот сложилось. Поскольку опращиваемые люди дают от 60 до 75 % сведений о вероучении. Впрочем, не объясните ли Вы подробнее _откуда же_ по Вашему мы имеем представление об этом вероучении. если не из материалов Инквизиции.
С уважениемДжованни дe Луджио
Книга о двух началах (около 1240 г.)
http://www.cathares.org/puzzle-anime001.htmlКомментарий
-
Специалист
Стало быть, тулузцы, ссылаясь в своём письме на акт «изданный по этому поводу, предписывающий, что если хоть один еретик найдётся в крепости и предместьях Тулузы, то он казнит вместе с тем, кто его укрывал, и имущество обоих конфискует» нагло обманывали короля? Никакого акта и не было в помине?
Вы там кажется Осокина читаете? И по нему ведь цитируете? так перечитайте внимательно эти страницы еще раз, ОК? Что он об этом пишет.
В Сент-Жиле Раймон дал письменные обязательства «беспощадно действовать против еретиков, их защитников и укрывателей, явных и тайных, против всех, на кого укажут легаты и местные духовные власти» (Осокин, стр. 237).
Так Раймон вообще много каких обязательств давал, которые выполнять не собирался. Не понимаю, к чему Вы это приводите.
В Безье епископ был «вторым сюзереном» (З.О., стр. 103). Он же и подал список 222 еретиков с предложением мира самому городу. Какое беззаконие!
И как же ж это "второй сюзерен" допустил, что в Безье не было законов против еретиков? Ведь городские установления нам известны и опубликованы.
Вот убивать епископов (вторых сюзеренов) это да. Это обычная практика борьбы за свои интересы.
Это Вы об Англии?
А требовать выдачи еретиков с обещанием не трогать город это, естественно, правовой беспредел. Понятно, что судьба еретиков намного важнее безопасности горожан. Говорим ересь, подразумеваем родина, говорим родина подразумеваем ересь!
Вообще-то, Вы по-моему тоже очень трепетно воспринимаете единство России и православия, которое в описываемые времена Иннокентий иначе как ересью не называл, а другим, значится, нельзя?
Зоя Ольденбург утверждает, что Раймон V«задумывал даже крестовый поход с участием королей Франции и Англии» (стр. 33) оказывается, это ему не казалось такой ужасной внеправовой авантюрой!
А еще ссылочку приведите, где его желание выражено, как он это задумывал, и отчего же не привел в исполнение?
Кредентес, Вы испытываете моё терпение, постоянно обвиняя меня во лжи. Вы ответственно заявляете, что в Тулузе не было ни одного акта, обещавшего казнь за ересь, а тулузцы выдумали о нём в своём письме?
Даже любимый Вами Осокин называет это "военной хитростью". Если же вдруг паче чаяния, я ошибаюсь, соблаговолите привести данный акт, и дело в шляпе. Давеча помню, Вы говорили о том, что в Безье такой акт _должен был_ быть, а его не было.
С уважениемДжованни дe Луджио
Книга о двух началах (около 1240 г.)
http://www.cathares.org/puzzle-anime001.htmlКомментарий
-
Могу дать Вам ответ, если Вы уж так желаете знать. Видите ли, они ... как бы это поскромнее выразиться на христианском форуме... не прелюбодействовали им в мозг...Джованни дe Луджио
Книга о двух началах (около 1240 г.)
http://www.cathares.org/puzzle-anime001.htmlКомментарий
Комментарий