Ну, знаете, это уже вопрос тактики. Отдельно возможности ополчения и были удручающе низкими, но с учётом помощи отборного рыцарства
Согласен, грамотный тактик и из пешего ополчения мог извлечь выгоду - как Симон де Монфор-мл. в сражении при Льюисе, но в той конкретной ситуации толпа пехотинцев представляла бОльшую угрозу для своих, чем для врагов - кромсать на куски сдавшийся на условии сохранения жизни гарнизон Пюисерга или пленных франков в Тулузе храбрые горожане были готовы всегда, а вот драться с франками в бою - не то, что бы. Впрочем, справедливости ради, можно сказать, что на крепостной стене горожанин сражался вполне достойно.
Мысли по поводу: вообще, у меня не сложилось мнение, что Симон де Монфор-ст. был великим полководцем. Признанным вождем для своих людей, готовых за ним в огонь и в воду - ибо верили, что добьется успеха при любых обстоятельствах и не бросит в беде никогда - безусловно, мастером стремительных переходов - тоже согласен, человеком исключительного воинского умения и выносливости - провоевать в эдаком серпентарии 10 лет без малого - несомненно, но вот полководцем? При Мюре он действовал безукоризненно - но, как мне кажется, не по причине искл. полководческих дарований, а в силу глубокой веры в Бога и правоту своего дела, желания сделать то, что должен сделать, невзирая на любые препятствия. И Господь его не оставил. Такое вот ИМХО.
Потом, граф Раймон совсем нереальный план предлагал встретить крестоносцев арбалетными залпами, укрепившись за обозами?
Он уже имел дело с Монфором и опасался снова получить на орехи, как показали последующие события, небезосновательно.
Граф Фуа, между прочим, был мастер засады делать

Кстати, а арбалетчики, коих должно было быть немало это тоже городское ополчение?
Судя по всему - да, об участии в сражении испанской пехоты или наемников не говорится.
С уважением.
Комментарий