Кредентес:Я вновь не могу понять, почему люди, пребывая на своей законной территории (согласно тогдашнему праву в том числе) не должны оборонять свои земли (мало того, согласно тому же праву они, как сеньоры, просто обязаны это делать, и обязаны вести войну, защищая своих подданных), а также жить так, как считают нужным.
Начнём с того, что сгонять их с земель и заселять их пришлыми колонизаторами никто не собирался. «Оборонялись» не земли и собственные жилища, а право жить на них «так, как считают нужным» - предоставляя еретикам исключительные права. Не думаю, что «сеньоры, просто обязаны это делать, и обязаны вести войну» по этому поводу, к тому же считать это «обороной родины». Обороной ереси - в лучшем случае.
Такое впечатление, что о праве вспоминается исключительно по повод крестоносцев.
Пребывали себе люди законно на законных территориях, с законно завоёванными правами (можно звёздочки на борту рисовать уничтоженный сюзерен 1 шт., «второй сюзерен» (епископ) - 1,5 шт.), потихонечку дограбливая церковное имущество «виконт должен быть разрешить каноникам укрепить церковь св. Петра из боязни, чтобы еретики не захватили её силою» и угрожали проповедникам по своей врождённой толерантности. А тут, надо же, нарушающие всякие законные права крестоносцы, пытаются несколько скорректировать эту малину. Обидно, понимаешь. С правовой точки зрения обидно.
Как тут не поставить вопрос о праве, правах человека и правах безьерцев в частности?
Кредентес:Доказательство типа "ты виноват уж в том, что хочется мне кушать"...Но повторяю, свою вынужденность Вы еще не доказали. Маньяки тоже утверждают, что вынуждены убивать свои жертвы. Они оскорбляют их нравственность. Но суд не всегда принимает это к сведению.
Так у Вас я тоже не вижу убедительности вутверждении о том, что люди «должны были оборонять свои земли». Опасность угрожала не землям, а ереси. Вы как раз и хотите поставить знак равенства между правами ереси и их родиной. Но так думали не все. А сыграть на национальной и патриотической теме достаточно легко.
Не провожу аналогий, но Вы, кажется, говорили, что безьерцы вынуждены были убивать свои жертвы в ходе борьбы за свои права все так делали. Жертвы просто оскорбляли и нарушали их гражданские права и социальные потребностести.
Вот толику бы правового гнева, который достаётся крестоносцам перенаправить в адрес «любимых героев-безьерцев», взявшихся отстаивать свои права (и ереси) внеправовыми методами, а когда в дело вмешались крестоносцы, выдали всё это за «защиту родины». А Раймон, получается, вместе с крестоносцами на родину напал?
Кредентес:То есть, если американцы пригрозят бомбить Россию, если вы не откажетесь от своих ценностей, то лучшим выходом будет отказаться? Я к тому, что никак не могу понять Ваших двойных стандартов.
А я Ваших. Сравнение крайне некорректное. Несмотря на множество границ и владений, средневековая Европа была неким целым, худо ли, бедно ли, но функционирующим целым. Сравнивать вмешательство крестоносцев с вмешательством американцев явное преувеличение.
Право «жить так, как считает нужным» имеет самостоятельная структура. Если она часть целого, то заявка на «жизнь по другим правилам» воспринимается как нападение на образ жизни других, частью которого эта единица является, и, как Вы правильно подметили, эти другие имеют иногда обыкновение защищать свои ценности, в том числе, единство своего мира.
Опять получается безьерцы имеют право защищать свой образ жизни (каким они его хотят видеть) с оружием в руках, а крестоносцы нет. Ладно бы отдали еретиков, а потом доказывали «правовыми методами», насколько это незаконно, а то ведь «тут же убили» одного из крестоносцев, «выбежавших ответить на их подначивания».
Одним позволяется ради своего образа жизни всё, другим нет.
Я понимаю, что избирательное применение права вещь весьма заманчивая для юриста. Когда люди, пребывающие на своей законной территории начинают оборонять свой образ жизни (скажем так) - это в русле тогдашнего права. Когда эти люди при отстаивании своих прав убивают епископа с права мы переключаемся на «понятия» - ведь такая борьба весьма характерна для многих городов того времени? Да и вообще, разве решение спорных вопросов силою выходило за рамки права? Ну, естественно, только в тех случаях, когда бароны юга силой отнимали церковные земли, а безьерцы, в порыве своей борьбы за независимость, кромсали епископа.
Понятно, что на крестоносцев, пришедших не отнимать земли, а заставить применить складывающуюся в средневековом мире по отношению к еретикам практику наказаний, естественно, подобные правовые льготы (силою решать спорные вопросы) не распространяются в принципе. Право епископа остаться в живых вот это, собственно говоря, спорный вопрос. Можно и силой решить.
Кредентес:Защита родины предполагает еще и защиту своего образа жизни, как Вы здесь неоднократно утверждали.
Предполагает, но не всегда.
Кредентес:Ну тогда расскажите мне, как окситанцы послушались папу и сказали графу Тулузскому и виконту Тренкавелю, что они больше не их сеньоры. Вперед!
А сам граф Тулузкий и «шестнадцать обличённых в ереси вассалов» (Осокин, стр. 237) и их послушание Вами не считается?Семнадцать не самых последних сеньоров послушавшихся папу и принявших его условия это не считается? Которые обещали (письменно) «изгнать все разбойничьи шайки из страны, всех бунтовщиков [оказывается, не один я так квалифицирую творившееся на юге], которым прежде покровительствовали, уволить евреев со всех общественных должностей, не увеличивать налогов и податей, [] и возместить убытки, которые они причинили храмам и монастырям, заботиться о сохранении порядка и сохранении общественного имущества. И, наконец, что было вместе с тем и самое новое: беспощадно действовать против еретиков, их защитников и укрывателей, явных и тайных, против всех, на кого укажут легаты и местные духовные власти» (Осокин, стр. 237). А южные сеньоры, согласившиеся присягнуть Монфору?Я уже не говорю про тех, кто встал на сторону крестоносцев по своим убеждениям. Сам же Раймон соглашался «пусть те, кто присягал вместе со мною, консулы или иные, даже их преемники, будут освобождены от верности, обязанностей и службы, которой они обязаны мне, и пусть тогда они принесут и станут хранить присягу в верности Римской Церкви, за те феоды и права, которые имею я в городах и замках» (Осокин, стр. 236). Мало? «Консулы Авиньона, Нима и Сен-Жиля поклялись действовать всеми силами, чтобы побудить графа верно исполнять его торжественные обязательства перед легатом, а в противном случае лишить его всякой помощи и перестать смотреть на него как на законного государя, объявив своё подданство Римской Церкви с теми же условиями, на которых присягал граф. Тогда ежегодно перед лицом своего епископа консулы будут приносить обычную вассальную присягу, а всякого отказавшегося от неё будут считать за еретика» (стр. 238). Не иначе как окситанцы послушались папу и дали официальные обязательства?
Специалист:Если тот и другой соперник выразили желание играть в шахматы и сели за одну доску. А желание отстаивать свои принципы оружием самозабвенно выразила и та, и другая сторона (ну, за исключением, конечно, безупречной позиции я не я, и лошадь не моя). Осталось только шахматную доску разделить пополам и нарушение правил оправдывать тем, что противник «на мою часть доски свои фигуры изволил поставить».
Кредентес:Пожалуйста, обоснуйте это утверждение.
Пожалуйста, обоснуйте, что таковы были правила игры, и что обе стороны одинаково их понимали. Ну, вот как Вы съехали с разговора о феодальном праве.
С разговора о феодальном праве я «не съехал», а вынужден отложить его до лучших времён за неимением времени. Что касается «игр», расклад получается такой - и сеньоры юга, и горожане Безье имели привычку разрешать волнующие их вопросы силою. В отношении церковной собственности и жизни людей. Кстати, не знаю, верно ли, нет, но Ги упоминает о замке Эскюр «принадлежавшим папе, но занятом катарами» (Ги, т.I, стр. 90), который Педро Арагонский отбил для папы в 1206 году.
Когда, как Вы говорите (по поводу другого случая), thesameсделали крестоносцы, имея целью применить к югу складывающуюся в средневековье практику наказания ереси и настоять на данном им Раймоном обещании борьбы с еретиками, поднимается шум о нарушении права и активно внушается, какими правовыми овечками были южане и какими беззаконными монстрами крестоносцы.
Так, может быть, Вы против не вообще нарушения права как такового, а против нарушения права именно крестоносцами?
Почему на правовом поле идёт игра в одни ворота, причём те, на которых изображён крест?
Начнём с того, что сгонять их с земель и заселять их пришлыми колонизаторами никто не собирался. «Оборонялись» не земли и собственные жилища, а право жить на них «так, как считают нужным» - предоставляя еретикам исключительные права. Не думаю, что «сеньоры, просто обязаны это делать, и обязаны вести войну» по этому поводу, к тому же считать это «обороной родины». Обороной ереси - в лучшем случае.
Такое впечатление, что о праве вспоминается исключительно по повод крестоносцев.
Пребывали себе люди законно на законных территориях, с законно завоёванными правами (можно звёздочки на борту рисовать уничтоженный сюзерен 1 шт., «второй сюзерен» (епископ) - 1,5 шт.), потихонечку дограбливая церковное имущество «виконт должен быть разрешить каноникам укрепить церковь св. Петра из боязни, чтобы еретики не захватили её силою» и угрожали проповедникам по своей врождённой толерантности. А тут, надо же, нарушающие всякие законные права крестоносцы, пытаются несколько скорректировать эту малину. Обидно, понимаешь. С правовой точки зрения обидно.
Как тут не поставить вопрос о праве, правах человека и правах безьерцев в частности?
Кредентес:Доказательство типа "ты виноват уж в том, что хочется мне кушать"...Но повторяю, свою вынужденность Вы еще не доказали. Маньяки тоже утверждают, что вынуждены убивать свои жертвы. Они оскорбляют их нравственность. Но суд не всегда принимает это к сведению.
Так у Вас я тоже не вижу убедительности вутверждении о том, что люди «должны были оборонять свои земли». Опасность угрожала не землям, а ереси. Вы как раз и хотите поставить знак равенства между правами ереси и их родиной. Но так думали не все. А сыграть на национальной и патриотической теме достаточно легко.
Не провожу аналогий, но Вы, кажется, говорили, что безьерцы вынуждены были убивать свои жертвы в ходе борьбы за свои права все так делали. Жертвы просто оскорбляли и нарушали их гражданские права и социальные потребностести.
Вот толику бы правового гнева, который достаётся крестоносцам перенаправить в адрес «любимых героев-безьерцев», взявшихся отстаивать свои права (и ереси) внеправовыми методами, а когда в дело вмешались крестоносцы, выдали всё это за «защиту родины». А Раймон, получается, вместе с крестоносцами на родину напал?
Кредентес:То есть, если американцы пригрозят бомбить Россию, если вы не откажетесь от своих ценностей, то лучшим выходом будет отказаться? Я к тому, что никак не могу понять Ваших двойных стандартов.
А я Ваших. Сравнение крайне некорректное. Несмотря на множество границ и владений, средневековая Европа была неким целым, худо ли, бедно ли, но функционирующим целым. Сравнивать вмешательство крестоносцев с вмешательством американцев явное преувеличение.
Право «жить так, как считает нужным» имеет самостоятельная структура. Если она часть целого, то заявка на «жизнь по другим правилам» воспринимается как нападение на образ жизни других, частью которого эта единица является, и, как Вы правильно подметили, эти другие имеют иногда обыкновение защищать свои ценности, в том числе, единство своего мира.
Опять получается безьерцы имеют право защищать свой образ жизни (каким они его хотят видеть) с оружием в руках, а крестоносцы нет. Ладно бы отдали еретиков, а потом доказывали «правовыми методами», насколько это незаконно, а то ведь «тут же убили» одного из крестоносцев, «выбежавших ответить на их подначивания».
Одним позволяется ради своего образа жизни всё, другим нет.
Я понимаю, что избирательное применение права вещь весьма заманчивая для юриста. Когда люди, пребывающие на своей законной территории начинают оборонять свой образ жизни (скажем так) - это в русле тогдашнего права. Когда эти люди при отстаивании своих прав убивают епископа с права мы переключаемся на «понятия» - ведь такая борьба весьма характерна для многих городов того времени? Да и вообще, разве решение спорных вопросов силою выходило за рамки права? Ну, естественно, только в тех случаях, когда бароны юга силой отнимали церковные земли, а безьерцы, в порыве своей борьбы за независимость, кромсали епископа.
Понятно, что на крестоносцев, пришедших не отнимать земли, а заставить применить складывающуюся в средневековом мире по отношению к еретикам практику наказаний, естественно, подобные правовые льготы (силою решать спорные вопросы) не распространяются в принципе. Право епископа остаться в живых вот это, собственно говоря, спорный вопрос. Можно и силой решить.
Кредентес:Защита родины предполагает еще и защиту своего образа жизни, как Вы здесь неоднократно утверждали.
Предполагает, но не всегда.
Кредентес:Ну тогда расскажите мне, как окситанцы послушались папу и сказали графу Тулузскому и виконту Тренкавелю, что они больше не их сеньоры. Вперед!
А сам граф Тулузкий и «шестнадцать обличённых в ереси вассалов» (Осокин, стр. 237) и их послушание Вами не считается?Семнадцать не самых последних сеньоров послушавшихся папу и принявших его условия это не считается? Которые обещали (письменно) «изгнать все разбойничьи шайки из страны, всех бунтовщиков [оказывается, не один я так квалифицирую творившееся на юге], которым прежде покровительствовали, уволить евреев со всех общественных должностей, не увеличивать налогов и податей, [] и возместить убытки, которые они причинили храмам и монастырям, заботиться о сохранении порядка и сохранении общественного имущества. И, наконец, что было вместе с тем и самое новое: беспощадно действовать против еретиков, их защитников и укрывателей, явных и тайных, против всех, на кого укажут легаты и местные духовные власти» (Осокин, стр. 237). А южные сеньоры, согласившиеся присягнуть Монфору?Я уже не говорю про тех, кто встал на сторону крестоносцев по своим убеждениям. Сам же Раймон соглашался «пусть те, кто присягал вместе со мною, консулы или иные, даже их преемники, будут освобождены от верности, обязанностей и службы, которой они обязаны мне, и пусть тогда они принесут и станут хранить присягу в верности Римской Церкви, за те феоды и права, которые имею я в городах и замках» (Осокин, стр. 236). Мало? «Консулы Авиньона, Нима и Сен-Жиля поклялись действовать всеми силами, чтобы побудить графа верно исполнять его торжественные обязательства перед легатом, а в противном случае лишить его всякой помощи и перестать смотреть на него как на законного государя, объявив своё подданство Римской Церкви с теми же условиями, на которых присягал граф. Тогда ежегодно перед лицом своего епископа консулы будут приносить обычную вассальную присягу, а всякого отказавшегося от неё будут считать за еретика» (стр. 238). Не иначе как окситанцы послушались папу и дали официальные обязательства?
Специалист:Если тот и другой соперник выразили желание играть в шахматы и сели за одну доску. А желание отстаивать свои принципы оружием самозабвенно выразила и та, и другая сторона (ну, за исключением, конечно, безупречной позиции я не я, и лошадь не моя). Осталось только шахматную доску разделить пополам и нарушение правил оправдывать тем, что противник «на мою часть доски свои фигуры изволил поставить».
Кредентес:Пожалуйста, обоснуйте это утверждение.
Пожалуйста, обоснуйте, что таковы были правила игры, и что обе стороны одинаково их понимали. Ну, вот как Вы съехали с разговора о феодальном праве.
С разговора о феодальном праве я «не съехал», а вынужден отложить его до лучших времён за неимением времени. Что касается «игр», расклад получается такой - и сеньоры юга, и горожане Безье имели привычку разрешать волнующие их вопросы силою. В отношении церковной собственности и жизни людей. Кстати, не знаю, верно ли, нет, но Ги упоминает о замке Эскюр «принадлежавшим папе, но занятом катарами» (Ги, т.I, стр. 90), который Педро Арагонский отбил для папы в 1206 году.
Когда, как Вы говорите (по поводу другого случая), thesameсделали крестоносцы, имея целью применить к югу складывающуюся в средневековье практику наказания ереси и настоять на данном им Раймоном обещании борьбы с еретиками, поднимается шум о нарушении права и активно внушается, какими правовыми овечками были южане и какими беззаконными монстрами крестоносцы.
Так, может быть, Вы против не вообще нарушения права как такового, а против нарушения права именно крестоносцами?
Почему на правовом поле идёт игра в одни ворота, причём те, на которых изображён крест?
Комментарий