Что такое "Обида"?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Valentina Koret
    Ветеран

    • 02 May 2016
    • 7832

    #931
    Сообщение от Блонди
    По-Вашему чувство обиды - это грех? Да, нет?

    Да!......................

    Комментарий

    • Мама Эля
      Отключен

      • 16 May 2016
      • 12881

      #932
      Сообщение от Valentina Koret
      Существует такая поговорка, когда одно и то же повторяется несколько раз.
      Вот опять Эля пишет, что обида - законное чувство. И хотя все говорят, что обида - негативная эмоция и ее нужно оставить, но человек упорно стоит на своем.
      А с чего это Вы взяли, что чувство обиды ( не радости) из за несправедливости грех? Вам это сорока на крыльях что ли принесла? Если даже любовь не радуется неправде. 1 Кор. 13:6 Держать зло на брата- грех, но это зло родится не от чувства обиды (не радости) из за несправедливости, а от плотсих помышлений. Вот от вражды на брата в сердце своём и надо избавляться. А если Вы будете избавляться от не радости из за согрешения брата против вас, то придётся избавляться и от Страха Господнего- ненавидеть зло Пр. 8:13, ибо эти два чувства имеют один корень любовь Божию, которая не радуется неправде и ненавидит зло.

      Комментарий

      • Valentina Koret
        Ветеран

        • 02 May 2016
        • 7832

        #933
        Сообщение от Мама Эля
        А с чего это Вы взяли, что чувство обиды ( не радости) из за несправедливости грех? Вам это сорока на крыльях что ли принесла? Если даже любовь не радуется неправде. ! Кор. 13:6 Держать зло на брата- грех, но это зло родится не от чувства обиды (не радости) из за несправедливости, а от плотсих помышлений. Вот от вражды на брата в сердце своём и надо избавляться. А если Вы будете избавляться от не радости из за согрешения брата против вас, то придётся избавляться и от Страха Господнего- ненавидеть зло Пр. 8:13, ибо эти два чувства имеют один корень любовь Божию, которая не радуется неправде и ненавидит зло.
        Потому что обида разрушает человека. А все, что разрушает, связано с грехом.

        Комментарий

        • Блонди
          Отключен

          • 01 May 2016
          • 21612

          #934
          Сообщение от Блонди
          По-Вашему чувство обиды - это грех? Да, нет?
          Сообщение от Valentina Koret
          Да!......................
          1. Просить прощение у человека, которого ты обидел - это соблазнять его?

          2. Где в Библии указан такой грех? Какая заповедь нам указывает на то, что это грех?
          Вот есть заповеди "не убий", "не укради", "не обижай" - а про чувство обиды Вы где откопали, что это грех?

          3. Каким образом человек понимает/осознает, что его обидели, а не обрадовали, или дружески приголубили?

          Комментарий

          • Мама Эля
            Отключен

            • 16 May 2016
            • 12881

            #935
            Сообщение от Valentina Koret
            Потому что обида разрушает человека. А все, что разрушает, связано с грехом.
            Что любовь Божия разрушается от того, что не радуется неправде? Или может она разрушается от того, что ненавидит зло? Вражда на брата в сердце твоём она разрушительна, но она родится не от чувства обиды (не радости) из за несправедливости и не от ненависти к злу, а от плотских помышлений, которых у верующих не должно бы и быть.

            Комментарий

            • Блонди
              Отключен

              • 01 May 2016
              • 21612

              #936
              Сообщение от Мама Эля
              Что любовь Божия разрушается от того, что не радуется неправде? Или может она разрушается от того, что ненавидит зло? Вражда на брата в сердце твоём она разрушительна, но она родится не от чувства обиды (не радости) из за несправедливости и не от ненависти к злу, а от плотских помышлений, которых у верующих не должно бы и быть.
              Такое ощущение, что не с христианами разговариваешь, а с какими-то дзен-буддистами. "Блаженны плачущие" - уже грешники по полной программе у них, ведь там ЯВНО НЕГАТИВНЫЕ ЧУВСТВА. А "страдание", "СОстрадание"? Ведь далеко не позитив. Вот интересно, страдание может человека разрушить, или только чувство обиды по-ихнему может?

              Короче - наша песня хороша начинай сначала.

              Комментарий

              • Мама Эля
                Отключен

                • 16 May 2016
                • 12881

                #937
                Сообщение от Блонди
                Такое ощущение, что не с христианами разговариваешь, а с какими-то дзен-буддистами. "Блаженны плачущие" - уже грешники по полной программе у них, ведь там ЯВНО НЕГАТИВНЫЕ ЧУВСТВА. А "страдание", "СОстрадание"? Ведь далеко не позитив. Вот интересно, страдание может человека разрушить, или только чувство обиды по-ихнему может?

                Короче - наша песня хороша начинай сначала.
                Так Блонди, чувство обиды(не радости) из за несправедливости- это и есть страдание, переживание, душевная боль, мучение. Это Всё синонимы и они же не задумываясь говорят, что это грех Когда Господь говорит, что Вы сонаследники Царства Небесного, если только с Ним и страдаем. Так вот именно, с ними разговаривать хуже, чем с неверующими, ибо у неверующих нет этого предубеждения и предвзятости, ни к чувству обиды (не радости) из за несправедливости, ни к чувству собственного достоинства, ни к самообороне. А у наших верующих как будто мозги набекрень. Они ещё и хвалятся этой предвзятостью. А ведь мудрость, сходящая свыше, она беспристрастна, то есть судит обо всём без всяких предубеждений и предвзятости.

                Комментарий

                • Valentina Koret
                  Ветеран

                  • 02 May 2016
                  • 7832

                  #938
                  Сообщение от Блонди
                  Сообщение от Блонди
                  По-Вашему чувство обиды - это грех? Да, нет?

                  1. Просить прощение у человека, которого ты обидел - это соблазнять его?

                  2. Где в Библии указан такой грех? Какая заповедь нам указывает на то, что это грех?
                  Вот есть заповеди "не убий", "не укради", "не обижай" - а про чувство обиды Вы где откопали, что это грех?

                  3. Каким образом человек понимает/осознает, что его обидели, а не обрадовали, или дружески приголубили?
                  Блонди. У вас прекрасная способность смешивать мух с котлетами.))) Кто вам сказал, что просить прощения за обиду, это соблазнять человека? Просить - всегда надо, если есть совесть.
                  А вот на счет чувства обиды, это другой вопрос. Всё дело в том, что живущая обида приводит к ожесточению сердца. Её нужно высказать, хотя никто, кроме Бога, не имеет права требовать покаяния от людей. Покаяние должно родиться, а не быть вытребованным. Но часто бывает так, что человек не просит прощения за нанесенную обиду, а другой ( обиженный) все больше ожесточается. И то, и другое - грех.
                  Вспомните, как Израильтяне вступались за своих обесчещенных сестер. Они убивали. И это результат обиды и ожесточения. А если человек приносит свою обиду Богу, тогда Он может даже врагов примирить с ним. Нам не надо вставать на место Бога и решать за Него. Нам надо знать, что если мы не прощаем согрешения людям, то и нам не будут прощать.

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от Мама Эля
                  Что любовь Божия разрушается от того, что не радуется неправде? Или может она разрушается от того, что ненавидит зло? Вражда на брата в сердце твоём она разрушительна, но она родится не от чувства обиды (не радости) из за несправедливости и не от ненависти к злу, а от плотских помышлений, которых у верующих не должно бы и быть.

                  Есть такой анекдот или христианская притча....
                  Внучка спрашивает бабушку: - Бабушка, а справедливость есть на этом свете?
                  - Нет, внученька.
                  - А где она есть?
                  - В аду, внучка.
                  - Как?
                  - Там все искали справедливость и не нашли. Вот и ожесточились.
                  - А что на небе?
                  - Любовь, внученька! Любовь!

                  Комментарий

                  • Валерий Тверитн
                    дополните мою радость

                    • 30 June 2011
                    • 2203

                    #939
                    Сообщение от Блонди

                    1. Просить прощение у человека, которого ты обидел - это соблазнять его?
                    Нет, это заповедь для освящения обидевшего. Но гордый(водимый чувством обиды)наверняка соблазнится.
                    2. Где в Библии указан такой грех? Какая заповедь нам указывает на то, что это грех?
                    Вот есть заповеди "не убий", "не укради", "не обижай" - а про чувство обиды Вы где откопали, что это грех?
                    Рим.8:6 Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир,9. Рим.8:7 потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут....



                    3. Каким образом человек понимает/осознает, что его обидели, а не обрадовали, или дружески приголубили?
                    Понимание и осознание это работа разума. Чувства могут помогать или мешать (обида)
                    имейте одни мысли... http://tver2biblia.at.ua/load/edinomyslie/1-1-0-5
                    но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках.(1Пет.1:15)
                    Имеющий ухо ... (Откр.2:7)

                    Комментарий

                    • BRAMMEN
                      Модератор
                      Модератор Форума

                      • 17 August 2008
                      • 15349

                      #940
                      Сообщение от Блонди
                      Ну и? По количеству открытых на этом форуме тем я стою ДАЛЕКО не в первых рядах, если не в последних. Дальше что?
                      Так если бы темы были разными...Я пишу, что мотивация одинаковых тем - вожделение.
                      Сообщение от Мама Эля
                      Во первых надо хоть маленько знать и Ветхий завет.
                      Я заметил, что Вы ограничились несколькими эпизодами(маленько). Но разве человек должен быть головастиком? Нужно развиваться пропорционально. Тогда не будет заблуждений подобно вашим. Открывайте Библию чаще, читайте, вникайте. Вам, нельзя давать волю чувствам, пока Вы не справляетесь с ними.
                      Сообщение от Мама Эля
                      если муж пьянствует или блудует, то он что не согрешает против своей жены или детей, или против церкв и Бога?
                      А что же это никому не заметно в церкви? Мало общения с мужем значит. Нужно более активно с ним иметь общение, тогда и вопрос будет решён быстрее. А обижаться на него нельзя. Вы таким образом даёте дьяволу территорию. Ну и соответственно грешите.
                      И по прежнему вопросы актуальны для обиженных:
                      Давайте я повторю свои вопросы) Вы как то игнорируете их:
                      Трудно помолиться? Доверить ситуацию Богу? Поступишь как этому учит Бог(Рим.12:21) или покоя не даёт жалость к себе? Как долго просишь Бога, чтобы Он дал силы простить? Помогает ли обида в нашей жизни?
                      Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;

                      Комментарий

                      • Мама Эля
                        Отключен

                        • 16 May 2016
                        • 12881

                        #941
                        Сообщение от BRAMMEN
                        Так если бы темы были разными...Я пишу, что мотивация одинаковых тем - вожделение.
                        Я заметил, что Вы ограничились несколькими эпизодами(маленько). Но разве человек должен быть головастиком? Нужно развиваться пропорционально. Тогда не будет заблуждений подобно вашим. Открывайте Библию чаще, читайте, вникайте. Вам, нельзя давать волю чувствам, пока Вы не справляетесь с ними.
                        А что же это никому не заметно в церкви? Мало общения с мужем значит. Нужно более активно с ним иметь общение, тогда и вопрос будет решён быстрее. А обижаться на него нельзя. Вы таким образом даёте дьяволу территорию. Ну и соответственно грешите.
                        И по прежнему вопросы актуальны для обиженных:
                        Давайте я повторю свои вопросы) Вы как то игнорируете их:
                        Трудно помолиться? Доверить ситуацию Богу? Поступишь как этому учит Бог(Рим.12:21) или покоя не даёт жалость к себе? Как долго просишь Бога, чтобы Он дал силы простить? Помогает ли обида в нашей жизни?
                        Дело то в том, что на неправде далеко не уедешь. И сейчас главное, чтобы верующие отступили от этой неправды, что обижаться( чувствовать и понимать), что с тобой поступили несправедливо- это не грех, а разумное и законное чувство. Но как можно то что с грехом и рядом не лежало называть грехом Исаии 5:20
                        Вражда в сердце своём на брата своего =это грех, но она родится не от того, что человек чувствует и понимает и естественно не радуется согрешению брата против него, а родится эта вражда от плотских помышлений, которых у верующих уже не должно быть. Поэтому, если брат обиделся из за несправедливости, то не надо его в грехе непрощения обвинять, а надо ему сострадать и помочь справедливо решить вопрос сообразно заповедям Иисуса Христа от Матф. 18:15-18. Но кто будет упрямо держаться за эту неправду, что обижаться из за несправедливости- грех, тот будет собирать гнев Божий. А кому это надо?

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от Валерий Тверитн
                        Нет, это заповедь для освящения обидевшего. Но гордый(водимый чувством обиды)наверняка соблазнится.
                        Рим.8:6 Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир,9. Рим.8:7 потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут....



                        Понимание и осознание это работа разума. Чувства могут помогать или мешать (обида)
                        Вы или не читаете наших постов, или упрямо стоите на своём.
                        Последний раз редактировалось Мама Эля; 06 August 2016, 12:21 AM.

                        Комментарий

                        • Просто_Жена
                          Ветеран

                          • 01 May 2016
                          • 5265

                          #942
                          Перечитала главы 18 Матф. и 17 Лук.
                          Обращает внимание, что только в одном месте Иисус предлагает обратиться к свидетелям.
                          Обе главы начинаются с того, что соблазны должны быть, но горе тем, через кого они придут.
                          Далее в обоих главах Иисус говорит обиженному брату"выскажи".
                          И затем следует повеление прощать брата всегда, когда он кается.
                          Получатся, что центральная тема в обоих отрывках - соблазны.
                          Тот факт, что не в обоих местах Иисус говорит, что нужно обратиться к свидетелям, указывает , что Иисус подразумевает, что согрешивший брат должен покаяться, если он верующий ,сразу после выговора ему.
                          Следовательно, главная мысль не в том, чтобы идти до конца в своих претензиях.
                          Мое частное мнение, если в обоих главах последовательность : неотвратимость соблазнов-согрешающий брат-прощать всегда, когда кается, значит,и указание высказать согрещающему брату -это способ преодоления тех соблазнов, которые могут прийти, и не как-нибудь, а через своих братьев. Т.е. звено в цепочке, которую можно назвать" Как вести себя при соблазнах". Сначала соблазны от внешних, когда глаз соблазняет, затем соблазны от внутренних-братьев.
                          В обоих главах Иисус также говорит о прощении.
                          Обращает внимание, что в обоих главах Иисус переводит взгляд на Бога, и проводит сравнения с рабами, напоминая о подчинении Богу.
                          Следовательно, в данных главах говорится об ответственности братьев друг перед другом- не подавать соблазн, т.е. не грешить против братьев, и прощать всегда, подчинившись Богу ,как обязанные ему рабы.
                          Но возникает вопрос.
                          Можно ли считать тот предложенный способ противостоять соблазнам, приходящим от внутренних источников, единственным и обязательным?
                          Мне думается, что нет...

                          Комментарий

                          • Блонди
                            Отключен

                            • 01 May 2016
                            • 21612

                            #943
                            Сообщение от Valentina Koret
                            Блонди. У вас прекрасная способность смешивать мух с котлетами.)))
                            Если Вы не видите явные взаимосвязи между понятиями, это еще не значит, что их для Вас смешали.

                            1. Вы утверждаете, что "чувство обиды" - это грех.
                            2. Просьба о прощении является удовлетворением "чувства обиды".
                            3. Удовлетворение греха является соблазном, и грехом соответственно, за который лучше быть потопленным с камнем на шее, чем предстать перед Богом.

                            Что-то не понятно?

                            Вы когда просите о прощении у того, кого обидели, прежде проводите тест на наличие у него греховного "чувства обиды", а затем проводите анализ развития этого чувства в случае его удовлетворения? Или просто просите о прощении у того, кого обидели? Считаете Закхей такой тест проводил среди обиженных им, что Иисус Христос так высоко оценил его поступок, который по-Вашему мнению и по мнению Валерия мог стать соблазном для грешников?

                            Представьте ситуацию - человек украл, или оклеветал Вас, а Вы, вместо обличения его греха, идете и прощение у него просите, говоря ему, что он правильно поступил. Это как, нормально? По-христиански?

                            Кому сказано сие? -
                            К Евреям 3
                            12 Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого.
                            13 Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: "ныне", чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом.
                            14 Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца

                            Если "чувство обиды" это ГРЕХ, то просьба о прощении есть ОБОЛЬЩЕНИЕ грехом. Но Иисус Христос и апостолы говорят нам, чтобы мы ИСПРАВЛЯЛИ братьев, а не ОБОЛЬЩАЛИ и СОБЛАЗНЯЛИ.

                            Вообще уже потеряли различение добра и зла, греха и праведности, что ли? Если "чувство обиды" это грех, то ПРОЩЕНИЕ У ТОГО, КОГО ОБИДЕЛИ НЕ ПРОСЯТ А ОБЛИЧАЮТ ОБИЖЕННОГО В ЕГО ГРЕХЕ по учению Христа и апостолов. ЧТО ТУТ НЕ ПОНЯТНОГО?
                            Впрочем всепрощенцы именно так и поступают и призывают поступать, сами обижаясь при этом по нескольку раз на дню.
                            Сообщение от Valentina Koret
                            Есть такой анекдот или христианская притча....
                            Внучка спрашивает бабушку: - Бабушка, а справедливость есть на этом свете?
                            - Нет, внученька.
                            - А где она есть?
                            - В аду, внучка.
                            - Как?
                            - Там все искали справедливость и не нашли. Вот и ожесточились.
                            - А что на небе?
                            - Любовь, внученька! Любовь!
                            Хотите прикинуться овцой, будучи козой, обманув Бога? Или пролезть с маслом, купленным в последний момент? Или считаете оправдание нечестивости - милостью? Тогда что Вы делаете в христианстве, не веря Иисусу Христу и Его слову?
                            Последний раз редактировалось Блонди; 05 August 2016, 08:30 PM.

                            Комментарий

                            • Блонди
                              Отключен

                              • 01 May 2016
                              • 21612

                              #944
                              Сообщение от Валерий Тверитн
                              Нет, это заповедь для освящения обидевшего. Но гордый(водимый чувством обиды)наверняка соблазнится.
                              В таком случае для избежания соблазна необходимо исключить обиженного из сей процедуры. Но мы видим картину в Библии С ТОЧНОСТЬЮ ДО НАОБОРОТ.
                              Сообщение от Валерий Тверитн
                              Рим.8:6 Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир,9. Рим.8:7 потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут....
                              Элеонора уже устала отвечать на этот вопрос.
                              Сообщение от Валерий Тверитн
                              Понимание и осознание это работа разума. Чувства могут помогать или мешать (обида)
                              Просто супер! То "помышления плотские" - это и есть "чувство обиды". То "понимание и осознание" - это не "чувство". Вы сами то поняли, ЧТО написали?

                              Чувства как раз осознаются человеком. А вот помышление - это работа разума, а не чувств.

                              Комментарий

                              • Блонди
                                Отключен

                                • 01 May 2016
                                • 21612

                                #945
                                Сообщение от Просто_Жена
                                Перечитала главы 18 Матф. и 17 Лук.
                                Обращает внимание, что только в одном месте Иисус предлагает обратиться к свидетелям.
                                Обе главы начинаются с того, что соблазны должны быть, но горе тем, через кого они придут.
                                Далее в обоих главах Иисус говорит обиженному брату"выскажи".
                                И затем следует повеление прощать брата всегда, когда он кается.
                                Получатся, что центральная тема в обоих отрывках - соблазны.
                                Тот факт, что не в обоих местах Иисус говорит, что нужно обратиться к свидетелям, указывает , что Иисус подразумевает, что согрешивший брат должен покаяться, если он верующий ,сразу после выговора ему.
                                Следовательно, главная мысль не в том, чтобы идти до конца в своих претензиях.
                                Мое частное мнение, если в обоих главах последовательность : неотвратимость соблазнов-согрешающий брат-прощать всегда, когда кается, значит,и указание высказать согрещающему брату -это способ преодоления тех соблазнов, которые могут прийти, и не как-нибудь, а через своих братьев. Т.е. звено в цепочке, которую можно назвать" Как вести себя при соблазнах". Сначала соблазны от внешних, когда глаз соблазняет, затем соблазны от внутренних-братьев.
                                В обоих главах Иисус также говорит о прощении.
                                Обращает внимание, что в обоих главах Иисус переводит взгляд на Бога, и проводит сравнения с рабами, напоминая о подчинении Богу.
                                Следовательно, в данных главах говорится об ответственности братьев друг перед другом- не подавать соблазн, т.е. не грешить против братьев, и прощать всегда, подчинившись Богу ,как обязанные ему рабы.
                                В общем согласна.
                                Сообщение от Просто_Жена
                                Но возникает вопрос.
                                Можно ли считать тот предложенный способ противостоять соблазнам, приходящим от внутренних источников, единственным и обязательным?
                                Мне думается, что нет...
                                Почему?
                                Для чего изобретать велосипед, который может и не поехать? Мы же не умнее Бога.

                                Тем более ответственность взаимная. Вспомните, что писал Павел -
                                К Евреям 3
                                12 Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого.
                                13 Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: "ныне", чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом.
                                14 Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца

                                Иакова 5
                                19 Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его,
                                20 пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов

                                Вы же брата обличаете не только для того, чтобы самой не соблазниться, но и наставляете для того, чтобы он не обольстился грехами своими, чтобы до конца сохранил твердо начатую во Христе жизнь.

                                Если у Вас есть методы приводить некоторых братьев к покаянию не через явное обличение - да пожалуйста. Цель то - обратить грешника от ложного пути, а не сказанные или не сказанные слова. Выговаривает обличающий только то, что ему подсказывает Дух Святой. Может это будет осуществлено в форме притчи со смыслом, которая заставит брата задуматься, не знаю. Но это однозначно не будет МОЛЧАНИЕМ и ИГНОРИРОВАНИЕМ проблемы, а также ПРЕЗРЕНИЕМ (Матф.18:10) согрешившего брата.
                                Последний раз редактировалось Блонди; 05 August 2016, 09:24 PM.

                                Комментарий

                                Обработка...