Что такое "Обида"?
Свернуть
X
-
Комментарий
-
В том, конкретном случае, Бог учит правильным отношениям в Церкви. Но есть другие случаи, когда люди не братья и сестры, а обычные мирские люди. И если они наступят вам на мозоль, а затем еще и оскорбят в ответ на замечания, тогда этот принцип совершенно недейственный. И здесь нужен другой подход.Комментарий
-
13 Внешних же судит Бог. И там же-
9 Я писал вам в послании - не сообщаться с блудниками;
10 впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего. И неожиданно так- 11 Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе. И контрольный выстрел- Итак, извергните развращенного из среды вас. Но все это не толерантненько так,короче не наш метод.
- - - Добавлено - - -
Тогда спрос с вас.а близкие имелось в виду церковь.или они не близкие вам.
- - - Добавлено - - -
Кстати как только вопрос касается лично каждого,всепрощение куда то вдруг улетучивается.сразу появляются вопросы,а он ,а че я.не?или это обстрактный вопрос.Комментарий
-
Оказывается да.12 Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите?
13 Внешних же судит Бог. И там же-
9 Я писал вам в послании - не сообщаться с блудниками;
10 впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего. И неожиданно так- 11 Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе. И контрольный выстрел- Итак, извергните развращенного из среды вас. Но все это не толерантненько так,короче не наш метод.
- - - Добавлено - - -
Тогда спрос с вас.а близкие имелось в виду церковь.или они не близкие вам.
Неужели суд сравнялся с обидой?)
Короче, надо заканчивать на ночь глядя говорить в пустоту, а то договоримся до того, что обид тыщу видов и среди них есть хорошие.))))Комментарий
-
Комментарий
-
Вот тогда скажу ему про его поступок, потому что мы с ним будем в одном духе и он попросит прощения... а если не попросит, тогда позову двух или трех братьев, и как братья скажут, так и быть: скажут, что я не прав - извинюсь. А если и их не послушает, скажу перед собранием, пусть собрание подтвердит мою или его правоту. И подчинюсь собранию...Комментарий
-
Ну хоть в чем-то согласие.
Вот в этом месте мы с Вами и не совпадает.
Велосипед уже есть, и он ездит.
Как может Бог воздействовать. Вы признаете одну сторону -через человека, через обличение и наставление.
И с этим не спорят. Поэтому и собираемся , что пребывать в общении, молитве друг за друга.
Но есть и другая сторона. Сверхъестественный Бог, которому руки человеческие не нужны, когда Он захочет что-либо совершить.
Гл.5 Ст. 23 Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя
Кто может управлять памятью человека, кто может внушить мысль?
Есть и еще пример,
Гл.6 Ст. 1 В ту ночь Господь отнял сон от царя, и он велел принести памятную книгу дневных записей; и читали их пред царемГл.6 Ст. 2 и найдено записанным там, как донес Мардохей на Гавафу Ифарру, двух евнухов царских, оберегавших порог, которые замышляли наложить руку на царя Артаксеркса.
Как можем мы игнорировать Самого Бога?
Разве человек, как Вы выразились верно, умнее Бога? Кто даст гарантию, что человек не ошибетсяв своем суде против брата? Кто Тот Единственный, кто никогда не ошибается?
И что же плохого, что человек свои обиды сначала перед Богом излагает, и ждет Его ответ. И только после этого говорит с согрешившим братом.
Думаете, что они не правы? Тогда о каких разных духовных возрастах Павел писал, о какой твердой пище он говорил?
Гл.5 Ст. 14 твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.
Как по-Вашему, можно ли считать твердой пищей, что некоторые верующие научились в соблазнах пленять мысли, противостоять твердой верою, гасить стрелы лукавого? Что сложнее : пойти и высказать претензии согрешившему брату(искренне верящему) или научиться пленять мысли и обращаться к Богу с молитвой?
Я, к сожалению, еще не в том духовном возрасте, когда могу снисходить к немощам других верующих. Но я знаю верующих, в присутвии которых такое присутствие Духа, которое воздействует на тебя.
Именно с отрицанием этой сверхъестественной стороны в преодолении соблазнов я и не согласна. И не считаю, что такие верующие самуничижаются самовольно или лицемерят. Как и те, которые стремятся стать такими..
Гл.5 Ст. 23 Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя
УЖЕ "имеет что-то против тебя". Как молящийся то понял, что брат ИМЕЕТ? Естественно брат ему уже ВЫГОВОРИЛ то, что имеет против него. Проблемы то надо РЕШАТЬ, а не ждать манны с Небес. Богу нужны ДУМАЮЩИЕ, САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ (без рабкости ума), ВЗРОСЛЫЕ, ОТВЕТСТВЕННЫЕ сыновья. Естественно, что Бог этого ждет ОТ ОБЕИХ СТОРОН КОНФЛИКТА.Комментарий
-
Человек распознает обидные действия со стороны другого человека ТОЛЬКО с помощью чувствования обиды. Произошла обида - ты это почувствовал, что это именно обида, а не дружеская ласка. И КАК ВЫ предлагаете это чувствование называть, если оно непосредственно связано с причинением обиды? "Чувство не пойми чего не пойми как, что-то между печалью и скорбью"? Так что ли? Оно называется так, как оно и есть - "чувствование (восприятие, понимание син.) обидных действий".
Мотив - проявлении неприязни к лицу, честь и достоинство которого унижается, Цель - причинение обиды, Последствие - человек обижен.Последний раз редактировалось Блонди; 06 August 2016, 08:48 PM.Комментарий
-
Воскресенье, 10 Января 2016 г. 00:34 + в цитатникПОХВАЛА ОБИДЕ
Вот что я скажу, обида - это норма.
Так же как норма - желание спать после бессонной ночи, или чувство голода после физической работы.
Если есть причина должна быть и адекватная реакция. Вот что важно - АДЕКВАТНАЯ. То есть такая, которая подсказывает в каком направлении двигаться, чтобы снять дискомфорт.
Мы привычно думаем, что обижаться - плохо, глупо или, например, себе дороже. Что надо быть выше, самокритичнее или рациональнее - это у кого что в приоритетах. Но тогда встает вопрос, а что хорошо?
Знаете, чем кончается наше "выше"? Фразой "на таких не обижаются". То есть пренебрежением и презрением. Это ли полезно душе?
Самокритичнее? - "сама виновата, никто никому не должен" и прочая белиберда, суть которой в том, что человек человеку пустое место. Где здесь место любви?
Рациональнее? - "значит, не мой человек. А своего обязательно встречу". Или вот еще по-моему самое тоскливое "приобрела бесценный опыт". Как будто не каждый человек - священная история (с), и кому нужен этот опыт если он учит недоверию!
Никто не станет счастливее подменяя обиду чем-то другим. Никто не станет лучше.
Другое дело, что вы из этой обиды вырастите.
Если хочется спать, надо лечь и поспать, а не пить чашку за чашкой двойной кофе.
Если хочется есть, надо купить пакет молока и булку, а не доводить себя до изнеможения.
И если вы обижены, то надо прощать, а не дуться, не накручивать себя и не строить планов мести.
Умение прощать - великий талант любви, талант, который может один и способен преодолеть отчуждение, восстановить целостность.
Но парадокс: прощение невозможно без обиды. Чтобы починить надо видеть что сломано, а не делать вид, что так даже "красивше".
(Источник)Комментарий
-
Вот еще более менее среди интеренетовских статеек -
Обида это чувство и возникает оно непроизвольно. Человек всегда обнаруживает себя уже обидевшимся. Здесь нет акта выбора. Не бывает так, что мы подумали и выбрали: «а обижусь-ка я на него». Конечно, мы можем так сказать, дети так нередко говорят, когда неосознанно прибегают к манипуляции, но само чувство обиды, как любая другая эмоция радость, гнев, страх возникает непроизвольно. Сознание лишь фиксирует уже возникшее чувство.
В работе с верующими мне приходится встречаться с тем, когда человек очень ругает себя: «ой, у меня возникла обида; о, ужас, у меня возникло раздражение!». Увы, эти чувства в нас возникают. Но мы можем отслеживать их возникновение, и стараться преодолеть. Важно не столько то, что в нашей душе возникает гнев, злость и пр., сколько то, что мы дальше с этим делаем. Поэтому точнее было бы поставить вопрос не: как научиться не обижаться? А как осознать свою обиду и не застрять в ней?Комментарий
-
Вот тогда скажу ему про его поступок, потому что мы с ним будем в одном духе и он попросит прощения... а если не попросит, тогда позову двух или трех братьев, и как братья скажут, так и быть: скажут, что я не прав - извинюсь. А если и их не послушает, скажу перед собранием, пусть собрание подтвердит мою или его правоту. И подчинюсь собранию...осталось разобраться в терминах,казнить обиду или помиловать,естественная это реакция или грех.Али это просто недопонимание ,в виду того что все мы вроде говорим об одном, но вкладываем в это немного разный смысл.
Комментарий
-
Вот еще более менее среди интеренетовских статеек -
Обида это чувство и возникает оно непроизвольно. Человек всегда обнаруживает себя уже обидевшимся. Здесь нет акта выбора. Не бывает так, что мы подумали и выбрали: «а обижусь-ка я на него». Конечно, мы можем так сказать, дети так нередко говорят, когда неосознанно прибегают к манипуляции (дальше мы будем об этом говорить), но само чувство обиды, как любая другая эмоция радость, гнев, страх возникает непроизвольно. Сознание лишь фиксирует уже возникшее чувство.
В работе с верующими мне приходится встречаться с тем, когда человек очень ругает себя: «ой, у меня возникла обида; о, ужас, у меня возникло раздражение!». Увы, эти чувства в нас возникают. Но мы можем отслеживать их возникновение, и стараться преодолеть. Важно не столько то, что в нашей душе возникает гнев, злость и пр., сколько то, что мы дальше с этим делаем. Поэтому точнее было бы поставить вопрос не: как научиться не обижаться? А как осознать свою обиду и не застрять в ней?
Можно ли научиться прощать? | Милосердие.ru
И если обида не является ещё грехом, то воспевать обиду, ставить её на пьедестал какой-то благости для человека - это уже может вылиться, на мой взгляд, в грех. Потому что всё-таки лучше в боли, в огорчении от несправедливости, в сострадании и любви не обижаться, а если и обиделись, то нужно как можно быстрее избавиться от этого чувства... Когда что-то болит, то это не есть очень хорошо для человека... И когда человек ранен и испытывает боль, то он не ждёт, пока обидчик придёт и покается, а делает сразу всё возможное, чтобы исцелиться и чтобы не болело...Комментарий
-
И если обида не является ... грехом, то воспевать обиду, ставить её на пьедестал ... - это уже может вылиться, на мой взгляд, в грех.
если ... обиделись, то нужно как можно быстрее избавиться от этого чувства... когда человек ранен и испытывает боль, то он не ждёт, пока обидчик придёт ... а делает сразу всё возможное, чтобы исцелиться и чтобы не болело...
PS Под "разрешенным конфликтом" также понимаю предание то Судии Праведному, когда брат упорствует во зле и каяться (меняться) не собирается, ибо ты уже ничего не можешь сделать в такой ситуации, и ее необходимо отпустить.Комментарий
Комментарий