Что такое "Обида"?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • 22 января
    Ветеран

    • 08 May 2016
    • 1500

    #1006
    Сообщение от Valentina Koret
    В том, конкретном случае, Бог учит правильным отношениям в Церкви. .
    Правильно,потому что с внешних какой спрос ,да и ранят больнее близкие,даже по мелочам.

    Комментарий

    • Valentina Koret
      Ветеран

      • 02 May 2016
      • 7832

      #1007
      Сообщение от 22 января
      Правильно,потому что с внешних какой спрос ,да и ранят больнее близкие,даже по мелочам.

      Если муж неверующий, тогда и спроса нет?

      Комментарий

      • Мама Эля
        Отключен

        • 16 May 2016
        • 12881

        #1008
        Сообщение от Valentina Koret
        В том, конкретном случае, Бог учит правильным отношениям в Церкви. Но есть другие случаи, когда люди не братья и сестры, а обычные мирские люди. И если они наступят вам на мозоль, а затем еще и оскорбят в ответ на замечания, тогда этот принцип совершенно недейственный. И здесь нужен другой подход.
        Да чего лезть вперёд батьки в пекло. Мы здесь никак до конца не разберём вопрос, как надо правильно поступать в церкви, если брат согрешит против тебя. А как надо поступать с мирскими это уже другая тема. Можете её открыть. Нас с сестрой Блонди интересует пока правильное отношение людей в церкви.

        Комментарий

        • BRAMMEN
          Модератор
          Модератор Форума

          • 17 August 2008
          • 15349

          #1009
          Сообщение от Мама Эля
          Нас с сестрой Блонди интересует пока правильное отношение людей в церкви.
          А пастыря своего почему не спросите?
          Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;

          Комментарий

          • 22 января
            Ветеран

            • 08 May 2016
            • 1500

            #1010
            Сообщение от Valentina Koret
            А разве обида делится для верующих отдельно и для неверующих- отдельно?)))
            Оказывается есть несколько видов обид?)
            Оказывается да.12 Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите?
            13 Внешних же судит Бог. И там же-
            9 Я писал вам в послании - не сообщаться с блудниками;
            10 впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего. И неожиданно так- 11 Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе. И контрольный выстрел- Итак, извергните развращенного из среды вас. Но все это не толерантненько так,короче не наш метод.

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от Valentina Koret
            Если муж неверующий, тогда и спроса нет?
            Тогда спрос с вас.а близкие имелось в виду церковь.или они не близкие вам.

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от Valentina Koret
            Если муж неверующий, тогда и спроса нет?
            Кстати как только вопрос касается лично каждого,всепрощение куда то вдруг улетучивается.сразу появляются вопросы,а он ,а че я.не?или это обстрактный вопрос.

            Комментарий

            • Valentina Koret
              Ветеран

              • 02 May 2016
              • 7832

              #1011
              Сообщение от 22 января
              Оказывается да.12 Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите?
              13 Внешних же судит Бог. И там же-
              9 Я писал вам в послании - не сообщаться с блудниками;
              10 впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего. И неожиданно так- 11 Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе. И контрольный выстрел- Итак, извергните развращенного из среды вас. Но все это не толерантненько так,короче не наш метод.

              - - - Добавлено - - -



              Тогда спрос с вас.а близкие имелось в виду церковь.или они не близкие вам.

              Неужели суд сравнялся с обидой?)
              Короче, надо заканчивать на ночь глядя говорить в пустоту, а то договоримся до того, что обид тыщу видов и среди них есть хорошие.))))

              Комментарий

              • 22 января
                Ветеран

                • 08 May 2016
                • 1500

                #1012
                Сообщение от Valentina Koret
                Неужели суд сравнялся с обидой?)
                Короче, надо заканчивать на ночь глядя говорить в пустоту, а то договоримся до того, что обид тыщу видов и среди них есть хорошие.))))
                Это точно.ну её эту обиду,пусть будет суд.так даже как то удобней. уг-го-во-рили мир.спокойной ночи.

                Комментарий

                • Кн. Мышкин
                  Ветеран

                  • 29 March 2013
                  • 2923

                  #1013
                  Сообщение от Мама Эля
                  А если он ответит:" ничем не обидел, ведь обижаться- грех, и меня как истинного христианина обидеть вообще нельзя." И что Вы дальше будете делать.?
                  Вот тогда скажу ему про его поступок, потому что мы с ним будем в одном духе и он попросит прощения... а если не попросит, тогда позову двух или трех братьев, и как братья скажут, так и быть: скажут, что я не прав - извинюсь. А если и их не послушает, скажу перед собранием, пусть собрание подтвердит мою или его правоту. И подчинюсь собранию...

                  Комментарий

                  • Блонди
                    Отключен

                    • 01 May 2016
                    • 21612

                    #1014
                    Сообщение от Просто_Жена
                    Ну хоть в чем-то согласие.

                    Вот в этом месте мы с Вами и не совпадает.
                    Велосипед уже есть, и он ездит.
                    Как может Бог воздействовать. Вы признаете одну сторону -через человека, через обличение и наставление.
                    И с этим не спорят. Поэтому и собираемся , что пребывать в общении, молитве друг за друга.
                    Но есть и другая сторона. Сверхъестественный Бог, которому руки человеческие не нужны, когда Он захочет что-либо совершить.
                    Гл.5 Ст. 23 Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя
                    Кто может управлять памятью человека, кто может внушить мысль?
                    Есть и еще пример,
                    Гл.6 Ст. 1 В ту ночь Господь отнял сон от царя, и он велел принести памятную книгу дневных записей; и читали их пред царемГл.6 Ст. 2 и найдено записанным там, как донес Мардохей на Гавафу Ифарру, двух евнухов царских, оберегавших порог, которые замышляли наложить руку на царя Артаксеркса.

                    Как можем мы игнорировать Самого Бога?
                    Разве человек, как Вы выразились верно, умнее Бога? Кто даст гарантию, что человек не ошибетсяв своем суде против брата? Кто Тот Единственный, кто никогда не ошибается?
                    И что же плохого, что человек свои обиды сначала перед Богом излагает, и ждет Его ответ. И только после этого говорит с согрешившим братом.
                    Думаете, что они не правы? Тогда о каких разных духовных возрастах Павел писал, о какой твердой пище он говорил?
                    Гл.5 Ст. 14 твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.
                    Как по-Вашему, можно ли считать твердой пищей, что некоторые верующие научились в соблазнах пленять мысли, противостоять твердой верою, гасить стрелы лукавого? Что сложнее : пойти и высказать претензии согрешившему брату(искренне верящему) или научиться пленять мысли и обращаться к Богу с молитвой?
                    Я, к сожалению, еще не в том духовном возрасте, когда могу снисходить к немощам других верующих. Но я знаю верующих, в присутвии которых такое присутствие Духа, которое воздействует на тебя.
                    Именно с отрицанием этой сверхъестественной стороны в преодолении соблазнов я и не согласна. И не считаю, что такие верующие самуничижаются самовольно или лицемерят. Как и те, которые стремятся стать такими..
                    Естественно, что человека не только брат его может обличить в грехе, но и совесть. Однако СКОЛЬКО по времени Вы будете ждать этого чуда, вопреки повелениям Христа об обличении? Неделю, месяц, год? Христос что, сказал нам - "Если согрешит против тебя брат твой, подожди неделю, а потом иди и обличай"?

                    Гл.5 Ст. 23 Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя

                    УЖЕ "имеет что-то против тебя". Как молящийся то понял, что брат ИМЕЕТ? Естественно брат ему уже ВЫГОВОРИЛ то, что имеет против него. Проблемы то надо РЕШАТЬ, а не ждать манны с Небес. Богу нужны ДУМАЮЩИЕ, САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ (без рабкости ума), ВЗРОСЛЫЕ, ОТВЕТСТВЕННЫЕ сыновья. Естественно, что Бог этого ждет ОТ ОБЕИХ СТОРОН КОНФЛИКТА.

                    Комментарий

                    • Блонди
                      Отключен

                      • 01 May 2016
                      • 21612

                      #1015
                      Сообщение от Валерий Тверитн
                      Ну так и перестаньте называть это справедливое чувство греховным словом ОБИДА.
                      С чего это оно вдруг стало греховным? Вот когда перестанете опираться в этом вопросе на мнения самопальных горе-психологов-эзотериков из интернета, а обратитесь к Библии и к классической психологии - тогда и растает этот абсурдный стереотип, что "чувство обиды" - это грех. Ведь как ни попросишь - приведи мне текст, в котором это чувство названо грехом - все сразу лезут в интернет искать эти безграмотные психологические статейки, где одно только употребление профессиональных терминов приводит в ужас от некомпетентности пишущих. Вы просто вдумайтесь в то, что читаете, как незаметно авторы подобных статей переходят от непосредственно "чувства обиды" к каким-то затяжным стрессовым состояниям, которые говорят уже о подавленном гневе, а не о чувстве обиды. ПОДАВЛЕННЫЙ - это не в одно мгновение происходит. Неужели не понятно? Что речь об отрицании, о нежелании решать проблемы, о ПЛОТСКИХ ПОМЫШЛЕНИЯХ как раз. Состояние жертвы подменяют состоянием агрессора, совершенно не уделяя внимание переходным моментам. Рисуют каких-то драконов, которые только лишние комплексы порождают в умах людей. Профессиональный психолог вообще не будет оперировать понятиями, усугубляющими состояние человека, у которого есть проблемы. Всё, чего могут добиться подобные психологи, это то, что человек, почувствовав обиду, будет просто загонять ее в глубь через отрицание, потому что это чувство якобы "не нормально", а вообще никогда не чувствовать обиду - уже говорит об отклонениях в психике, о расстройствах личности.

                      Человек распознает обидные действия со стороны другого человека ТОЛЬКО с помощью чувствования обиды. Произошла обида - ты это почувствовал, что это именно обида, а не дружеская ласка. И КАК ВЫ предлагаете это чувствование называть, если оно непосредственно связано с причинением обиды? "Чувство не пойми чего не пойми как, что-то между печалью и скорбью"? Так что ли? Оно называется так, как оно и есть - "чувствование (восприятие, понимание син.) обидных действий".
                      Мотив - проявлении неприязни к лицу, честь и достоинство которого унижается, Цель - причинение обиды, Последствие - человек обижен.
                      Последний раз редактировалось Блонди; 06 August 2016, 08:48 PM.

                      Комментарий

                      • Блонди
                        Отключен

                        • 01 May 2016
                        • 21612

                        #1016
                        ПОХВАЛА ОБИДЕ
                        Воскресенье, 10 Января 2016 г. 00:34 + в цитатник
                        Вот что я скажу, обида - это норма.
                        Так же как норма - желание спать после бессонной ночи, или чувство голода после физической работы.
                        Если есть причина должна быть и адекватная реакция. Вот что важно - АДЕКВАТНАЯ. То есть такая, которая подсказывает в каком направлении двигаться, чтобы снять дискомфорт.
                        Мы привычно думаем, что обижаться - плохо, глупо или, например, себе дороже. Что надо быть выше, самокритичнее или рациональнее - это у кого что в приоритетах. Но тогда встает вопрос, а что хорошо?
                        Знаете, чем кончается наше "выше"? Фразой "на таких не обижаются". То есть пренебрежением и презрением. Это ли полезно душе?
                        Самокритичнее? - "сама виновата, никто никому не должен" и прочая белиберда, суть которой в том, что человек человеку пустое место. Где здесь место любви?
                        Рациональнее? - "значит, не мой человек. А своего обязательно встречу". Или вот еще по-моему самое тоскливое "приобрела бесценный опыт". Как будто не каждый человек - священная история (с), и кому нужен этот опыт если он учит недоверию!
                        Никто не станет счастливее подменяя обиду чем-то другим. Никто не станет лучше.
                        Другое дело, что вы из этой обиды вырастите.
                        Если хочется спать, надо лечь и поспать, а не пить чашку за чашкой двойной кофе.
                        Если хочется есть, надо купить пакет молока и булку, а не доводить себя до изнеможения.
                        И если вы обижены, то надо прощать, а не дуться, не накручивать себя и не строить планов мести.
                        Умение прощать - великий талант любви, талант, который может один и способен преодолеть отчуждение, восстановить целостность.
                        Но парадокс: прощение невозможно без обиды. Чтобы починить надо видеть что сломано, а не делать вид, что так даже "красивше".

                        (Источник)

                        Комментарий

                        • Блонди
                          Отключен

                          • 01 May 2016
                          • 21612

                          #1017
                          Вот еще более менее среди интеренетовских статеек -

                          Обида это чувство и возникает оно непроизвольно. Человек всегда обнаруживает себя уже обидевшимся. Здесь нет акта выбора. Не бывает так, что мы подумали и выбрали: «а обижусь-ка я на него». Конечно, мы можем так сказать, дети так нередко говорят, когда неосознанно прибегают к манипуляции, но само чувство обиды, как любая другая эмоция радость, гнев, страх возникает непроизвольно. Сознание лишь фиксирует уже возникшее чувство.

                          В работе с верующими мне приходится встречаться с тем, когда человек очень ругает себя: «ой, у меня возникла обида; о, ужас, у меня возникло раздражение!». Увы, эти чувства в нас возникают. Но мы можем отслеживать их возникновение, и стараться преодолеть. Важно не столько то, что в нашей душе возникает гнев, злость и пр., сколько то, что мы дальше с этим делаем. Поэтому точнее было бы поставить вопрос не: как научиться не обижаться? А как осознать свою обиду и не застрять в ней?

                          Комментарий

                          • 22 января
                            Ветеран

                            • 08 May 2016
                            • 1500

                            #1018
                            Сообщение от Кн. Мышкин
                            Вот тогда скажу ему про его поступок, потому что мы с ним будем в одном духе и он попросит прощения... а если не попросит, тогда позову двух или трех братьев, и как братья скажут, так и быть: скажут, что я не прав - извинюсь. А если и их не послушает, скажу перед собранием, пусть собрание подтвердит мою или его правоту. И подчинюсь собранию...
                            Ну вот ,положительная динамика на лицо.алгоритм действия вопросов не вызывает.осталось разобраться в терминах,казнить обиду или помиловать,естественная это реакция или грех.Али это просто недопонимание ,в виду того что все мы вроде говорим об одном, но вкладываем в это немного разный смысл.

                            Комментарий

                            • Сергей Доця
                              Отключен

                              • 10 December 2012
                              • 5883

                              #1019
                              Сообщение от Блонди
                              Вот еще более менее среди интеренетовских статеек -

                              Обида это чувство и возникает оно непроизвольно. Человек всегда обнаруживает себя уже обидевшимся. Здесь нет акта выбора. Не бывает так, что мы подумали и выбрали: «а обижусь-ка я на него». Конечно, мы можем так сказать, дети так нередко говорят, когда неосознанно прибегают к манипуляции (дальше мы будем об этом говорить), но само чувство обиды, как любая другая эмоция радость, гнев, страх возникает непроизвольно. Сознание лишь фиксирует уже возникшее чувство.

                              В работе с верующими мне приходится встречаться с тем, когда человек очень ругает себя: «ой, у меня возникла обида; о, ужас, у меня возникло раздражение!». Увы, эти чувства в нас возникают. Но мы можем отслеживать их возникновение, и стараться преодолеть. Важно не столько то, что в нашей душе возникает гнев, злость и пр., сколько то, что мы дальше с этим делаем. Поэтому точнее было бы поставить вопрос не: как научиться не обижаться? А как осознать свою обиду и не застрять в ней?
                              Вот я подчеркнул, где автор этих слов сожалеет, что люди обижаются. Да, мы, увы, обижаемся. Мы все в разной степени уязвимы. Не только обида, но и гнев и страх возникают непроизвольно и мы не можем контролировать их возникновение. Может потому, что мы ещё несовершенны... И действительно очень важно не застрять в этих негативных эмоциях. Почитайте дальше вторую часть статьи.

                              Можно ли научиться прощать? | Милосердие.ru

                              И если обида не является ещё грехом, то воспевать обиду, ставить её на пьедестал какой-то благости для человека - это уже может вылиться, на мой взгляд, в грех. Потому что всё-таки лучше в боли, в огорчении от несправедливости, в сострадании и любви не обижаться, а если и обиделись, то нужно как можно быстрее избавиться от этого чувства... Когда что-то болит, то это не есть очень хорошо для человека... И когда человек ранен и испытывает боль, то он не ждёт, пока обидчик придёт и покается, а делает сразу всё возможное, чтобы исцелиться и чтобы не болело...

                              Комментарий

                              • Блонди
                                Отключен

                                • 01 May 2016
                                • 21612

                                #1020
                                Сообщение от Сергей Доця
                                И если обида не является ... грехом, то воспевать обиду, ставить её на пьедестал ... - это уже может вылиться, на мой взгляд, в грех.
                                если ... обиделись, то нужно как можно быстрее избавиться от этого чувства... когда человек ранен и испытывает боль, то он не ждёт, пока обидчик придёт ... а делает сразу всё возможное, чтобы исцелиться и чтобы не болело...
                                Я бы вот так и оставила, поставив точку в этом подзатянувшемся споре, с одной единственной оговоркой - делает всё возможное, ЧТОБЫ РАЗРЕШИТЬ КОНФЛИКТ и ПРИМИРИТЬСЯ. Неразрешенный конфликт и отрицание происходящего только усугубит ситуацию, на мой взгляд. К тому же это по Библии и по учению Иисуса Христа.

                                PS Под "разрешенным конфликтом" также понимаю предание то Судии Праведному, когда брат упорствует во зле и каяться (меняться) не собирается, ибо ты уже ничего не можешь сделать в такой ситуации, и ее необходимо отпустить.

                                Комментарий

                                Обработка...