Насчет Авраама - мне нравится, что говорит Коран:
60(67). Ибрахим не был ни иудеем, ни христианином, a был он ханифом предавшимся и не был из многобожников.
И я - согласен.
Насчет "иври" (перешедшим) - прямо для меня дверь открыли! Спасибо!
Насчет мудрецов Торы - в Мишне (Трактат Абот) написано:
20. Элиша бен Авуя говорил: «Чему подобен тот, кто учится в детстве? Новому пергаменту, на котором что-то написано чернилами. А чему подобен тот, кто учится в старости? Затертому пергаменту, на котором что-то написано чернилами». Раби Йо-сей бар Йегуда из Кфар-габавли говорил: «Кому подобен тот, кто учится у молодых? Тому, кто ест незрелый виноград и пьет неперебродившее вино. А кому подобен тот, кто учится у стариков? Тому, кто ест спелый виноград и пьет выдержанное вино». Раби Меир говорил: «Смотри не на [сам] кувшин, а на его содержимое: бывает, что новый сосуд полон старого [вина], и [бывает], что в старом [кувшине] даже и молодого [вина] нет».
Раби Меир говорил: «Смотри не на [сам] кувшин, а на его содержимое». Раби Меир объясняет, почему он позволял себе учиться у Элиши бен Авуи после того, как тот стал на путь отступничества: носитель мудрости был лишь малозначащим для него вместилищем основного самой мудрости. И все же раби Меир не может быть в этом примером для всех: обычному человеку трудно отделить мудрость от ее носителя и он может невольно подпасть под дурное влияние последнего. Поэтому и сказано: «Если учитель подобен ангелу воинства Г-спода ловите Тору, слетающую с его уст. А если нет -ее у него не ищите...» (Хагига, 156). (Любавичский Ребе)
Читая Мишну - я не заметил там понятия "большинства" (кувшинов). Есть учитель и ученики. Ученик выбирает учителя. Откуда Вам известно о том?
"Не спорить с предыдущим поколением мудрецов и идти за большинством.
Чем дальше от нас было поколение,тем мудрее и духовнее оно было.
Если один рав скажет одно,а 20 ему противоположное,то правы последнии.
Значит он что-то говорит от себя,а не по традиции. "
То же самое - я замечаю в Православии. Один в один.
60(67). Ибрахим не был ни иудеем, ни христианином, a был он ханифом предавшимся и не был из многобожников.
И я - согласен.
Насчет "иври" (перешедшим) - прямо для меня дверь открыли! Спасибо!
Насчет мудрецов Торы - в Мишне (Трактат Абот) написано:
20. Элиша бен Авуя говорил: «Чему подобен тот, кто учится в детстве? Новому пергаменту, на котором что-то написано чернилами. А чему подобен тот, кто учится в старости? Затертому пергаменту, на котором что-то написано чернилами». Раби Йо-сей бар Йегуда из Кфар-габавли говорил: «Кому подобен тот, кто учится у молодых? Тому, кто ест незрелый виноград и пьет неперебродившее вино. А кому подобен тот, кто учится у стариков? Тому, кто ест спелый виноград и пьет выдержанное вино». Раби Меир говорил: «Смотри не на [сам] кувшин, а на его содержимое: бывает, что новый сосуд полон старого [вина], и [бывает], что в старом [кувшине] даже и молодого [вина] нет».
Раби Меир говорил: «Смотри не на [сам] кувшин, а на его содержимое». Раби Меир объясняет, почему он позволял себе учиться у Элиши бен Авуи после того, как тот стал на путь отступничества: носитель мудрости был лишь малозначащим для него вместилищем основного самой мудрости. И все же раби Меир не может быть в этом примером для всех: обычному человеку трудно отделить мудрость от ее носителя и он может невольно подпасть под дурное влияние последнего. Поэтому и сказано: «Если учитель подобен ангелу воинства Г-спода ловите Тору, слетающую с его уст. А если нет -ее у него не ищите...» (Хагига, 156). (Любавичский Ребе)
Читая Мишну - я не заметил там понятия "большинства" (кувшинов). Есть учитель и ученики. Ученик выбирает учителя. Откуда Вам известно о том?
"Не спорить с предыдущим поколением мудрецов и идти за большинством.
Чем дальше от нас было поколение,тем мудрее и духовнее оно было.
Если один рав скажет одно,а 20 ему противоположное,то правы последнии.
Значит он что-то говорит от себя,а не по традиции. "
То же самое - я замечаю в Православии. Один в один.
Комментарий