Я христианин, но считаю, что Иисус - не Бог.
Свернуть
X
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
-
"Пророк Иезекииль поведал Божественное и славное явление и видение, которое видел, и описал оное, как явление, исполненное неизглаголанных таин. Видел же он на поле херувимскую колесницу, четырех духовных животных. У каждого животного было четыре лица: одно лице львиное, другое лице орлиное, еще лице тельчее и лице человеческое. И у каждого лица были крыла, так что ни у одного невозможно было различить, где передняя, или задняя сторона. «Плещи их исполнены» были «очес», и перси также полны очей, и не было места, неисполненного очей. При каждом лице было по три колеса, как бы колесо в колесе, и в колесах был дух. И Пророк видел как бы подобие человека, и подножие у него как бы сапфирное. Колесница сия (то есть Херувимы и животные) носила на себе восседающего Владыку. Куда ни угодно было Ему шествовать, животные всюду обращены были лицом. И Пророк видел под Херувимами как бы «руку человечу», которая их поддерживала и носила (Иезек. 1, 528).2. Истинно и несомненно было то, что видел Пророк в восхищении; но оно указывало на иное, прообразовало нечто таинственное и божественное, тайну подлинно сокровенную от родов; явленную же в последние времена, в пришествие Христово. Пророк созерцал тайну души, имеющей принять Господа своего и соделаться престолом славы Его. Ибо душа, которую Дух, уготовавший ее в седалище и обитель Себе, сподобил приобщиться света Его, и осиял красотою неизреченной славы Своей, делается вся светом, вся лицем, вся оком; нет у нее ни одной части, неисполненной духовных очей света, то есть, нет в ней ничего омраченного; но вся она всецело соделана светом и духом, вся исполнена очей, и не имеет никакой последней или задней стороны, но отовсюду представляется лицем, потому что снизошла на нее и восседит на ней неизреченная красота славы Света-Христа. И как солнце везде себе подобно: нет у него ни одной последней или недостаточной части, но, состоя из частей одинаковых, все оно всецело блистает светом, и все есть свет, или, как огонь, то есть самый свет огня, весь сам себе подобен, и не имеет в себе ни первого ни последнего, ни большего ни меньшего: так и душа, совершенно осиянная неизреченною красотою славы света от лица Христова и совершенно вступившая в общение с Духом Святым, и сподобившаяся стать жилищем и престолом Божиим, делается вся оком, вся светом, вся лицем, вся славою, вся духом, как уготовал, благоустроил и украсил ее духовною лепотою Христос, Который и носит, и водит, и поддерживает, и подъемлет ее. Ибо сказано, что «рука человеча» была под Херувимами (Иезек. 1, 7). Сам Христос и носим бывает душею, и водит ее.
3. Четыре животные, носящие колесницу, представляли собою образ владычественных сил разумной души. Как орел царствует над птицами, лев над дикими зверями, вол над кроткими животными, а человек над всеми тварями: так и в разумной душе есть более царственные силы, то есть, воля, совесть, ум и сила любви. Ими управляется душевная колесница, в них почивает Бог. А по иному способу объяснения, разумеется сие о небесной Церкви Святых. И как там Пророк говорит о животных, что высота их была чрезмерна, что они исполнены очей, и что никому невозможно было объять число очей, или высоту, потому что не дано ведения о сем; как звезды на небе всякому человеку дано видеть и дивиться им, узнать же число их никому невозможно: таким же образом в небесную Церковь Святых войти и наслаждаться в ней дано всем желающим подвизаться, но узнать и объять число Святых, сие принадлежит единому Богу. Сидящий на колеснице и на престоле всеочитых животных, то есть, в каждой душе, соделавшейся престолом и седалищем Его, ставшей оком и светом, шествует и носится, восседая на ней, и правя браздами духа, и направляя ее, как Сам знает. Как духовные животные шествовали, не куда сами хотели идти, но куда знал и хотел Сидящий на них и Направляющий их, так и душами Сам правит, и водит их, указуя путь Духом Своим. Таким образом, не по своей воле, когда хотят, возносятся души в небеса; но Бог направляет душу, свергнув тело, стремиться мыслию в небеса, и опять, когда угодно Ему, ходит она во плоти и в помыслах, то по Его же воле переходит к пределам земли, и Он показывает ей откровения таин. О подлинно превосходный, благий, единый и истинный Браздодержец! Так, если душа предпрославлена ныне, и вступила в единение с Духом, то и тела сподобятся части в воскресении".Комментарий
-
Комментарий
-
Написано про эти четыре животных, что каждое было приставлено к своему колесу(ободья).
Проблема в том, что колеса двигались в двух режимах:
а) в ту сторону, куда смотрели лица животных.
б) в ту сторону в которую вел их Дух.
Т.к. лица животных были обращены от престола, то шли они все четыре в разные стороны.
Соответственно в этом случае повозка мгновенно бы оказалась без колес!которые разъехались у нее...
Другое дело, если престол это символ порядка, а направление от престола - означает направление от ПОРЯДКА, т.е. в хаос...
Ну т.е. то направление всех физических явлений, которые происходят в мире, ну т.е. т.н. ВТОРОЕ НАЧАЛО ТЕРМОДИНАМИКИ!!!!
Все процессы в природе идут с увеличением энтропии.... т.е. от порядка к хаосу.
И тогда, четыре колеса и животные и херувимы - это четыре базовых взаимодействия., а колеса рядом с ними - это замкнутые линии одинаковой напряженности соответствующих полей взаимодействий, а именно:
1) слабого ядерного.
2) сильного ядерного.
3) электро-магнитного.
4) гравитационного.
И тогда эти колеса не разъезжаются, но тем не менее никак не зависят друг от друга... И престол, продолжает управлять ими, и когда включается режим Б - т.е. режим прямого управления Бога, эти силы действуют не так, как мы изучаем в физике, а так, как угодно Богу.
Как-то так...
- - - Добавлено - - -
Это не сделало то произведение каноническим, как не сделало и послание Павла неканоническим. Это не связанные вещи.Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Комментарий
-
1. Как раз на этом соборе св. Григорий был председателем. Почитайте его послание к Авлалию. Оно есть в сети... Лука написал все правильно.
2. Это, якобы, неравенство в Троице определяется тем, что Отец является источником Сына и Духа. Здесь, конечно, можно усмотреть некий субординатизм по факту первичности, то есть, может показаться, что источник существует ранее чем то, что из него истекает. Но ведь отношения Лиц Троицы строятся вне времени. А там нету таких понятий которые определяли бы "что раньше, а что позже". Просто по факту невозможности найти аналогий в человеческом языке для определения этих отношений и были введены понятия "отцовства" и "сыновства" как наиболее приемлемые для нашего сознания термины.
Ниже Лука еще раз высказал идею христианства и то, с чем христиане согласны. Но я, на ваши слова и слова Луки, или вообще церковных мудрецов, скажу еще так.
Вы говорите, Отец - источник Сына и Духа. И конечно, у меня это вызывает сомнения. Вот Лука мне сказал, что Иисус Христос обладал и своим Духом и своим Разумом, отличным от Отца.
Более того, я высказал предположение, что говоря о троице, каждый ее Бог, в связи с этим, обладает своим Разумом и своим Духом. Понимаете? Я таким образом углублюсь еще.
Раз у Иисуса Христа, как Сына и участника Троицы, которая Один Единый Бог, есть и свой Разум и Свой Дух, то давайте говорить, поскольку мы говорим о Божестве, о том, что Иисус Христос так же Троица,
которая обладает своими личностями внутри Троицы старшей по рангу. Вот к чему приводит многоличостный Бог, в данном случае всего лишь Троица и вытекающие подТроицы каждого участника.
Абсурд же? Но это логично предположить. Подумайте.
Я понимаю, что христианам все это до одного места. Там думать не надо. Прими то, что принято большинством и пропагандируй.
Но вернемся к Иисусу и Его Разуму. То, что Его Разум отличен от Разума Отца, в библии нашло свое отражение и христиане этого не могут отрицать, даже подтверждают. Выходит, Один Единый Бог свои ипостаси имел разные не только по первичности и субординации, но и План этим ипостасям неведом до конца. Это может означать только одно. Это различные, не объединенные в Одного Бога, личности или ипостаси.
Это, в случае с Иисусом, коли принимать Его, как Бога, показывает Бога, не обладающего всеми качествами Бога- Абсолюта, а значит, Иисус ошибочно принят Богом.
Я уже не стану повторять все то, что наравне с упоминанием Иисуса Христа, как Бога, указывает и в том числе Его прямая речь, есть упоминания о том, что Иисус не Бог, а человек.
И понимать нужно, что говоря о Боге Иисусе, подразумевают прежде всего, находящегося в Нем Духа Божьего. Это Его называют Богом и слушают слова Духа Святого через Иисуса Христа, человека."Когда власть Любви превзойдет любовь к Власти - настанет Мир на Земле!" © Jimi Hendrix.Комментарий
-
Я очень сильно уважаю Макария Египетского, но...
Написано про эти четыре животных, что каждое было приставлено к своему колесу(ободья).
Проблема в том, что колеса двигались в двух режимах:
а) в ту сторону, куда смотрели лица животных.
б) в ту сторону в которую вел их Дух.
Т.к. лица животных были обращены от престола, то шли они все четыре в разные стороны.
Соответственно в этом случае повозка мгновенно бы оказалась без колес!которые разъехались у нее...
Другое дело, если престол это символ порядка, а направление от престола - означает направление от ПОРЯДКА, т.е. в хаос...
Ну т.е. то направление всех физических явлений, которые происходят в мире, ну т.е. т.н. ВТОРОЕ НАЧАЛО ТЕРМОДИНАМИКИ!!!!
Все процессы в природе идут с увеличением энтропии.... т.е. от порядка к хаосу.
И тогда, четыре колеса и животные и херувимы - это четыре базовых взаимодействия., а колеса рядом с ними - это замкнутые линии одинаковой напряженности соответствующих полей взаимодействий, а именно:
1) слабого ядерного.
2) сильного ядерного.
3) электро-магнитного.
4) гравитационного.
И тогда эти колеса не разъезжаются, но тем не менее никак не зависят друг от друга... И престол, продолжает управлять ими, и когда включается режим Б - т.е. режим прямого управления Бога, эти силы действуют не так, как мы изучаем в физике, а так, как угодно Богу.
Как-то так...Комментарий
-
borman13
Перечисляю ошибки допущенные Вами в этой фразе:
1. Бог не ограничен ничем и потому понятия "внутри Одного Единого" или "снаружи" к Нему не применимы.
2. Бог может явить Себя людям временно ограничив Себя ипостасями. Но это никак не подтверждает ереси, что Бог состоит из ипостасей или каких-либо других частей.
Безусловно любое тело меняется. Но если меняется тело, в котором находится временно Бог, тело не Бог, который неизменен. При этом важно понять, что Бог неизменен только в том, что Он - Бог Всемогущий. На этом Его обязательства быть неизменным заканчиваются.
1. Истина - это знание максимальной степени достоверности и адекватности реальности. А т.к. оценка истинности знания разными людьми разная, следовательно, знание всегда субъективно, а истина относительна ибо характеризует не феномен реальности, а его восприятие человеком.
Если бы истина была абсолютна, никаких иных религий, кроме Христианства, в мире не было бы. Но Христа, который есть истина, представители разных религий воспринимают по-разному и потому религий много.
2. Бог Всемогущ и может все. "Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно." (Матф.19:26) Слово "ВСЁ" означает безграничные возможности совершать любые действия. Поэтому Ваша попытка ограничить Всемогущество Бога Вашими представлениями о том, что Ему "не возможны априори" и что Ему "не подобает" выглядят наивными и детскими попытками придумать "доброго боженьку" полностью соответствующего Вашим о нем представлениям. Увы! На Бога истинного, действующий по Вашим предписаниям "добрый боженька", совсем не похож.
Но я не считаю Бога добреньким или еще каким.
А вы свои заблуждения относительно Бога и Его Всемогущества, однажды, надеюсь, поймете."Когда власть Любви превзойдет любовь к Власти - настанет Мир на Земле!" © Jimi Hendrix.Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
возможно!
Но согласитесь - четыре колеса едущие в разных направлениях Вы представить себе можете...
Вот о чем речь!Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Комментарий
-
Вам нужно определиться с этим.
2 Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;
3 а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире.
(1Иоан.4:2,3)
Повторю. Иисус и так плоть. А вот Христос - качество Иисуса, означающее, что Дух Святой находился в плоти Иисуса.
Так что Христа я исповедаю Богом, а Иисуса человеком. Иисус Христос, это Бог в Человеке, а не Человек-Бог, или Богочеловек.
Боюсь, вы не поймете разницу."Когда власть Любви превзойдет любовь к Власти - настанет Мир на Земле!" © Jimi Hendrix.Комментарий
-
Комментарий
-
Тит.1:12 Из них же самих один стихотворец сказал: "Критяне
всегда лжецы, злые звери, утробы
ленивые".
Не вижу, почему я в сторону ушел?Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Но ведь пророки обещали Христа(Мессию) как потомка Давида,от его семени.
Либо Иисус Христос,либо нет.Здесь Христос отдельно от Иисуса не легитимен.
- - - Добавлено - - -
Не вижу проблем.Мудрецы были во всех народах мира.И истина в их словах определённо присутствовала.Комментарий
-
Ну а с Енохом, что мешает понять так-же? Иуда-же не цитирует книгу Еноха в тех местах, где она напрямик противоречит утверждениям Слова Божьего. Он цитирует лишь то, что по всей видимости, автор книги взял из Торы.Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
Комментарий