Здравтсвуйте, paveletsky.
Вы знаете, я тоже в свое время начинал с Меня. Тогда я не знал о вере (не о православной даже, а вообще о христианстве) вообще ничего. И его "Сын Человеский" было первым, что я прочитал. И я так же был от него в восторге. Но вот сейчас, глядя через 14 уже лет, мне видно, что у него действительно есть ряд мнений, которые отличаются от общецерковных. Правда, конечно, признать еретиком отдельный священник (будь пьян или трезв) не может. Что же касается Мнея, то его, конечно же, никто не запрещал. В принципе, о нем можно когда-то поговорить отдельно.
Относительно Кураева, то да, действительно, он может быть резок, и это провоцирует на ответную резкость. Но почему я Вам еще рекомендовал его книги: они будят работу мысли, заставляют думать. Вас возмуитили его высказывания? И это тоже неплохо: значит, Вы не остались равнодушны. Понимаете, у Кураева и Меня разная направленность мысли, что ли. Мень писал в обществе атеистов, и его задачей было показать, что религия - это общий признак для всех людей. Все люди во все времена искали Бога. И вы, товарищи советские атеисты, в этом смысле идете вразрез со всем человечеством. А у Кураева совсем другая задача: в обществе, где говорят, что все религии равно хороши и одинаковы, он должен показать различие религий и христианских конфессий. он должен показать уникальность православия. Отсюда и его акцент на различия, и может быть, излишняя резкость. Но в оправдание Кураева приведу один маленький пример. Это я помню из встречи с ним, когда он приезжал в наш город. К нему поступил вопрос из зала: "я была там-то в таком-то храме, и тамошний священник запрещал читать А. Меня". В ответ он сказал примерно следующее: "А Вы попоробуйте свою голову на плечах иметь, а не просто сулшать, что Вам сказал священник. Пусть он назовет другие труды, равные трудам Меня, по истории религий". Кураев может быть резок, но, думаю, он все же справедлив. Может быть, Вам стоит открыть его еще раз, но не обращать при этом внимания на его резкости?
Но я, конечно, не агитирую Вас обязательно читать Кураева. Если у Вас он, что называется, "не идет" - отложите, читайте то, что именно для Вас и именно сейчас больше подходит. Я могу только говорить о своем опыте: Мень познакомил меня с православием, а Кураев в нем удержал. (А то бы я, возможно, был уже баптистом - серьезно).
Вы знаете, я тоже в свое время начинал с Меня. Тогда я не знал о вере (не о православной даже, а вообще о христианстве) вообще ничего. И его "Сын Человеский" было первым, что я прочитал. И я так же был от него в восторге. Но вот сейчас, глядя через 14 уже лет, мне видно, что у него действительно есть ряд мнений, которые отличаются от общецерковных. Правда, конечно, признать еретиком отдельный священник (будь пьян или трезв) не может. Что же касается Мнея, то его, конечно же, никто не запрещал. В принципе, о нем можно когда-то поговорить отдельно.
Относительно Кураева, то да, действительно, он может быть резок, и это провоцирует на ответную резкость. Но почему я Вам еще рекомендовал его книги: они будят работу мысли, заставляют думать. Вас возмуитили его высказывания? И это тоже неплохо: значит, Вы не остались равнодушны. Понимаете, у Кураева и Меня разная направленность мысли, что ли. Мень писал в обществе атеистов, и его задачей было показать, что религия - это общий признак для всех людей. Все люди во все времена искали Бога. И вы, товарищи советские атеисты, в этом смысле идете вразрез со всем человечеством. А у Кураева совсем другая задача: в обществе, где говорят, что все религии равно хороши и одинаковы, он должен показать различие религий и христианских конфессий. он должен показать уникальность православия. Отсюда и его акцент на различия, и может быть, излишняя резкость. Но в оправдание Кураева приведу один маленький пример. Это я помню из встречи с ним, когда он приезжал в наш город. К нему поступил вопрос из зала: "я была там-то в таком-то храме, и тамошний священник запрещал читать А. Меня". В ответ он сказал примерно следующее: "А Вы попоробуйте свою голову на плечах иметь, а не просто сулшать, что Вам сказал священник. Пусть он назовет другие труды, равные трудам Меня, по истории религий". Кураев может быть резок, но, думаю, он все же справедлив. Может быть, Вам стоит открыть его еще раз, но не обращать при этом внимания на его резкости?
Но я, конечно, не агитирую Вас обязательно читать Кураева. Если у Вас он, что называется, "не идет" - отложите, читайте то, что именно для Вас и именно сейчас больше подходит. Я могу только говорить о своем опыте: Мень познакомил меня с православием, а Кураев в нем удержал. (А то бы я, возможно, был уже баптистом - серьезно).
Комментарий