SOS: Становлюсь православным!

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • paveletsky
    the млянин

    • 20 May 2002
    • 4533

    #331
    Захария

    Большое вам спасибо за ваше сообщение. Оно лишний раз придает мне сил и подтверждает правильность выбранного пути.

    Боюсь, что Вы избрали не православный путь в конфессиональном понимании этого слова. Скорее Ваш удел - быть вечным "еретиком".
    Вы знаете, я давно это понял и свыкся с этим. Невозможно быть правым в глазах Христа и фарисеев одновременно.

    В принципе, я готов подписаться под каждой вашей фразой, так как и сам мыслю аналогично.

    Желаю вам мужества на вашем пути, так как вы идете той же дорогой.
    мой ЖЖ
    http://paveletsky.livejournal.com/

    Комментарий

    • paveletsky
      the млянин

      • 20 May 2002
      • 4533

      #332
      Вчера в собрании состоялся серьезный, во многом для меня определяющий и мною же инициированный разговор, в котором я открыто высказал свою позицию в намеренно бескомпромиссной форме, сообщив братьям, во что я верю, и во что больше нет. Лично для меня этот разговор расставил все точки над "i". Самое главное, что в результате него удалось вскрыть то главное, что на мой взгляд, отличает учение в протестантизме и православии, корень отличий, а именно деление людей на спасенных и идущих в ад, т.е. неспасенных. Отсюда все остальные различия в религиозной жизни и практике. Ведь если я "уже спасен", а кто-то еще нет, то главная моя задача - привести его ко спасению, что в общем-то довольно благородно с моей стороны и логично. Именно поэтому основные усилия даже новообращенных направляются на завоевание мира для Христа. Но только боюсь, чтобы завоевав для Него весь мир, мы не повредили своей душе. Православному же пониманию присущ взгляд "спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи" и "все спасутся, один я погибну". Разница, на мой взгляд, колоссальна. В итоге, пришлось засвидетельствовать о том, что я принимаю именно православное вероучение, а не протестантское. Для меня это был во многом момент истины. Теперь хочу ознакомиться поглубже с тем, что называется "православным учением о человеке".
      мой ЖЖ
      http://paveletsky.livejournal.com/

      Комментарий

      • VAlex
        Статус

        • 06 January 2005
        • 2687

        #333
        Сообщение от Kot
        VAlex
        Кураев, довольно несправедлив по отношению к протетестнтам.
        Что же до многих дугих его идей то да, он довольно правильные вещи говорит. Но защита православия путем поливания грязью протсатнов, причем неверной, защита икон переретасовкой Библии. извините. это уже неправильно на мой взгляд.

        А что неверного говорит Кураев про протестантов?
        В своей книге он защищает ДОКТРИНАЛЬНОЕ православие, и поливает грязью конкретные примеры пртестантов не имеющих с доктриной ничего общего. Кроме того он делает красивый ход отделя лютеран от всех этих современных пртетестантов... хотя в чем отличия доктрианльные ? вот и я о том же. кроме того он двольно умен,великолепно смешав в кучу абсолютно разные вещи постоянно выдергивает из нее нужные факты. В общем у меня сложилось впечатление что мне промывают мозги когда читал эту книгу. причем некрасивыми способами. хотите подробней alex_black@ua.fm.

        Его можно понять, но это не оправдывает.
        Последний раз редактировалось VAlex; 17 October 2005, 03:30 AM.
        // Никто ни в чем не может быть уверен и каждый новый день как дар Творца.
        Мои стихи и созерцания- http://www.4oru.org/slovo.0.0.VAlex.html
        Киевский подростковый клуб "Перевал" палаточные лагеря, походы, семинары.

        Комментарий

        • VAlex
          Статус

          • 06 January 2005
          • 2687

          #334
          "без уважения" - это означает рубит не в бровь, а в глаз?


          Увы нет, это значит высокомерие и лицемерные слвоа в стиле "к ним надо относится как к заблудшим бртьям" и т.п. и насчет вне в бровь. если вам интерстно я специально займусь проработкой какой нибудь главы о православии, хоть тех же икон.


          У дьякона Кураева работа не хватать воров с мешком пшеницы, а следить, чтобы в амбаре не появилось чё-нить лишнее, чтобы из этого "лишнего" не получилась кашка-малашка, которой и подавиться можно (прости, Господи).

          Там уже много лишнего. И 1928 год, если не ошибаюсь, тоже на совести православных - превращение "православной страны" в атеистическую о чем то говорит. обратный ход 1991 тоже.
          Последний раз редактировалось VAlex; 17 October 2005, 03:41 AM.
          // Никто ни в чем не может быть уверен и каждый новый день как дар Творца.
          Мои стихи и созерцания- http://www.4oru.org/slovo.0.0.VAlex.html
          Киевский подростковый клуб "Перевал" палаточные лагеря, походы, семинары.

          Комментарий

          • VAlex
            Статус

            • 06 January 2005
            • 2687

            #335
            Но только боюсь, чтобы завоевав для Него весь мир, мы не повредили своей душе.

            Это каким же образом?

            Православному же пониманию присущ взгляд "спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи" и "все спасутся, один я погибну". Разница, на мой взгляд, колоссальна.

            Я ничего не опнимаю в этом мире
            И при чем тут правослвие и при чем протестантизм??? При чем?
            Я не православный ну не понимаю этой горы мертвых обрядов. не понимаю как можно покупть молитвы если написано что то что от Бога дается даром.

            Но я считаю что нуджно спасаться саомму, и всей своей жизнью являть свет вокруг, и по возможности спасать других. В чем проблема?


            В итоге, пришлось засвидетельствовать о том, что я принимаю именно православное вероучение, а не протестантское. Для меня это был во многом момент истины. Теперь хочу ознакомиться поглубже с тем, что называется "православным учением о человеке".[/QUOTE]
            Пусть Бог благослвоит вас чтоб вы хранили Его истину, православие это огромный ресурс для просвещения народа и наставления его, который можеть стать той силой котоаря его поднимет, но поа оно больше похоже на машинку для стрижки денег. При чем многие православне это понимают, взять тот же вопсро о иконах, они понимаю что большинство их паствы идолопоклонники и ничего олком не делают, а за это Бог спросит.
            // Никто ни в чем не может быть уверен и каждый новый день как дар Творца.
            Мои стихи и созерцания- http://www.4oru.org/slovo.0.0.VAlex.html
            Киевский подростковый клуб "Перевал" палаточные лагеря, походы, семинары.

            Комментарий

            • VAlex
              Статус

              • 06 January 2005
              • 2687

              #336
              Сообщение от Захария
              Уважаемый paveletsky!
              Я поясню Вам свою мысль. Православие - это больше чем просто библейское христианство, может быть правильнее было даже сказать шире. Православие -это христианство плюс весь духовный опыт человечества за два тысячелетия.
              И не только христианский.... вот в чем проблема.
              // Никто ни в чем не может быть уверен и каждый новый день как дар Творца.
              Мои стихи и созерцания- http://www.4oru.org/slovo.0.0.VAlex.html
              Киевский подростковый клуб "Перевал" палаточные лагеря, походы, семинары.

              Комментарий

              • Алексей.Ф.
                Завсегдатай

                • 24 September 2004
                • 956

                #337
                Сообщение от VAlex
                Цитата участника Захария:
                Уважаемый paveletsky!
                Я поясню Вам свою мысль. Православие - это больше чем просто библейское христианство, может быть правильнее было даже сказать шире. Православие -это христианство плюс весь духовный опыт человечества за два тысячелетия.
                И не только христианский.... вот в чем проблема.
                В чём заключается "нехристианский" опыт православия?

                Комментарий

                • Kot
                  Ветеран

                  • 29 July 2005
                  • 10826

                  #338
                  VAlex

                  Его можно понять, но это не оправдывает.

                  Кураев - умница, каких еще и поискать надо! Это интеллектуальный и высокообразованный христианин. Мне его лекции и книги известны на 70%. Я слежу за его деятельностью очень внимательно. А то как он общается с протестантами - у меня вызывает лишь эмоциональный человеческий восторг.
                  Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                  "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                  Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                  Комментарий

                  • Kot
                    Ветеран

                    • 29 July 2005
                    • 10826

                    #339
                    VAlex

                    "без уважения" - это означает рубит не в бровь, а в глаз?
                    Увы нет, это значит высокомерие и лицемерные слвоа в стиле "к ним надо относится как к заблудшим бртьям"

                    Нет, уважаемый, это как раз не в бровь, а в глаз: ничего в том, что они заблудшие криминального нет, а есть просто история развития католичества на Западе и плоды этого развития.

                    И 1928 год, если не ошибаюсь, тоже на совести православных - превращение "православной страны" в атеистическую о чем то говорит. обратный ход 1991 тоже.
                    Я сегодня ничего атеистического в православной Церкви не нахожу. Может быть Вы не в те церкви заглядываете?
                    Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                    "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                    Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                    Комментарий

                    • Захария
                      Участник

                      • 07 February 2005
                      • 113

                      #340
                      Сообщение от Алексей.Ф.
                      В чём заключается "нехристианский" опыт православия?
                      Уважаемые братья и сестры!

                      Я вовсе не говорил о нехристианском опыте православия. Здесь, очевидно возникло непонимание по моей вине. Простите меня уважаемый VAlex, если из моих постов можно сделать такой вывод. Я имел ввиду, что христианство, базирующееся лишь на Святом Писании - неполно. Вы прекрасно знаете, что существует и Предание. А самое главное - откровение Духа. Скажем, едва ли мы найдем в Библии учение о стяжании Святого Духа, открытое нам через прпд. Серафима Саровского. В этом учении не только прямое откровение, но выражен уникальный духовный опыт старца, осмысление ним смысла христианской жизни. Это уже творческое развитие библейского христианства.

                      Можно упомянуть, например, еще аскетизм, который прямо никак не вытекает из Евангелий и многие даже указывают на его буддийское происхождение. Но тем не менее, аскетизм является огромным пластом православия.

                      Кроме того, я не отношу себя к людям, отрицающим тот факт, что истина в той или иной мере присутствует в любой религии от Бога. А потому, отношусь с глубоким уважением к иным религиозным течениям. Более того, при случае всегда готов выслушать и принять все полезное, что присутствует в них.

                      Чтобы предупредить разные вопросы об "истинности" той или иной религии, я попытаюсь дать некоторые критерии этой истинности, которыми пользуюсь я. Итак:

                      а) религия должна нести мир. Мир в души, в семьи, народы и т. д.;

                      б) религия должна нести любовь. Не тепло-хладную, избирательную, человеческую, но Божественную, не делящую мир на своих и чужих, изливающуюся прежде всего на наиболее нуждающихся, кои чаще всего и ассоциируются с врагами;

                      в) религия должна ориентировать человека на служение Богу в лице ближнего. Служение не в собственных мечтаниях, служение не конфессии или что-то еще, но служение Божественному образу, который всегда присутствуют даже казалось бы в безнадежном грешнике.

                      Можно было бы еще что-нибудь добавить, но я думаю этого достаточно, чтобы никогда не вступать в ненужные споры с верующими других конфессий и тем самым увеличивать вражду и разобщение в мире. Если мы действительно хотим диалога, то его надо строить на неких фундаментальных или универсальных духовных истинах, которые должны присутствовать в любой религии претендующей на то, чтобы приводить людей к Богу.

                      Мир всем!

                      С уважением, Захария.
                      Последний раз редактировалось Захария; 17 October 2005, 11:15 AM.
                      Век святых! Сила праведных!

                      Комментарий

                      • Николай
                        Богу одному поклоняйся
                        Совет Форума

                        • 20 June 2003
                        • 10590

                        #341
                        paveletsky
                        Павел, просто вы ещё совершенно не сталкивались с реальной действительностью и пока не видете разницы между православным богословием и православной практикой... Богословие - это одно, а вот действительность - она совсем другая. Разрыв между словом и делом.

                        Почитывать богословов - это одно. С доктринами можно соглашаться или отвергать - а вот реальную жизнь, куда вы её откинете?

                        У меня вот такой брат есть, бывший командир войсковой части, читает богословие православное, а реальной жизни для себя в православии не видит...

                        В библиотеке в разделе "Богословие" есть книга Файнберга, прочтите, он хорошо показал разницу между православным богословием и ничего с ним не имеющим общего народным православием, куда не дай вам Бог влипнуть...
                        https://esxatos.com

                        Комментарий

                        • Олег.П.
                          Участник

                          • 08 April 2004
                          • 1128

                          #342
                          разницу между православным богословием и ничего с ним не имеющим общего народным православием, куда не дай вам Бог влипнуть
                          Странное рассуждение... И очень далекое от реальности. О чем речь-то? О традициях передавать что-то через правое, а что-то через левое плечо? Или что-то типа расхожего: "Всякий истинно православный должен бояться пустых ведер, черных котов и попов"? Чем и хорошо православное сообщество, что люди в нем чаще всего бывают такие, какими они кажутся. И уж если кто-то боится встретить кота, или попа, или еще хуже - попа с котом на плече, идущего за водой, то было бы странно избирать такового православного себе в наставники и всерьез прислушиваться к его предупреждениям. Но не стоит думать, что таковых в храмах - большинство. И вряд ли таковым менее 70 лет от роду. Так что, это надо умудриться "влипнуть в народное православие". С другой стороны, почему бы и не простить снисходительно бабушкам любовь к сказкам? Тем более, проучившим всю жизнь себя и других иным сказкам, более жестоким, и лишь в конце пути нашедших храм? Пожилым, да и не только, свойственны заскоки. У одних - одни, у других - другие. Кто знает, что опаснее: жить с заскоком по поводу попа с котом, или быть вообще без заскоков, но зато пренебрегать млденцев в вере?
                          Всем, интересующимся Православием:
                          http://www.metropolit-anthony.orc.ru/besedy/a_main.htm

                          Комментарий

                          • ijp-3
                            Завсегдатай

                            • 28 September 2005
                            • 735

                            #343
                            Сообщение от paveletsky
                            Egor,

                            Буду защищаться.

                            А вы не подумали, с чего бы это вдруг я стал читать именно православную литературу? Почему не СИ, Общества Сознания Кришны или Аум Синреке? Разве я стал бы есть пищу, которая мне не по вкусу? Нет, не стал бы. Да только вкусы у меня изменились. Раньше точно также читал взахлеб протестантскую литературу, а теперь не могу больше, хоть убейте.
                            А вы не пробовали плюнуть на всю литературу, кроме Библии, конечно и искать личного общения с Богом, а не смотреть по телику всяких там проповедников. Вера от слышания, а слышание от слова Божьего, да вы и сами это знаете. Но всё же... Я заметила одну вещь по себе... Если я долго не читаю Библию, начинаю переходить на другую литературу, то запутываюсь во многих вопросах. Стоит мне только снова засесть за Библию, я как бы смотрю в зеркало и вижу все свои недостатки. Когда видишь, где у тебя грязно, то легче вытереть, чем когда не видишь... Вы часто "смотритесь в зеркало?" Да, и лучше всего просить Отца, чтобы Он помог вам увидеть, где вы вымазались, потому что от грязи может ослабнуть зрение... Это точно, говорю, судя по себе...
                            "...Любовь никогда не перестаёт..."

                            Комментарий

                            • Гумеров Эмиль
                              Ветеран

                              • 07 August 2002
                              • 6711

                              #344
                              Николай
                              Богословие - это одно, а вот действительность - она совсем другая. Разрыв между словом и делом.

                              Почитывать богословов - это одно. С доктринами можно соглашаться или отвергать - а вот реальную жизнь, куда вы её откинете?
                              Так почему же не начать с себя?

                              Комментарий

                              • g14
                                .

                                • 18 February 2005
                                • 10465

                                #345
                                Цитата из Библии:
                                какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?
                                (Матф.16:26)

                                Уверовал, покаялся, крестился (заговорил на языках) - уже спасен?
                                И может других спасать и другим проповедовать?

                                Кто посылает молодых, только призваных и толком ничего не умеющих солдат на войну?

                                Спасен - это когда продержался до конца, очистился от греха и умер праведником.
                                А если учат считать себя спасенным, если недавно уверовавший и еще полный страстей человек уверенно заявляет "во мне Иисус!" - а этого по его поведению не видно - то кто его научил самообману?
                                Что толку, если он приведет десятки людей к такой-же вере?
                                А ничего нечистого не войдет в Царство Божие.
                                Куда они попадут, все такие уверенные в своем "спасении", поющие и пляшущие под "христианскую" музыку, считающие, что это они своими молитвами управляют Богом? Что они провозглашают Божьи суды?
                                Что они победили дьявола своими криками?

                                Уверовал и крестился - только ступил на путь, ведущий к вечной жизни. Его надо успеть пройти до конца своей жизни.
                                "Как некоторые слепые начинают видеть, когда снимаются с их глаз катаракты, так прозревает и душа, когда снимается с нее ее катаракта, то есть тело"

                                Комментарий

                                Обработка...