Все верно, Павел.
Для того, чтобы разуметь Слово, нужен соответствующий образ мысли - образ мысли праведников.
Луки 1
17 и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный.
"Народ приготовленный" - это способный понять речь Господа. А для этого нужно услышать Слово (Иоан 8:43) и увидеть Его во плоти. А для этого... впрочем, это другая тема.
Слышание невозможно без "образа мыслей праведников". Это еще не праведность по плоти - но уже принятие и покорение умом закону Божию, первый шаг, как говорил Павел о человеке в таком состоянии ("бедный я человек").
Что же происходит, когда Слово (уже как Слово, а не литературное произведение) начинает "грызть" человек, не имеющий до конца такого образа мысли?
Мне кажется, получается вот что: мы убеждаем, думая поделиться, направить - как бы "на вперед". А причина непонимания всегда остается "сзади", и необходимость убеждения - это уже свидетельство проблемы "позади человека", в его "вчера".
Поэтому убеждать верующего, но пошедшего на поводу неправедного разума, почти безполезно. Не исправив в человеке причину - не избавишь его от последствий.
Намного проще убеждать неверующего - у него-то по Слову сначала открывается вера (от слышания, а слышание от слова Божьего).
А когда речь заходит об уверовавшем, взявшемся толковать Слово - он, как верующий, уже под судом - неважно, осознает он это или нет. И его неверные толкования от собствненного разума - это результат суда Слова его "скрытого", "тайного".
Евреям 4
12 Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.
То есть с уверованием слово Божие начинает и проникать, и совершать действие внутри человека. И судить помышления и намерения сердечные.
И видимым результатом этого действия (при отсутствии образа мыслей праведника) являются в том числе и заблуждения.То есть заблуждения, в которых мы хотим разубедить человека, нахватавшегося буквы Слова и наделившего ее духом своей мысли - эти заблуждения уже есть суд, результат, последствия. А мы кто? Разве мы можем своим словом изменить то, что совершает над человеком живое и действенное Слово?
Понимая это, можно по плодам разумения увидеть образ мысли человека, что это за образ. Это не так уж скрыто - Слово судит помышления и намерения сердечные внешне явно (кроме того человека, намерения и помышлеия которого осуждены заблуждением).
Буква "не виновата" - она есть основание, камень. Если бы она могла подвинуться хоть чуть-чуть под ногой претыкающегося - было бы не так больно, но она не была бы непоколебимым основанием. А так - чем сильнее пытаешься ее "подвинуть" под свое разумение, тем больнее падаешь - она же не сдвигается ни на йоту...
Поэтому тут "аргумент на аргумент" не работает. Нужно искать слова, которые поднимут упавшего в заблуждении, откроют ему глаза на причину, приведут к покаянию в том, что вызвало это падение разума - и любое заблуждение развеется, как дым, как уходит тьма - без единого интеллектуального усилия. Потому что так в человеке начнет действовать Господь, а не наша убедительность и наше понимание.
Не зря ведь сказано:
Титу 3
10 Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся,
11 зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден.
Мы же знаем, что пребывающему в любви хватит и желания, и терпения и до семижды семидесяти раз и прощать, и вразумлять.
Но нам не изменить действия суда Слова - это тоже как камень. Вот и написано так, как написано - чтобы об него другие не претыкались...
Для того, чтобы разуметь Слово, нужен соответствующий образ мысли - образ мысли праведников.
Луки 1
17 и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный.
"Народ приготовленный" - это способный понять речь Господа. А для этого нужно услышать Слово (Иоан 8:43) и увидеть Его во плоти. А для этого... впрочем, это другая тема.

Слышание невозможно без "образа мыслей праведников". Это еще не праведность по плоти - но уже принятие и покорение умом закону Божию, первый шаг, как говорил Павел о человеке в таком состоянии ("бедный я человек").
Что же происходит, когда Слово (уже как Слово, а не литературное произведение) начинает "грызть" человек, не имеющий до конца такого образа мысли?
Он просто не в состоянии, в силу своей духовной неразвитости, уразуметь этого, как ты его не убеждай.
Поэтому убеждать верующего, но пошедшего на поводу неправедного разума, почти безполезно. Не исправив в человеке причину - не избавишь его от последствий.
Намного проще убеждать неверующего - у него-то по Слову сначала открывается вера (от слышания, а слышание от слова Божьего).
А когда речь заходит об уверовавшем, взявшемся толковать Слово - он, как верующий, уже под судом - неважно, осознает он это или нет. И его неверные толкования от собствненного разума - это результат суда Слова его "скрытого", "тайного".
Евреям 4
12 Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.
То есть с уверованием слово Божие начинает и проникать, и совершать действие внутри человека. И судить помышления и намерения сердечные.
И видимым результатом этого действия (при отсутствии образа мыслей праведника) являются в том числе и заблуждения.То есть заблуждения, в которых мы хотим разубедить человека, нахватавшегося буквы Слова и наделившего ее духом своей мысли - эти заблуждения уже есть суд, результат, последствия. А мы кто? Разве мы можем своим словом изменить то, что совершает над человеком живое и действенное Слово?
Понимая это, можно по плодам разумения увидеть образ мысли человека, что это за образ. Это не так уж скрыто - Слово судит помышления и намерения сердечные внешне явно (кроме того человека, намерения и помышлеия которого осуждены заблуждением).
А буква, как известно, очень обманчива
Поэтому тут "аргумент на аргумент" не работает. Нужно искать слова, которые поднимут упавшего в заблуждении, откроют ему глаза на причину, приведут к покаянию в том, что вызвало это падение разума - и любое заблуждение развеется, как дым, как уходит тьма - без единого интеллектуального усилия. Потому что так в человеке начнет действовать Господь, а не наша убедительность и наше понимание.
Не зря ведь сказано:
Титу 3
10 Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся,
11 зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден.
Мы же знаем, что пребывающему в любви хватит и желания, и терпения и до семижды семидесяти раз и прощать, и вразумлять.
Но нам не изменить действия суда Слова - это тоже как камень. Вот и написано так, как написано - чтобы об него другие не претыкались...
Комментарий