SOS: Становлюсь православным!

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Q_1984
    Ветеран

    • 14 February 2005
    • 1513

    #376
    Сообщение от paveletsky
    "Как бы не начиналась тема на форуме, заканчивается она всегда одинаково"
    Народная христианская мудрость
    У кого чего блит тот о том и говорит.

    А болит у всех одно и то же "место" :-)
    Вот и получается после разных там реверансов и второстепенных для личности вопросов переход к наболевшему

    Я давно хотел просуммировать свои мысли о православном наследии и было интересно посмотреть эту тему. Если она уже самоисчерпалась, то думаю это не навсегда. Через полгодика можно будет ее снова поднять... и, думаю, что некоторые мнения могут поменяться.

    Дла меня неоспорима польза православия и то, что "Дух дышит где хочет". Если увидеть, как это Он дышит где хочет в православном храме на "стандартизированной" литургии, то прозреваешь на то что есть душевное, а что настоящее.
    Вообще, мне кажется, что в православии наработаны мощнейшие инструменты для перевода человека от душевного самоправедного состояния к реальному взгляду на состояние дел и самого себя. ...дальше на его выбор

    Однако польза православия, как кладовки из которой законник и лицемер Протестант может извлечь не только старые, но и новые вещи не является автоматической.
    Православие изначально, как видится, держалось на людях которые прошли путь и научились отличать добро от зала... короче на совершенных (как назвал бы их Павел). Именно таковые могли правильно привести человека к почести высокого звания (именно привести, а не просто научить). Таковых зовут старцами.

    Так вот. Православная "машина" без духовного отца - как машина без водлителя - никуда не уедет, а протестанское изобретение - самокат - куда дотолкал - туда и доехал (извините, если на когото наехал).
    В большенстве своем православный успокоен правильной мыслью, что он в правильном месте в правильное время, а то что он практически стоит на месте - это его не волнует - он просто не знает, что может быть иначе (так сказать человек в плену морально-этического религиозного кодекса).
    Протестант, когда соглашается назвать вещи своими именами понимает, что он слеп, жалок, наг и нищ.... поворачивает свой самокат на православную дорогу, - он наставлен что нужно делать в подобном положении, просто раньше все было ОК и наставления лежали мертвым грузом (что бы других погрузить).
    Короче потихонечку от самоката к велосипеду, от велосипеда к мопеду, от мопеда к мотоциклу, от мотоцикла к нормальному джипу вездеходу переходит наш брат протестант (ну или может переходить), у которого пелена упала с глаз.
    От умственно-эмоционального мертвого, к началам разумного правильного понимания, от самоправедности к покаянию, от фарисейства к любви и от всего, что можно как-то описать и систематизировать к тайне за которой вера и любовь.

    Так что какое приемущество быть православным - великое приемущество...
    ...и какое приемущестов быть православным - никакого.
    ...т.к. Бог _ВО_ Христе Иисусе примирил с Собою мир.
    :)

    Комментарий

    • VAlex
      Статус

      • 06 January 2005
      • 2687

      #377
      [QUOTE=Q_1984]У кого чего блит тот о том и говорит.
      Дла меня неоспорима польза православия и то, что "Дух дышит где хочет". Если увидеть, как это Он дышит где хочет в православном храме на "стандартизированной" литургии, то прозреваешь на то что есть душевное, а что настоящее.
      Вообще, мне кажется, что в православии наработаны мощнейшие инструменты для перевода человека от душевного самоправедного состояния к реальному взгляду на состояние дел и самого себя.



      всегда виноват кто то абстрактный и есть какой то абстрактный хороший

      Как написано "суждение и осуждение - близки."

      Не судите....


      Православие изначально, как видится, держалось на людях которые прошли путь и научились отличать добро от зала... короче на совершенных (как назвал бы их Павел). Именно таковые могли правильно привести человека к почести высокого звания (именно привести, а не просто научить). Таковых зовут старцами.

      Павел считал что 1Кор.3:6 Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог;

      В этом кроеться проблема многих - ставка на людей, "святых",
      Иер.17:5 Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа.

      Так вот. Православная "машина" без духовного отца - как машина без водлителя - никуда не уедет, а протестанское изобретение - самокат - куда дотолкал - туда и доехал (извините, если на когото наехал).


      Ничего, ищите Бога, я когда то считал что протестанты единственно верный путь. Потом я понял что этим путем являеться Бог, а Бог есть любовь.
      // Никто ни в чем не может быть уверен и каждый новый день как дар Творца.
      Мои стихи и созерцания- http://www.4oru.org/slovo.0.0.VAlex.html
      Киевский подростковый клуб "Перевал" палаточные лагеря, походы, семинары.

      Комментарий

      • Q_1984
        Ветеран

        • 14 February 2005
        • 1513

        #378
        VAlex, Вы меня совсем не поняли
        :)

        Комментарий

        • VAlex
          Статус

          • 06 January 2005
          • 2687

          #379
          Сообщение от Q_1984
          VAlex, Вы меня совсем не поняли
          Возможно, меня тут завалили работой к тому же жутко хочу спать разьясните. Возможно и не понял ввиду чрезмерно иронизирующего стиля. Ві за православие? Против? воздержались? ))
          // Никто ни в чем не может быть уверен и каждый новый день как дар Творца.
          Мои стихи и созерцания- http://www.4oru.org/slovo.0.0.VAlex.html
          Киевский подростковый клуб "Перевал" палаточные лагеря, походы, семинары.

          Комментарий

          • Q_1984
            Ветеран

            • 14 February 2005
            • 1513

            #380
            Сообщение от VAlex
            Возможно, меня тут завалили работой к тому же жутко хочу спать разьясните. Возможно и не понял ввиду чрезмерно иронизирующего стиля. Ві за православие? Против? воздержались? ))
            Почему Вы решили, что я иронизирую? Образность есть, а вот иронии я не вкладывал.

            Я за Иисуса Христа и веру действующую любовью

            Что касается Православия земселф, то там в глубине есть глубина, а на поверхности дохлая рыба и нефтяные пятна - экология знаете нынче совсем плоха стала .
            :)

            Комментарий

            • Jasvami
              Отключен

              • 21 November 2003
              • 2897

              #381
              Сообщение от Vitalij
              если не считать общины гностиков, которые действительно возникали на пустом месте. Заявления о Библеском основании отчасти убедительны в случаях одних протестантов и одновременно жалки и ошибочны в образе таких,///у.
              Как раз общины гностиков возникали на самом твердом основании - ЗНАНИИ правды!
              А все иные христианские течения. в том числе и нынешние "христианские" Церкви, основаны вовсе не на Библии. а - на детской сказочке, предложенной апостолом Павлом, вместо непонятой никем Мудрости Божьей.

              Комментарий

              • Олег.П.
                Участник

                • 08 April 2004
                • 1128

                #382
                В продолжение темы. На днях, общаясь с одним прогрессивно мыслящим православным священником (из РПЦ), услышал от него на вопрос о целесообразности смены конфессий в пользу православия, примерно следующий, нетипичный для священника ответ: "А какой смысл куда-то переходить? Нужно оставаться и служить там, где ты есть и стараться быть настоящим христианином." По-моему это ответ христианина. А вы как думаете?
                В принципе, также (если особенно я на западе родился и вырос, в другой традиции, то есть). Но для меня не последним в этом вопросе были темы исповеди и причастия.
                Всем, интересующимся Православием:
                http://www.metropolit-anthony.orc.ru/besedy/a_main.htm

                Комментарий

                • Лапоть
                  выбыл

                  • 14 October 2005
                  • 2771

                  #383
                  Сообщение от paveletsky
                  Вчера в собрании состоялся серьезный, во многом для меня определяющий и мною же инициированный разговор, в котором я открыто высказал свою позицию в намеренно бескомпромиссной форме, сообщив братьям, во что я верю, и во что больше нет. Лично для меня этот разговор расставил все точки над "i". Самое главное, что в результате него удалось вскрыть то главное, что на мой взгляд, отличает учение в протестантизме и православии, корень отличий, а именно деление людей на спасенных и идущих в ад, т.е. неспасенных. Отсюда все остальные различия в религиозной жизни и практике. Ведь если я "уже спасен", а кто-то еще нет, то главная моя задача - привести его ко спасению, что в общем-то довольно благородно с моей стороны и логично. Именно поэтому основные усилия даже новообращенных направляются на завоевание мира для Христа. Но только боюсь, чтобы завоевав для Него весь мир, мы не повредили своей душе. Православному же пониманию присущ взгляд "спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи" и "все спасутся, один я погибну". Разница, на мой взгляд, колоссальна. В итоге, пришлось засвидетельствовать о том, что я принимаю именно православное вероучение, а не протестантское. Для меня это был во многом момент истины. Теперь хочу ознакомиться поглубже с тем, что называется "православным учением о человеке".
                  Здравствуйте, paveletsky.

                  Теперь, как я понимаю, вход в ту общину, в которой Вы состояли до сих пор, для Вас закрыт? Вряд ли Ваши братья захотят видеть у себя в собрании человека, разделяющего ложную, по их мнению, веру. И принять Вас обратно они, по-видимому, согласятся только при условии Вашего отказа от нынешних убеждений. То есть, получается, из протестантской общины Вы на сегодняшний день вышли, а в православную пока не вошли. Это «переходное» состояние довольно тяжело, но его в любом случае нужно пройти, что бы уже точно определиться, принять ли Вам православие, или вернуться в протестантизм.

                  Что же касается православного учения о человеке, то я могу, с Вашего разрешения, сбросить Вам на e-mail одну интересную статью протоиерея Иоанна Мейендорфа «Значение Реформации в истории христианства». Она как раз посвящена православно-протестантским дискуссиям, и охватывает более широкую проблематику, чем только учение о человеке, но и этого вопроса тоже касается. Если для Вас это представляет интерес, я Вам сброшу эту статью по ссылке в Вашем профиле.

                  "Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).

                  Комментарий

                  • paveletsky
                    the млянин

                    • 20 May 2002
                    • 4533

                    #384
                    Лапоть,

                    Буду весьма признателен, если вы сбросите мне статью не мейл.
                    Что касается нашей церкви, мне кажется, мы сумеем во всем разобраться без впадения в крайности. На днях мы с пастором поговорили о необходимости неотделения себя от всего христианского мира, даже под шильдой межденоминационности, но принятия ответственности за него и его прошлое, важности исследования, принятия и защиты православия, как чего-то родного и дорогого нам, не критиканствуя, как над чем-то чуждым, а также необходимости изучения истории Церкви, как восточной, так и западной. Перефразируя апостола Павла: "Для протестантов я был протестантом, для православных - православным, а для католиков - католиком".
                    мой ЖЖ
                    http://paveletsky.livejournal.com/

                    Комментарий

                    • VAlex
                      Статус

                      • 06 January 2005
                      • 2687

                      #385
                      _1984]
                      Почему Вы решили, что я иронизирую? Образность есть, а вот иронии я не вкладывал.


                      Сложилось такое впечатление

                      Я за Иисуса Христа и веру действующую любовью

                      Аминь

                      Что касается Православия земселф, то там в глубине есть глубина, а на поверхности дохлая рыба и нефтяные пятна - экология знаете нынче совсем плоха стала .

                      Согласен.
                      // Никто ни в чем не может быть уверен и каждый новый день как дар Творца.
                      Мои стихи и созерцания- http://www.4oru.org/slovo.0.0.VAlex.html
                      Киевский подростковый клуб "Перевал" палаточные лагеря, походы, семинары.

                      Комментарий

                      • cfif68
                        Участник

                        • 27 September 2005
                        • 8

                        #386
                        изучение истории церкви на многие вопросы даст ответы.советую прочитать древних проповедников.

                        Комментарий

                        • Vitalij
                          Муданзян взял

                          • 23 July 2005
                          • 590

                          #387
                          И я об этом...

                          http://vozrozdenie.puslapiai.lt/baner/vozrozdenie.gif http://vozrozdenie.puslapiai.lt/baner/pesni.jpg

                          Комментарий

                          • Олег.П.
                            Участник

                            • 08 April 2004
                            • 1128

                            #388
                            На днях мы с пастором поговорили о необходимости неотделения себя от всего христианского мира, даже под шильдой межденоминационности, но принятия ответственности за него и его прошлое, важности исследования, принятия и защиты православия, как чего-то родного и дорогого нам, не критиканствуя, как над чем-то чуждым, а также необходимости изучения истории Церкви, как восточной, так и западной.
                            Такое токо на западе возможно. Я тут вспоминаю свои разговоры в тот "переходный" период с крефельдским пастором Клаусом Шильбахом. Он мне тогда сказал: "Мы на западе очень интересуемся опытом восточной Церкви, потому что традиционное христианство мы воспринимаем на уровне каталицизма, а про православие не знаем почти ничего". И далее, он привел пример из практики своей общины (а он - на тот год был председателем межконфессионального совета церквей в Крефельде). Однажды в их городе был проездом какой-то русский церковный хор. Каким-то образом, то ли, по личным знакомствам, то ли, еще как, состаялся один концерт русской духовной музыки в их доме молитвы. Здание было переполнено. Пелось все на русском, мало того, на церковно-словянском. (То есть, собственно, все то, что мы слышим почти на каждой Литургии ). "Мы, - говорил Клаус, - конечно же, не поняли ни одного слова. Но все собрание, как один, плакало. Мы никогда не слышали ничего подобного. Такая высота христианского Духа звучала в этом неизвестном нашей традиции пении. И мы понимаем, как нам порой этого не хватает, потому, мы на западе очень интересуемся примером восточного христианства. для нас сейчас это - загадка." Мы много о чем говорили. И об иконопочитании, и о Литургии, и о отношении к хлебопреломлению. Меня поразило то, что этот западный проповедник, протестантский пастор в третьем поколении так может быть открыт к всему новому, что считает правильным. Нет у него комплексов, связанных с честью мундира. И я, помню, тогда будучи еще в протестантской общине, организовал ему встречу с нашим православным епископом Проклом. На этой встрече я был переводчиком и, соответственно, свидетелем общения, которое я бы мог для себя охарактеризовать, как пример продуктивного, межконфессионального диалога.

                            Кстати, общение с Клаусом для меня также было какой-то маленькой ступенью в приближении к православию. Ведь в его лице я нашел человека, который прежде других должен был бы претендовать на роль истинного протестанта: вырос, воспитан в той культуре, пастор в третьем поколении, его дед растрелян фашистами за веру... И именно в его лице я нашел человека, который единственный из протестантского духовенства меня понял, и подтвердил фактически, что мои сомнения и духовные искания имеют смысл.
                            Всем, интересующимся Православием:
                            http://www.metropolit-anthony.orc.ru/besedy/a_main.htm

                            Комментарий

                            • Jasvami
                              Отключен

                              • 21 November 2003
                              • 2897

                              #389
                              Сообщение от paveletsky
                              . На днях мы с пастором поговорили о необходимости неотделения себя от всего христианского мира, ".
                              Все это - копошение в пределах болота антихриста!
                              Пока не обратите внимание на Христа, как на мудрость Божью, при любой самостоятельности - будете под печатями антихриста!
                              Сообщение от paveletsky
                              .Перефразируя апостола Павла: "Для протестантов я был протестантом, для православных - православным, а для католиков - католиком".
                              Вот если бы Вы поняли без перфразировки первую главу послания к Коринфянам апостола Павла - это избавило бы Вас и Ваших Овец от печатей антихриста!

                              Комментарий

                              • Олег.П.
                                Участник

                                • 08 April 2004
                                • 1128

                                #390
                                Ну чем не флуд?
                                Всем, интересующимся Православием:
                                http://www.metropolit-anthony.orc.ru/besedy/a_main.htm

                                Комментарий

                                Обработка...