Зачем монашество ?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Яна 2013
    Ветеран

    • 04 May 2016
    • 6929

    #1111
    Сообщение от Юханна
    Вы бежите впереди паровоза.
    Сперва на храмовой горе будет построен храм.
    Потом в храме будет коронован царь.
    Только после этого наступят последние времена...
    А до этого - жертвоприношение красной коровы, восстановление Израиля, затем длительное правление пророков - судей...

    Только потом появление великой лжецеркви Вавилонской блудницы (вот ваша согрешает ли с властями земными и царями? Та еще крече будет, не в пример больше, мирового масштаба), лжепророков, лжехриста...

    И вообще не факт, что храм построят, потому как он не нужен ни сейчас, ни потом, аналогично вашим храмам, как кальки с Иерусалимского...

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от Ружана
    А кто из форумчан напомнит имя, а то я забыла? - есть в ютубе такой чел, раскольник, что ли, с точки зрения официоза РПЦ...
    А! нашла: Игнатий Лапкин.
    Я смотрела видео с ним, он зачитывал просьбы почитаемых монахов, чтобы их похоронили скромно, чтобы спрятали могилы (они уже предполагали, что их канонизируют и на кусочки мощей скелеты растащат), но после их смерти их пожелание выполнено не было. Прикольно послушать.

    Ну и про канонизацию Серафима Саровского прикольно. Пишут (причём сами почитатели Серафима, не понимая, что они пишут), что богословская комиссия отклонила канонизацию (или вообще не приняла к рассмотрению, я точно не помню), но люди, мол, доложили царю-батюшке пророчество Серафима: "Того царя, который меня прославит, - и я прославлю". И вот Николай II приказал: "Немедленно прославить".
    Пердимонокль получается, как в ссср-овском анекдоте про чела, кто у золотой рыбки попросил сделать его Героем Советского Союза - и она оставила его в чистом поле с одной гранатой против четырёх танков.
    Царь был очень суеверен, наверное в самом деле боялся.... народ к тому же Серафима чтил...

    Сейчас верхи тоже похоже вдарились в суеверия... Забоялись кары Господней?
    А может только изображают религиозность...
    Пасхальные тайны Путина: является ли президент верующим человеком - МК


    "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).

    Комментарий

    • Юханна
      Дориносима чинми.

      • 02 March 2018
      • 4325

      #1112
      Сообщение от Ружана
      К сожалению
      К счастью!...
      ​Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...

      Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...

      Комментарий

      • Ружана
        Ветеран

        • 01 May 2016
        • 8030

        #1113
        Ольга Михайлова:
        "У нас же считают, что ты никогда не можешь быть очищен, ты изначально греховен - и грешником останешься до могилы, что, между прочим, хула на таинство исповеди. У нас тебя из-под епитрахили посылают ... каяться.
        Это подмена духовной жизни одним её этапом, он экстраполируется на всю духовную жизнь.
        Христос говорил о другом".

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от Ружана
        [quote author=Енафа link=topic=51180.msg3485558#msg3485558 date=1456677078]
        у человека отбивается воля к действию, если его постоянно психологически давить плохостью, грешностью и т.п.
        Радостный настрой стремления к Богу дал бы желание двигаться вверх и дал бы силы на это движение.
        Плохо, когда один только плач о грехах. Эта парадигма постоянного плача о грехах без радости обретения Богообщения наложила отпечаток на русский характер, ИМХО.
        - Общепринятый лейтмотив православной проповеди - мы всё делаем неправильно и все мы ленивые, нерадивые и неблагодарные люди.
        ...меня терзают сомнения насчёт педагогической ценности такого наставления. Может быть лучше говорить что-нибудь воодушевляющее? Или всё же такая проповедь правильная?

        - Она однозначная правильная, даже не сомневайтесь, самая что ни на есть православная, и к ней вряд ли удастся прикопаться, однако польза от такой проповеди сомнительная... вот ведь парадокс-то... причём сомнительная как с точки зрения педагогики, в силу её уничижительности, так и с духовной точки зрения, поскольку это лишь слова, которые позиционируются оратором как некое мистическое откровение (...)
        p.s. целесообразнее всего относиться к таким словам и ораторам с должной мерой аккуратности и вежливости, иначе оратор возьмёт Вас на карандаш и впоследствии будет выносить Вам мозг в приватных беседах на исповеди, а то и просто заклеймит как пребывающего в прелести, хотя кто тут в прелести - проповедующий вышеуказанным способом или сомневающийся в такой проповеди - это, конечно, вопрос.
        Почему православные проповеди имеют как правило уничижительный характер?

        Комментарий

        • Ружана
          Ветеран

          • 01 May 2016
          • 8030

          #1114
          "Как-то летом я дежурил на Успенской площади. Наместник в этот час, как обычно, вышел из своего дома, чтобы обойти монастырь. И тут к нему приблизился незнакомый мне крепкий хлопец. Я услышал, что он просит принять его в обитель.
          - А ты послушания исполнять готов? - строго спросил наместник.
          - А как же, батюшка, любое!
          - Неужели любое? - поинтересовался наместник.
          - Так точно! Любое! - с жаром отрапортовал хлопец.
          В это время через Успенскую площадь ковылял старенький монах отец М.
          - Ну, если ты и правда готов на любое послушание, то подойди к этому деду и поддай ему так, чтобы он улетел подальше! - велел наместник.
          Вмиг хлопец подлетел к старому монаху и отвесил ему такого пинка, что старик рыбкой улетел на несколько шагов. Но тут же неожиданно резво вскочил и бросился хлопцу в ноги.
          - Прости меня, грешного, сынок! Прости! - чуть не плакал монах, видимо, помыслив, что невесть чем разгневал молодого человека".

          Архимандрит Тихон (Шевкунов). "Несвятые святые" и другие рассказы.

          Комментарий

          • свящ. Евгений Л
            РПЦ

            • 03 November 2006
            • 9070

            #1115
            Сообщение от Яна 2013
            жертвоприношение красной коровы
            Ружана, даете добро на убийство тотемной для индусов живности?
            ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

            Комментарий

            • Инна Бор
              Отключен

              • 05 May 2016
              • 18160

              #1116
              Сообщение от Ружана
              "Как-то летом я дежурил на Успенской площади. Наместник в этот час, как обычно, вышел из своего дома, чтобы обойти монастырь. И тут к нему приблизился незнакомый мне крепкий хлопец. Я услышал, что он просит принять его в обитель.
              - А ты послушания исполнять готов? - строго спросил наместник.
              - А как же, батюшка, любое!
              - Неужели любое? - поинтересовался наместник.
              - Так точно! Любое! - с жаром отрапортовал хлопец.
              В это время через Успенскую площадь ковылял старенький монах отец М.
              - Ну, если ты и правда готов на любое послушание, то подойди к этому деду и поддай ему так, чтобы он улетел подальше! - велел наместник.
              Вмиг хлопец подлетел к старому монаху и отвесил ему такого пинка, что старик рыбкой улетел на несколько шагов. Но тут же неожиданно резво вскочил и бросился хлопцу в ноги.
              - Прости меня, грешного, сынок! Прости! - чуть не плакал монах, видимо, помыслив, что невесть чем разгневал молодого человека".

              Архимандрит Тихон (Шевкунов). "Несвятые святые" и другие рассказы.
              Несколько дней назад прослушала этот отрывок, очень свежо в памяти, а что наместник ему ответил, не скажете ли? Что за манера у вас постить отрывки без продолжения? И, канеш, цитатки дергать без привязки к контексту, только знайте, что за вами следит вездесущий глаз Алексинны.
              Последний раз редактировалось Инна Бор; 04 June 2019, 12:48 PM.

              Комментарий

              • Мороз
                Моё мнение - не учение

                • 01 May 2016
                • 13769

                #1117
                "Post tenebras, Lux"


                Комментарий

                • Ружана
                  Ветеран

                  • 01 May 2016
                  • 8030

                  #1118
                  Сообщение от свящ. Евгений Л
                  Ружана, даёте добро на убийство тотемной для индусов живности?
                  Вот этот странный вопрос всё-таки побудил меня не полениться и прокомментировать-таки кое-какие нелепые посты форумчан - почитателей института монашества, превозносителей монашества. Посты, которые показывают уровень мышления этих почитателей и превозносителей. (Все-то времени не хватит комментировать, но вот несколько навскидку.)

                  1.
                  Сообщение от Квинт
                  ... НЕ всякий человек настолько силен, чтобы в миру жить как в монастыре (пример тому - юродивые) ...
                  ... да, мы, МОНАХИ, слабы настолько, что НЕ можем жить жизнью юродивых ...
                  ... простите нам эту нашу слабость ...
                  Уж оставлю странное оформление поста: может, технически чел не в состоянии предложение оформить; может, так хочет изобразить своё "блажное" состояние, пусть.
                  Но при чём тут юродивые-то? Разве в монастыре живут, как юродивые? - нет. Разве так называемые "тайные монахи" (я, кстати, только про монахинь таких знаю) в миру живут, выпячиваясь поведением? - нет.
                  Про блажное "простите нам", что не юродивые, - тоже, только плечами пожать или у виска покрутить.

                  2.
                  Если чел уверен в значимости института монашества для христианства, то ведь у него, что называется, "от зубов отскакивать" должно обоснование, чел должен мочь написать, в чём он видит суть монашества, так ведь?
                  А вот что пишут (да не пишут, а видно же, что копируют-цитируют какую-то статью, не умея сократить, "зерно" выбрать из статьи ни о чём):
                  Сообщение от Nitrino
                  Монашескому постригу предшествует трудничество и послушничество. В традициях Русской Православной Церкви после успешного прохождения послушнического искуса (испытания) начинаются степени монашества, которые различаются количеством даваемых перед Богом обетов, разными аскетическими правилами поведения, послушаниями и внешними монашескими одеждами: рясофор, иночество (в женских монастырях), малая и великая схима.
                  Похоже, чел совсем не врубается, что вот как раз практика рабского трудничества и послушничества монастырским самодурам не состыкуется с христианскими отношениями братства и любви.
                  Ну а уж упоминание в такой полемической теме про внешние одежды - это вообще...
                  железный аргумент за монашество типа...
                  В похожей теме форумчанка тоже не смогла до сути сократить:
                  Сообщение от Марго
                  Облачение схимонаха дополняется кукулем и аналавом.
                  3.
                  Сообщение от Nitrino
                  Опять вы исказили смысл сравнив монастырь с гестапо.
                  Да не монастырь и гестапо, и не сравнила - а показала идентичность.
                  Идентичность методов воздействия на психику работающего явной бессмысленностью тяжёлой монотонной работы. Деградирует человек от таковой бессмысленности.
                  Хоть в монастыре он, хоть в концлагере, хоть в Африке, хоть где.
                  Как вот яд съесть: хоть в монастыре нечаянно, хоть в гестапо принудительно, хоть перед афинянами демонстративно, - результат один.
                  (И вот что? превозносителям монашества вот так вот всё разжёвывать? похоже, что тщетно, - особенно если на их психику уже были спецвоздействия.)

                  4.
                  Я написала ещё на 4-ой странице темы (ответ 54):
                  Сообщение от Ружана
                  Даже самые идеализированные планы насчёт института монашества не имеют с христианством ничего общего.
                  Потом расписывала-аргументировала, какие именно девизы, идеалы, принципы монашества глупы или мерзки, показывала их несостыкуемость с христианским Священным Писанием.
                  Что вы думаете? - по меньшей мере пять раз (на данный момент) оппоненты писали: Вы ищете негатив... "Чаепитие в Мытищах" - это карикатура, а не монашество... а в семьях тоже драки бывают...
                  Кино и немцы.

                  5.
                  Ну и вспомнить бред форумчанина про внешность Ружаны, про явление ему Ружаны во сне; теперь другой вот про "красную корову", до которой Ружане почему-то дело должно быть, по фантазии форумчанина. Бла-бла-бла, короче, - наверное, кажущееся им остроумным.
                  А! ещё один писал, что, мол, бедный Ружанин духовник, как он её терпит. Что у чела в голове? Он что, на исповеди не грехи свои исповедует, а представляет распечатку переписки на форуме? Мол, оцените, батюшка, тексты недостойного червя? Хотя... всё может быть: может, у него-то как раз духовник мнит себя безупречным "детоводителем ко Христу" или как его назвать, требует откровения помыслов, отчётов о деталях личной жизни и прочее такое.

                  6.
                  Ну уж и Алексинну прокомментирую.
                  Сообщение от Alexinna
                  Что за манера у вас постить отрывки без продолжения? И, кашеш, цитатки дергать без привязки к контексту
                  Я с начала абзаца книгу цитировала, контекст полный - а у Алексинны "без привязки".
                  И показать я хотела поведение монаха, с какой стати мне продолжать цитирование, где про него уже не написано?

                  Комментарий

                  • Инна Бор
                    Отключен

                    • 05 May 2016
                    • 18160

                    #1119
                    Сообщение от Ружана
                    Я с начала абзаца книгу цитировала, контекст полный - а у Алексинны "без привязки".
                    И показать я хотела поведение монаха, с какой стати мне продолжать цитирование, где про него уже не написано?
                    Короче, непонимающую строите, ясно- понятно.
                    А концовка такова:

                    Да подожди ты! отмахнулся от него хлопец. И снова предстал пред наместником, с готовностью ожидая дальнейших приказаний.
                    Отец наместник с искренним изумлением оглядел хлопца с ног до головы.
                    Н-да протянул он. Ну ты, брат, и дурак! С этими словами наместник достал из кармана двадцать пять рублей:
                    Вот тебе на билет. И поезжай-ка ты домой.

                    ЕПИСКОП ЕГОРЬЕВСКИЙ ТИХОН (ШЕВКУНОВ)

                    Вот сразу и смысл меняется этой истории, не так ли, Ружана?

                    Комментарий

                    • Ружана
                      Ветеран

                      • 01 May 2016
                      • 8030

                      #1120
                      Сообщение от Alexinna
                      Короче, непонимающую строите, ясно- понятно.
                      А концовка такова:

                      Да подожди ты! отмахнулся от него хлопец. И снова предстал пред наместником, с готовностью ожидая дальнейших приказаний.
                      Отец наместник с искренним изумлением оглядел хлопца с ног до головы.
                      Н-да протянул он. Ну ты, брат, и дурак! С этими словами наместник достал из кармана двадцать пять рублей:
                      Вот тебе на билет. И поезжай-ка ты домой.

                      ЕПИСКОП ЕГОРЬЕВСКИЙ ТИХОН (ШЕВКУНОВ)

                      Вот сразу и смысл меняется этой истории, не так ли, Ружана?
                      Ничуть не меняется смысл поведения старого монаха, а я именно его поведение хотела показать.

                      Комментарий

                      • Ружана
                        Ветеран

                        • 01 May 2016
                        • 8030

                        #1121
                        Сообщение от Яна 2013
                        жертвоприношение красной коровы
                        К слову, статью рава Пинхаса Полонского процитирую:

                        "Мы все надеемся, что Храм будет восстановлен но как быть с жертвоприношениями? Нужно ли вообще их восстанавливать? Неужели мы снова будем рассматривать зарезание животных в Храме как одно из центральных явлений нашей духовной жизни? Это как-то совсем не вяжется с нашим миром сегодня и отнюдь не выглядит как путь к духовности.

                        Решение проблемы предложил рав Кук: он указал, что если весь мир, или по крайней мере еврейский народ, массово перейдёт на вегетарианство - то тогда в Храме тоже не нужны животные жертвоприношения, и их можно заменить на хлебные.

                        И действительно, сегодня нам очень трудно представить себе именно жертвоприношения животных создание Храма, даже отдалённо напоминающего скотобойню, выглядит чрезвычайно отталкивающе, кошмарно и с этической, и с эстетической точки зрения. А иудаизм не может быть адекватно реализован на анти-эстетических или анти-этических основах. Для современного развития цивилизации животные жертвоприношения являются невозможными, и они не только не пробуждают чувство приближения к Богу, но наоборот выглядят отвратительно.

                        Что же касается "хлебных жертвоприношений" - то наоборот, это вполне уместное и понятное символическое действие, не имеющее никаких этических и эстетических проблем и позитивно ощущаемое мистически.

                        Рав Кук указал, что если мир станет вегетарианским, то Сангедрин (когда будет восстановлен) может изменить применение некоторых стихов Торы так, что все животные жертвы в Храме заменяются на хлебные. И такой Храм будет вполне уместен.
                        Надо отметить что довольно быстрый переход мира на вегетарианство, хотя это выглядит фантастикой, совсем не является невозможным, и этот переход будет сделан отнюдь не изменением вкусовых привычек миллиардов людей, а чисто технологически. Сегодня уже есть технология производства мяса для еды путём выращивания его в лаборатории из клеток - так что уже существует возможность приготовить шашлык или гамбургер из "не-мясного мяса", абсолютно неотличимого от обычного по всем параметрам, которое при этом берётся совсем не из убийства животных. Сегодня такая технология стоит довольно дорого, но мы знаем, что как только технология есть, то её внедрение в массовое производство - это вопрос очень недолгий. Поэтому за пару десятилетий (или даже раньше) стоимость "не-мясного мяса" так упадёт, что полностью вытеснит мясо обычное - ведь по вкусу и по всем прочим параметрам они будут абсолютно неотличимы. И тогда весь мир перейдёт на вегетарианство не этически или гастрономически, а чисто технически.

                        А как только мир станет вегетарианским с точки зрения Торы, как считает рав Кук, отпадёт необходимость приносить в Храме животные жертвоприношения.

                        И мы надеемся что Храм обойдётся без животных жертвоприношений, и таким образом он будет играть роль приближения человека ко Всевышнему гораздо более успешно".

                        Комментарий

                        • Инна Бор
                          Отключен

                          • 05 May 2016
                          • 18160

                          #1122
                          Сообщение от Ружана
                          Ничуть не меняется смысл поведения старого монаха, а я именно его поведение хотела показать.
                          Да неужели?
                          С чего вдруг так прониклись смиренным поступком старого монаха, вы же до этого оскорбляли монашество, надсмехались над монахами?
                          А, может, какой-то другой смысл вами усмотрен, ну так расскажите.

                          Комментарий

                          • Ружана
                            Ветеран

                            • 01 May 2016
                            • 8030

                            #1123
                            Сообщение от Alexinna
                            Да неужели?
                            С чего вдруг так прониклись смиренным поступком старого монаха, вы же до этого оскорбляли монашество, надсмехались над монахами?
                            А, может, какой-то другой смысл вами усмотрен, ну так расскажите.
                            Смысл мной усмотрен, что монашеские идеалы поведения - темы для статей психологов и психиатров.
                            И смысл мной усмотрен, что с одной стороны у монахов - чокнутые от самоуничижения, с другой стороны - чокнутые от самопревозношения "владыки"-самодуры.

                            Алексинна, а Вы не хотите "свету мирянам" подражать?
                            Вот если Вас обругает кто-нибудь из форумчан, не хотите прощения попросить за то, что невесть чем разгневали форумчанина?

                            Комментарий

                            • Инна Бор
                              Отключен

                              • 05 May 2016
                              • 18160

                              #1124
                              Сообщение от Ружана
                              Смысл мной усмотрен, что монашеские идеалы поведения - темы для статей психологов и психиатров.
                              И смысл мной усмотрен, что с одной стороны у монахов - чокнутые от самоуничижения, с другой стороны - чокнутые от самопревозношения "владыки"-самодуры.

                              Алексинна, а Вы не хотите "свету мирянам" подражать?
                              Вот если Вас обругает кто-нибудь из форумчан, не хотите прощения попросить за то, что невесть чем разгневали форумчанина?
                              Я задам такой вопрос, когда Христа били по ланитам, почему Он терпел?
                              Прощение я прошу, если знаю, что виновата.

                              Комментарий

                              • Ружана
                                Ветеран

                                • 01 May 2016
                                • 8030

                                #1125
                                Сообщение от Alexinna
                                Я задам такой вопрос, когда Христа били по ланитам, почему Он терпел?
                                Прощение я прошу, если знаю, что виновата.
                                1. Не "по ланитам", а по щеке - и однократной пощёчиной. И не терпел, а своё "фе" высказал.

                                2. А почему "свету мирянам"-то не подражаете? Тот монах-то понятия не имел, в чём виноват, - а даже в ноги кинулся, со слезами прощения прося. А ему не пощёчину какую-то, а опасного для здоровья, сшибившего с ног пинка парень дал.
                                Монах тот - будто из Содома житель: там извращённые законы были, пострадавшего наказывали, а не агрессора.

                                Комментарий

                                Обработка...