Зачем монашество ?
Свернуть
X
-
... кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
Межконфессиональный Христианский сайт и форум для желающих изучать Богословие -
Это у ученика Апостола Бога мания ?
Потому святые Чины небесных существ ближайшим общением с Божеством имеют преимущество пред существами, не только неодушевленными и живущими жизнию неразумною, но и пред существами разумными, каковы мы.
Это у вас,мамаша,мания...Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...
Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...Комментарий
-
1. "Лучшими", я так понимаю, Вы априори монахов считаете, а резонный отказ априори их превозносить как группу - "убийством" называете?
2. Не могли бы Вы привести реальный или теоретический пример некоего "лучшего" качества, которое у монахов бывало, а вот у не-монахов не бывало и быть не могло?
...Желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе.
Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я.
Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться.
...Я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу;
а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею:
незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу....Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.Комментарий
-
... кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
Межконфессиональный Христианский сайт и форум для желающих изучать БогословиеКомментарий
-
Во-первых, акцент на том (ибо это удручает), что религия может испортить поведение хорошего внутренне человека.
Во-вторых, похоже, автор считает (и мои наблюдения/ощущения с ним согласны), что поведение внутренне плохого человека религия не улучшает. Напротив: он и из Евангелия сделает "автомат Калашникова", и своим органичным ему действиям придаст "священную основу". Руку ударом будет "освящать"; Иисуса с кнутом, по людям метящим, пропагандировать - и т.п.Комментарий
-
Кто не понимает монашества, тот не понимает и христианства. Кто ненавидит монашество тот ненавидит и христианство, тот ненавидит Господа Христа, хотя бы он и веровал в Него. Такая вера не спасительная: она не есть вера Отцов, она не православная. Эта вера еретическая, сектантская, антихристианская.
Комментарий
-
1. А у Вас истерика от когнитивного диссонанса при одной мысли о такой перспективе?
2. Вы показали, насколько слаба Ваша "угадайка", да и библейские тексты плохо помнит, похоже.
- - - Добавлено - - -
Ангелы - служебные духи, служащие людям.Комментарий
-
А значит, истерика и конгнитивный диссонанс вовсе не у меня, а у Вас.... кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
Межконфессиональный Христианский сайт и форум для желающих изучать БогословиеКомментарий
-
Повсеместно каждый монастырь до 1861 г имел крепостных крестьян... Потом - наёмный труд. И по сию пору. Посмотрите сами, кто в монастырях на хоздворе трудится, зачастую мусульмане-мигранты - узбеки, киргизы и таджики...
Монастырское страннолюбие и гостеприимство для потенциальных жертвователей стоило для крепостных людей очень недешево.
Во второй половине XVIII в. духовные феодалы продолжали оставаться одними из крупнейших земельных собственников в стране. Характерной чертой землевладения на Псковской земле был большой удельный вес монастырских земель. Длительный процесс формирования земельного фонда духовных вотчин не прекращался и в XVIII в. Количество церковных земель не только не уменьшалось, но шел процесс концентрации земельных владений в руках крупных духовных собственников того времени.
....Двор. А в нем живет крестьянин Исачко Григорьев Яковлевых*. Родом устюжанин. Детей у него: Самылко да Петрушка. Пашни на себя || л. 190об. [пашет] ... снопов овса. Ко 187-му (1678/79) году сеял три чети ржи. Сенных покосов две десятины. В монастырь платит он с пашни своей выделной хлеб пятым снопом. На Устюге Великом жил он в государеве тягле, а за Николским монастырем живет он, Исачко, по записи со 181-го (1672/73) году. А в Сибирь пришол во 179-м (1670/71) году. || л. 191 Двор. А в нем живет крестьянин Ивашко ... Родом устю[жанин]. . в поле, а в дву потому ж. А на тех десятинах сеяно хлеба: . 186-м (1677/78) году четыре . ужато четыре сотницы снопов ржи, восмь сот-ниц снопов овса. Ко 187-му (1678/79) году сеял две чети ржи. Сенных покосов две десятины. В монастырь платит с пашни своей выделной хлеб пятым снопом да монастыръского хлеба жнет по десятине. Сена ставит по дватцати копен на год. На Устюге Великом жил он, Ивашко, в госуда-л. 191 об. реве тягле. За монастырем живет по записи со 182-го (1673/74) году || [и в Сибирь пришол в т]ом же году.
Двор. А в нем живет крестьянин Васка ... Усолья Камского. У него сын Фомка. Пашни на себя пашет ... сеял шесть чети овса ... ужато две-натцать сотниц ... овса. Ко 187-му (1678/79) сеял две чети ржи. Сенных покосов десятина. А после льготных лет в монастырь платить ему с пашни своей выделной хлеб пятым снопом да монастыръского хлеба жать по десятине. Сена ставить по дватцати копен на год. У Соли Камской л. 192 жил || он, Васка, в государев[е тягле. За Николским] монастырем живет [со 1]87-го (1678) году и в Сибирь пришол в том же году.
Назовите хоть один раз официальный факт, когда хоть один монастырь предотвратил голодный бунт раздав голодающим хлеб.
Вот то, что монастыри поддерживали карательные экспедиции против бунтовщиков царских войск вы найдете, а про бесплатный хлеб?..."Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).Комментарий
-
... кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
Межконфессиональный Христианский сайт и форум для желающих изучать БогословиеКомментарий
-
Комментарий
-
1Кор.7
...Желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе.
Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я.
Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться.
...Я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу;
а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею:
незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу.
Во-первых, это пишет апостол, считавший, что конец света вот-вот наступит ("не прейдёт род сей" так понимал).
Во-вторых, он пишет: "Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет".
Свой вдовецкий совет даёт - и не мудрый.
История монашества показала, как "без развлечения" Господу многие из них служили: сколько времени и сил тратили на умучивание своей физиологии, причём, по многим признакам видать, для психики бесследно сия "борьба" не проходила.
Что, какие действия в этом послании Павел понимает под "служением Господу", под "угождением Господу" - Павла не спросишь.
И недаром апостол Пётр назвал тексты Павла "неудобовразумительными": вот в приведённых фразах типа намёк, что замужняя духом не может быть свята (уж про тело ладно, опущу момент)?
Напомню, что Иисус заботу о людях считал заботой о Нём: "что сделали одному из малых сих - то сделали Мне".Комментарий
-
... кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
Межконфессиональный Христианский сайт и форум для желающих изучать БогословиеКомментарий
-
Комментарий
Комментарий