Зачем монашество ?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ружана
    Ветеран

    • 01 May 2016
    • 8030

    #481
    Сообщение от свящ. Евгений Л
    К сожалению, точно также выглядит и гуруизм Моисея в Торе. Попытки выразить ему претензии заканчиваются разверзением земли и поглощением в мир Аида Корея, Дафана и Авирона вместе с их шатрами. И что теперь делать?
    Ну, если Вы считаете, что "точно так же", - то я уж и не знаю, что Вам делать.
    Моисей-то делом доказывал, что имеет что сказать от Бога.
    А христиане в новозаветное время живут, суть которого: "не будут учить друг друга". Завеса в Храме даааавно разорвалась сверху донизу, а последним пророком в христианстве принято Иоанна Предтечу считать, не так ли?

    Но возможные претензии духовников на статус Моисея, в Вашем посте выявленные, я заценила.
    Лествичник какой-нибудь водоём посохом раздвигал?

    Комментарий

    • Инна Бор
      Отключен

      • 05 May 2016
      • 18160

      #482
      Сообщение от Ружана
      Да и те "бесплотные", коим монахи подражают, больно уж подозрительные получаются: мрачные, о смерти день и ночь думающие, не радостные, а "скорбные"...
      Опять враньё.




      Комментарий

      • Ружана
        Ветеран

        • 01 May 2016
        • 8030

        #483
        Сообщение от Alexinna
        Опять враньё.
        Так я же комментировала тексты монахов - теоретиков-авторитетов монашеского образа жизни.
        Я уже писала, что слава Богу, что не все из современных монахов следуют поучениям объявленных "авторитетами", "учителями" и "отцами".
        Не хватало б ещё, чтоб они не мылись, червей-глистов на себе выращивали, вонючие раны себе не залечивали и прочее такое.
        Ну и если родных не похерили, встречаются-перезваниваются, если не день и ночь о смерти думают, если смех за страшный грех не считают, - то и молодцы.
        Популярно же высказывание, что, мол, "в России дикость законов компенсируется их неисполнением".
        Вот и с поучениями монахов лохматых веков хорошо, если таковая компенсация имеется в силу здравого смысла и нравственного чувства.

        Комментарий

        • Сергий 69
          Ветеран

          • 01 October 2010
          • 7716

          #484
          Сообщение от Ружана
          Если б у закрытых жёстко иерархических сект не было свойства взращивать в своей среде человеконенавистнических, мироотрицающих учений, - то не было б вреда для других людей.
          Что Вы говорите? Неужели нацизм, сионизм, фашизм, садизм, коммунизм вышли из монашеской среды?
          Сообщение от Ружана
          Кстати, а как Вы относитесь к сектам, кто к православной деноминации не относится?
          Объединяются люди, найдя единомышленников, другим не вредят...
          Это право людей объединяться и веровать так, как они считают нужным.

          Комментарий

          • Ружана
            Ветеран

            • 01 May 2016
            • 8030

            #485
            Сообщение от Nitrino
            Раз люди идут туда добровольно значит нужны монастыри.
            Люди создают монастыри, а не монастыри людей.
            Так люди в разные секты добровольно идут.

            Комментарий

            • Ружана
              Ветеран

              • 01 May 2016
              • 8030

              #486
              Сообщение от Сергий 69
              Что Вы говорите? Неужели нацизм, сионизм, фашизм, садизм, коммунизм вышли из монашеской среды?

              Сионизм-то - вряд ли. У монахов, похоже, "Протоколы сионских мудрецов" остаются популярны.
              А всё другое неким "бесплотным духам" - вполне в кассу.

              Одесский старец схиархимандрит Иона (Игнатенко): "Только две избранные нации - евреи и славяне; а все остальные как слюна, которую Бог изблюёт из уст Своих".

              Жития монахи сочиняли?
              "Нигде так не показывается садистская тёмная сторона человеческой природы, как в наших христианских житиях святых.
              Ведь насилие можно наблюдать и наслаждаться (как древние римляне), а можно в мысленной форме выстраивать несусветные фантасмагории и тоже вдохновляться всем этим. Вменяем ли был таковой писатель? Сквозь толщу пожелтевших страниц житийных, ясно просматривается тёмная, разрушительная, даже демоническая природа человека, жаждущая красочного описания крови и страданий. (...) Затем их (опять же таки в мыслях) за одну ночь исцеляем, затем снова на утро обрушиваем поток неимоверных пыток..."

              Монастырские тюрьмы были ужасны, и не имеется сведений, как я читала, чтобы монахи стремились облегчить участь заключённых, а даже противились облегчению её светскими властями.

              Ну а монашеские идеалы общежительства в бедности во имя "светлого будущего" с коммунами разве не схожи?

              Комментарий

              • Сергий 69
                Ветеран

                • 01 October 2010
                • 7716

                #487
                Сообщение от Ружана

                Сионизм-то - вряд ли. У монахов, похоже, "Протоколы сионских мудрецов" остаются популярны.
                Ну, хоть за сионизм можно быть спокойным, его в обиду не дадут.
                А протоколы популярны не у монахов, а у тех, кто сравнивает происходящее в мире с тем. что было продумано задолго до нынешних событий.
                Сообщение от Ружана
                Одесский старец схиархимандрит Иона (Игнатенко): "Только две избранные нации - евреи и славяне; а все остальные как слюна, которую Бог изблюёт из уст Своих".

                "Нигде так не показывается садистская тёмная сторона человеческой природы, как в наших христианских житиях святых.

                Монастырские тюрьмы были ужасны, и не имеется сведений, как я читала, чтобы монахи стремились облегчить участь заключённых, а даже противились облегчению её светскими властями.

                Ну а монашеские идеалы общежительства в бедности во имя "светлого будущего" с коммунами разве не схожи?
                Широка палитра человеческая. Много мирского можно найти в сравнении с отдельными случаями из монастырской жизни. Но вот много ли монашеского найдёте в миру? Напомню, монашество, как добровольный уход от мира для усовершенствования своей души это совсем не тоже самое, что здесь любят приводить в пример - искажённые грехом случаи с монахами.

                Комментарий

                • свящ. Евгений Л
                  РПЦ

                  • 03 November 2006
                  • 9070

                  #488
                  Сообщение от Ружана
                  Ну, если Вы считаете, что "точно так же", - то я уж и не знаю, что Вам делать.
                  Моисей-то делом доказывал, что имеет что сказать от Бога.
                  Шаг вправо, шаг влево - расстрел на месте!?
                  Антисемитизм закона Моисеева вас не смущает? Что не скопировали немецко-фашистские положения этого закона в УК государства Израль сами евреи. Ну не дурнее же они паровоза, чтобы самих себя в концлагерь помещать.

                  А христиане в новозаветное время живут, суть которого: "не будут учить друг друга". Завеса в Храме даааавно разорвалась сверху донизу, а последним пророком в христианстве принято Иоанна Предтечу считать, не так ли?

                  Но возможные претензии духовников на статус Моисея, в Вашем посте выявленные, я заценила.
                  Лествичник какой-нибудь водоём посохом раздвигал?

                  Риторический вопрос. И горы двигали и мертвых воскрешали. Но вам-то что до этого. Только огорчение. Правда?
                  ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                  Комментарий

                  • Ружана
                    Ветеран

                    • 01 May 2016
                    • 8030

                    #489
                    Тёмная, изуродованная лишением себя сна, лишением мозга нужных веществ, сосредоточением на мыслях о смерти психика проявляется не только в смаковании житийных кровавостей, но и в представлениях о евхаристии (и рассказы об их представлении монахи назвали "сладчайшими").

                    "Историческое сказание весьма полезное и сладчайшее для всех, о видении, которое видел сарацин, уверовал [и стал] мучеником за Господа нашего Иисуса Христа".
                    В "Житие Святого Георгия" рассказ о сарацине входит под названием "Правдивое, весьма назидательное и исполненное сладости повествование Григория о видении, которое некогда было одному сарацину, и он, обратившись после этого, приял мученичество за Господа нашего Иисуса Христа".

                    "А день тот был праздником, и приближался час [совершения] Божественной Литургии, священник же, [которому] надлежало начинать Божественную проскомидию, очень боялся сарацина; как он мог начинать бескровную жертву перед ним! И [тогда] другой священник, сослужащий тому, сказал священнику, которому надлежало священнодействовать: «Не бойся. Разве ты не видел великое чудо? Что смущаешься?» Итак, вышеуказанный священник без страха начал святую проскомидию.
                    Узнав об этом, сарацин пришёл посмотреть, что намеревается делать священник. Священник начал Божественную проскомидию и взял хлеб, чтобы подготовить святую жертву, сарацин же увидeл, будто священник взял в свои руки младенца, и закалав его, наполнял его кровью чашу, и тельце его разрезая [на части], клал их на дискос!
                    Видя всё это, сарацин пришёл в гнев и исполнился яростью на священника, желая убить его. Когда же приблизилось время Великого Входа, сарацин увидeл снова, и более явно, младенца на дискосе, разделённого на четыре части, и кровь его в чаше, и опять пришёл в ярость. Приближался конец Божественной Литургии и некоторые христиане желали получить Божественное Таинство, и как только священник сказал: «со страхом Божиим и верою приимите», все христиане преклонили свои головы в поклоне и некоторые из них выступили вперёд, чтобы принять Божественное Таинство. Снова, в третий раз, увидeл сарацин, что священник лжицей преподавал [причастие] из тела и крови младенца. Когда же кающиеся христиане принимали Божественное Таинство, то сарацин, видя, что они получали [частицы] тела и крови младенца, исполнялся гневом и яростью на всех [их].
                    Наконец, после завершения Божественной Литургии священник раздал антидор всем христианинам, снял все священнические облачения и из пречистейшего хлеба предложил и сарацину. Но тот сказал по-арабски: «Что это?» Священник ответил: «Господин, это [частица] из хлеба, на котором мы служили Литургию». И сарацин сказал с гневом: «На этом, [говоришь] служили Литургию, собака, кровавый убийца, нечестивец? Разве я не видел, как ты взял и разрезал младенца, и кровь его лил в чашу и разделил его тело и положил на диске члены его, здесь и здесь? Разве я не видeл всего этого, ты, грязный убийца? Разве не видел я тебя ядущим и пьющим из тела и крови младенца, и ты даже предложил то же другим, так что теперь они имеют в своих устах [частицы] истекающей кровью плоти
                    Священник же, услышав это и придя в изумление, сказал: «Господин, я грешен, и не способен видеть такое таинство. После того же, как ты, господин, это таинство узрел, верую Богу, что ты - великий человек».
                    Сарацин промолвил: «Разве это [на самом деле] было не так, как я видел?» И священник [сказал]: «Да, господин мой, это так и есть; но я, поскольку грешен, таинство сие не имею силы созерцать, если не [под видом] хлеба и вина; и об этих хлебе и вине мы веруем и почитаем и священнодействуем как во образ тела и крови Господа нашего Иисуса Христа. Так что даже такие великие и предивные Отцы, светильники и учители Церкви, как великий Василий, прославленный Златоуст и богослов Григорий, и те сию грозную и ужасающую тайну не видели. Как же мне увидеть это?»
                    Сарацин, услышав это, смутился, и приказал своим слугам и всем, кто здесь был, оставить церковь. [Тогда] он взял священника за руку и сказал: «Как я увидел и удостоверился, велика есть вера христиан. Так что, если есть на то воля твоя, крести меня, отец»".

                    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                    Показателен "педагогический посыл" этого рассказа: если видишь разрезание младенца - то ты "великий человек". На что сарацин и "купился", переборов естественное отвращение: великим стать захотел.
                    Последний раз редактировалось Ружана; 19 May 2019, 02:22 PM.

                    Комментарий

                    • JDunS
                      Ветеран

                      • 09 April 2019
                      • 2389

                      #490
                      Сообщение от Enrico
                      Мы не совсем про это говорим. Мы говорим о том, что в тексте Писания нет списка книг, которые входят в его состав. Вот это, состав книг Писания, и составляет Предание, которое является общим для подавляющего большинства христиан. Когда именно появилось это Предание в первом ли веке, в третьем или в пятом, уже не так важно.
                      Если есть книги в установленном порядке прочитываемые за богослужебный круг - список ничто, бумага для внешних или новоначальных. Вспомните с чего начали - я показал что ваш аргумент «за» важность предания мимо пролетает. Ценность его ровно такая же , как форма шапки у монаха.

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от greshnik
                      зачем учение церкви если есть учение Христа?
                      Чтобы за это «учение церкви» задвинуть Христа чтобы его никто не видел и никто не слышал.

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от Денис Нагомиров
                      И что? Она у него появилась до Апостольского призвания. Ну и вообще что Вы хотите этим ответить, что Книгу Откровения Иоанна выбрасываем из канона? В Церкви, с самого ее возникновения, были как состоявшие в браке, так и выбравшие безбрачную жизнь или остающиеся в положении вдовствующем. Супруги в возрасте, могли уже не прикасаться друг к дуругу и жить высокой жизнью. И я вообще не понимаю Вашего намека, помимо Книги Откровения, есть слова Господа о третьем виде скопцов, которые стали таковыми ради Царства Небесного, есть слова о том, что кто больше любит жену или другого члена своей семьи, тот недостоин быть Его учеником, везде в Новозаветных текстах, земные заботы мира сего рассматривались как что-то плотское, вот даже Христос говорит, что как во дни Ноя: женились, выходили замуж, так будет, когда Сын вернется. Христос говорит, что в Царстве Небесном не женятся и не выходят замуж, но как ангелы, обратите внимание, что везде вот это подчеркивается. Ну допустим, не будем мы доверять авторству Книги Откровения, считая что его написал некий гностик, но вся таже тематика и в других Новозаветных текстах, где безбрачие подчеркивается в качестве идеала, а семейная жизнь полна хлопот мира сего, который в ожидании первохристиан должен был вот-вот перестать существовать.
                      В. В. Розанова «Люди лунного света» почитайте - поймёте. Девственники от рождения в Апокалипсисе и др. местах -это люди лишенные сексуального влечения от рождения, вообще лишенные и никогда его не испытывавшие, форма импотенции попросту говоря.
                      Жало в плоть у Павла помните - он часто жалуется на сильно плохое здоровье - он не мог иметь семью в первую очередь по болезни, по той же причине был лишён сексуального влечения. Этот случай встречается часто, особенно среди женщин.

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от Ружана
                      Тёмная, изуродованная лишением себя сна, лишением мозга нужных веществ, сосредоточением на мыслях о смерти психика проявляется не только в смаковании житийных кровавостей, но и в представлениях о евхаристии (и рассказы об их представлении монахи назвали "сладчайшими").

                      "Историческое сказание весьма полезное и сладчайшее для всех, о видении, которое видел сарацин, уверовал [и стал] мучеником за Господа нашего Иисуса Христа".
                      В "Житие Святого Георгия" рассказ о сарацине входит под названием "Правдивое, весьма назидательное и исполненное сладости повествование Григория о видении, которое некогда было одному сарацину, и он, обратившись после этого, приял мученичество за Господа нашего Иисуса Христа".

                      "А день тот был праздником, и приближался час [совершения] Божественной Литургии, священник же, [которому] надлежало начинать Божественную проскомидию, очень боялся сарацина; как он мог начинать бескровную жертву перед ним! И [тогда] другой священник, сослужащий тому, сказал священнику, которому надлежало священнодействовать: «Не бойся. Разве ты не видел великое чудо? Что смущаешься?» Итак, вышеуказанный священник без страха начал святую проскомидию.
                      Узнав об этом, сарацин пришёл посмотреть, что намеревается делать священник. Священник начал Божественную проскомидию и взял хлеб, чтобы подготовить святую жертву, сарацин же увидeл, будто священник взял в свои руки младенца, и закалав его, наполнял его кровью чашу, и тельце его разрезая [на части], клал их на дискос!
                      Видя всё это, сарацин пришёл в гнев и исполнился яростью на священника, желая убить его. Когда же приблизилось время Великого Входа, сарацин увидeл снова, и более явно, младенца на дискосе, разделённого на четыре части, и кровь его в чаше, и опять пришёл в ярость. Приближался конец Божественной Литургии и некоторые христиане желали получить Божественное Таинство, и как только священник сказал: «со страхом Божиим и верою приимите», все христиане преклонили свои головы в поклоне и некоторые из них выступили вперёд, чтобы принять Божественное Таинство. Снова, в третий раз, увидeл сарацин, что священник лжицей преподавал [причастие] из тела и крови младенца. Когда же кающиеся христиане принимали Божественное Таинство, то сарацин, видя, что они получали [частицы] тела и крови младенца, исполнялся гневом и яростью на всех [их].
                      Наконец, после завершения Божественной Литургии священник раздал антидор всем христианинам, снял все священнические облачения и из пречистейшего хлеба предложил и сарацину. Но тот сказал по-арабски: «Что это?» Священник ответил: «Господин, это [частица] из хлеба, на котором мы служили Литургию». И сарацин сказал с гневом: «На этом, [говоришь] служили Литургию, собака, кровавый убийца, нечестивец? Разве я не видел, как ты взял и разрезал младенца, и кровь его лил в чашу и разделил его тело и положил на диске члены его, здесь и здесь? Разве я не видeл всего этого, ты, грязный убийца? Разве не видел я тебя ядущим и пьющим из тела и крови младенца, и ты даже предложил то же другим, так что теперь они имеют в своих устах [частицы] истекающей кровью плоти
                      Священник же, услышав это и придя в изумление, сказал: «Господин, я грешен, и не способен видеть такое таинство. После того же, как ты, господин, это таинство узрел, верую Богу, что ты - великий человек».
                      Сарацин промолвил: «Разве это [на самом деле] было не так, как я видел?» И священник [сказал]: «Да, господин мой, это так и есть; но я, поскольку грешен, таинство сие не имею силы созерцать, если не [под видом] хлеба и вина; и об этих хлебе и вине мы веруем и почитаем и священнодействуем как во образ тела и крови Господа нашего Иисуса Христа. Так что даже такие великие и предивные Отцы, светильники и учители Церкви, как великий Василий, прославленный Златоуст и богослов Григорий, и те сию грозную и ужасающую тайну не видели. Как же мне увидеть это?»
                      Сарацин, услышав это, смутился, и приказал своим слугам и всем, кто здесь был, оставить церковь. [Тогда] он взял священника за руку и сказал: «Как я увидел и удостоверился, велика есть вера христиан. Так что, если есть на то воля твоя, крести меня, отец»".

                      --------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                      Показателен "педагогический посыл" этого рассказа: если видишь разрезание младенца - то ты "великий человек". На что сарацин и "купился", переборов естественное отвращение: великим стать захотел.
                      То что ваши посты верны доказано абсолютной дичью ответов ваших оппонентов !
                      Интересно, на сегодняшний день в РПЦ МП остались ещё вменяемые люди, или уже все?

                      Комментарий

                      • Ружана
                        Ветеран

                        • 01 May 2016
                        • 8030

                        #491
                        Сообщение от Alexinna
                        А что непонятно- то? В семье насколько можно "внутренне удалиться"?
                        Вот поэтому, не связывая себя семьей и заботами, монах и уходит в тихую обитель, чтобы постоянно молиться Богу.
                        "Тихая обитель" холостяка - это отдельная квартира или дом в глухой полузаброшенной деревне.
                        Общежительный монастырь, да ещё с паломниками-туристами в нём, не катит на "тихую обитель".

                        Молиться Богу монах в монастыре может не постояннее, чем холостяк-не-монах: никуда в монастыре не денешься от забот по собственному жизнеобеспечению: огородик там, скотинка, строительство какое-никакое.
                        А те монахи, которые "в затворе" сидят и молятся - так на их жизнеобеспечение другие "пашут", в том числе и миряне своими пожертвованиями и подарками.

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от JDunS
                        То что ваши посты верны доказано абсолютной дичью ответов ваших оппонентов !
                        Интересно, на сегодняшний день в РПЦ МП остались ещё вменяемые люди, или уже все?
                        Напоминаю, что я многолетний член РПЦ (и ранее в других религиозных организациях не состояла).
                        Вменяемые люди в РПЦ остались. В том числе и среди монахов.
                        Я думаю, в КПСС вступали не только те, кто прямо вот и впрямь считал, что "Партия - ум, честь и совесть нашей эпохи", считал идеи коммунизма здравыми, - но и те, кто понимал, что без партбилета не сможет служить своему делу в науке, производстве, искусстве, не сможет занять адекватную своим способностям должность.
                        Так и в монахи постригались люди, не склонные к семейственности, но желающие занимать активную позицию в рядах церкви.
                        Я несколько лет назад читала монашеский форум, где они обсуждали новый навязываемый церковным начальством Устав для монастырей. И там было много постов вполне здравомыслящих людей.

                        Комментарий

                        • Enrico
                          Дурак форума

                          • 04 February 2011
                          • 3408

                          #492
                          Сообщение от JDunS
                          Если есть книги в установленном порядке прочитываемые за богослужебный круг - список ничто, бумага для внешних или новоначальных. Вспомните с чего начали - я показал что ваш аргумент «за» важность предания мимо пролетает. Ценность его ровно такая же , как форма шапки у монаха.
                          Простите, я не понял Ваш тезис.

                          Комментарий

                          • свящ. Евгений Л
                            РПЦ

                            • 03 November 2006
                            • 9070

                            #493
                            Сообщение от Ружана
                            Напоминаю, что я многолетний член РПЦ
                            Прочиталось почему-то вначале: "Многолетний член КПСС". Показалось.
                            ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                            Комментарий

                            • JDunS
                              Ветеран

                              • 09 April 2019
                              • 2389

                              #494
                              Сообщение от Ружана
                              "Тихая обитель" холостяка - это отдельная квартира или дом в глухой полузаброшенной деревне.
                              Общежительный монастырь, да ещё с паломниками-туристами в нём, не катит на "тихую обитель".

                              Молиться Богу монах в монастыре может не постояннее, чем холостяк-не-монах: никуда в монастыре не денешься от забот по собственному жизнеобеспечению: огородик там, скотинка, строительство какое-никакое.
                              А те монахи, которые "в затворе" сидят и молятся - так на их жизнеобеспечение другие "пашут", в том числе и миряне своими пожертвованиями и подарками.

                              - - - Добавлено - - -


                              Напоминаю, что я многолетний член РПЦ (и ранее в других религиозных организациях не состояла).
                              Вменяемые люди в РПЦ остались. В том числе и среди монахов.
                              Я думаю, в КПСС вступали не только те, кто прямо вот и впрямь считал, что "Партия - ум, честь и совесть нашей эпохи", считал идеи коммунизма здравыми, - но и те, кто понимал, что без партбилета не сможет служить своему делу в науке, производстве, искусстве, не сможет занять адекватную своим способностям должность.
                              Так и в монахи постригались люди, не склонные к семейственности, но желающие занимать активную позицию в рядах церкви.
                              Я несколько лет назад читала монашеский форум, где они обсуждали новый навязываемый церковным начальством Устав для монастырей. И там было много постов вполне здравомыслящих людей.
                              Ну и Слава Богу ! Впрочем, я не сомневался.

                              Комментарий

                              • Яна 2013
                                Ветеран

                                • 04 May 2016
                                • 6929

                                #495
                                Сообщение от Ружана
                                Пищевой пост ныне существующими методами не полезен ничуть: ни душе, ни, тем более, телу.
                                Попытки обоснований пищевого поста, цитируемые из писаний монахов лохматых веков, - нелепые. Типа "мясо утучняет составы" аж до того, что молиться невмоготу.
                                А вот про молоко и яйца я что-то и примеров попыток обоснований не встречала, однако же среди длинных постов порой встречается "праздничный" день с разрешением на рыбу, но не на молоко и яйца.
                                Пищевой пост по монашеским придумкам - трагикомическое гастрономическое мероприятие, Религия Еды..
                                Отнюдь.
                                Как раз монахам и прочим людям, пытающимся обуздать биологию, пост является для этого единственным методом.
                                Обуздание тела уменьшает остроту естественных потребностей, даже есть перестает хотеться, не говоря о сексе и т.п., в то же время обостряет дух, ум, внимание...
                                Конечно пост в умеренных пределах, соответствующих возможностям постящегося, чтобы не потерять здоровье.

                                Когда у человека случается что-то сверхординарное, начиная с влюбленности и кончая горем, то он зачастую не ест, не хочет...

                                А тут нечто мистическое, связанное со Всевышним... Все пророки и апостолы практиковали пост и воздержание...
                                Конечно, это - дело веры.

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от Ружана
                                ....сексуальность, есть асексуальность, то есть люди, которые ненавидят сексуальность, и ноль, который ни то, ни сё. Вот есть разные люди. Это зависит от уровня гормонов, от определённых психофизиологических характеристик человека. Есть люди, которым, может быть, вообще секс, всё то, что мы обозначаем этим словом, им неинтересно, они вот такие, им это не нужно, и они навязывают свой стандарт, свой, можно сказать, психофизиологический стандарт другим людям. Более того, такие люди приходят в церковь и получают некую санкцию своей бесполости. Церковь очень охотно говорит о том, что быть бесполым - это очень хорошо, эти люди чувствуют себя там, как дома, это соответствует их психофизиологической конституции" (о. Игорь Поляков, директор психологического центра «Протос», СПб).
                                Соответствует наверное истине в определенной части ...Женской аудитории...
                                Я думаю, в мужской церковной среде рулит издревле гомосексуальность, которой гетеросексуальный брак и деторождение вообще никаким боком...
                                Среди монашествующих я как-то чрезвычайно мало видела людей с признаками гормональной недостаточности и евнухоидности...
                                Не думаю, что их голос решающий...)

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от Певчий
                                Яна, Вы были в саду? Говорят, там будут петь комические куплеты. Если хотите послушать, то проходите в сад. Я не хочу даже комментировать Ваш пост-обвинение, так как он не имеет никакого отношения к тому, о чем я писал. И не хочу даже разьяснять. Вот не лежит душа...
                                Вы напрасно всё проецируете на себя... Зачем?

                                Я вовсе не хотела вас оскорбить или обвинить в чем-то..

                                Вы теоретизировали. Я тоже самое.
                                Без всяких переходов на личности.
                                Просто я реально так думаю, что дело в исполнении Заповедей.

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от Григорий Р
                                А у Христа разве не было тестостерона?
                                Он - такой же человек как мы, с такой же биологией... Такой же смертный до воскресения в новом теле, которое нам только предстоит...
                                У любого здорового мужчины есть все положенные гормоны...
                                Христа при наличии всей этой биологии грех не коснулся.
                                Потому что оскверняет не то, что входит в чрево или то, что физиологически происходит с функциями тела, а то что выходит из сердца, и то, что человек делает...
                                Ибо вся преступность и нарушение заповедей скрыта не половых органах или желудке, а в уме.
                                "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).

                                Комментарий

                                Обработка...