Зачем монашество ?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Andron
    Не злобный человек

    • 03 September 2017
    • 4300

    #1

    Зачем монашество ?

    В чём суть и смысл бегства из мира, в монастырь ?
    Я хоть и православный, но этого понять никак не могу . Мне кажется, что христианин должен не бежать от мира в монастырь а наоборот жить в миру и его преображать и менять в лучшую сторону .ИМХО.
    Так в чём смысл и польза, монашеской жизни ?
    21 Сын же сказал ему: «отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим». 22 А отец сказал рабам своим: «принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; 23 и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! 24 Ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся»
    Луки 15:21-24
  • Nitrino
    Православный

    • 06 April 2019
    • 580

    #2
    Сообщение от Andron
    В чём суть и смысл бегства из мира, в монастырь ?
    Я хоть и православный, но этого понять никак не могу . Мне кажется, что христианин должен не бежать от мира в монастырь а наоборот жить в миру и его преображать и менять в лучшую сторону .ИМХО.
    Так в чём смысл и польза, монашеской жизни ?


    Мона́шество (монах от греч. μοναχός одиночный, единичный, также живущий уединенно восходит к μόνος один, одинокий) образ жизни православных христиан, полностью посвятивших себя занятию молитвой, аскетическим подвигам.
    Монахов в России часто называют иноками, а монашество иночеством (от «иной» ).

    Древние подвижники веры покидали мир не из страха не спастись, а из-за непривлекательности мира. Они шли в пустыни не как в темную и сырую могилу, а как в цветущую и радостную страну духа. Диадох Фотикийский (V в.) так сформулировал общее правило для ухода из мира: «Мы добровольно отказываемся от сладостей этой жизни только тогда, когда вкусим сладости Божией в целостном ощущении полноты».

    Монашескому постригу предшествует трудничество и послушничество. В традициях Русской Православной Церкви после успешного прохождения послушнического искуса (испытания) начинаются степени монашества, которые различаются количеством даваемых перед Богом обетов, разными аскетическими правилами поведения, послушаниями и внешними монашескими одеждами: рясофор, иночество (в женских монастырях), малая и великая схима.

    «Монахи сути те христиане, которые оставляют все по возможности земные занятия для занятия молитвою, добродетелью, высшею всех добродетелей, чтоб посредством ее соединиться во едино с Богом, как сказал Апостол: «соединяющийся с Господом есть один дух с Господом» (1Кор. 6:17). А как молитва заимствует свою силу из всех прочих добродетелей и из всего учения Христова: то монахи прилагают особенное тщание к исполнению евангельских заповедей, присовокупляя к исполнению заповедей, обязательному для всех христиан, исполнение двух советов Христовых: совета о нестяжании и совета о безбрачии. Монахи жительством своим стремятся уподобиться жительству на земле Богочеловека: по этой причине святые иноки именуются преподобными».
    святитель Игнатий Брянчанинов «О монашестве»

    «Монашество по своему замыслу является подражанием образу жизни Христа. Евангельский Христос открывается нам как идеал совершенного монаха: Он не женат, свободен от родственных привязанностей, не имеет крыши над головой, странствует, живет в добровольной нищете, постится, проводит ночи в молитве. Монашество стремление в максимальной степени приблизиться к этому идеалу, устремленность к святости, к Богу, отказ от всего, что удерживает на земле и препятствует вознестись на небо. Одиночество есть неполнота, ущербность, в браке оно преодолевается обретением другого. В монашестве этот другой Сам Бог».
    епископ Иларион (Алфеев)

    «Человек вступает в брак сразу, одним движением. Никакой «пробный брак» по существу не допустим и не возможен. Брак требует большой отваги, решимости и готовности ко взаимной жертве. Путь к монашеству, в отличие от брака, состоит из ряда последовательных шагов, которые длятся иной раз по многу лет: за это время человек вполне успевает узнать и почувствовать монашескую жизнь».
    иеромонах Макарий (Маркиш)

    «Монах есть тот, кто, будучи облечен в вещественное и бренное тело, подражает жизни и состоянию бесплотных. Монах есть тот, кто держится одних только Божиих словес и заповедей во всяком времени и месте, и деле. Монах есть всегдашнее понуждение естества и неослабное хранение чувств. Монах есть тот, у кого тело очищенное, чистые уста и ум просвещенный. Монах есть тот, кто скорбя и болезнуя душею, всегда памятует и размышляет о смерти, и во сне и во бдении. Отречение от мира есть произвольная ненависть к веществу, похваляемому мирскими, и отвержение естества, для получения тех благ, которые превыше естества».
    преподобный Иоанн Лествичник

    Из Устава Свято-Троицкого Александра Свирского мужского монастыря:

    ОСНОВАНИЯ МОНАШЕСТВА

    1. Устроение монашеской жизни основывается на учении Священного Писания и св. Отцов Церкви, а также на врожденном стремлении человеческого духа путем самоотвержения достигать высшего нравственного совершенства.

    2. Целью монашества является теснейшее единение с Богом, стяжание благодати Божией, достижение высшего духовного совершенства.

    3. Цель монашества достигается путем добровольного неуклонного выполнения христианских заповедей и основных монашеских обетов, среди которых важнейшее место занимают: нестяжание, целомудрие и послушание.

    4. Нестяжание состоит в совершенном отречении от мира, то есть, в оставлении собственного имущества, занятий мирскими делами, оставлении мирских почестей и званий. Пища, одежда и другие необходимые предметы должны служить лишь сохранению жизни и здоровья, а не удовольствию и похоти, а потому должны употребляться с большим ограничением. Дающий обет нестяжания утверждается на следующих словах Христовых: «аще хощеши совершен быти, иди, продаждь имение твое, и даждь нищим, и имети имаши сокровище на небеси, и гряди вслед Мене» (Мф. 19:21).

    5. Целомудрие состоит в постоянной безбрачной жизни, т.е. в совершенном воздержании от всего, постоянном xранении души от нецеломудренных мыслей и пожеланий. Дающий обет целомудрия утверждается на следующих словах Священного Писания: «Могий вместить, да вместит» (Мф. 19:12). «Не оженивыйся печется о Господних, како угодити Господеви» (1Кор. 7:32).

    6. Послушание состоит в постоянном добровольном смиренном подчинении себя воле другого с решительным отвержением собственной воли и собственного разумения. Истинный послушник выполняет послушание именно так, как ему указано, ничего не опуская и не прибавляя. Дающий обет послушания утверждается на словах Священного Писания: «аще кто хощет по Мне ити, да отвержется себе, и возьмет крест свой и по Мне грядет» (Мф. 16:24); «аще кто хощет в вас вящший быти, да будет вам слуга» (Мф. 20:26); «Им же несть управления, падают аки листвие, спасение же есть во мнозе совете» (Притч. 11:14).

    Комментарий

    • laurcio
      Ветеран

      • 26 May 2010
      • 5000

      #3
      Сообщение от Andron
      В чём суть и смысл бегства из мира, в монастырь ?
      Я хоть и православный, но этого понять никак не могу . Мне кажется, что христианин должен не бежать от мира в монастырь а наоборот жить в миру и его преображать и менять в лучшую сторону .ИМХО.
      Так в чём смысл и польза, монашеской жизни ?
      Полностью с вами согласен. Хотелось бы тоже услышать аргументы в пользу монашества.
      Скорее всего, монашество будет преподносится как некий подвиг. Но мне кажется, гораздо бОльшим подвигом, является жизнь по-монашески среди обычных людей, в обществе.

      Комментарий

      • Nikita Maklakov
        Отключен

        • 27 August 2017
        • 7418

        #4
        Не вижу тут подвига. Куда сложнее будет семью тащить, из детей людей делать, работу честно делать. А монашество-я не я и моя хата с краю.

        Комментарий

        • Andron
          Не злобный человек

          • 03 September 2017
          • 4300

          #5
          Сообщение от Nitrino
          Мона́шество (монах от греч. μοναχός одиночный, единичный, также живущий уединенно восходит к μόνος один, одинокий) образ жизни православных христиан, полностью посвятивших себя занятию молитвой, аскетическим подвигам.
          Монахов в России часто называют иноками, а монашество иночеством (от «иной» ).
          Древние подвижники веры покидали мир не из страха не спастись, а из-за непривлекательности мира. Они шли в пустыни не как в темную и сырую могилу, а как в цветущую и радостную страну духа. Диадох Фотикийский (V в.) так сформулировал общее правило для ухода из мира: «Мы добровольно отказываемся от сладостей этой жизни только тогда, когда вкусим сладости Божией в целостном ощущении полноты».
          Монашескому постригу предшествует трудничество и послушничество. В традициях Русской Православной Церкви после успешного прохождения послушнического искуса (испытания) начинаются степени монашества, которые различаются количеством даваемых перед Богом обетов, разными аскетическими правилами поведения, послушаниями и внешними монашескими одеждами: рясофор, иночество (в женских монастырях), малая и великая схима.
          «Монахи сути те христиане, которые оставляют все по возможности земные занятия для занятия молитвою, добродетелью, высшею всех добродетелей, чтоб посредством ее соединиться во едино с Богом, как сказал Апостол: «соединяющийся с Господом есть один дух с Господом» (1Кор. 6:17). А как молитва заимствует свою силу из всех прочих добродетелей и из всего учения Христова: то монахи прилагают особенное тщание к исполнению евангельских заповедей, присовокупляя к исполнению заповедей, обязательному для всех христиан, исполнение двух советов Христовых: совета о нестяжании и совета о безбрачии. Монахи жительством своим стремятся уподобиться жительству на земле Богочеловека: по этой причине святые иноки именуются преподобными».
          святитель Игнатий Брянчанинов «О монашестве»
          «Монашество по своему замыслу является подражанием образу жизни Христа. Евангельский Христос открывается нам как идеал совершенного монаха: Он не женат, свободен от родственных привязанностей, не имеет крыши над головой, странствует, живет в добровольной нищете, постится, проводит ночи в молитве. Монашество стремление в максимальной степени приблизиться к этому идеалу, устремленность к святости, к Богу, отказ от всего, что удерживает на земле и препятствует вознестись на небо. Одиночество есть неполнота, ущербность, в браке оно преодолевается обретением другого. В монашестве этот другой Сам Бог».
          епископ Иларион (Алфеев)
          «Человек вступает в брак сразу, одним движением. Никакой «пробный брак» по существу не допустим и не возможен. Брак требует большой отваги, решимости и готовности ко взаимной жертве. Путь к монашеству, в отличие от брака, состоит из ряда последовательных шагов, которые длятся иной раз по многу лет: за это время человек вполне успевает узнать и почувствовать монашескую жизнь».
          иеромонах Макарий (Маркиш)
          «Монах есть тот, кто, будучи облечен в вещественное и бренное тело, подражает жизни и состоянию бесплотных. Монах есть тот, кто держится одних только Божиих словес и заповедей во всяком времени и месте, и деле. Монах есть всегдашнее понуждение естества и неослабное хранение чувств. Монах есть тот, у кого тело очищенное, чистые уста и ум просвещенный. Монах есть тот, кто скорбя и болезнуя душею, всегда памятует и размышляет о смерти, и во сне и во бдении. Отречение от мира есть произвольная ненависть к веществу, похваляемому мирскими, и отвержение естества, для получения тех благ, которые превыше естества».
          преподобный Иоанн Лествичник
          Из Устава Свято-Троицкого Александра Свирского мужского монастыря:
          ОСНОВАНИЯ МОНАШЕСТВА
          1. Устроение монашеской жизни основывается на учении Священного Писания и св. Отцов Церкви, а также на врожденном стремлении человеческого духа путем самоотвержения достигать высшего нравственного совершенства.
          2. Целью монашества является теснейшее единение с Богом, стяжание благодати Божией, достижение высшего духовного совершенства.
          3. Цель монашества достигается путем добровольного неуклонного выполнения христианских заповедей и основных монашеских обетов, среди которых важнейшее место занимают: нестяжание, целомудрие и послушание.
          4. Нестяжание состоит в совершенном отречении от мира, то есть, в оставлении собственного имущества, занятий мирскими делами, оставлении мирских почестей и званий. Пища, одежда и другие необходимые предметы должны служить лишь сохранению жизни и здоровья, а не удовольствию и похоти, а потому должны употребляться с большим ограничением. Дающий обет нестяжания утверждается на следующих словах Христовых: «аще хощеши совершен быти, иди, продаждь имение твое, и даждь нищим, и имети имаши сокровище на небеси, и гряди вслед Мене» (Мф. 19:21).
          5. Целомудрие состоит в постоянной безбрачной жизни, т.е. в совершенном воздержании от всего, постоянном xранении души от нецеломудренных мыслей и пожеланий. Дающий обет целомудрия утверждается на следующих словах Священного Писания: «Могий вместить, да вместит» (Мф. 19:12). «Не оженивыйся печется о Господних, како угодити Господеви» (1Кор. 7:32).
          6. Послушание состоит в постоянном добровольном смиренном подчинении себя воле другого с решительным отвержением собственной воли и собственного разумения. Истинный послушник выполняет послушание именно так, как ему указано, ничего не опуская и не прибавляя. Дающий обет послушания утверждается на словах Священного Писания: «аще кто хощет по Мне ити, да отвержется себе, и возьмет крест свой и по Мне грядет» (Мф. 16:24); «аще кто хощет в вас вящший быти, да будет вам слуга» (Мф. 20:26); «Им же несть управления, падают аки листвие, спасение же есть во мнозе совете» (Притч. 11:14).
          Ну на словах всё верно а вот на деле всё по другому ...Монастырь, как тюрьма ...в тюрьму преступника сажают чтобы он исправился, но очень часто преступники отсидевшие в тюрьме становятся ещё хуже, тоже самое можно и про монастырскую жизнь сказать .
          21 Сын же сказал ему: «отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим». 22 А отец сказал рабам своим: «принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; 23 и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! 24 Ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся»
          Луки 15:21-24

          Комментарий

          • Квинт
            Ветеран

            • 07 April 2018
            • 8327

            #6
            ... НЕ всякий человек настолько силен, чтобы в миру жить как в монастыре (пример тому - юродивые) ...
            ... да, мы, МОНАХИ, слабы настолько, что НЕ можем жить жизнью юродивых ...
            ... мы отгораживаемся толстыми монастырскими стенами от мира ...

            ... простите нам эту нашу слабость ...
            Последний раз редактировалось Квинт; 15 May 2019, 09:10 PM.

            Комментарий

            • JDunS
              Ветеран

              • 09 April 2019
              • 2389

              #7
              Сообщение от Andron
              В чём суть и смысл бегства из мира, в монастырь ?
              Я хоть и православный, но этого понять никак не могу . Мне кажется, что христианин должен не бежать от мира в монастырь а наоборот жить в миру и его преображать и менять в лучшую сторону .ИМХО.
              Так в чём смысл и польза, монашеской жизни ?
              Монашество - раковая опухоль традиционного христианства, институт , изначально неизвестный на западе и погубивший восточное христианство. Да и на западе во многом способствовал расколу на католиков и протестантов.

              Обсуждение этого вопроса у меня с Ружаной здесь http://www.evangelie.ru/forum/t15208...ml#post6122341

              Если получится - перетащите сюда

              Комментарий

              • greshnik
                ..несовершенен..

                • 20 July 2006
                • 24441

                #8
                Сообщение от Andron
                В чём суть и смысл бегства из мира, в монастырь ?
                Я хоть и православный, но этого понять никак не могу . Мне кажется, что христианин должен не бежать от мира в монастырь а наоборот жить в миру и его преображать и менять в лучшую сторону .ИМХО.
                Так в чём смысл и польза, монашеской жизни ?
                монашество по своей сути это антихристианство
                Христос пришел в мир а не дезертировал из него
                Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон Чехов

                Комментарий

                • Квинт
                  Ветеран

                  • 07 April 2018
                  • 8327

                  #9
                  Сообщение от greshnik
                  Христос пришел в мир а не дезертировал из него
                  ... где Иисус, а где мы, монахи ...

                  Комментарий

                  • Ружана
                    Ветеран

                    • 01 May 2016
                    • 8030

                    #10
                    Сообщение от Nitrino
                    Древние подвижники веры покидали мир не из страха не спастись, а из-за непривлекательности мира. Они шли в пустыни не как в темную и сырую могилу, а как в цветущую и радостную страну духа. Диадох Фотикийский (V в.) так сформулировал общее правило для ухода из мира: «Мы добровольно отказываемся от сладостей этой жизни (...)
                    Не понятно: так от "непривлекательности" мирской жизни отказываются - или от "сладостей" мирской жизни?
                    И вот такие нестыковки в монашеских высказываниях - сплошь и рядом.

                    Самое смешное, что называют прятки от "непривлекательных" им людей - "следованием Христу".
                    Нешто Иисус и апостолы куда подальше от людей ушли и стеной огородились?
                    Паноптикум натуральный.

                    Комментарий

                    • greshnik
                      ..несовершенен..

                      • 20 July 2006
                      • 24441

                      #11
                      Сообщение от Квинт
                      ... где Иисус, а где мы, монахи ...
                      да-у вас разные миры
                      Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон Чехов

                      Комментарий

                      • Ружана
                        Ветеран

                        • 01 May 2016
                        • 8030

                        #12
                        Сообщение от Квинт
                        ... где Иисус, а где мы, монахи ...
                        А "преподобными"-то некоторых из вас почему называете? Кому пере-подобились-то?

                        Комментарий

                        • Квинт
                          Ветеран

                          • 07 April 2018
                          • 8327

                          #13
                          Сообщение от greshnik
                          да-у вас разные миры
                          мир один - личности разны
                          ведь что такое юродство или монашество?..
                          это стремление к тому, чтобы из индивидуальности стать личностью!..
                          ... аки Иисус ...
                          ... юродивыми это достигалося в миру, а нами, монахами, в монастырях ...

                          Комментарий

                          • Валера life
                            Ветеран.

                            • 02 January 2013
                            • 13742

                            #14
                            Интереснее всего, что монахи как бы отделились от мира, но при этом не брезгуют у мирских просить деньги на жизнь.
                            Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом исходящим из уст Божьих

                            Комментарий

                            • Nikita Maklakov
                              Отключен

                              • 27 August 2017
                              • 7418

                              #15
                              Сообщение от Квинт
                              ... где Иисус, а где мы, монахи ...
                              Вы монах? А при каком монастыре?

                              Комментарий

                              Обработка...