Зачем монашество ?
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Христос и апостолы нигде не учили прятаться от мира или выходить из него. Напротив, они учили идти в мир и благовествовать этому миру спасение во Христе, творить среди людей этого мира добрые дела, чтобы они, видя эти добрые дела, прославили Бога в день посещения.
Вывод - всякий человек, преступающий учение Христово, не имеет в себе Бога.Комментарий
-
Комментарий
-
Именно этим и руководствуется деятельное монашество, в отличии от монашества созерцательного. Именно деятельное монашество явило себя и в деле миссионерства, и в деле благотворительности.Комментарий
-
В чём суть и смысл бегства из мира, в монастырь ?
Я хоть и православный, но этого понять никак не могу . Мне кажется, что христианин должен не бежать от мира в монастырь а наоборот жить в миру и его преображать и менять в лучшую сторону .ИМХО.
Так в чём смысл и польза, монашеской жизни ?
Монах варит на свечке яйцо. Неожиданно входит игумен.
Монах в ноги:
--Отче, прости, бес попутал
(И.А .Крылов"Напраслина" )...И сам не знаю я, как впал во искушенье:
Ах, наустил меня проклятый бес!»
А тут бесенок из-за печки:
«Не стыдно ли, кричит, всегда клепать на нас!
Я сам лишь у тебя учился сей же час
И, право, вижу в первый раз,
Как яйца пекут на свечке».Комментарий
-
Выходит, что главное отличие "деятельных монахов" от прочих "деятельных христиан" состоит только в безбрачии. Да и безбрачие, не предполагает обязательное создание общин безбрачных, т.е. монастырей.Комментарий
-
Выходит, что главное отличие "деятельных монахов" от прочих "деятельных христиан" состоит только в безбрачии. Да и безбрачие, не предполагает обязательное создание общин безбрачных, т.е. монастырей.Комментарий
-
Не совсем. Деятельные монахи объединены в сообщества (монастыри), где вместе решают и о том, куда пойти благовествовать, и о том в какую именно форму облечь благовествование в конкретном случае, и о том кого именно послать благовествовать в конкретное место. Прочие "деятельные христиане" могут быть как объединены в сообщества, так и не объединены, могут руководствоваться наработками других христиан в деле благовестия, а могут и не руководствоваться ими.
Общины безбрачных (монастыри) - это чисто человеческое изобретение, а преподносится так, как будто Сам Бог повелел их создавать.Комментарий
-
Преподобный Иоанн Лествичник:
«Отречение от мира есть произвольная ненависть к веществу, похваляемому мирскими, и отвержение естества для получения тех благ, которые превыше естества».
«Приходящие к сему подвигу должны всего отречься, все презреть, всему посмеяться, все отвергнуть, чтобы положить им твердое основание».
«Монах есть тот, кто держится одних только Божиих словес и заповедей во всяком времени, и месте, и деле. Монах есть всегдашнее понуждение естества и неослабное хранение чувств».
«Монах есть тот, кто, скорбя и болезнуя душею, всегда памятует и размышляет о смерти, и во сне, и во бдении».Комментарий
-
21 Сын же сказал ему: «отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим». 22 А отец сказал рабам своим: «принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; 23 и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! 24 Ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся»
Луки 15:21-24Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Не подскажите, где же находятся такие монастыри?Комментарий
-
21 Сын же сказал ему: «отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим». 22 А отец сказал рабам своим: «принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; 23 и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! 24 Ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся»
Луки 15:21-24Комментарий
Комментарий