Зачем монашество ?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Enrico
    Дурак форума

    • 04 February 2011
    • 3408

    #76
    Сообщение от Певчий
    Сегодняшнее монашество в основном это фикция. Не знаю, может и есть где-то еще настоящие духовные монахи. Но из тех, что на виду, иночества я не вижу. Конечно же, я больше не видел, чем видел. Но то, что видел, есть отражением и того невидимого мной монашества. А сегодня времена оскудения веры и любви по всей земле. Из тех же, кого пытаются выдавать за духовных моеахов, я не увидел там духовности. Потому, думаю, что проблема не в монашестве, что оно стало никаким, а все в том же всеобщем отступлении. Это я для тех пишу, кто рассчитывает на фоне плотского монашества возвысить себя любимого.
    Современное монашество не фикция там, где христианство (или данное направление христианства) не является традиционным исповеданием. Сравните, например, католическое монашество в Украине и в Польше или православное монашество в Украине и в Чешской Республике. Сравнили? А теперь посмотрите и на православное, и на католическое монашество в Уганде.

    Комментарий

    • Ружана
      Ветеран

      • 01 May 2016
      • 8030

      #77
      Сообщение от Alexinna
      Скажите, а св. Иоанн Предтеча был монахом? А сам Христос Спаситель?
      Оба не имели жён, оба жили в посте и молитве, оба практиковали нестяжание, смирение.
      Иоанн Предтеча был предтечей - он не дожил до собственно христианства. Дожил бы - вполне вероятно, что и женился бы. Клятв супротив женитьбы как супротив греха не давал, в спецгруппу принципиальных холостяков с санкциями за выход из неё не записывался.
      Иисус - Богочеловек, а не Богомужчина. Дополняться Ему союзом с женщиной как-то ни к чему.
      Но даже если не принимать во внимание этот существенный факт, Иисус знал Свою миссию: так и революционеры, к примеру, понимающие, что не смогут дать семье то, что положено, - не женились.
      Сообщение от Alexinna
      Что вы, плотские, поднимаете свой вопль на чистых, девственных, праведных людей? Если сами живете в грехах, как в шелках, то вам, конечно, стыдно, что живут такие люди
      Мне вот ничуть не стыдно, что я не помешана на мыслях о сексе до такого умопомрачения, как про одного монаха написано (в монашеской литературе). Увидел он издалека, мол, как два "брата" сексом занимаются, подошёл и ногой их пнул: "Прекратите, как вам не стыдно!" И только тут увидел, что это два снопа друг на друге лежали.
      Последний раз редактировалось Ружана; 15 May 2019, 05:21 AM.

      Комментарий

      • Денис Нагомиров
        Ветеран

        • 01 February 2013
        • 9120

        #78
        Или вот откройте Книгу Откровения Иоанна, там ведь Церковь отделена от мира сего, чужда миру сему. В Св. Писании, мир сей и Церковь, противопоставлены друг другу, и идеал христианской жизни, это жизнь без земных забот, это жизнь с постоянным бодрствованием. Но это именно что идеал христианской жизни, к которому никого не принуждают.
        Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 15 May 2019, 05:58 AM.

        Комментарий

        • laurcio
          Ветеран

          • 26 May 2010
          • 5000

          #79
          Сообщение от Яна 2013
          Я таким образом с вами согласилась...
          Что, информация об Оригене и Симеоне из древней Сирии не хороша?
          Чем-то обидна что ли?
          Извините, не сразу понял.

          Комментарий

          • Ружана
            Ветеран

            • 01 May 2016
            • 8030

            #80
            Сообщение от Денис Нагомиров
            в самих Новозаветных текстах много девственной тематики
            Нету в словах Иисуса Христа возвеличивания ни безсемейной жизни, ни девственности.

            А вот уравнивание в благости холостяков и семейных, бездетных и многочадных, здоровых и слабеньких - вот это есть. Реабилитация тех, кого до-христианская традиция склонна была считать наказанными Богом, проклятыми Богом, есть.
            Но "кто был никем" - тот излукавился в некоторых областях "стать всем", от Христового равновесия качнул маятник в противоположную сторону - и пытается удерживать.

            Владимир Витальевич
            А сколько всего лишнего набрало т.н. каноническое право? Вроде бы основывались на Священном Писании, но из разных источников позапрещали и много такого, что Писание прямо разрешает, а то и предписывает. Причём не разные мелочи, а в том числе самую критичную для людей область - семейно-брачную. Свинью или креветки кушать разрешили, без чего прожить можно, а препятствий к браку навыдумывали кучу.
            Психологические причины принятия христианами иудаизма

            Комментарий

            • laurcio
              Ветеран

              • 26 May 2010
              • 5000

              #81
              Сообщение от Renev
              Достаточно мест где Христос учил об уединение, чтобы не видеть этого надо очень постараться.
              Не находите ли вы, что уединиться для молитвы и скрыться/спрятаться от мира это не одно и то же?
              Очень постарайтесь не искажать слова Христа, а видеть их правильный смысл в контексте всего учения.

              Комментарий

              • Ружана
                Ветеран

                • 01 May 2016
                • 8030

                #82
                Монахи назвали себя "равноангельными".
                К "равноангельскому" житию человек не призван, человек призван к обожению.

                Христианин призван подражать Иисусу Христу, вочеловечившемуся Богу, Богочеловеку, а не нетворческим бесплотным служебным духам, посылаемым на служение для тех, которые имеют наследовать спасение (Послание Евреям 1:14).

                Кроме того, я не вижу, чтобы назвавшие сами себя "равноангельными" так уж разбежались служить "тем, которые имеют наследовать спасение", то есть своим братьям-сёстрам во Христе.
                Напротив, вижу в истории церкви, что сии "равноангельные", усевшись порой в юности "созерцать" (тоже сами себе придумали "подвиг"), пользовались служением им не-монахов, приходящих на них поглазеть в "пустыни" или монастыри и приносящих пропитание, одежду, деньги.
                В России, особенно со времён Иосифа Волоцкого, такой странный извод христианства процветает.

                Монахи придумали слоган: "Свет монахам - ангелы, свет мирянам - монахи".
                Нет уж, монашескому самовозвеличиванию - досвидос.
                Псалом 118:105: "Слово Божье - светильник ноге моей и свет стезе моей".
                "Богочеловек Иисус Христос - свет миру; кто последует за Ним, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Евангелие от Иоанна, глава 8).

                Комментарий

                • Денис Нагомиров
                  Ветеран

                  • 01 February 2013
                  • 9120

                  #83
                  Из доникейской патристики:

                  Пир десяти дев или о девстве, Речь 11 - читать, скачать - священномученик Мефодий Олимпийский, епископ Патарский

                  Два окружных послания о девстве, или К девственникам и девственницам - читать, скачать - Климент Римский, священномученик

                  Письмо к Помпонию о девственницах

                  Комментарий

                  • laurcio
                    Ветеран

                    • 26 May 2010
                    • 5000

                    #84
                    Сообщение от Nitrino
                    Если вас не отвлекает, то это очень хорошо, а кого-то может и отвлекает, все же разные. Опять же раз люди идут в монастыри значит это им нужно.

                    Живущий в уединении и молчании, но духовно и таинственно пребывая внутри церкви, монах проповедует с высокого амвона заповеди Вседержителя и потребность в абсолютно христианской жизни. Он направляет мир к горнему Иерусалиму и славе Святой Троицы как общей цели всего творения. Таков апостольский призыв, о котором во все времена проповедует монашество, предполагая полный апостольский отказ от мира, распинаемое житие и апостольскую миссию. Как и апостолы, монахи, оставив все, следуют за Иисусом и исполняют Его слово: И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную (Мф. 19:29). Ничего не имея, но обретают все, разделяя страдания, лишения, несчастья, бдение и мирскую уязвимость святых апостолов.
                    Вы себя слышите?
                    Какому миру монах проповедует и как может направлять мир, если он скрылся от этого мира?
                    Отказ от мира, распинаемое житие, оставление всего - не говорит о затворении себя от мира за высокими стенами. А говорит о внутреннем состоянии христианина, живущего среди людей этого мира.
                    А если вы буквально понимаете "оставление жен, детей, братьев, сестер", то очень сильно заблуждаетесь. Никто из апостолов не бросил свою жену или детей, напротив, жены следовали за апостолами.

                    Комментарий

                    • Станислав
                      Отключил

                      • 10 July 2016
                      • 10639

                      #85
                      Но у католиков есть не только обычные священники, но и другие религиозные чины самого разного рода. Католическая церковь насчитывает неисчислимые армии монахов и монахинь. Где в Писании содержится хоть намек на такой институт? Зато в религии вавилонского мессии такой институт существовал с самых ранних времен. В этой системе монахов и монахинь было в избытке. На Тибете и в Японии, где халдейская система появилась очень рано, до сих пор можно встретить монастыри, которые так же отрицательно влияют на нравственность, как это имеет место и в папской Европе. *

                      * Есть люди, даже среди протестантов, которые говорят о пользе монастырей в темные средневековые времена, как будто те стали плохи лишь после того, как поддались "ветхости и распаду"! Принудительный целибат, который лежит в основе монашеской системы, есть самим воплощением отпадения от истинной веры, которое Священное Писание называет "Тайна Беззакония". Пусть такие протестанты прочитают 1 Тимофея 4:1-3, после чего они больше не станут говорить о том, что царящая в монастырях мерзость пришла от их 'ветхости'".

                      В Скандинавии жрицы Фреи, которыми обычно бывали дочери короля и в чьи обязанности входило следить за священным огнем, были обязаны хранить девственность и были самыми настоящими монахинями. В Афинах были девственницы, которые содержались за общественный счет и которые должны были строго придерживаться холостой жизни. В языческом Риме были девственницы-весталки, у которых были те же обязанности, что и у жриц Фреи. Даже в Перу во время царствования инков доминировала такая же система. Подобная аналогия между римскими весталками, папскими монахинями и священными девами Перу доказывает тот факт, что все это произошло от одного корня. Вот как Прескотт описывает перуанских монахинь: "Еще одна аналогия с римо-католическими институтами видна в случае с девами солнца, или избранными, как они себя называют. Эти молодые женщины посвятили себя служению божеству. Их в ранние годы забрали из дома и поселили в монастыре, где за ними присматривают пожилые матроны, "мамаконы" *, которые поседели в тех же стенах. В их обязанность входило наблюдение за священным огнем, зажженным во время праздника Райми. С того времени, как они переступили порог монастыря, девушки оказались отрезанными от любого общения с миром, даже со своими семьями и друзьями... Горе тем несчастным девушкам, которых уличили в интригах! По суровым законам инков их хоронили живьем!"

                      * "Мамакона" ("Матушка Жрица") звучит почти по-еврейски. Это слово образовано от "ам" (мать) и "кон" (священник) и употреблялось исключительно по отношению к женщинам. Наше привычное слово "мама", также, как и перуанское, - удвоенное еврейское слово "ам".

                      Точно так же поступали и с римскими весталками, которые осмелились нарушить обет. Но ни в Перу, ни в языческом Риме обязанности девственности не были так строги, как в папстве. Обет не был на всю жизнь, следовательно, не был настолько деморализующ. Спустя некоторое время монахинь освобождали из заточения, и они могли выходить замуж. Именно этой надежды они лишены в римо-католической церкви. Но вполне очевидно, что во всех этих случаях институт монашества имеет одно основание. "Просто поразительно, - пишет Прескотт, - какое близкое сходство существует между институтами монашества у американских индейцев, у древних римлян и у современных католиков".

                      Прескотту тяжело представить истинную причину такого сходства, но всего одного предложения из книги пророка Иеремии вполне достаточно для объяснения этого: "Вавилон был золотой чашей в руке Всевышнего, опьянявшей ВСЮ ЗЕМЛЮ; народы пили из нее вино и безумствовали" (Иер. 51:7). Имеется достаточно исторических фактов, проливающих свет на тайну папского беззакония. Легко доказать, что идолопоклонство распространилось по всей земле из одного источника и имеет единый священный язык - халдейский, когда все ВЕЛИКИЕ БОГИ в каждой из стран называются вавилонскими именами, а мифологические системы различных языческих религий основаны на искаженном знании благой вести Эдема, которая через Ноя стала известна всему человечеству. Система, которая первоначально была основана в Вавилоне, разошлась затем во все концы земли, где с течением времени была видоизменена и приняла местные формы. И только в папском Риме она осталась почти в первозданном и чистом виде.

                      Александр Хислоп "Два Вавилона"
                      OHOL YAOHUSHUA, P. O. Box 1482, Jerusalem, Israel 91014

                      Комментарий

                      • Мороз
                        Моё мнение - не учение

                        • 01 May 2016
                        • 13769

                        #86
                        У меня нарисовалось такое вот мнение: общинную жизнь в православии ведут монахи.
                        А так, в православии, этой общинной жизни как таковой нет(не считая там клир, так сказать.)
                        Пс. Все конечно же ППЦ(православные поместные церкви) не рискну обобщать до кучи.
                        "Post tenebras, Lux"


                        Комментарий

                        • Nitrino
                          Православный

                          • 06 April 2019
                          • 580

                          #87
                          Сообщение от laurcio
                          Вы себя слышите?
                          Какому миру монах проповедует и как может направлять мир, если он скрылся от этого мира?
                          Отказ от мира, распинаемое житие, оставление всего - не говорит о затворении себя от мира за высокими стенами. А говорит о внутреннем состоянии христианина, живущего среди людей этого мира.
                          А если вы буквально понимаете "оставление жен, детей, братьев, сестер", то очень сильно заблуждаетесь. Никто из апостолов не бросил свою жену или детей, напротив, жены следовали за апостолами.
                          Монах молится за мир, а Бог по молитвам помогает миру.

                          Комментарий

                          • Renev
                            Я ужасен :(.

                            • 10 January 2010
                            • 11946

                            #88
                            Сообщение от laurcio
                            Не находите ли вы, что уединиться для молитвы и скрыться/спрятаться от мира это не одно и то же?
                            Очень постарайтесь не искажать слова Христа, а видеть их правильный смысл в контексте всего учения.
                            И чем контекст учения Христа мешает личному выбору человека стремящегося к уединению, равно как и каким-то аскетическим практикам? Если же не мешает, то учение Христа искажаете как раз-таки вы.

                            Комментарий

                            • Яна 2013
                              Ветеран

                              • 04 May 2016
                              • 6929

                              #89
                              Сообщение от Мороз
                              У меня нарисовалось такое вот мнение: общинную жизнь в православии ведут монахи.
                              А так, в православии, этой общинной жизни как таковой нет(не считая там клир, так сказать.)
                              Пс. Все конечно же ППЦ(православные поместные церкви) не рискну обобщать до кучи.
                              В Уставе РПЦ нет слов «Бог» и «человек», «Христос» и «христианин». Это показательно, но главное не слова в нём угас дух Христов. Устав РПЦ обосновал авторитарность, карательную дисциплину, беззащитность клира, бесправие прихожан и общины. Чиновничья вертикаль, как осиновый кол, пронзила церковное Тело. «Союз любви» превращён в полицейскую структуру, карающую свободу, творчество и любовь к ближнему

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Nitrino
                              Монах молится за мир, а Бог по молитвам помогает миру.
                              Что же Византия, колыбель православная, сдохла?
                              И имперская Россия?

                              Если все эти молитвы не помогли самим молящимся, как они помогут миру?
                              "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).

                              Комментарий

                              • qwertyu
                                Отключен

                                • 04 June 2013
                                • 32381

                                #90
                                Сообщение от Andron
                                В чём суть и смысл бегства из мира, в монастырь ?
                                Я хоть и православный, но этого понять никак не могу . Мне кажется, что христианин должен не бежать от мира в монастырь а наоборот жить в миру и его преображать и менять в лучшую сторону .ИМХО.
                                Так в чём смысл и польза, монашеской жизни ?
                                никакой Вы не православный...коль и тема такая у Вас...хотя, мне нравится...а насчет монастыря: так все учение православия зиждется на монашестве...дыыык так и монахи настоящие живут\стараются жить для людей...конечно святых я не встречал...но!!!, хороших людей видел, кто живет в монастырях...я в лавре святогорской жил чуточек...

                                Комментарий

                                Обработка...