Зачем монашество ?
Свернуть
X
-
Не искажайте смысл, в монастырь по доброй воле идут, а в тюрьму нет.Комментарий
-
Не понятно: так от "непривлекательности" мирской жизни отказываются - или от "сладостей" мирской жизни?
И вот такие нестыковки в монашеских высказываниях - сплошь и рядом.
Самое смешное, что называют прятки от "непривлекательных" им людей - "следованием Христу".
Нешто Иисус и апостолы куда подальше от людей ушли и стеной огородились?
Паноптикум натуральный.
«Монахи сути те христиане, которые оставляют все по возможности земные занятия для занятия молитвою, добродетелью, высшею всех добродетелей, чтоб посредством ее соединиться во едино с Богом, как сказал Апостол: «соединяющийся с Господом есть один дух с Господом» (1Кор. 6:17).Комментарий
-
Чем меньше мирской жизни тем больше духовной, смысл в этом:
«Монахи сути те христиане, которые оставляют все по возможности земные занятия для занятия молитвою, добродетелью, высшею всех добродетелей, чтоб посредством ее соединиться во едино с Богом, как сказал Апостол: «соединяющийся с Господом есть один дух с Господом» (1Кор. 6:17).
Именно это следует из приведенной вами цитаты.Комментарий
-
Когда монашество узурпировало власть в церкви и "засимфоничилось" с государственными властями - в монастыри и не по доброй воле людей помещали. И беглецов насильно возвращали.
Это уж я не говорю про психологическое насилие, которое и до сих пор имеется.
Даже к не "постриженным" монахам, а к так называемым "послушникам":
Сергей Лонский
Ответ #87 : 20.07.2017, 20:26:33
на меня при уходе из монастыря как накинулись некоторые, "вот ты волю старца не исполняешь, тебе конец", и правда так тяжело это... свинство это и психологическое насилие
Мое послушание в Задонском монастыреКомментарий
-
Комментарий
-
Вы всегда такой прямой логикой думаете ? У духовности есть степень и каждый человек движется к Богу в силу своих желаний, кто-то дальше будет, кто-то ближе.Комментарий
-
А по-монашески, похоже, надо думать "с подвыпедвертом".
- - - Добавлено - - -
А как же монашеский девиз "послушание выше поста и молитвы"?Комментарий
-
Комментарий
-
Бог дал человеку свободную волю, монахи же придумали отдать свою волю, свой ум в полнейшее рабоумное подчинение человеку.
Нет ничего христианского ни в поведении монаха-"послушника", ни в поведении монаха, кто командует всей жизнью "послушника", фактически проживает за него жизнь.
Вспоминаю известнейшие байки как послушникам было велено сажать рассаду вверх корнями и поливать сухой пень.
Сравните:
"Кроме травматизации, гестапо использовало чаще всего ещё три метода уничтожения всякой личной автономии. Первый насильственно привить каждому заключённому психологию и поведение ребёнка. Второй заставить заключённого подавить свою индивидуальность, чтобы все слились в единую аморфную массу. Третий разрушить способность человека к самополаганию, предвидению и, следовательно, его готовность к будущему.
Средством регрессии к детскому поведению была работа. Заключённых заставляли делать абсолютно бессмысленную работу, например, перетаскивать камни с одного места на другое, а затем обратно. Или рыть ямы голыми руками, когда лопаты лежали рядом.
Принуждение к бессмысленной работе сознательно использовалось как метод превращения уважающего себя взрослого в послушного ребёнка".
библиотека психологии Гумер - Бруно БЕТТЕЛЬХЕЙМ. ЛЮДИ В КОНЦЛАГЕРЕКомментарий
-
Когда монашество узурпировало власть в церкви и "засимфоничилось" с государственными властями - в монастыри и не по доброй воле людей помещали. И беглецов насильно возвращали.
Это уж я не говорю про психологическое насилие, которое и до сих пор имеется.
Даже к не "постриженным" монахам, а к так называемым "послушникам":
Сергей Лонский
Ответ #87 : 20.07.2017, 20:26:33
на меня при уходе из монастыря как накинулись некоторые, "вот ты волю старца не исполняешь, тебе конец", и правда так тяжело это... свинство это и психологическое насилие
Мое послушание в Задонском монастыре
Смысл в этом:
Житие монашеское должно быть благоустроено на незыблемом основании Слова Божия, при пособии наставлений и примеров Святых Отец. Святой Василий Великий в одной из своих бесед дает обстоятельную характеристику монашеского жития: «Монаху, говорит он, должно, прежде всего, стяжать жизнь нестяжательную, телесное уединение, благоприличную наружность, иметь голос умеренный и слово скромное, пищу и питие не причиняющие мятежа, есть в безмолвии; перед старшими молчать, мудрых слушать, к равным иметь любовь, низшим подавать исполненный любви совет; удаляться людей негодных, плотских и суетных, больше думать, а меньше говорить, не быть дерзким в словах, не допускать излишеств в разговоре, избегать смеха, украшаться стыдливостью, взор потуплять долу, а душу возносить горе, на прекословие не отвечать прекословием, быть благопокорным; трудиться своими руками, всегда помнить о смерти, с надеждой радоваться, скорби терпеть, непрестанно молиться, за все благодарить, перед всеми быть смиренным, ненавидеть высокомерие; быть трезвенным и охранять сердце от лукавых помыслов, заботиться о страждущих, плакать с ними, вразумлять бесчинных, утешать малодушных, служить недужным, заботиться о братолюбии».Комментарий
-
Не понятно: так от "непривлекательности" мирской жизни отказываются - или от "сладостей" мирской жизни?
И вот такие нестыковки в монашеских высказываниях - сплошь и рядом.
Самое смешное, что называют прятки от "непривлекательных" им людей - "следованием Христу".
Нешто Иисус и апостолы куда подальше от людей ушли и стеной огородились?
Паноптикум натуральный.Комментарий
-
Бог дал человеку свободную волю, монахи же придумали отдать свою волю, свой ум в полнейшее рабоумное подчинение человеку.
Нет ничего христианского ни в поведении монаха-"послушника", ни в поведении монаха, кто командует всей жизнью "послушника", фактически проживает за него жизнь.
Вспоминаю известнейшие байки как послушникам было велено сажать рассаду вверх корнями и поливать сухой пень.
Сравните:
"Кроме травматизации, гестапо использовало чаще всего ещё три метода уничтожения всякой личной автономии. Первый насильственно привить каждому заключённому психологию и поведение ребёнка. Второй заставить заключённого подавить свою индивидуальность, чтобы все слились в единую аморфную массу. Третий разрушить способность человека к самополаганию, предвидению и, следовательно, его готовность к будущему.
Средством регрессии к детскому поведению была работа. Заключённых заставляли делать абсолютно бессмысленную работу, например, перетаскивать камни с одного места на другое, а затем обратно. Или рыть ямы голыми руками, когда лопаты лежали рядом.
Принуждение к бессмысленной работе сознательно использовалось как метод превращения уважающего себя взрослого в послушного ребёнка".
библиотека психологии Гумер - Бруно БЕТТЕЛЬХЕЙМ. ЛЮДИ В КОНЦЛАГЕРЕ
Опять вы исказили смысл сравнив монастырь с гестапо.
На самом деле смысл в этом:
Смирение это трезвое видение самого себя. Человека, у которого нет смирения, действительно можно сравнить с пьяным. Как тот находится в эйфории, думая, что «море по колено», не видит себя со стороны и поэтому бывает не в состоянии правильно оценить многие трудные ситуации, так и отсутствие смирения приводит к духовной эйфории человек не видит себя со стороны и не может адекватно оценить ситуацию, в которой он находится по отношению к Богу, людям и самому себе. Разделить смирение на эти три категории можно лишь условно, теоретически, для удобства восприятия, но по сути это одно качество.
Смирение по отношению к Богу это видение своих грехов, надежда только на Божие милосердие, но не на собственные заслуги, любовь к Нему, соединенная с безропотным перенесением жизненных невзгод и трудностей. Смирение стремление подчинить свою волю святой Божьей воле, воле благой и всесовершенной. Поскольку источником любой добродетели является Бог, то вместе со смирением Он Сам вселяется в душу христианина. Смирение же лишь тогда воцарится в душе, когда в ней «изобразится Христос» (Гал.4:19).
По отношению к другим людям отсутствие гнева и раздражения даже на тех, кто, казалось бы, вполне заслуживает этого. Эта искренняя незлобивость основана на том, что Господь любит человека, с которым произошло разногласие, так же, как и тебя, и умении не отождествлять ближнего, как творение Божие, и его грехи.
Человек, обладающий смирением по отношению к самому себе, не смотрит за недостатками других, так как прекрасно видит собственные. Более того, в любом конфликте он винит только себя, и на любое обвинение или даже оскорбление в свой адрес такой человек готов произнести искреннее: «прости». Вся святоотеческая монашеская литература говорит о том, что без смирения не может быть совершено доброе дело, а многие святые говорили, что можно не иметь никакой другой добродетели, кроме смирения, и все равно оказаться рядом с Богом.
Безусловно, то, о чем сказано это идеал, к которому должен стремиться каждый христианин, а не только монах, иначе жизнь в церкви, а значит путь к Богу окажется бесплодным.
- - - Добавлено - - -
Монахов не отвлекает от молитвы ничто мирское, поэтому у них больше возможностей молится - смысл в этом.Комментарий
Комментарий