Зачем монашество ?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Яна 2013
    Ветеран

    • 04 May 2016
    • 6929

    #31
    Сообщение от laurcio
    Полностью с вами согласен. Хотелось бы тоже услышать аргументы в пользу монашества.
    Скорее всего, монашество будет преподносится как некий подвиг. Но мне кажется, гораздо бОльшим подвигом, является жизнь по-монашески среди обычных людей, в обществе.
    Вообще любое самоограничение, а то пост чрезмерный, самокастрация, обет молчания, вириги и флагелляции и всякое такое прочее в смысле самоистязания - безусловно подвиг. Разве нет?
    Во имя любви к божеству.
    Это очень древние обычаи.
    Дохристианские. Языческие.

    Самый известный наверное культ Астарты, которого адепты подобными вещами занимались...
    Потом это перешло в культ Богородицы.

    Эти древние обычаи благочестия были адаптированы христианством.

    То же столпничество.
    Первый наверное известный столпник - Симеон из Киликии.
    Недалеко, в сирийском Иераполе, был с давних времен храм Астарты и Аттиса, где подобный аскетизм имел место.
    Столпы, правда, не просто валуны и вышки, а типа каменные фаллосы, и самокастрации были всамаделишные, а не типа духовные...

    Астарта = Кибелла = Изида = Царица Неба = Великая мать...



    На картинке самокастрация Оригена на фоне Царицы Неба (богини Кибеллы в колеснице со львами)...
    "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).

    Комментарий

    • tulip
      Завсегдатай

      • 17 June 2002
      • 820

      #32
      Сообщение от Andron
      В чём суть и смысл бегства из мира, в монастырь ?
      Я хоть и православный, но этого понять никак не могу . Мне кажется, что христианин должен не бежать от мира в монастырь а наоборот жить в миру и его преображать и менять в лучшую сторону .ИМХО.
      Так в чём смысл и польза, монашеской жизни ?
      Против монашества выступают только нечистые христиане, которые уже проросли в этот мир как сорняки и срослись с ним как бесплодные смоковницы. Ап. Иоанн очень ясно изложил идею монашества в своем послании - не любите мира и того что в мире.

      КТО ЛЮБИТ МИР - В ТОМ НЕТ ЛЮБВИ ОТЧЕЙ.

      Комментарий

      • Яна 2013
        Ветеран

        • 04 May 2016
        • 6929

        #33
        Сообщение от tulip
        Против монашества выступают только нечистые христиане, которые уже проросли в этот мир как сорняки и срослись с ним как бесплодные смоковницы. Ап. Иоанн очень ясно изложил идею монашества в своем послании - не любите мира и того что в мире.

        КТО ЛЮБИТ МИР - В ТОМ НЕТ ЛЮБВИ ОТЧЕЙ.
        Ну так мир не любите и не прогибайтесь по него...

        Монастыри и монашествующие давно уже социальные паразиты... А прежде еще крупные феодалы и рабовладельцы...
        "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).

        Комментарий

        • Ружана
          Ветеран

          • 01 May 2016
          • 8030

          #34
          Сообщение от Nitrino
          Где здесь тюрьма ? Вы по одному примеру пытаетесь исказить смысл монастырей ?
          Не лукавьте, будто бы примеров психологического насилия мало.

          Сообщение от Nitrino
          Житие монашеское должно быть благоустроено на незыблемом основании Слова Божия (...)
          «Монаху должно телесное уединение, благоприличную наружность, слово скромное, к равным иметь любовь, низшим подавать исполненный любви совет; избегать смеха, трудиться своими руками, ненавидеть высокомерие; заботиться о страждущих, плакать с ними
          В Слове Божием - ни слова про "телесное уединение".

          Благоприличную наружность и речь должно иметь всем приличным людям, в том числе нерелигиозным; тоже мне "подвиг" выискали.

          Зацикленность на сравнении людей в категориях "высший"/"низший" - стойкая монашеская фишка, дичь для XXI века.

          "Избегать смеха" - это монашеский "подвыпедверт" вопреки всем наработкам психологов и психиатров, дичь очередная.

          "Трудиться своими руками" - а тут-то какое отличие от не-монахов?

          "Ненавидеть высокомерие"? А у кого там "высший путь", а кто там "свет мирянам"? А кто там про каких-то "низших" писал?

          "Заботиться о страждущих"? - это типа помолиться, что ли, о них?
          Цитирую форумчанку:
          "Так случилось, что я сама долгое время собиралась в монастырь, меня не благословили, но я успела насмотреться всяких ужасов, когда с людьми просто по-свински поступали.
          Это всё отмазки - такой человек, сама виновата, придумала и т.д. - такого не должно быть. Пока Церковь будет как страус прятать голову в песок, периодически сор будет вываливаться из избы, через окна и двери. То девочки сбегут из приюта, то послушница, то, помню, женщину показывали: она поступила в монастырь, всё имущество продала, отдала в монастырь, а потом заболела онкологией и монастырь её выгнал, потому что "мы ухаживать за вами не можем", а в хоспис тоже не берут, ещё не настолько тяжёлая. И больная женщина оказалась без всего и на улице.
          Тьма всяких историй".
          Исповедь православной послушницы

          Комментарий

          • Шестипалый
            Ветеран

            • 13 June 2018
            • 2538

            #35
            Сообщение от Квинт
            ... мы, монахи, себя под Иисусом чистим, чтобы плыть дале
            и хорошо, ежели до юродивых хотя бы догребем ...
            Очаровательно"....Я себя под Лениным чищу, чтобы плыть в революцию дальше."....Квинт, вот узнает настоятель, не одобрит интернет путешествия
            Дождь пошел снова, и по лужам поплыли пузыри, подобные нашим мыслям, надеждам и судьбам; летевший со стороны леса ветер доносил первые летние запахи, полные невыразимой свежести и словно обещающие что-то такое, чего ещё не было никогда

            Комментарий

            • Яна 2013
              Ветеран

              • 04 May 2016
              • 6929

              #36
              «Пребывая в лавре, блаженный Симеон пошел однажды к колодезю, чтобы почерпнуть воды. Взяв веревку от черпала <>,
              он обвил ею себя по голому телу, начиная от бедр до шеи, так крепко, что веревка врезалась
              в тело» [11, c. 20]. Все тело его загноилось от ран, а в ранах его завелись черви. На вопрос
              увидевшего это игумена Симеон отвечал: «Я заслужил эти страдания за грехи мои» [11,
              c. 21]. Игумен убеждал его не делать себе «таких мучений». Вскоре игумен узнал, что
              Симеон «подобно прежнему изнуряет свое тело» и выгнал его из монастыря. Симеон долго
              странствовал по пустыне, жил в безводном колодце со змеями, замуровывал себя в тесной
              каменной келье, не принимал пищу, а после этого взошел на гору и приковал себя к ней [11,
              c. 23]. «Слава о святом подвижнике распространилась повсюду», и «блаженный стал
              тяготиться таким почитанием» [11, c. 23]. Симеон отличался от других монахов тем, что
              физически истязал свое тело постом, стоянием, связыванием и приковыванием.

              Можно предположить, что такая аскеза была порождена дуалистическим мировоззрением,
              противопоставлявшим божественную душу злой материи тела и мира. Подобное
              мировоззрение и акетизм был распространен в Сирии среди гностиков.


              Во II в. в Антиохии дуализм, аскетизм и безбрачие проповедовал гностик Сатурнин. В IIIII вв. уроженец Эдессы
              сирийский поэт Бардесан отрицал воскресение тела, признавая воскресение души. С VIII в.
              сирийские гностики-дуалисты были известны как мандеи. Эта религиозная группа,
              существующая до наших дней, представляла собой, по мнению С.С. Аверинцева, «странный
              реликт околоиудейской и околохристианской гетеродоксии восточного гнозиса» [1, c. 424].
              В своей работе о древней сирийской литературе С.С. Аверинцев приводит характерный текст
              из священного сборника мандеев:
              «Гласу души внемлю я, что взывает из тела своего;
              Кто извлечет меня из тела моего, кто вынет меня из плоти моей?
              Утесняема и томима я в мире сем, в мире, который весь ночь, ковами исполнен
              весь, узлами завязан весь....


              - - - Добавлено - - -

              Симеон восходит на столп, чтобы приходящие к нему люди не касались его, что также
              свидетельствует об отвержении столпником телесности. Люди, которые приходили к нему,
              соорудили вокруг столпа две каменные ограды (в сноске репринтного издания сообщается,
              что они назывались «мандрами» (греч.), отсюда в Минее Служебной Симеон именуется
              «архимандритом» [11, c. 24]). Таким образом, Симеон восходил на столп «избавиться от
              суеты», но этим привлекал к себе еще больше внимания. Его подвиг был принят народом и
              вызвал всеобщее почитание...
              Отметим, что до Симеона практики подобной столпничеству не существовало ни в
              истории еврейского народа, ни в истории христианской церкви. Примечательно, что
              концепция «Столп славы», означавшая путь для праведных душ в воздухе, а также
              совершенного человека, играла важную роль в манихействе. Это синкретическое
              гностическое учение, проповедовавшее дуализм и безбрачие, было распространено на
              Ближнем Востоке в IIIV вв



              "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).

              Комментарий

              • Ружана
                Ветеран

                • 01 May 2016
                • 8030

                #37
                Сообщение от tulip
                Против монашества выступают только нечистые христиане, которые уже проросли в этот мир как сорняки и срослись с ним как бесплодные смоковницы. Ап. Иоанн очень ясно изложил идею монашества в своем послании - не любите мира и того что в мире.

                КТО ЛЮБИТ МИР - В ТОМ НЕТ ЛЮБВИ ОТЧЕЙ.

                Во, видели: противники самовозвеличивания монашества - уже противники монашества и априори чем-то "нечистые" христиане.

                А вот это Сам Богочеловек Иисус сказал про любовь Отчую:

                "Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб".

                Комментарий

                • Шестипалый
                  Ветеран

                  • 13 June 2018
                  • 2538

                  #38
                  Сообщение от Andron
                  В чём суть и смысл бегства из мира, в монастырь ?
                  Я хоть и православный, но этого понять никак не могу . Мне кажется, что христианин должен не бежать от мира в монастырь а наоборот жить в миру и его преображать и менять в лучшую сторону .ИМХО.
                  Так в чём смысл и польза, монашеской жизни ?
                  трудно говорить о монашестве, не побывав в этом мире...но можно делать какие-то выводы исходя из роли монашества в формировании облика христианства...практически все христианские мыслители были монахи - это о чем-то говорит...опятьже Сергий Радонежский, Серафим Саровский..это все неспроста
                  Дождь пошел снова, и по лужам поплыли пузыри, подобные нашим мыслям, надеждам и судьбам; летевший со стороны леса ветер доносил первые летние запахи, полные невыразимой свежести и словно обещающие что-то такое, чего ещё не было никогда

                  Комментарий

                  • Яна 2013
                    Ветеран

                    • 04 May 2016
                    • 6929

                    #39
                    Сообщение от Шестипалый
                    ... все христианские мыслители были монахи - это о чем-то говорит...опятьже Сергий Радонежский, Серафим Саровский..это все неспроста
                    Серафим Саровский вовсе не философ сиречь мыслитель... Еще и со старообрядческим уклоном... Но чтимый простым народом, видимо добр был, что редкостное качество в православии, на то и канонизировали наверное...
                    Сергий Радонежский - более политик...

                    К тому же все римские и прочие епископы - из аристократии.

                    Увы, грамотных людей в прошлые века было не много, и уж точно не из простолюдинов..
                    "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).

                    Комментарий

                    • ЯОлег
                      Ветеран

                      • 03 February 2019
                      • 4234

                      #40
                      Сообщение от Andron
                      В чём суть и смысл бегства из мира, в монастырь ?
                      Я хоть и православный, но этого понять никак не могу . Мне кажется, что христианин должен не бежать от мира в монастырь а наоборот жить в миру и его преображать и менять в лучшую сторону .ИМХО.
                      Так в чём смысл и польза, монашеской жизни ?
                      Жить в миру с миром, верным Христу, а тем более преображать его в лучшую сторону, не получится, так как в мире правит, до времени, князь мира сего. И мир этот ненавидит, гонит и убивает тех, кто уже не от мира сего, но от горнего. Так было с Самим Иисусом Христом и учениками Его, так есть и будет и со всеми верными Ему. Верные Христу - это духовно перерождённые во Христе люди, которые уже не от мира сего, но от горнего. Поэтому и уходили раньше те, кто уже не от мира сего, в монахи, так как мир этот, с его ложью, пороком и нечистотой неприемлем и невыносим становился для них. Сейчас, правда, институт монашества, как я понимаю, также развращён и извращён, как и любая земная религиозная структура, именующая себя церковью. Да и духовно перерождённых во Христе очень мало, по причине умножения беззакония и охлаждения в людях любви, так как мир этот всё больше и больше обесовляется и всё дальше и дальше отходит от Бога, утрачивая последние остатки подобия Божия.
                      Что касается тех многих десятков и сотен миллионов христиан, живущих в мире с этим миром земным и даже комфортно в него встроившихся, то они ничего общего со Христом и учением Его не имеют, но только мнят сами себя христианами и хотят казаться таковыми в глазах других. Также как и те земные религиозные структуры, именующие себя церквями, в которых они пребывают.
                      Истинная же Церковь Христова, которая в сердцах перерождённых во Христе людей, всегда была, есть и будет ненавидима, гонима и убиваема этим миром, особенно в наше и тем более в последнее время.

                      Комментарий

                      • JDunS
                        Ветеран

                        • 09 April 2019
                        • 2389

                        #41
                        Сообщение от Nitrino
                        Опять вы исказили смысл сравнив монастырь с гестапо.

                        На самом деле смысл в этом:

                        Смирение это трезвое видение самого себя. Человека, у которого нет смирения, действительно можно сравнить с пьяным. Как тот находится в эйфории, думая, что «море по колено», не видит себя со стороны и поэтому бывает не в состоянии правильно оценить многие трудные ситуации, так и отсутствие смирения приводит к духовной эйфории человек не видит себя со стороны и не может адекватно оценить ситуацию, в которой он находится по отношению к Богу, людям и самому себе. Разделить смирение на эти три категории можно лишь условно, теоретически, для удобства восприятия, но по сути это одно качество.

                        Смирение по отношению к Богу это видение своих грехов, надежда только на Божие милосердие, но не на собственные заслуги, любовь к Нему, соединенная с безропотным перенесением жизненных невзгод и трудностей. Смирение стремление подчинить свою волю святой Божьей воле, воле благой и всесовершенной. Поскольку источником любой добродетели является Бог, то вместе со смирением Он Сам вселяется в душу христианина. Смирение же лишь тогда воцарится в душе, когда в ней «изобразится Христос» (Гал.4:19).
                        По отношению к другим людям отсутствие гнева и раздражения даже на тех, кто, казалось бы, вполне заслуживает этого. Эта искренняя незлобивость основана на том, что Господь любит человека, с которым произошло разногласие, так же, как и тебя, и умении не отождествлять ближнего, как творение Божие, и его грехи.
                        Человек, обладающий смирением по отношению к самому себе, не смотрит за недостатками других, так как прекрасно видит собственные. Более того, в любом конфликте он винит только себя, и на любое обвинение или даже оскорбление в свой адрес такой человек готов произнести искреннее: «прости». Вся святоотеческая монашеская литература говорит о том, что без смирения не может быть совершено доброе дело, а многие святые говорили, что можно не иметь никакой другой добродетели, кроме смирения, и все равно оказаться рядом с Богом.
                        Безусловно, то, о чем сказано это идеал, к которому должен стремиться каждый христианин, а не только монах, иначе жизнь в церкви, а значит путь к Богу окажется бесплодным.

                        - - - Добавлено - - -



                        Монахов не отвлекает от молитвы ничто мирское, поэтому у них больше возможностей молится - смысл в этом.
                        Сказки все это , давно уже прочитанные , между прочим. Такого монашества вообще никогда и нигде не было.
                        Было - садомазо, разврат, пьянство и обжираловка - дичь одним словом. Всегда и везде. Только в таком аду и могли такое классное фэнтези рождаться.

                        Комментарий

                        • laurcio
                          Ветеран

                          • 26 May 2010
                          • 5000

                          #42
                          Сообщение от Яна 2013
                          Вообще любое самоограничение, а то пост чрезмерный, самокастрация, обет молчания, вириги и флагелляции и всякое такое прочее в смысле самоистязания - безусловно подвиг. Разве нет?
                          Во имя любви к божеству.
                          Это очень древние обычаи.
                          Дохристианские. Языческие.

                          Самый известный наверное культ Астарты, которого адепты подобными вещами занимались...
                          Потом это перешло в культ Богородицы.

                          Эти древние обычаи благочестия были адаптированы христианством.

                          То же столпничество.
                          Первый наверное известный столпник - Симеон из Киликии.
                          Недалеко, в сирийском Иераполе, был с давних времен храм Астарты и Аттиса, где подобный аскетизм имел место.
                          Столпы, правда, не просто валуны и вышки, а типа каменные фаллосы, и самокастрации были всамаделишные, а не типа духовные...

                          Астарта = Кибелла = Изида = Царица Неба = Великая мать...



                          На картинке самокастрация Оригена на фоне Царицы Неба (богини Кибеллы в колеснице со львами)...
                          Какое отношение все это имеет к тому, что я сказал в цитируемом вами посте?
                          Я не сторонник монашества и, тем более, монашеских "подвигов".

                          Комментарий

                          • Яна 2013
                            Ветеран

                            • 04 May 2016
                            • 6929

                            #43
                            Я таким образом с вами согласилась...
                            Что, информация об Оригене и Симеоне из древней Сирии не хороша?
                            Чем-то обидна что ли?
                            "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).

                            Комментарий

                            • Nitrino
                              Православный

                              • 06 April 2019
                              • 580

                              #44
                              Сообщение от Ружана
                              Не лукавьте, будто бы примеров психологического насилия мало.


                              В Слове Божием - ни слова про "телесное уединение".

                              Благоприличную наружность и речь должно иметь всем приличным людям, в том числе нерелигиозным; тоже мне "подвиг" выискали.

                              Зацикленность на сравнении людей в категориях "высший"/"низший" - стойкая монашеская фишка, дичь для XXI века.

                              "Избегать смеха" - это монашеский "подвыпедверт" вопреки всем наработкам психологов и психиатров, дичь очередная.

                              "Трудиться своими руками" - а тут-то какое отличие от не-монахов?

                              "Ненавидеть высокомерие"? А у кого там "высший путь", а кто там "свет мирянам"? А кто там про каких-то "низших" писал?

                              "Заботиться о страждущих"? - это типа помолиться, что ли, о них?
                              Цитирую форумчанку:
                              "Так случилось, что я сама долгое время собиралась в монастырь, меня не благословили, но я успела насмотреться всяких ужасов, когда с людьми просто по-свински поступали.
                              Это всё отмазки - такой человек, сама виновата, придумала и т.д. - такого не должно быть. Пока Церковь будет как страус прятать голову в песок, периодически сор будет вываливаться из избы, через окна и двери. То девочки сбегут из приюта, то послушница, то, помню, женщину показывали: она поступила в монастырь, всё имущество продала, отдала в монастырь, а потом заболела онкологией и монастырь её выгнал, потому что "мы ухаживать за вами не можем", а в хоспис тоже не берут, ещё не настолько тяжёлая. И больная женщина оказалась без всего и на улице.
                              Тьма всяких историй".
                              Исповедь православной послушницы
                              Любая страна или любой монастырь могут переживать тяжелые времена, но не нужно судить поэтому о смысле монастыря. Раз люди идут туда добровольно значит нужны монастыри.
                              Люди создают монастыри, а не монастыри людей.

                              Комментарий

                              • laurcio
                                Ветеран

                                • 26 May 2010
                                • 5000

                                #45
                                Сообщение от Nitrino
                                Монахов не отвлекает от молитвы ничто мирское, поэтому у них больше возможностей молится - смысл в этом.
                                Сомневаюсь я, что монахи молятся круглосуточно ни на что не отвлекаясь. Небось отвлекаются на повседневные дела, работу, сон, разные (!) мысли.
                                Человек жаждущий жить для Бога и с Богом, даже среди суеты мирской, будет пребывать в молитвенном общении с Богом.
                                Если уж на то пошло, Христос и апостолы не то, чтобы не учили, а даже не намекали на монашество. Или вы хотите сказать, что Иисус учил о том, что свечу надо прятать под сосудом?

                                Комментарий

                                Обработка...