Зачем монашество ?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ружана
    Ветеран

    • 01 May 2016
    • 8030

    #61
    Сообщение от Briliant
    Институт монашества, возник, как всегда из неправильно понятых слов Машиаха и Апостолов... была ещё секта скопцов, но от неё православные быстро открестились...

    Согласен с вами, это закрытая, тоталитарная секта, поддерживаемая на государственном уровне... короче всё как в древнем Египте, существует каста жрецов, которая столп и утверждение истины...
    Есть такое выражение: Если не можешь остановить процесс - возглавь его! (ну, чтобы изменить нежелательный тебе вектор или скорость процесса).
    Сатана - он умный, сообразил: процесс, вызванный в человечестве свершившейся миссией Богочеловека, не остановить. Но покуражиться можно...

    Комментарий

    • Певчий
      И будет Бог во всем
      Модератор Форума

      • 16 May 2009
      • 62355

      #62
      Сообщение от Ружана
      Я не пойму, а "не сегодняшнее"-то монашество Вы чем-то прекрасным видите, что ли? На каком основании-то?

      И то, что сегодня монахи не следуют многим диким "подвигам" своих предшественников - это победа здравого смысла.
      Не хватало б ещё, что б они не мылись, червей-глистов на себе выращивали, в струпьях ходили.

      Кстати, несколько раз любопытствовала, ответов не припомню: когда древний монах "столпничал"-то годами, за ним кто-то горшки выносил? А то пишут, что еду-то ему на верёвочках наверх его столба подавали...
      Я не знвю, что лично Вы называете монашеством. Потому наш разговор ни о чем, где каждый о своем. Ну а кто выносил туалетное ведро у столпников - не знаю. Нет у меня паспортных данных тех людей. Но это были скорее всего послушники, духовные ученики. А что Вас в том смущает?
      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

      Комментарий

      • Яна 2013
        Ветеран

        • 04 May 2016
        • 6929

        #63
        Сообщение от Ружана
        Я не пойму, а "не сегодняшнее"-то монашество Вы чем-то прекрасным видите, что ли? На каком основании-то?

        И то, что сегодня монахи не следуют многим диким "подвигам" своих предшественников - это победа здравого смысла.
        Не хватало б ещё, что б они не мылись, червей-глистов на себе выращивали, в струпьях ходили.

        Кстати, несколько раз любопытствовала, ответов не припомню: когда древний монах "столпничал"-то годами, за ним кто-то горшки выносил? А то пишут, что еду-то ему на верёвочках наверх его столба подавали...
        Как это монашество не прекрасно?



        Епископ Сыктывкарский и Воркутинский Питирим (Волочков): <<Епископы князья Церкви. Им вручена Христом вся полнота власти>>


        Конечно это сильно противоречит апостольскому правилу

        2 Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, 3 не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, 4 хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; 5 ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией?
        6 Не должен быть из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом.
        7 Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую.


        Но уже типа сети дьявольские не страшны, коли есть крест, вериги, куколь и великая схима...
        "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).

        Комментарий

        • Инна Бор
          Отключен

          • 05 May 2016
          • 18160

          #64
          Сообщение от Briliant
          Институт монашества, возник, как всегда из неправильно понятых слов Машиаха и Апостолов... была ещё секта скопцов, но от неё православные быстро открестились...

          Согласен с вами, это закрытая, тоталитарная секта, поддерживаемая на государственном уровне... короче всё как в древнем Египте, существует каста жрецов, которая столп и утверждение истины...
          Скажите, а св. Иоанн Предтеча был монахом? А сам Христос Спаситель?
          Оба не имели жён, оба жили в посте и молитве, оба практиковали нестяжание, смирение.
          Что вы, плотские, поднимаете свой вопль на чистых, девственных, праведных людей? Если сами живете в грехах, как в шелках, то вам, конечно, стыдно, что живут такие люди, это вам как укор вашей далеко не безупречной жизни, это давно известно. Вы себя хоть не выставляйте в таком жалком свете, сами же себя и позорите, вы все рьяные борцы с монашеством.

          Комментарий

          • Nitrino
            Православный

            • 06 April 2019
            • 580

            #65
            Сообщение от Ружана
            1. А при чём тут "во всех монастырях"? Показательны жуткие свидетельства из многих монастырей: и в старину, и в современности.

            2. Закрытые, непроверяемые общественностью сообщества - уже потенциальная опасность. И человекоотрицающие "тайные" идеи нет-нет да и проговариваются некоторыми монахами или их почитателями.

            3. А знают ли монахи "абсолютно точно" про семейную жизнь людей? - Не знают. Но поучений-то для семейных людей тома понаписали.

            р.б. Сергий
            Re: В чём состоит учение Христа?
            "Нефиг им со своим "монашеским рылом" лезть с советами, суждениями и указаниями в "брачный ряд"!
            А они ведь лезли! Вместо чёткой позиции: ничего не знаем и ничего говорить не будем на тему отношений мужа и жены".
            Монахи не безгрешны и если они занимаются не своим делом, то это не проблема монастыря.
            Настоящих монахов действительно может быть мало в монастырях, но ради даже одного праведного они и существует. А вы не знаете всей кухни и пытаетесь судить со своей колокольни.

            Комментарий

            • Ружана
              Ветеран

              • 01 May 2016
              • 8030

              #66
              Сообщение от Nitrino
              Кто-то в миру творит добро и помогает людям, кто-то в монастыре через смирение и молитву спасается
              А "смирение" в монастыре (как вполне видно из монашеских текстов) - это считать себя "светом" тем, кто не в монастыре, считать себя "высшей расой" - в отличие от не-монахов, а уж тем более от семейных "скотов", кто ужас-ужас - сексом занимаются, и даже без планов на рождение ребёнка.

              Комментарий

              • Матильда 96
                Отключен

                • 23 September 2016
                • 1553

                #67
                Сообщение от Ружана
                Бог дал человеку свободную волю, монахи же придумали отдать свою волю, свой ум в полнейшее рабоумное подчинение человеку.
                Нет ничего христианского ни в поведении монаха-"послушника", ни в поведении монаха, кто командует всей жизнью "послушника", фактически проживает за него жизнь.
                Вспоминаю известнейшие байки как послушникам было велено сажать рассаду вверх корнями и поливать сухой пень.
                Ну, свободная воля существует только на словах, в жизни почти нет: сознание обусловлено бессознательным, которое дает нашим душевным движениям направление и силу. И пока с этим что-то не сделать, то никакого движения вперед не будет.

                Для перестройки себя нужна психическая энергия, которая в нормальном состоянии привязана к объектам. Концентрация ее и направление вовнутрь - основная идея монастыря. И эта идея кажется очень полезной с психологической точки зрения даже матерым атеисткам.

                Я считаю, большой прогресс, что православные додумались до монастырей, иначе бы как протестанты сидели в болоте из слов и квакали про рождение свыше.

                Комментарий

                • greshnik
                  ..несовершенен..

                  • 20 July 2006
                  • 24441

                  #68
                  Сообщение от Alexinna
                  Скажите, а св. Иоанн Предтеча был монахом? А сам Христос Спаситель?
                  Оба не имели жён, оба жили в посте и молитве, оба практиковали нестяжание, смирение.
                  когда раздашь своё имение как Христос
                  тогда и будешь на него ссылаться
                  а пока он для тебя не пример-
                  ты выглядишь двуличной лицемеркой
                  Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон Чехов

                  Комментарий

                  • Ружана
                    Ветеран

                    • 01 May 2016
                    • 8030

                    #69
                    Сообщение от Nitrino
                    Монахи не безгрешны и если они занимаются не своим делом, то это не проблема монастыря.
                    Ну да, ну да.
                    Родители пьют, дети хулиганят - но "это не проблема семьи".
                    Старослужащие издеваются над новобранцами - но "это не проблема армии".
                    Врачи-неучи, медсёстры-хамки, но это "не проблема больницы".
                    - Монашеская "логика", отличная от "нечистой" мирской.

                    Комментарий

                    • Денис Нагомиров
                      Ветеран

                      • 01 February 2013
                      • 9120

                      #70
                      Посмотрите что в Св. Писании говорится о Церкви, что говорится о ее членах - христианах. Она противопосталвена миру сему, христианский идеал жизни, это бодрствование и как можно более удаление себя от мирских забот, но это в идеале. Церковь свята, она противопоставлена миру сему с его земными устремлениями. И тот кто становится монахом, тот наиболее полно отрешается от мира сего, Церковь чужда миру сему. Господь говорит, что если кто-то, кого-то любит больше чем Его, тот не достоин быть Его учеником.

                      Комментарий

                      • Nitrino
                        Православный

                        • 06 April 2019
                        • 580

                        #71
                        Сообщение от Ружана
                        А "смирение" в монастыре (как вполне видно из монашеских текстов) - это считать себя "светом" тем, кто не в монастыре, считать себя "высшей расой" - в отличие от не-монахов, а уж тем более от семейных "скотов", кто ужас-ужас - сексом занимаются, и даже без планов на рождение ребёнка.

                        Вы со своей колокольни толкуете о том что думают монахи, а на самом деле для монаха считать так как вы написали это большой грех имя которому гордость.

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от Ружана
                        Ну да, ну да.
                        Родители пьют, дети хулиганят - но "это не проблема семьи".
                        Старослужащие издеваются над новобранцами - но "это не проблема армии".
                        Врачи-неучи, медсёстры-хамки, но это "не проблема больницы".
                        - Монашеская "логика", отличная от "нечистой" мирской.
                        За всеми не уследишь, смысл был в том что не всегда можно судить по семье о ее детях, семья может делать все для ребенка, но это не помогает.

                        Комментарий

                        • Денис Нагомиров
                          Ветеран

                          • 01 February 2013
                          • 9120

                          #72
                          Лурье пишет:

                          Община, или Церковь Нового Завета подобна Израилю, странствующему в пустыне. Это военный стан, и к членам этой общины предъявляются не те требования Закона, которые относятся к мирной жизни земледельцев и скотоводов, а требования к призываемым на войну. Никтоже бо воин бывая обязуется куплями житейскими, да воеводе угоден будет напоминает об этих же требованиях Апостол (2 Тим. 2, 4). Здесь продолжается мысль Втор. 20, 18 об отправляющихся на священную войну (нельзя идти людям, привязанным к собственности, к жене и, конечно же, боязливым).

                          Самосознание Церкви как воюющего «стана» в пустыне подразумевало обособленность ее членов от прочих людей, и даже более отношение к тем, кто вне стана, как к потенциальным врагам. Израиль не искал войны, но еще менее искал дружбы с теми народами, через владения которых он шел сквозь пустыню.

                          Если требование освобождения от семьи очевидным образом приводило к идеалу девственной жизни, то еще более глубоко этот же идеал обосновывался требованием постоянного (в идеале) пасхального бдения, или стражи. Именно в этом бдении люди соединяются с ангелами, постоянно несущими стражбу Господню. Именно эта мысль постоянно выражается в богослужении и не только в христианском, но и в кумранском и, надо думать, в богослужении Ветхозаветной Церкви. Когда мы сегодня поем Ныне силы небесныя с нами невидимо служат (песнопение вместо Херувимской на литургии Преждеосвященных Даров), мы повторяем основную мысль ветхозаветного богослужения (особенно с IIIII вв. до Р. Х.).

                          Такое понимание природы самой общины Нового Завета не могло не привести к воззрению на безбрачие как на норму христианской жизни, некоторые отклонения от которой могут быть лишь терпимы, и то, до поры до времени: Сие же глаголю, братие, яко время прекращено есть прочее, да и имущии жены, якоже не имущии будут (1 Кор. 7, 29). О безусловной необходимости для каждого из христиан прекращения брака в земном смысле этого слова, включающем те стороны брачной жизни, которые есть и в язычестве, говорит и Господь: Аще кто грядет ко Мне, и не возненавидит отца своего и матерь, и жену и чад, и братию и сестр, еще же и душу свою, не может Мой быти ученик (Лк. 14, 26. Ср.: Мф. 19, 29; Мр. 10, 2930; Лк. 18, 2930). Трудно было бы выразить требование безбрачия и обособленного жития более прямо, чем это сделано в этом и других подобных высказываниях Господа. Невозможность совместить полноценное участие в церковной жизни с брачными отношениями (именно в земном, а не специфически христианском понимании этого слова) как нельзя более подчеркивается даже ныне действующими церковными правилами, не допускающими таковых отношений ни в период подготовки к причастию, ни в посты, ни в праздники. Правила относительно Евхаристии и праздников особенно показательны: те, кто предаются жизни падшего естества, хотя бы и в пределах дозволенного Церковью в порядке пастырского снисхождения, временно отлучают себя от Церкви Торжествующей.

                          Читать далее - В. М. Лурье. ПРИЗВАНИЕ АВРААМА

                          Комментарий

                          • Briliant
                            Христианин.

                            • 29 January 2009
                            • 13572

                            #73
                            Сообщение от Alexinna
                            Скажите, а св. Иоанн Предтеча был монахом?
                            Нет, не был... он был и есть Пророк...

                            А сам Христос Спаситель?
                            Он был и есть Машиах...

                            Оба не имели жён, оба жили в посте и молитве, оба практиковали нестяжание, смирение.
                            Верно, практиковали... но не за кирпичными стенами, а в миру...

                            А монахи? Оставили всё, и за кирпичные стены... пусть все приходят к нам в лавры, и мы, будем их учить, уму разуму...

                            Что вы, плотские, поднимаете свой вопль на чистых, девственных, праведных людей?
                            Да я плотский, а не духовный... и у меня есть своё мнение, и я его высказываю...

                            Если сами живете в грехах, как в шелках, то вам, конечно, стыдно, что живут такие люди, это вам как укор вашей далеко не безупречной жизни, это давно известно.
                            Так и они живут во грехах, не делайте из монахов святых... если для вас они святы, то это не значит что и для других они святы...

                            Вы себя хоть не выставляйте в таком жалком свете, сами же себя и позорите, вы все рьяные борцы с монашеством.
                            Борцы с монашеством?

                            Делать мне нечего, как только с ним бороться... это тоже самое, как бороться с ветряными мельницами...

                            Комментарий

                            • Денис Нагомиров
                              Ветеран

                              • 01 February 2013
                              • 9120

                              #74
                              Еще знаете о чем я думал, что в самих Новозаветных текстах много девственной тематики, например слово Господа о третьем виде скопцов, которые ради Царства Небесного, таковыми соделались. Потом притча о десяти девах, потом слова Господа, что в Царстве Небесном не женятся и не выходят замуж, но пребывают как ангелы. Предлагается бодрствование, а не земные заботы и в этом контексте, полностью посвятившие себя Господу, заботятся только о Господнем. А еще противопоставление Церкви миру, тогда высокое жительство это именно идеал святости, в котором ничего земное тебя не заботит. Господь говорит, что кто любит родственников больше чем Его, тот не может быть Его учеником, а там в числе перечисляемых родственников, упоминаются и жены, значит безбрачие это идеал. Соберите всю совокупность такой тематики в Новозаветных текстах и Вы сами увидите, а потом еще проанализируйте противопоставление Церкви миру, ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего (1 Ин. 2:16).

                              Комментарий

                              • Яна 2013
                                Ветеран

                                • 04 May 2016
                                • 6929

                                #75
                                Сообщение от Денис Нагомиров
                                ....И тот кто становится монахом, тот наиболее полно отрешается от мира сего.....
                                Перестает пить, есть, ходить в туалет, у него перестает быть эрекция по утрам и поллюции по ночам, тестостерон из организма уходит как дурной сон, у женщин прекращаются месячные и ПМС, всё с эти связанное...
                                Перестает мыслить, мечтать.... Дундит только молитвы и лук кверху корнями сажает, как геронда велел... Отрешается типа...

                                Организм не меняется?
                                Тогда монахи еще в большем дерьме находятся чем мирские...

                                Потому что женатый съел типа свой законный хлебушек, ему и есть не хочется...

                                А безбрачник - никогда не наестся... Даже рукоблудием и флагелляцией...
                                У него мысли, пока силен, только об этом самом..
                                Тестостерон сильнее его...
                                Есть конечно дефектные мужики, женоподобные и всякое такое, у которых гормона мало, только не много их в монашеской среде...




                                Всего лишь театр, позволяющий паразитировать на обществе...

                                Вот кабы они в пустыню Сахару двинули и там бы существовали с помощью Божьей, или как Агафья Лыкова в тайгу...
                                А так богатеют не стесняются, проедая дома вдов и всяких убогих, кто к ним мотается...
                                "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).

                                Комментарий

                                Обработка...