Зачем монашество ?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Певчий
    И будет Бог во всем
    Модератор Форума

    • 16 May 2009
    • 62528

    #1501
    Сообщение от Григорий Р
    Какую ложь? Что какой-то человек находился в прелести?
    В прелести находитесь вы, если не способны увидеть оговор в речах Алексины, когда она приписала человеку, что он ставил себя на один уровень с Богом.
    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

    Комментарий

    • Nikita Maklakov
      Отключен

      • 27 August 2017
      • 7418

      #1502
      (От чорт, она снова тут))))))))))

      Комментарий

      • Сергий 69
        Ветеран

        • 01 October 2010
        • 7716

        #1503
        Сообщение от Брянский волк
        Вообще нужно отметить, что монашество раньше было ТАИНСТВОМ. А раз это таинство, то, естественно, с ним связано очень много как со стороны человека, так и со стороны Бога. Нужно призвание к этому делу.
        Совершенно с Вами согласен. Но, увы, нет такого хорошего дела которое не мог бы исказить грехом человек под действием сатаны. Вот и монашество, как богоугодное дело, не осталось без внимания, и с самого начала своего существования подвергается нападкам.
        Сообщение от Брянский волк
        У нас в основном против монашества выступают наши братья с Украины..
        Здесь государственная принадлежность не имеет роли. А выступают против те, кто ведёт теплохладный образ жизни. Им такой образец служения Богу, когда человек отказывается от всего что высоко в глазах людей, бьёт по самому живому - по комфортному состоянию безделья.

        Комментарий

        • Инна Бор
          Отключен

          • 05 May 2016
          • 18160

          #1504
          Сообщение от Певчий
          В прелести находитесь вы, если не способны увидеть оговор в речах Алексины, когда она приписала человеку, что он ставил себя на один уровень с Богом.
          Если я Вам докажу, что это истинные слова Франциска Ассизского?
          «Во время моей молитвы передо мною явились два больших света один, в котором я узнал Создателя, а другой, в котором я узнал самого себя».
          Собственные слова Франциска в своей молитве.




          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от Денис Нагомиров
          Игнатий Брянчанинов и Фому Кемпийского записывает в прельщенные
          Конечно, ибо святитель Игнатий, изучал католическую аскетическую литературу не по переводам, а в латинских подлинниках. Я вам об этом уже писала! А вы все одно твердите, якобы святитель не читал труды католических "святых".

          Комментарий

          • Певчий
            И будет Бог во всем
            Модератор Форума

            • 16 May 2009
            • 62528

            #1505
            Сообщение от Alexinna
            Если я Вам докажу, что это истинные слова Франциска Ассизского?
            «Во время моей молитвы передо мною явились два больших света один, в котором я узнал Создателя, а другой, в котором я узнал самого себя».
            Собственные слова Франциска в своей молитве.


            Вам уже давно предлагали это доказать. При этом вам привели текст, где озвучивается мысль, которая просто не дорускает такого мышления у человека о себе, как вы ему приписываете.
            Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

            Комментарий

            • Денис Нагомиров
              Ветеран

              • 01 February 2013
              • 9120

              #1506
              Сообщение от Alexinna
              Цитаты от преп. Максима Исповедника дождусь?!
              Я же написал, что он ссылается на преподобного Максима, а не цитирует его. Дал ссылку на сообщение римо-католика.

              Комментарий

              • Григорий Р
                Ветеран

                • 29 December 2016
                • 22964

                #1507
                Сообщение от Денис Нагомиров
                Вы троллите.
                Я не тролю. Я добиваюсь от Вас мужского ответа.
                Вы оклеветали сестру Инну.
                КОГО Франциск увидел в образе БОЛЬШОГО СВЕТА, рядом с ТВОРЦОМ?
                Скажите всем. Он в этом СВЕТЕ № 2 увидел себя?

                Комментарий

                • Григорий Р
                  Ветеран

                  • 29 December 2016
                  • 22964

                  #1508
                  Нагомиров, не молчите.

                  Комментарий

                  • Денис Нагомиров
                    Ветеран

                    • 01 February 2013
                    • 9120

                    #1509
                    Сообщение от Alexinna
                    Конечно, ибо святитель Игнатий, изучал католическую аскетическую литературу не по переводам, а в латинских подлинниках. Я вам об этом уже писала! А вы все одно твердите, якобы святитель не читал труды католических "святых".
                    Оно видно как он изучал. Я чуть ранее Вам даже привел ссылку на запись в блоге, где цитируется Фома Кемпийский и несоответствующая критика Брянчанинова. Когда я первый раз прочитал ту запись, я задался вопросом: Игнатий Брянчанинов вообще читал Фому Кемпийского?

                    Фома Кемпийский VS Свт. Игнатий Брянчанинов (наше все) - Christ Civilization

                    Так-же и с лютеранами, такое ощущение, что Брянчанинов не читал их символические книги - Святитель Игнатий (Брянчанинов). Лютеранизм

                    А вот что пишет архимандрит Августин (Никитин):

                    К сожалению, епископ Игнатий не располагал «каноническим» текстом жития св. Франциска; в его эпоху на Западе бытовали легендарные жизнеописания «бедняка из Ассизи». Отечественные историки обращали внимание своих читателей на это обстоятельство, но при этом они отнюдь не умаляли заслуги св. Франциска. Так, П. М. Бицилли (1879-1953), автор монографии «Элементы средневековой культуры», пишет: «Почитание св. Франциска в некоторых кругах сводится к мелочному выискиванию «сообразований» его с Христом: параллелизм должен быть выдержан до конца, в самых, казалось бы, незначащих подробностях; в человеке-символе важна именно символическая его сторона; за сходством во внешних обстоятельствах жизни поэтому признается особенная ценность».

                    Как бы отвечая на упреки епископа Игнатия Брянчанинова, автор одного из жизнеописаний св. Франциска З. А. Венгерова, пишет: «Вся жизнь Франциска Ассизского проникнута была двумя основными чертами его натуры смирением и светлейшей радостью. Смирением объясняется высота самоотречения, на которое способен был этот человек: ему воз*давали почти божеское поклонение, и, несмотря на это, он готов был всегда подчиниться последнему из братьев и считал себя лишь случай*ным орудием Божественной любви, распространяющейся на людей через его посредство».

                    Такого же взгляда на личность св. Франциска придерживается целый ряд отечественных авторов. К их числу относится Петр Константи*нович Иванов, автор книг «Смирение во Христе» и «Тайна святых». Он приводит отрывок из жития св. Франциска, где повествуется о том, как тот, постившись сорок дней и сорок ночей по примеру Христа, съел всё же полхлеба из двух, только бы не походить целиком на своего Божест*венного Учителя и не дать повод к самомнению.

                    Архимандрит Августин (Никитин). Святой Франциск Ассизский и преподобный Серафим Саровский | Санкт-Петербургская Духовная Академия
                    Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 24 August 2019, 05:06 AM.

                    Комментарий

                    • Брянский волк
                      Ветеран

                      • 07 November 2016
                      • 9996

                      #1510
                      Сообщение от Сергий 69
                      Здесь государственная принадлежность не имеет роли. А выступают против те, кто ведёт теплохладный образ жизни. Им такой образец служения Богу, когда человек отказывается от всего что высоко в глазах людей, бьёт по самому живому - по комфортному состоянию безделья.
                      Да. Может быть и такой вариант. Но наши братья, будучи православными (а православная догматика для всех церквей одинакова) с успехом в своей духовной практике отказались и от Иоанна Кронштадского; и от Феофана Затворника; и от Игнатия Брянчанинов; и от Серафима Саровского и т. д. Все они для них еретики-москали находящиеся в прелести. И только одни они (да еще наши старшие "братья" греки) все правильно исповедую и проповедуют. Вина тому, именно как Вы написали, "состояние комфортного безделья" которое они с успехом перенимают у Запада и нас пытаются убедить в том, что это единственно правильный путь в христианской вере.

                      Комментарий

                      • Денис Нагомиров
                        Ветеран

                        • 01 February 2013
                        • 9120

                        #1511
                        Сообщение от Григорий Р
                        Я не тролю. Я добиваюсь от Вас мужского ответа.
                        Вы оклеветали сестру Инну.
                        КОГО Франциск увидел в образе БОЛЬШОГО СВЕТА, рядом с ТВОРЦОМ?
                        Скажите всем. Он в этом СВЕТЕ № 2 увидел себя?
                        А я с самого начала цитировал текст, где ясно написано: Знай же, брат овечка Христова, когда я говорил эти, услышанные тобой слова, явились душе мой два света, свет познания и знания Творца, и другой свет - познания себя самого.

                        И ни про какой большой свет, там не упоминается.

                        Нетрудно увидеть, что ни о каком равенстве Богу, как и о явлении "больших светов", один из которых изображал бы Бога, а другой - св. Франциска - тут нет и речи. Любой мало-мальски знакомый с традицией человек видит, что речь здесь идет о двух "светах созерцания" - т.е. о том, что Бог даровал Франциску в созерцательной молитвы познать две истины - истину о величии и благости Самого Бога, и истину о его собственном ничтожестве перед лицом Творца. Смысл этого текста, таким образом, прямо противоположен тому, что написано у диак. Алексия.

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от Григорий Р
                        Нагомиров, не молчите.
                        Если бы Вы читали мои сообщения, где я привожу видение Франциска, то заметили бы, что там говорится о двух "светах созерцания" - т.е. о том, что Бог даровал Франциску в созерцательной молитве познать две истины - истину о величии и благости Самого Бога, и истину о его собственном ничтожестве перед лицом Творца.

                        И в тексте из католического источника, ничего не говорится о большом свете.

                        Комментарий

                        • Григорий Р
                          Ветеран

                          • 29 December 2016
                          • 22964

                          #1512
                          Сообщение от Денис Нагомиров
                          И ни про какой большой свет, там не упоминается.
                          .
                          Серьёзно?

                          Сообщение от Денис Нагомиров
                          Там же описывается два света созерцания - свет познания и знания Творца,
                          Свет познания и знания Самого Творца это маленький свет?
                          Мне кажется, что от такого света можно ослепнуть. Нет? Только не Франциск?
                          Но это ерунда. На фоне этого мелкого света он увидел другой СВЕТ. В этом СВЕТЕ увидел себя. Правильно?

                          Комментарий

                          • Денис Нагомиров
                            Ветеран

                            • 01 February 2013
                            • 9120

                            #1513
                            Сообщение от Григорий Р
                            Нагомиров, не молчите.
                            Еще раз и на этот раз последний:

                            "Знай же, брат овечка Христова, когда я говорил эти, услышанные тобой слова, явились душе мой два света, свет познания и знания Творца, и другой свет - познания себя самого. И когда говорил я: "Кто ты, сладчайший мой Господь?" - я был в том свете созерцания, в каком виделась мне бездна безмерной милости и премудрости и силы Божией. И когда я говорил "Кто я..." и далее - я был в том свете созерцания, в каком видел плачевную пучину ничтожества моего и низости, и потому говорил: "Кто же Ты, Господи, безмерной благости и премудрости и силы, что удостоил посетить меня - меня, презренного как червь, и отвратного"" (Истоки францисканства, Ассизи, 1996, сс.899-900).

                            Вопросы:

                            1) Где здесь говорится о большом свете в отношении Франциска?

                            2) Кем себя увидел Франциск?

                            Григорий, я жду от Вас честности. Прочтите приведенное мною настоящее описание видения Франциска и ответьте на вопросы.

                            Комментарий

                            • Григорий Р
                              Ветеран

                              • 29 December 2016
                              • 22964

                              #1514
                              Сообщение от Денис Нагомиров
                              Бог даровал Франциску в созерцательной молитве познать две истины - истину о величии и благости Самого Бога, и истину о его собственном ничтожестве перед лицом Творца.

                              И в тексте из католического источника, ничего не говорится о большом свете.
                              Я понимаю. А свет от истины о величии и благости Самого Бога это мелкий свет?

                              Комментарий

                              • Денис Нагомиров
                                Ветеран

                                • 01 February 2013
                                • 9120

                                #1515
                                Сообщение от Григорий Р



                                Свет познания и знания Самого Творца это маленький свет?
                                Вы начинаете лукавить, ведь Вы же написали:

                                КОГО Франциск увидел в образе БОЛЬШОГО СВЕТА, рядом с ТВОРЦОМ?
                                А сейчас Вы уже сменили тематику, съехали с Франциска, начиная писать о Творце. Во вторых, про величину света, вообще ничего не говорится в приводимом мною фрагменте.

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от Григорий Р
                                Я понимаю. А свет от истины о величии и благости Самого Бога это мелкий свет?
                                Вы спрашивали кого Франциск увидел, рядом с Творцом? А сейчас поменяли тему, начиная задавать вопрос о Творце, оставив в покое Франциска. Про величину света, повторюсь, ничего не говорится в приводимом мною фрагменте. И вот еще, если собеседник начинает лукавить, не вижу смысла ему в дальнейшем отвечать, поэтому больше не стану Вам отвечать.

                                Комментарий

                                Обработка...